Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Выдержка из Cir 329 AN/191 - 5.20 (...) как только состояние ВПП отклоняется от идеально сухого и чистого, это обстоятельство может оказать отрицательное воздействие на способность воздушного судна к ускорению и замедлению, прямо повлияв на потребные дистанции взлета, прерванного взлета и посадки.
А где у нас сведения о состоянии ВПП? Ксц это Ксц! И больше ничего. А для выяснения состояния полосы нужно было слушать информацию ATIS, где и говорится о состоянии ВПП: СУХАЯ, ВЛАЖНАЯ, МОКРАЯ, ЛУЖИ, СЛЯКОТЬ, СНЕГ НЕ УКАТАННЫЙ/УКАТАННЫЙ,ПОКРЫТАЯ ОСАДКАМИ ТОЛЩИНОЙ... И т.д.
Ты же спросил про Ксц 0,7, который, обычно на сухой/влажной ВПП. И замеряется спец.средствами не для колес ТУ или ЯК, а просто для колес... Читая документы не ищи противоречий, а вдумывайся в прочитанное.
 
Выдержка из Cir 329 AN/191 - 5.20 (...) как только состояние ВПП отклоняется от идеально сухого и чистого, это обстоятельство может оказать отрицательное воздействие на способность воздушного судна к ускорению и замедлению, прямо повлияв на потребные дистанции взлета, прерванного взлета и посадки.
Состояние ВПП это понятие широкое... Не Ксц единым.
 
Вы про торможение, а мы про взлет.

Ладно, тогда обратимся к Бехтирам (отцу и сыну): Взлет с ВПП, покрытой осадками. "...При большой толщине (8...12 мм) и относительной плотности осадков длина разбега увеличивается (в 1,2 раза), так как кроме обычных сил сопротивления, действующих на самолет (X+Fтр),появляется гидродинамическая сила, действующая на колеса шасси, Rгл. Ее составляющая Xгл увеличивает общее сопротивление самолета, уменьшается запас тяги и ускорение самолета. При большой толщине осадков на больших скоростях (меньших Vотр) Хгл достигает большого значения, запас тяги и ускорения самолета могут стать равными нулю, самолет может не достигнуть скорости отрыва, взлет станет невозможен."
 
А где у нас сведения о состоянии ВПП? Ксц это Ксц! И больше ничего. А для выяснения состояния полосы нужно было слушать информацию ATIS, где и говорится о состоянии ВПП: СУХАЯ, ВЛАЖНАЯ, МОКРАЯ, ЛУЖИ, СЛЯКОТЬ, СНЕГ НЕ УКАТАННЫЙ/УКАТАННЫЙ,ПОКРЫТАЯ ОСАДКАМИ ТОЛЩИНОЙ... И т.д.
Ты же спросил про Ксц 0,7, который, обычно на сухой/влажной ВПП. И замеряется спец.средствами не для колес ТУ или ЯК, а просто для колес... Читая документы не ищи противоречий, а вдумывайся в прочитанное.

Камрад, вы, профи, опекающие на форуме "чайников", что - все до одного подрабатываете по вечерам в дортуарах казарм кадетских училищ? Что у вас за менторский тон.

Я не веду следствие, а, по возможности, достаточно большое количество видео- и фотоматериалов просмотрел в сообществах ВКонтакте (сочинские и адлерские группы) за эти дни; достаточно - чтобы составить представление о метеоусловиях 24-25.12.2016. У меня зрение - 100%!!! ... в очках :cool: и я, зрительно, в состоянии оценить степень "сырости" в Адлере. Плюс архивная информация технические метео-сайтов со сводками погоды в это время.
Я понял и принял твой ответ. Однако, почему я должен прекращать дальнейшее изучение того или иного вопроса? Камрад, ты не прав.
 
