Шаг в сторону...
Трафик был низким. Была ли закрыта полоса ( л-410 сел почти через полчаса и была возможность воспользоваться второй полосой ) после взлета и пропажи 572, остановлена ли запрвка ВС, вроде так поступают в данных случаях ? Может произошло всё настолько явно, что не потребовалось выполнять вышесказанное или я ошибаюсь?
Именно такой вывод делал практически сразу. Запустили самолет в море и продолжили работать как ни в чем ни бывало, полосу не закрыли, осмотр цепью на предмет обнаружения посторонних предметов и частей самолета на полосе не проводили. Следующие взлетающие борты ни сном ни духом, один экипаж даже стал ерничать по поводу традиций в работе служб аэропорта, то есть совсем не знал о трагедии. Причина катастрофы была очевидна сразу.
В целом, точки зрения поддерживаю. Немного побрюзжу на детали.
Сразу (о каком временном интервале речь?) мог быть
очевиден факт: борт не видно и не слышно.
Далее могла быть интерпретация очевидности: "так надо" или "что-то не так, типа отказ р/связи".
"Так надо" на своем, хотя и м/н аэродроме, должно при вероятности внепланового использования (запасной а/д) иметь хоть какие-то процедуры, не ставящие в тупик УВД. Ибо посадка в Сочи не была неожиданной/аварийной.
"Что-то не так" в условиях взлета даже не просто ночью, а ранним утром в темноте, когда бдящих, обычно, минимум, давать очевидную картину причины не может.
Остается предполагать, что причина приобрела достаточную однозначность уже на начальном этапе знакомства с фрагментами самолета или с документами, на основании которых планировался, готовился и разрешался вылет.
Вот тут возможные причины факта начинают ветвиться. И высказанные предположения о действиях (точнее - бездействии) аэродромных служб, которые действуют на основании соответствующих инструкций должны найти свое место на нужной ветке. Подходящее место там, где им поступила команда от уполномоченного лица. Если ему (лицу) не поступило сверху (сбоку от "соседей") указание/сообщение, делающее вышеуказанные штатные действия на ВПП, на ГСМ и в АТБ ненужными по целому ряду причин/соображений, возникает вопрос: почему на аэродроме, кроме развертывания поисково-спасательных работ ничего не делалось (если действительно не делалось).
Вот такими мелкими шажками поэтапно и надо двигаться, чтобы туман хоть немного рассеялся. ИМХО.