Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Если только они не попадают в режим гидроглиссирования. Имел такое "удовольствие" в начале семидестых. В Минске сразу после ливневого дождя на свежеасфалированной ВПП 12. Запоздали с выпуском тормозного парашюта (он по скорости и не раскрылся) и еле-еле остановились в конце ВПП.
=============
У свободно катящихся колёс на разбеге принципиально невозможно гидроглиссирование ,тем более в условиях сухой (0,7) и влажной (0,5) полосы. Слой воды , слякоть при мокром снеге при сц. 0,3 -идеальные условия для аквапланирования( гидроглиссирования) на пробеге. В вашем случае могли помочь только интерцепторы с чьей-то матерью ) , ибо тормоза неэффективны , пока скорость не упадет до 160 и ниже. ( зависит от давления в пневматиках).
Ну , а то ,что клювом прощёлкали скорость выпуска парашюта - целиком и полностью недоработка экипажем
 
Реклама
Давай с тобой договоримся по этому вопросу. Вся метеоинформация берется только от АМСГ а/п Адлер!!! Все "мурзилки" на зеленом фоне и способность определять влажность на глазок в очках, отложи в сторону. А то ведь придется еще изучить систему дренажа ВПП.
Для того что бы объективно изучить условия на момент взлета нужно иметь METAR и информацию ATIS к этому времени (если есть тех.возможность послушай на 126,2). Все же остальное - "...я звонила маме домой и она сказала, что погода хорошая!"(цитата из личного общения с пассажирами).

Разве ты не видел мои предшествующие сканы объективной информации о МУ 24-25.12.2016 г. Сочи/Адлер, Моздок http://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8,_%D0%90%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82) ? Всё остальное дополняет объективную информацию при анализе. Впрочем, у тебя своя позиция о допустимости использования дополнительных видео- и фотоматериалов изучаемой местности при анализе погоды, у меня - своя.
 
Я, пока, "на прикупе". Дуэлируйте :cool:
Послушаю-ка я, какие получасовые сводки погоды сообщали диспетчеры во второй половине дня 24.12.2016 г.
То, что дала диспетчер погоду перед запуском можно воспринимать как услугу, к которой ее никто не обязывал.
Если следовать правилам, то экипаж ОБЯЗАН перед первой связью прослушать информацию ATIS и доложить диспетчеру: "85572 стоянка ..., информацию ...(кодовая литера)имею, QNH..., разрешите запуск на Латакию." Если экипаж не имеет информации, то диспетчер ОБЯЗАН отправить его на ту частоту, где звучит и погода, и состояние ВПП, и Ксц по трем участкам ВПП, и возможные МУ условия на взлете, как то слабая/умеренная турбулентность, слабое/умеренное обледенение в облаках/в осадках и про птиц скажут, и т.д. А то, что дала диспетчер эта информация не METAR (хотя выдержаны основные параметры и судя по всему ничего страшного в METARе за 00 не было) и раз было сказано время (за 00), то и не соответствовала ФП на момент передачи. Это так если копаться, когда больше нечего делать. При разрешении исполнительного дается ФП на момент передачи, которую диспетчер видит на мониторе перед собой. Обычно это только ветер если явных изменений видимости и нижней границы облаков не произошло.
 
То, что дала диспетчер погоду перед запуском можно воспринимать как услугу, к которой ее никто не обязывал.
Если следовать правилам, то экипаж ОБЯЗАН перед первой связью прослушать информацию ATIS и доложить диспетчеру: "85572 стоянка ..., информацию ...(кодовая литера)имею, QNH..., разрешите запуск на Латакию." Если экипаж не имеет информации, то диспетчер ОБЯЗАН отправить его на ту частоту, где звучит и погода, и состояние ВПП, и Ксц по трем участкам ВПП, и возможные МУ условия на взлете, как то слабая/умеренная турбулентность, слабое/умеренное обледенение в облаках/в осадках и про птиц скажут, и т.д. А то, что дала диспетчер эта информация не METAR (хотя выдержаны основные параметры и судя по всему ничего страшного в METARе за 00 не было) и раз было сказано время (за 00), то и не соответствовала ФП на момент передачи. Это так если копаться, когда больше нечего делать. При разрешении исполнительного дается ФП на момент передачи, которую диспетчер видит на мониторе перед собой. Обычно это только ветер если явных изменений видимости и нижней границы облаков не произошло.

