lopast56, Jam_One, ШБЖ и ещё мужики, которые летают или летали раньше, не важно. Вот вы скажите честно, разве у вас, хоть раз в жизни не было такого, что бы сильно испугаться в воздухе о своем состоянии или самочувствии? Так, сразу предупреждаю, кто ответит нет с тем даже разговаривать больше не буду.
ШБЖ, Вы правы, - официально никакого первоисточника не было. Было только "резюме" в листочках, о "ненормативной" лексике, используемой командиром для выяснения курса, который он "потерял".Сколько уж вспоминают эти разборки в самом начале разбега, а я что-то ни разу первоисточник (кто и где это слышал на записях) не встречал. И каждый раз, когда сей момент вспоминают, хочется сказать: зашел КВС в кабину после начала разбега, чей-то после зигзагов на рулении засомневался, и ну выяснять у пилотирующих, с каким курсом взлетают, чтобы, как "инструктор за спиной" быть в курсе последующих действий. В частности, в какую сторону отворот делать: при взлете с ВПП 20 надо влево, а не вправо. Вот и решение о высоте уборки закрылков словно два разных пилота принимали: один - до взлета, другой - в процессе... Раздвоение личности, да и только!
Ну, не хотят в МО, чтобы причины всплыли. Вот и топят их либо втихую, либо поднимая "бурю в стакане" - делая заявления, которые самые активные начинают тут же опровергать, а "истина - где-то рядом". Сидит себе в темнице, ждет своего часа (ну и рыцаря на белом коне). ИМХО, конечно, но как-то уж все одно к одному...
ШБЖ, Вы правы, - официально никакого первоисточника не было. Было только "резюме" в листочках, о "ненормативной" лексике, используемой командиром для выяснения курса, который он "потерял".
И появилось это резюме, кмк, исключительно благодаря информации на братском форуме от участника В2, который сам привёл там запись разговоров в кабине, участником прослушивания которой он (по какому то стечению обстоятельств) и был.
По-моему, там шла речь об опознании голосов погибших. Полистайте тот форум и найдёте.
Или я завтра найду, если смогу.))))
В принципе - делаю как учили(тренировали).)- адреналин + резервы - совершаю невозможное (прыгаю, как Брумель, бегу, как Болт, волей останавливаю поезд, как никто и никогда)...
===============Будь у них запас по высоте, наверняка бы ничего этого бы не произошло. Не исключено, что все-таки, пытались выпрямится, но малая высота не оставила шансов даже на принятия, хоть какого-нибудь решения и попыткой посадки. Здесь, как лейтмотив к каждому официальному сообщению - "все было очень быстро".
Вот то, о чём я говорил. Скрины:Собсссно, ищи - не ищи, а картина маслом все та же: стоит назваться "источником", как любое твое журчание или булькание растиражируют и перескажут так, что сам поверишь в то, что прочитаешь. Главное в таких сообщениях - это чтобы они вызывали эмоции и отзывали логику.
Могу, ИМХО, с таким же успехом "перевести на русский" то, что послышалось тем, кто уверяет, что слушали пленку (если вообще слушали, и там было нечто похожее).
Ночь. Экипаж все-таки не в своей колее: задержка в а/п вылета, посадка на запасном, технология подготовки к вылету, урезанная спецификой рейса. Необходимый осмотр самолета - и тот, считай, под конвоем.
А у человека самые энергоемкие процессы - это процессы торможения. Думаю, знакомо каждому: собрался или начал что-то делать, как приходится это прекратить или перепланировать. Да если еще не один раз... Меня так начинает либо бесить, либо, если набраться терпения и довести дело до конца, выматывает капитально.
А досадные мелочи лезут и лезут: запуск стопорнули из-за неубранных колодок, с подготовкой к взлету тоже "не айс" - катание по аэродрому следом за машиной сопровождения под пожелание не тянуть резину, ибо на заходе встречный борт. Где-то была выложена схема сопровождения борта на исполнительный. Да, сложно сказать: была ли это картина результатом соблюдения порядка занятия исполнительного от порога 24 от места их стоянки или вызвана дополнительной информацией о необходимости взлета от начала ВПП, о которой в машине узнали уже по ходу сопровождения?
