Ну и как-бы в завершение: боеприпасы, особенно крупнокалиберные - это ооочень тяжелая вещь...
Если это каким-то образом осталось вами незамеченным:
#9151 Вчера, в 19:26 "Как общее (ориентирующее) дополнение-специфический груз весил около 1,5 тонн. Это могли быть до 80-100 ящиков 1,2х0,4х0,25." Видимо, человек представление о вероятном грузе, потребном в упомянутой им тактической обстановке, имеет. Необходимость именно такой загрузки именно этим рейсом оставим пока в стороне. Просто попытаемся развить эту версию в плане ее пригодности для объяснения причин АП.
Ранее на этой ветке уже обсуждалось наличие в качестве груза ПТРК. И сообщалось, что для его активации (взведения) требуется ускорение в несколько десятков "g", что делает его безопасным при транспортировке. Так это или нет, судить не берусь, но такая защита по ускорению не должна сработать в диапазоне ускоренеий, достигаемых самолетом в обычном рейсе от взлета до посадки.
Поэтому (в рамках версии о взрыве ПТРК) можно предполгать взрыв в результате отключения защиты по перегрузке в момент падения самолета (после падения, поскольку разрушение самолета по перегрузке началось ранее).
Мог ли такой груз стать причиной падения самолета без взрыва? Да, как и любой другой, плохо закрепленный, в результате чего критически изменивший центровку самолета (примеров этому много). Но для этого (для плохого крепления) тоже должны быть условия. От некачественной погрузки малоопытными грузчиками до торопливости при проверке качества крепления экипажем.
В пользу этих моментов из утечек по организации вылета с базы и с запасного аэродрома можно найти свидетельства, которые вполне можно истолковать в поддержку вероятности смещения груза.
При этом наиболее уязвимым моментом остается размещение груза в салоне. Именно там он мог бы смещаться, катастрофически меняя центровку самолета. Но именно там вероятность его размещения маловероятна. Хотя в связи с этим вероятность проблем с креплением возрастает. Да еще если привлекать к нему внимание (даже пассажиров) было нежелательно, он был закрыт чехлами, и после перелета до Сочи у б/инженера не было возможности при наличии пассажиров в салоне проверить крепление груза.
В такой версии посадка по плану в Моздоке (с вероятной высадкой пассажиров) могла бы в полной мере дать возможность экипажу соблюсти все необходимые для выполнения рейса процедуры.
Все эти размышления, повторяю, действуют для версии перевозки этим самолетом ПТРК.