Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Сцепление отличное. Какое проскальзывание может быть у колес, которые свободно катятся? Протектор? Не путайте с протектором на приводных колесах. У самолета он служит больше не для сцепления, а для работы с всякой гадостью, которая покрывает ВПП. На покрышках есть контрольные углубления, ниже которых износ не допускается. И конечно есть правило эксплуатации колес с повышенным износом (ЕМНИП нельзя ставить на одну ось и не более двух на тележке, кто в теме поправят). У АН-2 допускался износ до третьего корта.
Поэтому если на колесе не видно продольных полосок, то это не значит, что его нельзя эксплуатировать (лысое), но контроль нужен.

Принято.
 
Реклама
Ох, одно удовольствие, слушать, как умные мужи спорят. Слова говорят непонятные и эмоции через борт переливаются. Класс.
Вы так увлечены "междоусобчиками" на ветке, что в простой беседе двух коллег видите спор.
#автоудаление
 
Помнится, был такой "Редкостный Чайник" здесь, так вот, он как то неуклюже, однажды сравнил упавший борт с "Камазом-фурой", которая одна из миллиона свободно проехавших оказалась в кювете ранним утром, по-причине сна водителя на рабочем месте. Раньше парами ходили в рейс и контролировали друг дружку. Сейчас очень часто и одиночное плавание - не редкость. Это я к тому, что даже, если и в кювет с переворотом, то где же второй то был, не при делах, что ли и не видел, как фура плавно соскальзывает к обочине? Конечно нет. Видел наверняка, только сделать уже ничего не мог.
Где то говорилось, что на Ту-154 КК может единолично владеть колонкой. Полезная функция задумавших недоброе. Может быть и нет подобного момента. Как то не знаю, про это ничего.
Это да. Не раз сам видел. Но как то ни где не сталкивался, что бы кто то сказал: " Представляешь, фура, маневрируя на стоянке, сдавала задом и врезалась в забор, потому, что водитель уснул..." или "Я вчера так устал, что не смог попасть в гараж, проснулся, когда врезался в створку ворот..."
Штурвалы на ТУ связаны жестко между собой.
 
Вы, что, единственный Хранитель Скрижалей от ФАП :| ? Пора возвращаться из Астрала в реальную жизнь
А вот хамить не надо. Вы задали вопрос, вам дали название документа,где можно получить ответ.
Модераторы, прошу обратить внимание на сего субъекта. Экзота, помнится. за меньшие грехи в бан отправляли.
#автудаление
 
А вот хамить не надо. Вы задали вопрос, вам дали название документа,где можно получить ответ.
Модераторы, прошу обратить внимание на сего субъекта. Экзота, помнится. за меньшие грехи в бан отправляли.
#автудаление

Я у Вас не просил ссылки на документ, который давно "стоит" на моей полке и вопросов Вам не задавал.
 
Мне любопытно, кстати, почему в Сочи, как видно :rolleyes: :eek: набирают диспетчеров с дефектом речи, которые - все поголовно, - обращаясь к бортам, отзывающимся на тактический бортовой номер (так я его для себя определил, по аналогии с чередованием тактических номеров кораблей ВМФ РФ) с буквенным индексом эр-эф **** так и говорят в эфир: "Роман - Фёдор ****", - а не впихувуют невпихуювуемую букву "тз" (например, Табе пакет)?! Применительно к одержимости ветеранов управлления воздушным движением.
А это разве не Ваш вопрос? И к чему он если:
Я у Вас не просил ссылки на документ, который давно "стоит" на моей полке и вопросов Вам не задавал.
 
Почему Вы решили, что мой диалог с lopast56 относится и к Вам, особенно после Вашего сегодняшнего странного, мягко выражаясь, вызова - Барский, АУУУ!!! ? Вот с АУУУ и дискутируйте.
 
Реклама
АУУУ - это только для того, чтобы привлечь Ваше внимание к тому, что врут сочинские таксисты. По определению они не могли видеть на своих планшетах 85572. Или не было ни каких таксистов, а Вы придумали их сами?
 
lopast56 Простите, на в вашем ответе ничего не поняла, что вы хотели сказать. Про штурвалы понятно. Про фуры на стоянке - нет.
А что тут не понятного? Как невозможно уснуть в фуре, маневрируя на стоянке, так же и в самолете на взлете. Очень много обязательных действий.
 
Фраза "Ух, е-моё" была, как раз подобной реакцией на легкий испуг от неожиданности. Еще раз подчеркну - от неожиданности.
Спасибо! А то мы думали, что он вспомнил про не выключенный утюг...
Добавлю, что эта "неожиданность" была не к месту и не ко времени. Когда долго делаешь одно и тоже, то что то не стандартное (эволюция самолета, стрелки приборов, отказ систем...) сразу же бросается в глаза. Сомневаюсь, что говорившего можно было "удивить" отрицательной перегрузкой созданной отклонением штурвала от себя, который (если верить) и до этого двигался в том же направлении. Сценариев может быть множество. А эта ветка растягиваться до бесконечности...
 
