Как можно так целиком и полностью довериться их мыслям. Вас ведут, а вы идете. То есть, я хотела сказать, что НАС ведут, а мы ведёмся и при этом еще успеваем что то яростно доказывать и рассказывать. Нет, дорогой барон - круг замкнут. Мы до бесконечности будем ходить по цирку, пока не устанем и не остановимся. За кулисы нас не пустят в ближайшие тридцать лет. Но так как, на "Корабле Надежда" время стоит на месте, то лучшим способом будет начать все с самого начала...
Мадам! Ваша богатая на образы интуиция не случайно подвигла вас написать слово "корабль". Испокон веков на кораблях действовали довольно жесткие правила, что позволяло им успешно плавать ближайшие тридцать лет. Если на корабле начинался цирк... ну, вы поняли.
Так вот, о правилах. Согласитесь, что правила нужны и их необходимо соблюдать не ради порядка, как такового, а с определенной целью. Возражения есть? Нет? Спасибо! Тогда пройдемся по кораблю в поисках этого самого начала.
Вот идем мы, идем, и, пардон, мадам, "чешем репу": что за корабель у нас такой? Капитан - при погонах, но и штатские встречаются. Да не какие-нибудь приблудные с необитаемых островов, а солидные, внесенные в корабельную "амабарную книгу" с обещанием всего возможного комфорта. А главное - с уверениями перевозчика приложить (предусмотренным правилами образом) все силы для их успешной доставки к месту назначения в состоянии, позволяющем им приступить к запланированной миссии.
Не верите в подобный сервис, мадам? А ведь на этой ветке оные клятвенные обещания приводились. И не на словах, а на копиях соотвтетствующих оригиналам с подписями и печатями. Вы должны помнить!
Улыбаетесь? Небось думаете, что вот я и "повелся"?! Так ведь наличие оригиналов никто еще гневно не опроверг!
Так вот, о каких же предусмотренных правилах там шла речь? Ну, перечислять все правила - ни дня ни ночи не хватит. А народ форумный, сами видите, уже с нетерпением восклицает: "Короче, Склифософский!", и нервно мнет в руках пустые, пока еще, конспекты.
Посему, мадам, смею напомнить аксиому: правила нужны для достижения цели.
И вот тут, исключительно подгоняемый читателями, я на время перекрою фонтан своих мыслей, и обращусь к источнику в ИКАО, который достаточно компактно описывает цель, во имя которой все возможные правила и слагаются.
Итак, читаем Doc 9859 ИКАО, Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП), Глава 2:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.2.3 Поэтому безопасность – это концепция, которая должна включать относительные, а не абсолютные
понятия, в силу чего в безопасной по своему существу системе следует допускать наличие факторов риска для
безопасности полетов, возникающих как следствие факторов опасности в эксплуатационном контексте. Основным
вопросом все еще является контроль, однако контроль относительный, а не абсолютный. До тех пор пока факторы
риска для безопасности полетов и эксплуатационные ошибки находятся под контролем в разумных пределах, такая
открытая и динамичная система, как система коммерческой гражданской авиации, считается безопасной. Другими
словами, факторы риска для безопасности полетов и эксплуатационные ошибки, находящиеся под контролем в
разумных пределах, допустимы в безопасной по своему существу системе.
2.2.4
Безопасность все в большей степени рассматривается как результат управления некоторыми
организационными процессами, имеющими своей целью держать под контролем факторы риска для безопасности
полетов, возникающие как следствие факторов опасности в эксплуатационном контексте. Таким образом, для целей
настоящего руководства под безопасностью понимается следующее:
Безопасность. Состояние, при котором возможность причинения ущерба лицам или имуществу
снижена до приемлемого уровня и
поддерживается на этом или более низком уровне посредством
постоянного процесса выявления факторов опасности и управления факторами риска для безопасности полетов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смею вас заверить, мадам, что это и есть то самое начало, говоря народным языком: "печка", от которой следует не только организовывать танцы, но даже разучивать отдельные танцевальные "па".
И вот тут, мадам, ваше предсказание о том, что во время "шоу" нас за кулисы не пустят, начинает сбываться.
Ведь если и есть какой-то смысл отгородить закулисье от взора тех, кто заговорил про обеспечение безопасности, так это наличие отсутствия должно выполняемых правил обеспечения оной. Кто-то даже решил, что в качестве "изгороди" могут служить фотографии обломков, на разглядывание которых уйдет время и накал страстей постепенно стихнет. Тем более, что документов (кроме известных "четырех листочков"), свидетельствующих о неблагополучии в обеспечении организации контроля за состоянием безопасности полетов - нет. Разве что, одного: официального сообщения о том, что Ту-154 упал. При обстоятельствах и в условиях, когда упасть вроде бы не должен.