Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Рискуя нарваться на личный бан, скажу, что того состояния, что вы называете испугом, я не припомню. Думаю, что дело тут в критериях оценки состояния человека в момент чрезвычайного события. А они, конечно же были, и не раз: и когда над Главным Кавказким хребтом сквозь фронтальную грозу после взлета из Еревана продирались (обходить некуда было), когда в том же Ереване на взлете всего лишь с 35 тоннами взлетного веса (из допустимых в других условиях 38 т) оторвались буквально с одной из последних плит ВПП, и когда в старом Минске на ВПП 12 попали на гидриглиссирование и чудом остановились в паре метров перед линией порога ВПП 30, и когда после уборки РУДов на малый за 500 м до ВПП перед носом взлетела стая чаек, сквозь которую пришлось сажать самолет (на земле потом нашли 27 тушек), и когда кишиневский стажер-дисп свел нас с однотипным в районе Песчанки на одной высоте (разошлись в разрывах облачности примерно на боковом расстоянии порядка 500 метров), и когда за пол часа до посадки вдруг началась почечная колика (с кем случалось, тот поймет состояние "мешка с киселем", когда даже языком ворочать трудно)... Конечно, неприятные эмоции были. И состояние: "уфф, обошлось" тоже. Но я понимаю, что страх - это когда человек цепенеет, когда перестает соображать, что делает, тем самым усугубляя ситуацию. А когда мозг активно работал до завершения ситуации, стараясь устранить возможные отрицательные последствия, вспоминать именно о страхе у меня не получается. Может я извращенец какой...
 
ШБЖ, Вы правы, - официально никакого первоисточника не было. Было только "резюме" в листочках, о "ненормативной" лексике, используемой командиром для выяснения курса, который он "потерял".
И появилось это резюме, кмк, исключительно благодаря информации на братском форуме от участника В2, который сам привёл там запись разговоров в кабине, участником прослушивания которой он (по какому то стечению обстоятельств) и был.
По-моему, там шла речь об опознании голосов погибших. Полистайте тот форум и найдёте.
Или я завтра найду, если смогу.))))
 

Собсссно, ищи - не ищи, а картина маслом все та же: стоит назваться "источником", как любое твое журчание или булькание растиражируют и перескажут так, что сам поверишь в то, что прочитаешь. Главное в таких сообщениях - это чтобы они вызывали эмоции и отзывали логику.
Могу, ИМХО, с таким же успехом "перевести на русский" то, что послышалось тем, кто уверяет, что слушали пленку (если вообще слушали, и там было нечто похожее).
Ночь. Экипаж все-таки не в своей колее: задержка в а/п вылета, посадка на запасном, технология подготовки к вылету, урезанная спецификой рейса. Необходимый осмотр самолета - и тот, считай, под конвоем.
А у человека самые энергоемкие процессы - это процессы торможения. Думаю, знакомо каждому: собрался или начал что-то делать, как приходится это прекратить или перепланировать. Да если еще не один раз... Меня так начинает либо бесить, либо, если набраться терпения и довести дело до конца, выматывает капитально.
А досадные мелочи лезут и лезут: запуск стопорнули из-за неубранных колодок, с подготовкой к взлету тоже "не айс" - катание по аэродрому следом за машиной сопровождения под пожелание не тянуть резину, ибо на заходе встречный борт. Где-то была выложена схема сопровождения борта на исполнительный. Да, сложно сказать: была ли это картина результатом соблюдения порядка занятия исполнительного от порога 24 от места их стоянки или вызвана дополнительной информацией о необходимости взлета от начала ВПП, о которой в машине узнали уже по ходу сопровождения?
Как я предположил выше, экипаж к этому моменту уже "не в своей тарелке". Командир, как умеет, пытается снять напряг. Пошутил, что после всей этой карусели на выруливании со стоянки запросто можно перепутать, куда взлетать. Ну и украсил ее привычными русскому человеку словами, которые, как известно, помогают выжечь излишки адреналина. А может просто ответил на реплику кого-то из экипажа, что при таком сопровождении недолго и заблудиться.
На вашем фото ночного а/порта ярко освещенный вокзальный комплекс справа ВДОЛЬ полосы ну никак не перепутать с огнями перрона, на котором заправлялся самолет, видимыми тоже справа, но ПОПЕРЕК, если бы они взлетали с ВПП 20.
В итоге, его слова для кого-то оказались находкой. Будучи пересказанными в том ключе, который позволял "мягко" свалить вину на командира, они зажили своей жизнью. В отличие от их автора, чья жизнь вскоре прервалась...
 
В принципе - делаю как учили(тренировали).)
 
Последнее редактирование:
===============
Вы в курсе что у них произошло , раз связываете с запасом высоты ? Поделитесь , пожалуйста - может многие здесь "выпрямятся" , благодаря вашей инсайдерской информации.
 