Ладно, тогда обратимся к Бехтирам (отцу и сыну): Взлет с ВПП, покрытой осадками. "...При большой толщине (8...12 мм) и относительной плотности осадков длина разбега увеличивается (в 1,2 раза), так как кроме обычных сил сопротивления, действующих на самолет (X+Fтр),появляется гидродинамическая сила, действующая на колеса шасси, Rгл. Ее составляющая Xгл увеличивает общее сопротивление самолета, уменьшается запас тяги и ускорение самолета. При большой толщине осадков на больших скоростях (меньших Vотр) Хгл достигает большого значения, запас тяги и ускорения самолета могут стать равными нулю, самолет может не достигнуть скорости отрыва, взлет станет невозможен."
Вы определитесь о чем собираетесь поведать народу! Если про глиссирование, то рассказывайте о нем, если о сопротивление вращения, то о нем. А лучше обратиться к заданному мне вопросу: КАК ВЛИЯЕТ Ксц 0,7 И ВЕС САМОЛЕТА НА ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС НА ВЗЛЕТЕ? Ответ: ХОРОШО.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, а откуда дискуссия, которую Вы добавили в скриншоте? Спасибо!

Пока
Вы определитесь о чем собираетесь поведать народу! Если про глиссирование, то рассказывайте о нем, если о сопротивлении вращения, то о нем. А лучше обратиться к заданному мне вопросу: КАК ВЛИЯЕТ Ксц 0,7 И ВЕС САМОЛЕТА НА ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС НА ВЗЛЕТЕ? Ответ: ХОРОШО.

Да, я именно в таком аспекте задавал свой вопрос. Но, не одёргивай камрада, если будем и далее толковать в разрезе - а почему судно с таким натужным звуком двигателей (по свидетельствам аборигенов Адлера) и относительно долго разгонялось на взлёте , камрад ШБЖ сам устаканится и вспомнит свой и своих сослуживцев опыт, конкретно отвечающий сути этого вопроса.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, а откуда дискуссия, которую Вы добавили в скриншоте? Спасибо!

Чтобы Вы долго не ждали, пока Iron-Man освободится от дел и вернётся на ветку, предлагаю ссылку на этот сочинский форум (думаю, камрад не обидится). Рекомендую Вам - именно этот форум прочитать с первой страницы http://forum.allsochi.info/showthread.php?t=57536
 
Реклама
Да, я именно в таком аспекте задавал свой вопрос. Но, не одёргивай камрада, если будем и далее толковать в разрезе - а почему судно с таким натужным звуком двигателей (по свидетельствам аборигенов Адлера) и относительно долго разгонялось на взлёте
У "судна" звук двигателей всегда одинаковый, хоть на цепь к крюку привяжи, а звук взлётного это звук взлётного. И более натужным быть не может. Как оно разбегалось по полосе и без аборигенов видно по известному видео.
 
Вы определитесь о чем собираетесь поведать народу! Если про глиссирование, то рассказывайте о нем, если о сопротивлении вращения, то о нем. А лучше обратиться к заданному мне вопросу: КАК ВЛИЯЕТ Ксц 0,7 И ВЕС САМОЛЕТА НА ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС НА ВЗЛЕТЕ? Ответ: ХОРОШО.

Вообще-то гидроглиссирование и есть сопротивление вращению. Точнее, переход к его полному отсутствию.
Но, попробую по вашей просьбе опеределиться:

Был вопрос: "Если предположить, что борт был загружен по максимуму, при взлёте по влажной полосе чему более способствовала такая нагрузка на колёса - улучшению сцепления или проскальзыванию?"

Ваш ответ: "Сцепление отличное. Какое проскальзывание может быть у колес, которые свободно катятся? Протектор? Не путайте с протектором на приводных колесах. У самолета он служит больше не для сцепления, а для работы с всякой гадостью, которая покрывает ВПП."