Как я предположил выше, экипаж к этому моменту уже "не в своей тарелке". Командир, как умеет, пытается снять напряг. Пошутил, что после всей этой карусели на выруливании со стоянки запросто можно перепутать, куда взлетать. Ну и украсил ее привычными русскому человеку словами, которые, как известно, помогают выжечь излишки адреналина. А может просто ответил на реплику кого-то из экипажа, что при таком сопровождении недолго и заблудиться.
На вашем фото ночного а/порта ярко освещенный вокзальный комплекс справа ВДОЛЬ полосы ну никак не перепутать с огнями перрона, на котором заправлялся самолет, видимыми тоже справа, но ПОПЕРЕК, если бы они взлетали с ВПП 20.
В итоге, его слова для кого-то оказались находкой. Будучи пересказанными в том ключе, который позволял "мягко" свалить вину на командира, они зажили своей жизнью. В отличие от их автора, чья жизнь вскоре прервалась...
На сколько я помню, то ВП на большой "тушке" есть лицо, которое сравнительно меньше всех загружено. КВС - рулит; БИ - все системы и двигатели; ШТ-навигация и связь. И если при этом ВП поставил "корону"не на 238*, а на 24*, то говорит о многом... И реакция командира вполне адекватная, но не повод теряться, выходили и по КИ-13. Не раз попадались ВП - любители отсидеться по принципу:"Наше дело правое, не мешай левому!" Конечно взбесит, когда на тебе все, а коллега тупит на элементарном.Вот то, о чём я говорил.
И вообще, устраивать разборки на разбеге не айс, конечно, но это возможно только при уверенности в себе и определенном резерве внимания. Что косвенно так же свидетельствует, что КК был в норме.КВС взял себя в руки и не стал отвлекаться на ответственном этапе полета, а нам преподносят как полную психическую неуравновешенность
Ну напрасно Вы так о себе. Ведь Вы чуть-ли не первая заговорили об испуге пилотов на 63 секунде и задали вопрос о причине этого испуга.Нашли у кого спрашивать. Моё дело на этом форуме цветы поливать, что бы не засохли.
Так что это могло быть?
Вы считаете, что Ваши коллеги из Адлера, который не назовешь - аэропорт "тихая жизнь", не смогли развести два борта? Сомневаюсь.еще и информацию о ком-то там на заходе. Так что это могло быть?
Кроме авиагоризонта в кабине.Тем для фантазий предостаточно.
Ну напрасно Вы (sensoru) так о себе. Ведь Вы чуть-ли не первая заговорили об испуге пилотов на 63 секунде и задали вопрос о причине этого испуга.
А теперь вопрос к пилотам! Что могло так напугать КК, что он из плавного выполнения правого крена резко переложил ВС в левый, да еще с отдачей штурвала "от себя"? Вспомним еще восклицания "Что за х...!", У ё...!", да еще и информацию о ком-то там на заходе. Так что это могло быть?
Должен быть далеко, но это совсем не значит, что это было именно так. По моим косвенным расчетам (по хронометражу посадок предыдущих бортов после команды "занять 600") они были на одной прямой на встречных курсах и посадочный дальний от L-410 и был тем самым фактором испуга и дезориентации (как известно, больше всего пугает именно то, чего непременно ждешь).нет он был далеко. И я же это в этой же ветке расчетами доказывал.
по схеме к месту отворота вправо они не долетели. но как и здесь тоже говаривали, к черту схемы, начинали отворачивать еще над берегом.lopast56, TIMER, у вас найдется, что сказать по этим рассуждениям?
Где то с Вами согласен. А внимание заострилось после полной уборки механизации. Не летит...Причина где-то раньше.
Птиц, дронов, звёзды, луч венерианского света уже рассмотрели, остались - VIP-вертолёты и военные само- и верто-лёты. Все они по идее, конечно, должны были быть диспетчеру известны. по идее. Так по идее и исправные самолёты в море не должны падать.. VIP-вертолёт, от которого уворочивался борт - вполне весомая причина как катастрофы, так и умолчания о нём в расследовании. Правда отсутствия колёсной пары это не объясняет. Если контакта не было.А вот что-то, вызвавшее у экипажа иллюзию встречного ВС было. Что? Этого мы не узнаем, можем только предполагать. К примеру....