Вот то, о чём я говорил. Скрины:

 
Вот то, о чём я говорил.
На сколько я помню, то ВП на большой "тушке" есть лицо, которое сравнительно меньше всех загружено. КВС - рулит; БИ - все системы и двигатели; ШТ-навигация и связь. И если при этом ВП поставил "корону"не на 238*, а на 24*, то говорит о многом... И реакция командира вполне адекватная, но не повод теряться, выходили и по КИ-13. Не раз попадались ВП - любители отсидеться по принципу:"Наше дело правое, не мешай левому!" Конечно взбесит, когда на тебе все, а коллега тупит на элементарном.
Но судя по этой распечатке, КВС взял себя в руки и не стал отвлекаться на ответственном этапе полета, а нам преподносят как полную психическую неуравновешенность.
 
Последнее редактирование:
И вообще, устраивать разборки на разбеге не айс, конечно, но это возможно только при уверенности в себе и определенном резерве внимания. Что косвенно так же свидетельствует, что КК был в норме.
 
Ну напрасно Вы так о себе. Ведь Вы чуть-ли не первая заговорили об испуге пилотов на 63 секунде и задали вопрос о причине этого испуга.
А теперь вопрос к пилотам! Что могло так напугать КК, что он из плавного выполнения правого крена резко переложил ВС в левый , да еще с отдачей штурвала "от себя"? Вспомним еще восклицания "Что за х...!", У ё...!", да еще и информацию о ком-то там на заходе. Так что это могло быть?
 
еще и информацию о ком-то там на заходе. Так что это могло быть?
Вы считаете, что Ваши коллеги из Адлера, который не назовешь - аэропорт "тихая жизнь", не смогли развести два борта? Сомневаюсь.
С таким же успехом пилота могли впечатлить показания приборов, которые, возможно, не соответствовали ожидаемым на данном этапе. Тем более, что по закону жанра в это время он обязан был смотреть на них, а не в окно.
 
uavvua, нет он был далеко. И я же это в этой же ветке расчетами доказывал. А вот что-то, вызвавшее у экипажа иллюзию встречного ВС было. Что? Этого мы не узнаем, можем только предполагать. К примеру. Вечером на даче я достаточно часто вижу как самолеты на снижении "вываливаются" из облаков. Сначала появляется светлое пятно на облаке, потом сам самолет. Такую же подсветку облака дают рекламные прожекторы или прожекторы кораблей (окна моей квартиры выходят на канал и я имею удовольствие наблюдать как развлекаются речники, пуская "зайчики по небу"). Или какая-нибудь яркая звезда "заглянула" в локальный разрыв облаков. Тем для фантазий предостаточно.
 

Очень ваши вопросы и напоминания к месту и ко времени пришлись.
После скринов "выяснения отношений", которые отыскал Iron-Man, поневоле начал я искать информацию о предмете, вызвавшем в кабине разговор с применением ненормативных выражений. Кое-что нашлось. Думаю, что интересное. Ту-154 не мой тип, поэтому от комментариев воздержусь. Здесь есть кому добавить к этой находке профессиональную оценку (или убавить из нее домыслы).
Содрано с комментариев на другом форуме, куда забрел совершенно случайно.
Время суток + усталость + неслетанный экипаж + встречный борт + ... = взлет без должной готовности как экипажа, так и самолета. Как всегда - именно сочетание мелочей обратило сумму этих "плюсов" в большой "минус".



lopast56, TIMER, у вас найдется, что сказать по этим рассуждениям?
 
К этому моменту (63 сек) самолет уже падал. На 61 сек в кабине была почти невесомость, ускорение отрицательное = 8 м/сек*сек.
Причина где-то раньше.
 
нет он был далеко. И я же это в этой же ветке расчетами доказывал.
Должен быть далеко, но это совсем не значит, что это было именно так. По моим косвенным расчетам (по хронометражу посадок предыдущих бортов после команды "занять 600") они были на одной прямой на встречных курсах и посадочный дальний от L-410 и был тем самым фактором испуга и дезориентации (как известно, больше всего пугает именно то, чего непременно ждешь).
 
Птиц, дронов, звёзды, луч венерианского света уже рассмотрели, остались - VIP-вертолёты и военные само- и верто-лёты. Все они по идее, конечно, должны были быть диспетчеру известны. по идее. Так по идее и исправные самолёты в море не должны падать.. VIP-вертолёт, от которого уворочивался борт - вполне весомая причина как катастрофы, так и умолчания о нём в расследовании. Правда отсутствия колёсной пары это не объясняет. Если контакта не было.

За неимением официальной версии или вообще хоть какой-то правдоподобной - вслух высказываются всё менее и менее правдоподобные... На сейчас по непонятности - это конечно не исчезнувший малазийский, но тоже