Принято. Слушаю аудио архив и , одновременно, прохожу ещё раз кратчайший Курс авиационной метеорологии.
 
Разве ты не видел мои предшествующие сканы объективной информации о МУ 24-25.12.2016 г. Сочи/Адлер, Моздок http://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8,_%D0%90%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82) ?

Кстати, для сведения, вот описание (с этого сайта) базы данных, которые используются для публикуемых сводок погоды:

• Сайт разработан и сопровождается компанией (ООО) "Расписание Погоды", Санкт-Петербург, Россия, с 2004 года. Компания имеет лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
• Сайт представляет прогнозы погоды на ближайшие шесть суток и информацию о фактической погоде, наблюдённую на наземных станциях. Прогнозы подготавливаются Мет Офисом Великобритании (Met Office) и предоставляются на сайте согласно контракту между Мет Офисом и ООО "Расписание Погоды". Информация о фактической погоде поступает с сервера данных международного обмена, NOAA, США, в форматах SYNOP и METAR.
• Прогнозы полностью обновляются на сайте дважды в сутки: к 05:30 и 17:30 UTC. Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки, через каждые три часа: как правило, к 0:30, 3:30, 6:30, 9:30, 12:30, 15:30, 18:30 и 21:30 UTC. Свежие данные наблюдений в формате METAR поступают на сайт один-два раза в час, примерно через 10 минут после наблюдения за погодой на метеостанции.
• В настоящее время сайт предоставляет прогнозы погоды для 500'000 населённых пунктов и данные наблюдений, выполненных на 8'400 метеостанциях SYNOP и 5'200 метеостанциях METAR.
 
Впрочем, у тебя своя позиция о допустимости использования дополнительных видео- и фотоматериалов изучаемой местности при анализе погоды, у меня - своя.
Если ты не видишь разницы между
Архив погоды в Сочи / Адлере
и информацией(архивом) АМСГ а/п Сочи/Адлера в формате TAF\METAR\ATIS, которыми ОБЯЗАНЫ пользоваться все авиационные специалисты и следственные органы в случае АП, то стоит ли дальше продолжать разговор?
Я почти 40 лет летал из аэропорта в котором на ВПП мог стоять туман с видимостью менее 200м , а в километре за мостом в городе люди любовались звездами. Пример телефонного звонка я приводил. Тогда чуть на "вилы" не подняли вот из-за такой информации погоды по городу...
 
И ещё, к 06:00 мск
25.12.2016 г. на АД AER, при положительной температуре воздуха +5 °С (относительная влажность составила 97%), точка росы возросла с +2,3 °С до +4,5 °С. Таким образом, дефицит точки росы уменьшился с +3 °С до, всего лишь, +0,5 °С. А это уже 20...30-процентная вероятность возможного слабого обледенения (верхняя табличная граница такого прогноза T - Td °С >2). Ссылку на этот критерий не даю, так одна и та же известная таблица для прогноза обледенения используется во всех методических источниках информации, что я, например, успел просмотреть. Пока всё.
 
Если ты не видишь разницы между
Архив погоды в Сочи / Адлере
и информацией(архивом) АМСГ а/п Сочи/Адлера в формате TAF\METAR\ATIS, которыми ОБЯЗАНЫ пользоваться все авиационные специалисты и следственные органы в случае АП, то стоит ли дальше продолжать разговор?
Я почти 40 лет летал из аэропорта в котором на ВПП мог стоять туман с видимостью менее 200м , а в километре за мостом в городе люди любовались звездами. Пример телефонного звонка я приводил. Тогда чуть на "вилы" не подняли вот из-за такой информации погоды по городу...

Адлер с аэропортом - это инфраструктура, полностью поместившаяся в единые метеоусловия приморской долины.
Продолжать разговор или нет - решать тебе.
 
• Сайт разработан и сопровождается компанией (ООО) "Расписание Погоды",
При отсутствии АМСГ или синоптика на аэродроме можно пользоваться этими данными, но при условии, что ФП на момент взлета соответствует минимуму погоды. Это относится в основном к малой авиации при полетах по точкам(временным аэродромам). И даже они используют авиационные источники погоды, а в местах где ведется метеонаблюдение можно консультироваться.
К нашему взлету это не имеет абсолютно никакого отношения.
 