АУУУ - это только для того, чтобы привлечь Ваше внимание к тому, что врут сочинские таксисты. По определению они не могли видеть на своих планшетах 85572. Или не было ни каких таксистов, а Вы придумали их сами?
Минуточку! Про таксистов говорил я.
И почему это они НЕ могли видеть борт на планшете? Да ещё "по определению"?
А теперь, не "по определению", а чисто по-человечески, ответьте зачем им врать? Да ещё в такой момент?! Первый день после катастрофы, когда весь Адлер был в трауре и скорби по погибшим?! А Вы вообще в курсе, какая была обстановка тогда в Адлере? Диспетчера тогда сразу стали "недоступны", и даже до сих пор не опубликовано ни одного интервью ни с одним из них! Почему? В чём "секрет"? Что приоритет для всех нормальных людей? Неразглашение "тайны" или предотвращение будущих авиапроисшествий? Да и где тут тайна то, что именно надо скрывать? Почему сразу закрыли свидетелей, зачем установили контроль на дорогах вдоль берега? зачем вот это:
Свидетельства по останкам_2.jpg


И далее, Вы это видели?:
Чтобы прекратить (дай Бог, хотя бы временно) споры по поводу ФР, изложу своё видение ситуации на тот день.
Конечно, ADS-B был на 872м, и конечно он был включен 24-25.12.2016. Уверен, таксисты его видели, да многие другие видели БЫ, если бы поставили себе цель наблюдать ИМЕННО за 572м в реальном времени. Но вряд ли кто-то ставил такую цель, ведь никто не знал, что будет в дальнейшем с этим рейсом. А для таксистов наблюдение за прибывающими бортами по ФР - это их "хлеб", именно поэтому они невольно его и видели, КРОМЕ того, они находились в непосредственной близости с А/П, поэтому им не надо было искать эту точку на карте ФР, она и так отображала ТОЛЬКО "нужную" им область. После крушения, ВСЕ кинулись смотреть ФР, но к тому времени архив был удалён, или заблокирован, как хотите.
Даю ссылку на показания таксиста: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/26/71028-samolyot-poshel-rezko-na-razvorot-pilot-hotel-vernutsya-srazu-no-ne-uspel
Прочитайте ссылку повнимательней.
 
Кстати, в этой ссылке (выше) еще одна деталь интересная:
"...Здесь вторые сутки находятся сотрудники МЧС Краснодарского края — они исследуют берег, что вынесет вода. Большинство из них местные, помнят падение ереванского борта в 2006м — тогда погибли все 105 пассажиров и 8 членов экипажа. «Он тоже упал на развороте, крыло зацепило волну. Но тогда была погода несопоставимая. Сейчас никто не понимает, что произошло»."
НЕ сразу сам обратил внимание "он тоже упал на развороте". Откуда "тоже"? Интервью записано 26.12.2017. Никто нигде официально не заявлял, что 572й собирался разворачиваться, тем не менее в Адлере почему-то считали так.
И тоже интересный момент: "...никто не понимает, что произошло".
 
АУУУ - это только для того, чтобы привлечь Ваше внимание к тому, что врут сочинские таксисты. По определению они не могли видеть на своих планшетах 85572. Или не было ни каких таксистов, а Вы придумали их сами?

Вы младше меня всего лишь на три года с небольшим, а уже путаете нас - камрадов, - кто и что сказал в своих сообщениях.
 
Кстати, в этой ссылке (выше) еще одна деталь интересная:
"...Здесь вторые сутки находятся сотрудники МЧС Краснодарского края — они исследуют берег, что вынесет вода. Большинство из них местные, помнят падение ереванского борта в 2006м — тогда погибли все 105 пассажиров и 8 членов экипажа. «Он тоже упал на развороте, крыло зацепило волну. Но тогда была погода несопоставимая. Сейчас никто не понимает, что произошло»."
НЕ сразу сам обратил внимание "он тоже упал на развороте". Откуда "тоже"? Интервью записано 26.12.2017. Никто нигде официально не заявлял, что 572й собирался разворачиваться, тем не менее в Адлере почему-то считали так.
И тоже интересный момент: "...никто не понимает, что произошло".
Пасибки за акцент, тоже вот обратил внимание и даже где-то в подобных интервью находилось в "правом развороте", что сильно озадачило. Получается что схема от nikodim - лучше описывает ситуацию, чем моя...
 
Какое проскальзывание может быть у колес, которые свободно катятся?

Если только они не попадают в режим гидроглиссирования. Имел такое "удовольствие" в начале семидестых. В Минске сразу после ливневого дождя на свежеасфалированной ВПП 12. Запоздали с выпуском тормозного парашюта (он по скорости и не раскрылся) и еле-еле остановились в конце ВПП.
 
Если только они не попадают в режим гидроглиссирования. Имел такое "удовольствие" в начале семидестых. В Минске сразу после ливневого дождя на свежеасфалированной ВПП 12. Запоздали с выпуском тормозного парашюта (он по скорости и не раскрылся) и еле-еле остановились в конце ВПП.
Вы про торможение, а мы про взлет.
 
