Это установка на словах и только. Профиль полета зависит не только от умения пилотировать, но и от воздушной обстановки(достаточно одной команды диспетчера и где профи?). Реально не получится. Да, были и у нас мастера, когда дотягивали, на эшелоне ставили МГ и свистели до ТВГ, но это, извините, когда один в небе и когда платили за экономию... Больше этот "цирк" никому не нужен - есть рубежи и есть режимы.
Я считаю профи там, где пассажир (а мы работаем на них) почти не чувствует эволюций самолета, а не клацает зубами или повисает на ремнях. Если пилот этого добивается тем, что "...газы после взлета и до посадки должен только убирать..." то на здоровье!
Вот видите: реальность прошлого века - каких-то 45 лет прошло, а мнение и оценки того опыта чуть ли не уничижительные.
А ведь никто их перетаскивать в наши дни не планирует. В то время пилоты были (может, только у нас) в основном из военных, попавших под хрущевские ракеты. И зам по летной сам так летал, и другил полоскал за смыканье рудами. Трафик был далеко не такой, как сейчас, диспы, кто постарше, многие тоже из военных - справлялись со скоростными.
Потом - да, пришлось переучиваться всем. И РУДы на "Подходе" прибирать, и гонор поубавить, и в понятие "профи" коррективы внести.
Я ведь к тому и привел пример, что все меняется. И путь от навороченной кофеварки до чайника на костре не такой уж и долгий.
Поэтому, главное то, что ты сам это понимаешь, ведя разговор о чем-то конкретном. И быть чайником иногда честнее, чем вспоминать, что у тебя образование профильное. Безусловно, часть его остается фундаментом, на котором можно строить и новье. Но этот фундамент надо в себе разглядеть. Самому.