Адлер с аэропортом - это инфраструктура, полностью поместившаяся в единые метеоусловия приморской долины.
Продолжать разговор или нет - решать тебе.
Вопрос: в а/п Адлер АМСГ есть? работает круглосуточно? Какие еще нужны инфраструктуры для получения погоды ИМЕННО В АЭРОПОРТУ, ИМЕННО НА КОНКРЕТНОЙ ВПП, ИМЕННО НА МОМЕНТ ВЗЛЕТА!!!
Еще раз, выискивая сайты и вычитывая информацию думаем, подходит ли она к данной теме. А раз ты занимаешься изучением авиационной метеорологии, то обрати внимание на основании чего, каких документов экипаж принимает решение на вылет. И главное, обрати внимание где он их берет, может там и не будет приведенного тобой сайта.
На вопрос: - Ну почему же, если можно и вот так? Какая разница, тоже погода Адлера? Отвечу:- Нельзя!
 
Реклама
upload_2017-8-11_12-5-58.png

Может так будет понятнее.
 

Понятно. А тебе понятно, из этой таблицы, какой конкретно авиационный метеорологический орган в Сочи предоставляет прогноз погоды TAF и сводку фактической погоды METAR? Мне, например, не понятно из этой таблицы.
Ладно, я нашёл вновь сводки METAR за 25.12.2016 г. по состоянию на 05:00, 05:30 и 06:00 МСК. Позже сам попробую расшифровать.
 
=========
Над российским воздушным пространством.
Спрашиваю я всегда серьёзно. Я только огрызаться могу в шутку.
Мне давно бросилось в глаза эта величина коэффициента. С учётом погоды в ту ночь - в реальности дымка, практически 100% влажность (хоть осадки отсутствовали), покрышки колёс практически со стёртым рисунком протекторов... Если предположить, что борт был загружен по максимуму, при взлёте по влажной полосе чему более способствовала такая нагрузка на колёса - улучшению сцепления или проскальзыванию?
Герасим,Уважаемый! Не ищите Вы черную кошку! Сцепление,как и погода в целом,в норме!
 
И ещё, к 06:00 мск
25.12.2016 г. на АД AER, при положительной температуре воздуха +5 °С (относительная влажность составила 97%), точка росы возросла с +2,3 °С до +4,5 °С. Таким образом, дефицит точки росы уменьшился с +3 °С до, всего лишь, +0,5 °С. А это уже 20...30-процентная вероятность возможного слабого обледенения (верхняя табличная граница такого прогноза T - Td °С >2). Ссылку на этот критерий не даю, так одна и та же известная таблица для прогноза обледенения используется во всех методических источниках информации, что я, например, успел просмотреть. Пока всё.
Прежде всего к ухудшению видимости, дымке, а при дефиците 0 будет железно туман, про обледенение - может быть, а может и нет. Можно прогнозировать, но не утверждать. Поэтому и запрашивают у прилетающих/вылетающих условия и наличие обледенения и болтанки.
Диспетчер дала - видимость более 10км.
 
Я в основном читаю форум, почти не пишу, но за темой слежу. Еще раз спасибо всем за ссылки и обсуждение!
Поскольку тема для чайников, спрошу... А не могли ли сбить самолет ракетой "воздух-воздух". Ведь есть же такие?
Версию о ПЗРК обсуждают, а версии "воздух-воздух" не помню (была?).

Когда в новостях появилась информация о Ту-154 в Адлере, разумеется, как и все, посмотрела в FR24, какие самолеты в тот момент находились над Черным морем. Там был один рейс, который направлялся со стороны Новороссийска параллельно береговой линии в сторону Адлера, а потом пропал на карте FR24 чуть раньше, чем точка падения Ту-154 по вашим расчетам в этой ветке. На FR24 не отсвечивало, какой это рейс, т.е. не было данных откуда и куда.

Прошу простить, если версия глупая. Все-таки находимся в ветке для чайников и конспирологов.
Удалите, пожалуйста, если совсем глупо.
 
