Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Не знаю, должна называться АМСГ. Возможно(скорей всего) она не является структурой аэропорта. Но то что она есть именно на территории а/п это ФАКТ! А иначе аэропорт Адлер имел бы статус МВЛ, но не международных воздушных линий, а МЕСТНЫХ! До Красной поляны и назад. А уж коль сертифицирован как международный, то извольте иметь все необходимые структуры. А кто с них сосет деньги и кто им платит - какая разница.

Теперь точнее и мне понятнее. Не могу понять одного, на упомянутом мной сайте база данных формируется из тех же источнико (TAF - прогноз и METAR - фактаж), что и сводка, автоматически репетуемая в радиоэфире АС - ATIS.
Почему тогда такое расхождение - данные из архива METAR (авиационного, условно говоря) свидетельствуют о хороших условиях работы. Данные того же (по утверждению сайта) источника (МЕТАР) свидетельствуют также о, преимущественно, хороших условиях.

METAR Weather report:
02:00 UTC / 05:00 local time:
URSS 250200Z 07005MPS 9999 BKN033 OVC083 05/01 Q1019 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763

02:30 UTC / 05:30 local time:
URSS 250230Z 06004MPS 9999 BKN033 OVC083 05/01 Q1019 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763

03:00 UTC / 06:30 local time:
URSS 250300Z 07005MPS 9999 SCT022 OVC083 05/01 Q1018 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763

Но есть два существенных, на мой взгляд, расхождения:
• Горизонтальная видимость - у "чистого" METAR 10 и более км (как сообщила диспетчер), у сайта (также со ссылкой на METAR) - 4 км.
• Значение и соотношение температуры воздуха и точки росы. В "аэродромном" случае - 05/01 °С, на сайте - 05/4,5 °С.

По обоим показателям, насколько я понимаю, достаточно существенная разница.
Всё, пока закругляюсь.

P.S. Хочу сказать о вчерашнем вечернем споре с alek-tim о тактических (как я лично их определяю по аналогии с ВМФ) номерах рейсовне бортов) воздушных судов МО РФ.
Буквенное обозначение латиницей - RFF (не RF как считал я, и не RTF - как сообщал alek-tim). Я ошибся.
При этом подтверждаю (для тех, камрадов, кто это складирует), что диспетчеры АП Сочи/Адлер в радиообменах такие номера рейсов произносят - Роман - Фёдор - Фёдор. Не Фаворит.
Счас прикреплю маленькое аудио.

 
Извините, встряну.
АМСГ Сочи Сочинского филиала ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета". Где приз забрать за правильный ответ? И, по ходу пьесы, обращаю внимание на "ФГБУ".

Спасибо. Не стоит тратить силы и обращать внимание, я уже говорил, что у меня зрение 100% ... в очках.
 
AlexS, спасибо. А я все по старинке, объясняю на пальцах. Видно плохо получается. Пойду расслаблюсь...

Разве тебе подпорки или собака-поводырь нужны в общении с другими людьми? Сочувствую, не знал.
 
Теперь точнее и мне понятнее.
Не могу понять одного, на упомянутом мной сайте база данных формируется из тех же источнико (TAF - прогноз и METAR - фактаж), что и сводка, автоматически репетуемая в радиоэфире АС - ATIS.
Почему тогда такое расхождение - данные из архива METAR (авиационного, условно говоря) свидетельствуют о хороших условиях работы. Данные того же (по утверждению сайта) источника (МЕТАР) свидетельствуют также о, преимущественно, хороших условиях.

Но есть два существенных, на мой взгляд, расхождения:
• Горизонтальная видимость - у "чистого" METAR 10 и более км (как сообщила диспетчер), у сайта (также со ссылкой на METAR) - 4 км.
• Значение и соотношение температуры воздуха и точки росы. В "аэродромном" случае - 05/01 °С, на сайте - 05/4,5 °С.

По обоим показателям, насколько я понимаю, достаточно существенная разница.
Всё, пока закругляюсь.

P.S. Хочу сказать о вчерашнем вечернем споре с alek-tim о тактических (как я лично их определяю по аналогии с ВМФ) номерах рейсовне бортов) воздушных судов МО РФ.
Буквенное обозначение латиницей - RFF (не RF как считал я, и не RTF - как сообщал alek-tim). Я ошибся.
При этом подтверждаю (для тех, камрадов, кто это складирует), что диспетчеры АП Сочи/Адлер в радиообменах такие номера рейсов произносят - Роман - Фёдор - Фёдор. Не Фаворит.
Счас прикреплю маленькое аудио.


Разница из за того, что разный период осреднения показаний в сводках по а/д(АТИС) и в сводках за пределы а/Д(МЕТАР).
 
