Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Интересное наблюдение. Есть скорость 360к/ч(самолет перешел на снижение) и есть 373к/ч при этом вертикальная 6-8м/с. Дальше арифметика: прирост приборной 13к/ч, вертикальной 21,5к/ч (6м/с) - 28,8к/ч(8м/с) Вопрос: куда летел самолет и летел ли он вообще, если вертикальная увеличилась в два раза больше чем приборная примерно за один и тот же промежуток времени?
Управляемость у "махины" адекватная.
Если это так, то почему пилот не выполнил единственное требование РЛЭ при срабатывании ССОС? Что ему помешало уменьшить вертикальную? Может именно возможность возникновения той перегрузки, о которой говорил уважаемый jumha и выход на критические углы?
 
Реклама
Шаг в сторону...
Трафик был низким. Была ли закрыта полоса ( л-410 сел почти через полчаса и была возможность воспользоваться второй полосой ) после взлета и пропажи 572, остановлена ли запрвка ВС, вроде так поступают в данных случаях ? Может произошло всё настолько явно, что не потребовалось выполнять вышесказанное или я ошибаюсь?
Именно такой вывод делал практически сразу. Запустили самолет в море и продолжили работать как ни в чем ни бывало, полосу не закрыли, осмотр цепью на предмет обнаружения посторонних предметов и частей самолета на полосе не проводили. Следующие взлетающие борты ни сном ни духом, один экипаж даже стал ерничать по поводу традиций в работе служб аэропорта, то есть совсем не знал о трагедии. Причина катастрофы была очевидна сразу.

В целом, точки зрения поддерживаю. Немного побрюзжу на детали.
Сразу (о каком временном интервале речь?) мог быть очевиден факт: борт не видно и не слышно.
Далее могла быть интерпретация очевидности: "так надо" или "что-то не так, типа отказ р/связи".

"Так надо" на своем, хотя и м/н аэродроме, должно при вероятности внепланового использования (запасной а/д) иметь хоть какие-то процедуры, не ставящие в тупик УВД. Ибо посадка в Сочи не была неожиданной/аварийной.
"Что-то не так" в условиях взлета даже не просто ночью, а ранним утром в темноте, когда бдящих, обычно, минимум, давать очевидную картину причины не может.
Остается предполагать, что причина приобрела достаточную однозначность уже на начальном этапе знакомства с фрагментами самолета или с документами, на основании которых планировался, готовился и разрешался вылет.
Вот тут возможные причины факта начинают ветвиться. И высказанные предположения о действиях (точнее - бездействии) аэродромных служб, которые действуют на основании соответствующих инструкций должны найти свое место на нужной ветке. Подходящее место там, где им поступила команда от уполномоченного лица. Если ему (лицу) не поступило сверху (сбоку от "соседей") указание/сообщение, делающее вышеуказанные штатные действия на ВПП, на ГСМ и в АТБ ненужными по целому ряду причин/соображений, возникает вопрос: почему на аэродроме, кроме развертывания поисково-спасательных работ ничего не делалось (если действительно не делалось).
Вот такими мелкими шажками поэтапно и надо двигаться, чтобы туман хоть немного рассеялся. ИМХО.
 
Как Вы считаете, в Алере какие есть у диспетчеров средства первичного определения высоты вс? Как записываются эти показания, видео, фото, жёсткий диск? Или что-то другое?
1) Нет, только по вторичному.
2) Пишется все на диск от картинки радара до камер видеонаблюдения в зале УВД.
 
такими мелкими шажками поэтапно и надо двигаться, чтобы туман хоть немного рассеялся.
Мы в этом тумане бродим с декабря прошлого года, инстанции, которые обязаны развеивать туманы, нагоняют туманностей еще больше, типа "нам уже давно все точно известно, но вам толком ничего не расскажем".
 
Интересное наблюдение. Есть скорость 360к/ч(самолет перешел на снижение) и есть 373к/ч при этом вертикальная 6-8м/с. Дальше арифметика: прирост приборной 13к/ч, вертикальной 21,5к/ч (6м/с) - 28,8к/ч(8м/с) Вопрос: куда летел самолет и летел ли он вообще, если вертикальная увеличилась в два раза больше чем приборная примерно за один и тот же промежуток времени?
А с каких пор прирост вертикальной должен равняться приросту приборной?


Может именно возможность возникновения той перегрузки, о которой говорил уважаемый jumha и выход на критические углы?
Это первое и единственно логическое, что приходило всем в голову ранее. Однако, углов не было.

Если это так, то почему пилот не выполнил единственное требование РЛЭ при срабатывании ССОС? Что ему помешало уменьшить вертикальную?
Ничего не мешало. Просто он этого не делал. Давайте представим что такое 10 секунд. Это для авиации казалось бы бесконечно большое время... Но смотим некий приближенный аналог с 1:10 по 1:24

И представим, что на 1:24 была уже поверхность.
 
Последнее редактирование:
Мы в этом тумане бродим с декабря прошлого года, инстанции, которые обязаны развеивать туманы, нагоняют туманностей еще больше, типа "нам уже давно все точно известно, но вам толком ничего не расскажем".