Понятно. А тебе понятно, из этой таблицы, какой конкретно авиационный метеорологический орган в Сочи предоставляет прогноз погоды TAF и сводку фактической погоды METAR? Мне, например, не понятно из этой таблицы.
Интересная зацепка! Значит написанное на двух языках УРСС/URSS в нескольких местах, это не для тебя. Международный!!! аэропорт держит целый штат метеоработников - это тоже ни о чем!
И только Я, выйдя на улицу и нырнув по щиколотку в лужу, знаю какая была погода и состояние ВПП! И подтверждаю сайтом о погоде в городе.
Самому не смешно?
 
Интересная зацепка! Значит написанное на двух языках УРСС/URSS в нескольких местах, это не для тебя. Международный!!! аэропорт держит целый штат метеоработников - это тоже ни о чем!
И только Я, выйдя на улицу и нырнув по щиколотку в лужу, знаю какая была погода и состояние ВПП! И подтверждаю сайтом о погоде в городе.
Самому не смешно?

Нет, не смешно. Аэропорт Сочи, насколько мне известно - то ли частная, то ли корпоративная собственность (надо уточнять, недавно были торги), а не государственное предприятие. Но, даже если АП был тогда государственным предприятием, никаких штатов метеоработников самих по себе в природе не существует. В структуре должно быть соответствующее структурное подразделение, вот и назови официальное название, если знаешь.
 
В структуре должно быть соответствующее структурное подразделение, вот и назови официальное название, если знаешь.
Не знаю, должна называться АМСГ. Возможно(скорей всего) она не является структурой аэропорта. Но то что она есть именно на территории а/п это ФАКТ! А иначе аэропорт Адлер имел бы статус МВЛ, но не международных воздушных линий, а МЕСТНЫХ! До Красной поляны и назад. А уж коль сертифицирован как международный, то извольте иметь все необходимые структуры. А кто с них сосет деньги и кто им платит - какая разница.
 
Но, даже если АП был тогда государственным предприятием, никаких штатов метеоработников самих по себе в природе не существует. В структуре должно быть соответствующее структурное подразделение, вот и назови официальное название, если знаешь.
Извините, встряну.
АМСГ Сочи Сочинского филиала ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета". Где приз забрать за правильный ответ? И, по ходу пьесы, обращаю внимание на "ФГБУ".
 
Реклама
=============
У свободно катящихся колёс на разбеге принципиально невозможно гидроглиссирование ,тем более в условиях сухой (0,7) и влажной (0,5) полосы. Слой воды , слякоть при мокром снеге при сц. 0,3 -идеальные условия для аквапланирования( гидроглиссирования) на пробеге. В вашем случае могли помочь только интерцепторы с чьей-то матерью ) , ибо тормоза неэффективны , пока скорость не упадет до 160 и ниже. ( зависит от давления в пневматиках).
Ну , а то ,что клювом прощёлкали скорость выпуска парашюта - целиком и полностью недоработка экипажем

Эх, если бы один принцип было легко отделить от других принципов... На взлете на практически V1 сами знаете, что может потребоваться торможение. И тогда все условия, перечисленные вами для посадки, тут как тут. Вот и разделяй взлет и посадку!
Насчет щелканья клювом хорошо судить, сидя на печи. КСЦ давали нормальный для сухой ВПП. А то, что ее хорошо полило буквально перед носом, определить было сложно. Диспетчер перемерку не получил. Внутримассовые кучевки сами не докладывали экипажам о проделанной работе на ВПП. А вот между БПРМ и ВПП ливануло хорошо, хотя и скоротечно. Но, профиль выдержали, полоса по курсу, над ней ясное небо. А что на ней - разглядывать было некогда. За 500 м до порога РУДы уже на малом. Уходить поздно. Не то, что сейчас. Б/мех спросил после касания про ТП, но в первый момент тормоза брали, и КВС сказал, что не надо, а потом он уже не раскрылся... И щиток, и интерцепторы - все было (а вот про мать забыли, может тогда бы раньше остановились :mad:). Скорость 200, скорость 200, середина ВПП, скорость 190, до конца 600, скорость 180... а впереди овраг. После остановки шасси были на ВПП, а вот носовой блистер уже за белой чертой разметки порога ВПП.
Вот и в Сочи где-то в какой-то момент сложилось не так, как всегда. И очень неудачно.
 
Назад