Но есть два существенных, на мой взгляд, расхождения:
• Горизонтальная видимость - у "чистого" METAR 10 и более км (как сообщила диспетчер), у сайта (также со ссылкой на METAR) - 4 км.
• Значение и соотношение температуры воздуха и точки росы. В "аэродромном" случае - 05/01 °С, на сайте - 05/4,5 °С.
Видно зависит от места где замеряют. При определенных погодных условиях (близких к минимуму) метеонаблюдателя вывозят на БПРМ. Это тоже говорит о многом. И видимость, и НГО, и Ксц могут быть разные по длине полосы не говоря в городе и в аэропорту.
 
Разница из за того, что разный период осреднения показаний в сводках по а/д(АТИС) и в сводках за пределы а/Д(МЕТАР).

Понял, спасибо. Коротко то, что сформулировано как разница между информацией местных (АД) сводок и сводок, отправляемых за пределы аэродрома, в том числе - периодичность регистрации, обработки ипубликации метеоданных. Реально понял.
 
Понял, спасибо. Коротко то, что сформулировано как разница между информацией местных (АД) сводок и сводок, отправляемых за пределы аэродрома, в том числе - периодичность регистрации, обработки ипубликации метеоданных. Реально понял.
По а/д вроде 2 мин, за пределы а/-10 мин. Надо в НМО посмотреть.
 
Но вижу здесь доверяют только ссылкам

Не обобщай. Я от этого отучился лет двадцать тому назад.
Ты же видишь - я нашёл архивные сводки, разобрался (в необходимом объёме) в их расшифровке. Это влияние людей, подобных тебе и многих других, исключая клинических ... специалистов. Сергей67 - три слова о реале и ещё кое-что прояснилось. И так далее ...

А это (ниже) прояснило окончательно ведомственную и экономическую составляющие в организации метеорологического обеспечения воздушных судов в условиях капитализма - кто, что, когда и за сколько :rolleyes: Всё. Alles.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 года Дело N А53-22836/2013

(...) Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и ОАО "ДОНАВИА" был заключен договор N 184-АМТ/АМО/12 от 25 декабря 2012 г. на метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов ОАО "ДОНАВИА" в аэропортах Краснодара, Анапы, Геленджика, Астрахани, Волгограда, Махачкалы, Элисты, Нальчика, Ставрополя, Ростова-на-Дону.

В соответствии с договором истец осуществляет метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов ответчика в соответствии с действующим наставлением по метеорологическому обеспечению гражданской авиации и другими действующими нормативными документами "Росгидромета", касающихся метеорологического обеспечения гражданской авиации (п. 2.1 договора). Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации.
http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/493301879
 
Последнее редактирование:
Я в основном читаю форум, почти не пишу, но за темой слежу. Еще раз спасибо всем за ссылки и обсуждение!
Поскольку тема для чайников, спрошу... А не могли ли сбить самолет ракетой "воздух-воздух". Ведь есть же такие?
Версию о ПЗРК обсуждают, а версии "воздух-воздух" не помню (была?).

Когда в новостях появилась информация о Ту-154 в Адлере, разумеется, как и все, посмотрела в FR24, какие самолеты в тот момент находились над Черным морем. Там был один рейс, который направлялся со стороны Новороссийска параллельно береговой линии в сторону Адлера, а потом пропал на карте FR24 чуть раньше, чем точка падения Ту-154 по вашим расчетам в этой ветке. На FR24 не отсвечивало, какой это рейс, т.е. не было данных откуда и куда.

Прошу простить, если версия глупая. Все-таки находимся в ветке для чайников и конспирологов.
Удалите, пожалуйста, если совсем глупо.
Нет, такого ещё не было.
Была такая версия для гораздо более "подходящего" случая с мн-17, на Донбассе, да и то продвигалась с жутким скрипом, и в итоге так и застряла на месте. Хотя, казалось бы? Ну да ладно.
Ракеты вв запускаются с боевых самолетов, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО отображаться на фр24 не могут! Иначе теряется весь их смысл.
И второе, как Вы себе представляете супостата, который прошел НЕЗАМЕТНО все рубежи нашей ПВО (но при этом отразился на карте фр24), сделал своё черное дело и благополучно исчез? Притом как супостат узнал, что взлетает именно тот, "нужный" ему самолет?
Попробуйте, ответить на эти вопросы и версии с ракетой вв отпадут сами собой.
Вы случайно скриншот с экрана фр24 в тот момент не сделали? А если не сделали, то можете сказать что было на экране в тот момент?
 
