Ну что,во имя отца опять с конца , в смысле -начала ?
Расшифровка речевого самописца ТУ-154:
—
…Скорость 300… (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
—
Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
—
Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
—
Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам… (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ
По информации
Life.ru со ссылкой на источник, близкий к комиссии, сообщал, что расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки.
“При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки”, — пояснил источник Лайфа.
https://aviado.ru/news/incidents/20161228/48455/
…Скорость 300… (Неразборчиво.)
--------------
На скорости 289-300 к.час при нормальном раскладе ,должна быть озвучена команда командиром "шасси - убрать" Соответствует высоте 5-10 м. В записи её нет или
( неразборчиво ). Вт. пилот проявляет самостоятельность :
—
Забрал стойки, командир.
-----------------
или выполняет команду ,ранее данную командиром
( неразборчиво) . Получает одобрение типа "хорошо"
(неразборчиво)
Внимание :
Шасси не убраны ,вместо них ошибочно поставлены на уборку закрылки - 28 до 0 в один прием ( алгоритм такой же как и при уборке шасси - вверх.
Командир и штурман этого не замечают. Самолет (
"тяжелый" ), плюс выпущенные шасси , разгоняется плохо , алгоритм набора нарушен ( скорость должна расти , тангаж пропорционально увеличиваться .Вместо этого -вялый набор на тяжелом самолете), но
никто не замечает этого.
—
Ух, ё-мое!
------------------
Вт.пилот осознал ошибку , возможно передернул рукоятку уборки с 0 на 15 ( "посмертное положение" . В это же время поставил шасси на уборку ( исправился)
—
Закрылки, сука, чё за х**ня!
---------------------
Как вариант , командир заметил и крикнул. к этому времени самолёт имел скорость 330 к. час. на чистом крыле , его начинает кренить ( срыв потока) .
“При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки”
-----------------------
Попытка отдать штурвал "от себя" ни к чему не приводит.- самолет теряет поперечную устойчивость ( срыв потока) и заваливается в глубокий крен с одновременным снижением с большой Vy. Зафиксированные (якобы) большие углы работы штурвальной колонкой по крену - попытка выровнять крен работой колонки в противоположную сторону. Шасси остались недоубранными , от того и подкос вырвало и погнуло при ударе о воду.
КОНЕЦ
* Прошу сильно не ругать - так сказать набросок по мотивам записи переговоров от Лайфа. Кстати, вполне перекликается с мнением покойного В.В.Ершова.
Всего лишь попытка взглянуть на ситуацию в несколько другом ракурсе. Точка.