Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Теперь точнее и мне понятнее. Не могу понять одного, на упомянутом мной сайте база данных формируется из тех же источнико (TAF - прогноз и METAR - фактаж), что и сводка, автоматически репетуемая в радиоэфире АС - ATIS.
Почему тогда такое расхождение - данные из архива METAR (авиационного, условно говоря) свидетельствуют о хороших условиях работы. Данные того же (по утверждению сайта) источника (МЕТАР) свидетельствуют также о, преимущественно, хороших условиях.

METAR Weather report:
02:00 UTC / 05:00 local time:
URSS 250200Z 07005MPS 9999 BKN033 OVC083 05/01 Q1019 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763

02:30 UTC / 05:30 local time:
URSS 250230Z 06004MPS 9999 BKN033 OVC083 05/01 Q1019 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763

03:00 UTC / 06:30 local time:
URSS 250300Z 07005MPS 9999 SCT022 OVC083 05/01 Q1018 R06/090070 R02/090070 NOSIG RMK R02/05004MPS MT OBSC QFE763

Но есть два существенных, на мой взгляд, расхождения:
• Горизонтальная видимость - у "чистого" METAR 10 и более км (как сообщила диспетчер), у сайта (также со ссылкой на METAR) - 4 км.
• Значение и соотношение температуры воздуха и точки росы. В "аэродромном" случае - 05/01 °С, на сайте - 05/4,5 °С.

По обоим показателям, насколько я понимаю, достаточно существенная разница.
Всё, пока закругляюсь.

P.S. Хочу сказать о вчерашнем вечернем споре с alek-tim о тактических (как я лично их определяю по аналогии с ВМФ) номерах рейсовне бортов) воздушных судов МО РФ.
Буквенное обозначение латиницей - RFF (не RF как считал я, и не RTF - как сообщал alek-tim). Я ошибся.
При этом подтверждаю (для тех, камрадов, кто это складирует), что диспетчеры АП Сочи/Адлер в радиообменах такие номера рейсов произносят - Роман - Фёдор - Фёдор. Не Фаворит.
Счас прикреплю маленькое аудио.

https://www.facebook.com/video.php?v=1993372444240075
 

Спасибо. Не стоит тратить силы и обращать внимание, я уже говорил, что у меня зрение 100% ... в очках.
 

Разве тебе подпорки или собака-поводырь нужны в общении с другими людьми? Сочувствую, не знал.
 
Разница из за того, что разный период осреднения показаний в сводках по а/д(АТИС) и в сводках за пределы а/Д(МЕТАР).
 
Видно зависит от места где замеряют. При определенных погодных условиях (близких к минимуму) метеонаблюдателя вывозят на БПРМ. Это тоже говорит о многом. И видимость, и НГО, и Ксц могут быть разные по длине полосы не говоря в городе и в аэропорту.
 

Понял, спасибо. Коротко то, что сформулировано как разница между информацией местных (АД) сводок и сводок, отправляемых за пределы аэродрома, в том числе - периодичность регистрации, обработки ипубликации метеоданных. Реально понял.
 
По а/д вроде 2 мин, за пределы а/-10 мин. Надо в НМО посмотреть.
 
Но вижу здесь доверяют только ссылкам

Не обобщай. Я от этого отучился лет двадцать тому назад.
Ты же видишь - я нашёл архивные сводки, разобрался (в необходимом объёме) в их расшифровке. Это влияние людей, подобных тебе и многих других, исключая клинических ... специалистов. Сергей67 - три слова о реале и ещё кое-что прояснилось. И так далее ...

А это (ниже) прояснило окончательно ведомственную и экономическую составляющие в организации метеорологического обеспечения воздушных судов в условиях капитализма - кто, что, когда и за сколько Всё. Alles.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 года Дело N А53-22836/2013

(...) Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и ОАО "ДОНАВИА" был заключен договор N 184-АМТ/АМО/12 от 25 декабря 2012 г. на метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов ОАО "ДОНАВИА" в аэропортах Краснодара, Анапы, Геленджика, Астрахани, Волгограда, Махачкалы, Элисты, Нальчика, Ставрополя, Ростова-на-Дону.

