Тоже не помню, но со слов были попытки ошибочных действий, которые сразу же пресекались.Про закрылки что-то задумался - а вообще, был хоть один случай именно катастрофы по причине подобной ошибки? Так вот с ходу не могу вспомнить ни одного примера... Всякие там пропущенные действия, просто нарушения технологии по разным причинам - этого сколько угодно, а вот именно чтобы закрылки преждевременно и с катастрофическим результатом... Невыпуск механизации перед посадкой - такого не то чтобы полно, но вполне себе бывало, хоть и катастрофических последствий - раз, два, и обчелся...
Тоже не помню, но со слов были попытки ошибочных действий, которые сразу же пресекались.
Смотря за что дернешь... В армии у нас курсант вместо выпуска щитков на 20* после третьего разворота закрыл стоп-кран. Там и лег... Ручки примерно рядом, только щитки выпускаются вниз, а стоп-кран закрывается вверх. Сошлись на том, что перепутал...Да, эти истории помню, и Denokan тут рассказывал, но ведь и всякого такого, когда по рукам бить нужно было и матом орать - ну вот в жизни не поверю, чтобы хотя бы несколько раз в практике вообще у каждого не случалось, но ведь не падают же от этого обычно...
Смотря за что дернешь... В армии у нас курсант вместо выпуска щитков на 20* после третьего разворота закрыл стоп-кран. Там и лег... Ручки примерно рядом, только щитки выпускаются вниз, а стоп-кран закрывается вверх. Сошлись на том, что перепутал...
Да элементарно.
По сему в руководстве указывается, со словами не менее, не допускается и т.п.
Достаточно махнуть в ноль, а режимы держать для 15.
Так и те, что до них поубивались там, сям, тоже жить хотели.Имелась в виду реакция - взаимный контроль и парирование ошибочных управляющих воздействий - ясен пень, что можно сотню вариантов придумать, как убиться, но в предположении об адекватности экипажа многие вещи можно отбросить сразу - жить то все хотят...
Вусмерть замотанный экипаж. + не ясно какой дополнительный фон (загрузка, центровка (как сами по себе так и что о них знал/думал экипаж) и что там с запасным - так и не озвучили какой был, если был вообще)Оно, конечно, всякое бывает, но вот чтобы именно на 154, да штатный экипаж, вот так вот внезапно что-то такое исполнил...
Не успел, поздно прочел. В общем Вам тут ответили уже, поддерживаю всех высказавшихся, ибо полностью согласен.Я вижу не всем понятно, что значит "закрылки были выпущены". Это не я сказал такую фразу а Ершов, в правильности слов которого, я думаю здесь никто не сомневается. Вот эти "примерно 4*" и есть то самое " "сунь капитан закрылки на выпуск – еще есть возможность вытянуть". Это значит, Волков "сунул" на выпуск и гидравлика из достигнутого положения тут же начала отрабатывать обратно, т.е. Волков выполнил правильные действия. Как должно было быть дальше читайте у Ершова (ссылки я давал). А вот почему при таких действиях самолет "не вытянул", это вы можете ответить. Это не мой вопрос, а специальный, поэтому ответить не могу-не собирал я таких фотографий
==========Это значит, Волков "сунул" на выпуск и гидравлика из достигнутого положения тут же начала отрабатывать обратно, т.е. Волков выполнил правильные действия.
15 февраля 1977г. катастрофа самолёта Ил-18В, аэропорт Минеральные Воды.
Самолет на скорости 275км/ч при наличии крена и убранных закрылках вышел на критический угол атаки 18°, в результате чего произошел срыв потока, уменьшивший подъемную силу.
25.01.1984 Произошла катастрофа самолета Ту-95РЦ 392 одрап, пилотируемого заместителем командира эскадрильи военным летчиком 1 класса майором В.К. Вымятиным.
Через 1 мин 55 с в процессе набора высоты на скорости 346 км/ч и высоте 350 м в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости произошел выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием.
=================
Два примера авиакатастроф при схожести ситуаций.
Извините за сокращение поста. Я выделил только значимую инфу. А если рассмотреть, на первый взгляд, "непонятные" движения штурвалом (из листочков) с учетом вами описанного способа, то может не такими уж и "непонятными" будут эти движения. Да и само касание поверхности воды сначала левым крылом при правом крене получит логичное объяснение.Один из способов уменьшить кабрирующий момент (при не возможности это сделать отдачей штурвала от себя) это положить самолет на крыло...
=========Забудем пока о тех проблемах и нюансах пилотирования, которые обсуждались выше по мотивам воспоминаний В.В. Ершова.
При таком "обилии" информации утверждать ничего нельзя. Как вариант рассматривать можно и только. Но тоже есть нюансы. Если до УА кр ещё градусов 5, штурвал уперся, а тангаж прёт, то можно применить. А если опомнились у красного сектора, то крен - это безвыход.Извините за сокращение поста. Я выделил только значимую инфу. А если рассмотреть, на первый взгляд, "непонятные" движения штурвалом (из листочков) с учетом вами описанного способа, то может не такими уж и "непонятными" будут эти движения. Да и само касание поверхности воды сначала левым крылом при правом крене получит логичное объяснение.
Так и у этих людейПри таком "обилии" информации утверждать ничего нельзя. Как вариант рассматривать можно и только. Но тоже есть нюансы. Если до УА кр ещё градусов 5, штурвал уперся, а тангаж прёт, то можно применить. А если опомнились у красного сектора, то крен - это безвыход.
=========
Воспоминания - неудачное слово. В.В. отразил своё виденье , брать его за аксиому только благодаря высокому авторитету Гуру ,сдается мне , не совсем правильно. Да и рассматривал он вариант , когда Y (подъемная сила) на пределе ,но имела место быть...
Что то я наврал с три короба. Прошу прощение за не точную информацию.ШБЖ, по мере прохождения закрылками фиксированных положений сектор УА кр будет показывать заложенный в систему УА кр. И если я ничего не путаю, то после уборки механизации в 0, в работу вступает пружинный ограничитель хода штурвала в продольном управлении, для его преодоления понадобится где-то 80 кг усилие. Так, что даже увидев УА может не получиться его уменьшение отдачей штурвала от себя. Отсюда возможны фразы: " Ух, е-мое! " и "Что за х-ня!" Что остаётся при дефиците времени? Один из способов уменьшить кабрирующий момент (при не возможности это сделать отдачей штурвала от себя) это положить самолет на крыло...
Этот вопрос уже обсуждался, причем, с вашим участием. С выпущенными закрылками есть фотографии. Так что, это считаем установленным фактом.
Поверите или нет, вообщем то не важно. Поиски и работы на месте продолжаются. Наверно по вашим наколочкам, пропавшую пару рулевых колес ищут. (Смотри новости интернета).