Ваш коммент: "Вы так увлечены "междоусобчиками" на ветке, что в простой беседе двух коллег видите спор." o_O

Вот вы и сами увидели спор там, где были всего лишь дополнения. Ибо тема не столь однозначна и прямолинейна, как и многое не только в авиации, но и вокруг нас. Ответ: "ХОРОШО" дан для Ксц 0,7. А в чем хорошесть влияния не раскрыта. В зависимости от сочетания Ксц и состояния ВПП результат влияния может оказаться плохим. Ну хотя бы с этим общим выводом вы согласны?
Кому интересно:
http://favt.ru/public/materials//8/7/1/7/5/8717510eacc47fbe440b8d09fa5a6941.pdf
 
Однако, почему я должен прекращать дальнейшее изучение того или иного вопроса? Камрад, ты не прав.
Покажи слово "ПРЕКРАЩАТЬ"! Изучай на здоровье! Только будь осторожен (вычитав нечто не совсем понятное) опуская собеседника. Душа, она ранима, а ответка не заставляет себя ждать. Собственно так же как и с твоей стороны. Без обид.
 
(...)Вот вы и сами увидели спор там, где были всего лишь дополнения. Ибо тема не столь однозначна и прямолинейна, как и многое не только в авиации, но и вокруг нас. Ответ: "ХОРОШО" дан для Ксц 0,7. А в чем хорошесть влияния не раскрыта. В зависимости от сочетания Ксц и состояния ВПП результат влияния может оказаться плохим. Ну хотя бы с этим общим выводом вы согласны?
Кому интересно:
http://favt.ru/public/materials//8/7/1/7/5/8717510eacc47fbe440b8d09fa5a6941.pdf

Кому не интересно, тех к полётам не допускать :mad: Мне, например, интересно - данке, - скачал.
 
Подскажите, пожалуйста, а откуда дискуссия, которую Вы добавили в скриншоте? Спасибо!
С одного из сочинских(адлерских) форумов. Пришлось перелопатить всю тему, чтобы найти нужную страницу.
А вообще, надо отдать должное, инициатор моего поиска - Герасим Л-Б мл., он указал на этот форум. Точная ссылка Вам нужна?
 
В зависимости от сочетания Ксц и состояния ВПП результат влияния может оказаться плохим. Ну хотя бы с этим общим выводом вы согласны?
Убедите меня, "просочетав" Ксц=0,7. Или может Вы встречали такой "При большой толщине (8...12 мм) и относительной плотности..."
Есть конкретный взлет, с конкретного аэродрома, при конкретной погоде и Ксц.
Отнесем Вашу информацию к общему развитию и пониманию вопроса.
 
Убедите меня, "просочетав" Ксц=0,7. Или может Вы встречали такой "При большой толщине (8...12 мм) и относительной плотности..."
Есть конкретный взлет, с конкретного аэродрома, при конкретной погоде и Ксц.
Отнесем Вашу информацию к общему развитию и пониманию вопроса.
Я, пока, "на прикупе". Дуэлируйте :cool:
Послушаю-ка я, какие получасовые сводки погоды сообщали диспетчеры во второй половине дня 24.12.2016 г.
 
Чтобы Вы долго не ждали, пока Iron-Man освободится от дел и вернётся на ветку, предлагаю ссылку на этот сочинский форум (думаю, камрад не обидится). Рекомендую Вам - именно этот форум прочитать с первой страницы http://forum.allsochi.info/showthread.php?t=57536
О!))) Саш, спасибо! Я как раз выше на тебя сослался.
 
Я не веду следствие, а, по возможности, достаточно большое количество видео- и фотоматериалов просмотрел в сообществах ВКонтакте (сочинские и адлерские группы) за эти дни; достаточно - чтобы составить представление о метеоусловиях 24-25.12.2016. У меня зрение - 100%!!! ... в очках :cool: и я, зрительно, в состоянии оценить степень "сырости" в Адлере. Плюс архивная информация технические метео-сайтов со сводками погоды в это время.
Давай с тобой договоримся по этому вопросу. Вся метеоинформация берется только от АМСГ а/п Адлер!!! Все "мурзилки" на зеленом фоне и способность определять влажность на глазок в очках, отложи в сторону. А то ведь придется еще изучить систему дренажа ВПП.
Для того что бы объективно изучить условия на момент взлета нужно иметь METAR и информацию ATIS к этому времени (если есть тех.возможность послушай на 126,2). Все же остальное - "...я звонила маме домой и она сказала, что погода хорошая!"(цитата из личного общения с пассажирами).
 
Реклама
Назад