Реклама
А это (ниже) прояснило окончательно ведомственную и экономическую составляющие в организации метеорологического обеспечения воздушных судов в условиях капитализма - кто, что, когда и за сколько :rolleyes: Всё. Alles.
Странно, что Вы до сих пор не представляли себе, что любые два юридических лица, любые две разных организации осуществляют свою деятельность между собой на договорных экономических началах.
 
Эх, если бы один принцип было легко отделить от других принципов... На взлете на практически V1 сами знаете, что может потребоваться торможение. И тогда все условия, перечисленные вами для посадки, тут как тут. Вот и разделяй взлет и посадку!
=============
Это уже отдельно рассматриваемый случай , связанный с прекращением взлета,имхо. Разговор шел о нормальном разбеге и отрыве.
 
В нормальный расчет уже закладывается состояние ВПП. И какая же может быть ненормальная ситуация в связи с состоянием ВПП, которое уже учтено?
 
Ну,И?
Лично расплачивался наличными там где нет договора. А где есть, но не платят, то будьте любезны в суд.
Не возьму в толк - это к чему?

Это к тому, что очередное изучение реальных судебных документов позволило точно установить юридическое название и статус взаимодействующих сторон, обязательства (задачи), которые они выполняют по договору и т.п. А ты подумал, что меня интересуют судебные дрязги в гражданско-правовй плоскости? Ты ошибся. Какое это имеет отношение к теме ветки? А вот статус 223 ЛО - виртуальной коммерческой кормушки МО РФ или ФЕМИДЫ, ещё одной кормушки из этого же гнезда, по моему мнению и т.п., иначе как через регистрационные документы, сводную отчётность для квази-акционеров, подобные судебные решения, простому гражданину не установить. А мы установили.
 
Последнее редактирование:
Tantrim скорей всего, что та отметка в виде самолета на экране ФлайтРадара, это один из президентских бортов, которые никогда не радуют любителей ( коей я сама являюсь) точным определением своих координат на карте мира. Ранее приводила пример такого же поведения авиаотряда СЛО (223) Россия в целом. Пытаясь это озвучить попала в немилость тов. Барского-Герасима

Во-первых, я не помню о своей немилости к Вам.
Во-вторых, что Вас потянуло уродовать мой псевдоним? Странно.
 
В нормальный расчет уже закладывается состояние ВПП. И какая же может быть ненормальная ситуация в связи с состоянием ВПП, которое уже учтено?

Может быть вы и прекращение взлета относите к нормальным ситуациям? А чё! По-вашему, так самолет ни разу с первого разу не взлетает.
Обычная нормальная практика, а AlexS?
Кто, когда и за какое время до взлета все фактическое учитывает? Все имеет свои допуски по времени: +/- "трамвайная остановка". Или FMS самолета с максимальным взлетным весом уже сама прослушивает эфир, вводит обновленые параметры условий взлета, при необходимости на предварительном старте сливает топливо или отстреливает контейнеры с багажом или грузом? А пилот, как высказался на соседнем форуме один старожил: это - слабое звено, прокладка между штурвалом и креслом. Ну, нынешним пилотам виднее. В мои летные годы пилоты и штурмана играли роль этой самой FMS. Что поделаешь, прогресс... PBN и RNP её AR...
 
Нет, такого ещё не было.
Была такая версия для гораздо более "подходящего" случая с мн-17, на Донбассе, да и то продвигалась с жутким скрипом, и в итоге так и застряла на месте. Хотя, казалось бы? Ну да ладно.
Ракеты вв запускаются с боевых самолетов, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО отображаться на фр24 не могут! Иначе теряется весь их смысл.
И второе, как Вы себе представляете супостата, который прошел НЕЗАМЕТНО все рубежи нашей ПВО (но при этом отразился на карте фр24), сделал своё черное дело и благополучно исчез? Притом как супостат узнал, что взлетает именно тот, "нужный" ему самолет?
Попробуйте, ответить на эти вопросы и версии с ракетой вв отпадут сами собой.
Вы случайно скриншот с экрана фр24 в тот момент не сделали? А если не сделали, то можете сказать что было на экране в тот момент?

Был скриншот, но потом удалила, решила, что глупые мысли и никому они не нужны. Но я думаю при желании можно найти в истории на FR24.
А про супостата... Подумала так: самолет шел со стороны Новороссийска. Возможно, все-таки был военный или испытательный какой-нибудь. Ночь. Может, учения какие были? Или испытания проводились. Возможно, не согласовали между диспетчерами и другими бортами. И вот так случайно сбили свой же самолет. Потому сейчас и пытаются все как-нибудь загладить и засекретить. Ну вот так подумалось при просмотре FR24. Разумеется, могу ошибаться.
 
Реклама
Назад