В соответствии с договором истец осуществляет метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов ответчика в соответствии с действующим наставлением по метеорологическому обеспечению гражданской авиации и другими действующими нормативными документами "Росгидромета", касающихся метеорологического обеспечения гражданской авиации (п. 2.1 договора). Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации.
http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/493301879
 
Последнее редактирование:
Нет, такого ещё не было.
Была такая версия для гораздо более "подходящего" случая с мн-17, на Донбассе, да и то продвигалась с жутким скрипом, и в итоге так и застряла на месте. Хотя, казалось бы? Ну да ладно.
Ракеты вв запускаются с боевых самолетов, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО отображаться на фр24 не могут! Иначе теряется весь их смысл.
И второе, как Вы себе представляете супостата, который прошел НЕЗАМЕТНО все рубежи нашей ПВО (но при этом отразился на карте фр24), сделал своё черное дело и благополучно исчез? Притом как супостат узнал, что взлетает именно тот, "нужный" ему самолет?
Попробуйте, ответить на эти вопросы и версии с ракетой вв отпадут сами собой.
Вы случайно скриншот с экрана фр24 в тот момент не сделали? А если не сделали, то можете сказать что было на экране в тот момент?
 
Странно, что Вы до сих пор не представляли себе, что любые два юридических лица, любые две разных организации осуществляют свою деятельность между собой на договорных экономических началах.
 
=============
Это уже отдельно рассматриваемый случай , связанный с прекращением взлета,имхо. Разговор шел о нормальном разбеге и отрыве.
 
В расчет V1 уже заложено состояние ВПП.

Вот, вот! В нормальный расчет закладывается ненормальная ситуация. Иначе говоря, разделять случаи по случаю - некорректно. Надо учитывать то, что поддается учету.
 
В нормальный расчет уже закладывается состояние ВПП. И какая же может быть ненормальная ситуация в связи с состоянием ВПП, которое уже учтено?
 

Это к тому, что очередное изучение реальных судебных документов позволило точно установить юридическое название и статус взаимодействующих сторон, обязательства (задачи), которые они выполняют по договору и т.п. А ты подумал, что меня интересуют судебные дрязги в гражданско-правовй плоскости? Ты ошибся. Какое это имеет отношение к теме ветки? А вот статус 223 ЛО - виртуальной коммерческой кормушки МО РФ или ФЕМИДЫ, ещё одной кормушки из этого же гнезда, по моему мнению и т.п., иначе как через регистрационные документы, сводную отчётность для квази-акционеров, подобные судебные решения, простому гражданину не установить. А мы установили.
 
Последнее редактирование:

Во-первых, я не помню о своей немилости к Вам.
Во-вторых, что Вас потянуло уродовать мой псевдоним? Странно.
 

Может быть вы и прекращение взлета относите к нормальным ситуациям? А чё! По-вашему, так самолет ни разу с первого разу не взлетает.
Обычная нормальная практика, а AlexS?
Кто, когда и за какое время до взлета все фактическое учитывает? Все имеет свои допуски по времени: +/- "трамвайная остановка". Или FMS самолета с максимальным взлетным весом уже сама прослушивает эфир, вводит обновленые параметры условий взлета, при необходимости на предварительном старте сливает топливо или отстреливает контейнеры с багажом или грузом? А пилот, как высказался на соседнем форуме один старожил: это - слабое звено, прокладка между штурвалом и креслом. Ну, нынешним пилотам виднее. В мои летные годы пилоты и штурмана играли роль этой самой FMS. Что поделаешь, прогресс... PBN и RNP её AR...
 

Был скриншот, но потом удалила, решила, что глупые мысли и никому они не нужны. Но я думаю при желании можно найти в истории на FR24.
А про супостата... Подумала так: самолет шел со стороны Новороссийска. Возможно, все-таки был военный или испытательный какой-нибудь. Ночь. Может, учения какие были? Или испытания проводились. Возможно, не согласовали между диспетчерами и другими бортами. И вот так случайно сбили свой же самолет. Потому сейчас и пытаются все как-нибудь загладить и засекретить. Ну вот так подумалось при просмотре FR24. Разумеется, могу ошибаться.
 
Tantrim, может Вы видели Л-410, который подходил именно так как Вы говорите.