Но ведь в тумане ёжик оказывается, забредя туда сам.
Еще раз: для действий или бездействия а/д служб должна быть команда. Кто-то ее дал/не дал?
 
Мы в этом тумане бродим с декабря прошлого года, инстанции, которые обязаны развеивать туманы, нагоняют туманностей еще больше, типа "нам уже давно все точно известно, но вам толком ничего не расскажем".
В случае государственной авиаци никто никому ничего не обязан рассказывать в той степени подробностей, которой хотелось бы.
 
Для этого есть должностные инструкции.

На что я и намекаю. Подпадают ли действия "Сочинской команды" под соответствующие должностные инструкции?
Судя по прозвучавшему выше недоумению - нет. Так ли это на самом деле? Если так, то почему?
 
Ничего не мешало. Просто он этого не делал. Давайте представим что такое 10 секунд.
А зачем мне представлять? В моей жизни ССОС срабатывал ни один десяток раз. И действие там только одно, хочется тебе это или нет. В Сараево на глиссаде постоянно.

А с каких пор прирост вертикальной должен равняться приросту приборной?
А с каких пор вертикальная вниз присутствует на взлете, а приборная за то же время не достигает рекомендованной минимальной.
Чем дальше Вас читаю, тем больше убеждаюсь, что в руках штурвал Вы никогда не держали, хотя теоретически подкованы хорошо.
Ещё раз: ТУ-154! Зима! Взлетный режим! Вертикальная 6м/С! Приборная еле ползет! Есть объяснение такому феномену? Объясните. С удовольствием послушаю.
 
Реклама
Ничего не мешало. Просто он этого не делал.
Ну почему не делал. При срабатывании он стал плавно тянуть на себя. Единственно. Перед этим сойдя с ума - активное кренение влево с ногой при росте вертикальной и приборной.
Выдуманы все эти листочки. С намеренными пропусками параметров, что бы невозможно было их опровергнуть.
 
00,0 -------= Начало разбега. 05:24:36

34,0------- = Отрыв. Скорость 300. Тангаж +4о.

46,5 - 48,8 = Высота полсотни, фары выключил, убрал!

50,5 - 52,6 = Высота сто двадцать километров скорость триста тридцать!
52,0 - 53,0 = Закрылки пятнадцать! -- Высота 157??? КК штурвал от себя?

53,1 - 54,2 = Пятнадцать.

56,5 - 58,7 = Убираются... | Убираем закрылки! | ...синхронно.*

59--------- = Начало уборки предкрылка - от 14° уборки закрылка?

59,2 - 60,9 = [Три]ста полсотни километров.**

62,3 - 63, 0 = Ух! Ё-моё!
тут или доклады от балды, что тоже может быть, или правда с небольшим опозданием по времени.
по высоте. полсотни к 46 секунде (11-12 сек от отрыва). средняя вертикальная меньше 5 м/с. далее к 50 секунде высота 120 м. за 4-5 сек поднялся на 70 метров. средняя вертикальная 14-17 м/с. ступенчасто вертикальная не могла подскочить с 5 до 14-17, росла она плавно. даже если взять усредненное значение вертикальной 10 м/с с высоты полсотни, то к высоте 120 метров вертикальная составит все 20 м/с. тут простая арифметика.
если высота 120 на 50-51 секунде, то к 53 он достигнет 157 метров с той же вертикальной 20 м/с. а дальше максимальную высоту 231 метр самолет мог достигнуть к 57- 58, но не позже 59-60 секунде. разница 74 метра за 4-6 секунд. стало быть средняя вертикальная 15-19 м/с. но к переходу в горизонтальный полет вертикальная должна бы плавно перейти в ноль??? это же не истребитель. выходит, что в начальном этапе после 53 секунды у них была вертикальная не менее 25 м/с при этом штурвал от себя! какая же это горка? это чуть ли не вертикальный взлет. градусов под 30 вверх шел, не меньше
 
Ещё раз: ТУ-154! Зима! Взлетный режим! Вертикальная 6м/С! Приборная еле ползет! Есть объяснение такому феномену? Объясните. С удовольствием послушаю.
Вы это рассматриваете словно это был более-менее длительное время установившийся процесс. А на самом деле переход на снижение длился 2 секунды, где 6м/сек были достигнуты в конце второй секунды. И скорость не еле ползла, а вполне себе нехилое ускорение в 2м/сек за секунду, то-есть 0,2g.
 
быть средняя вертикальная 15-19 м/с. но к переходу в горизонтальный полет вертикальная должна бы плавно перейти в ноль??? это же не истребитель.
Запросто. Было бы желание. На видео в предыдущем сообщении выше посмотрите: 1 секунда и тангаж с -5 до +10 (далнейшее увеличение тангажа там был уже подхват скорее всего).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это был сарказм. +занудство.
#автоудаление
Тут есть одно но, которое все напрочь забывают. Резко ухнуть вниз легко, зато резко выйти весьма чревато. И если у КК в мозгу было "плааавно" то его в этом месте можно понять.
 
Назад