Реклама
Если только они не попадают в режим гидроглиссирования. Имел такое "удовольствие" в начале семидестых. В Минске сразу после ливневого дождя на свежеасфалированной ВПП 12. Запоздали с выпуском тормозного парашюта (он по скорости и не раскрылся) и еле-еле остановились в конце ВПП.

Вчера, после пикировок, перед сном, нашёл одно из соответствующих официоз-изданий по этой теме, а в нём такой себе абзац [как исключение к мнению lopast56 :rolleyes:]

Cir 329 AN/191 Состояние поверхности ВПП: оценка, измерение и представление данных / Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции. Международная организация гражданской авиации / Опубликовано отдельными изданиями на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском языках МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
Циркуляр ИКАО 329. Состояние поверхности ВПП: оценка, измерение и представление данных Номер заказа: CIR329 ISBN 978-92-9249-094-2 © ИКАО, 2012 http://www.aerohelp.ru/data/432/Cir329.pdf

Выдержка из Cir 329 AN/191 - 5.20 (...) как только состояние ВПП отклоняется от идеально сухого и чистого, это обстоятельство может оказать отрицательное воздействие на способность воздушного судна к ускорению и замедлению, прямо повлияв на потребные дистанции взлета, прерванного взлета и посадки.

Оглавление этих РММ (Руководящих методических материалов), говоря по-старому, можно посмотреть под спойлером (не редактировал).

ОГЛАВЛЕНИЕ
Страница
Глоссарий ............................................................................................................................................................ (ix)
Перечень изданий .............................................................................................................................................. (xv)
Глава 1. Введение............................................................................................................................................ 1
Роль ИКАО ..................................................................................................................................................... 1
Текущая ситуация.......................................................................................................................................... 2
Терминология ................................................................................................................................................ 3
Глава 2. Динамическая система.................................................................................................................... 5
Глава 3. Искусственное покрытие................................................................................................................ 7
Функциональные требования ....................................................................................................................... 7
Сухая ВПП...................................................................................................................................................... 7
Мокрая ВПП ................................................................................................................................................... 7
Загрязненная ВПП......................................................................................................................................... 8
Проектирование............................................................................................................................................. 8
Строительство ............................................................................................................................................... 14
Обслуживание ............................................................................................................................................... 18
Сопротивление скольжению......................................................................................................................... 19
Глава 4. Коэффициент сцепления и устройства измерения сцепления ............................................... 21
Коэффициент сцепления .............................................................................................................................. 21
Устройства измерения сцепления................................................................................................................ 21
Глава 5. Производство полетов воздушных судов .................................................................................. 24
Функциональные характеристики сцепления .............................................................................................. 24
Компоненты тормозной системы воздушных судов.................................................................................... 29
Текстура и летно-технические характеристики воздушных судов на мокрых ВПП .................................. 32
Связь между стандартами, касающимися летно-технических характеристик воздушных судов,
и стандартами аэродромов, касающимися минимальных уровней сцепления на мокрых ВПП ...... 35
Глава 6. Предоставление данных о состоянии поверхности ВПП ......................................................... 36
Форматы предоставление данных ИКАО .................................................................................................... 36
Сбор данных и обработка информации....................................................................................................... 38
Цифровой NOTAM ......................................................................................................................................... 40
Дальнейшие разработки ............................................................................................................................... 41(viii) Циркуляр ИКАО 329-AN/191
Страница
Глава 7. Безопасность полетов, человеческий фактор и факторы опасности.................................... 42
Безопасность полетов................................................................................................................................... 42
Человеческий фактор.................................................................................................................................... 44
Факторы опасности........................................................................................................................................ 48
Глава 8. Дальнейшая работа ......................................................................................................................... 51
Глобальный формат сообщения .................................................................................................................. 51
Пересмотр инструктивного материала ИКАО ............................................................................................. 52
Общая классификация.................................................................................................................................. 53
Критерии для мокрого противоскользящего искусственного покрытия..................................................... 53
Исследование интенсивности дождевых осадков, дренажа, текстуры и летно-технических
характеристик воздушного судна .......................................................................................................... 53
Обновление критериев для новых устройств измерения сцепления и их утверждение.......................... 53
Добавления
A Программы измерения и оценки сцепления и представление данных
о состоянии поверхности ВПП ....................................................................................................... 54
B Подготовка наземного персонала, персонала ОрВД и летного экипажа ........................................... 60
C Проблемы сцепления на участках полета............................................................................................ 61
D Опасности, связанные с проблемами сцепления и покрытием.......................................................... 64
E Опасности, связанные с проблемами сцепления и воздушными судами.......................................... 65
F Опасности, связанные с проблемами сцепления и форматом представления данных................... 66
G Опасности, связанные с проблемами сцепления и атмосферой ....................................................... 68
Справочные материалы....................................................................................................................................... 69
______________________
 
Назад