Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

служил я как то срочную службу в пожарной охране, аж у москве. прошли теоретическое обучение, потом практические занятия и наконец психологическая полоса препятствий и термо-дымокамера. это такая большая металлическая клетка, как пара-тройка квартир в два этажа, с лабиринтами, тупиками, подъемами и т.д. ты изучаешь план маршрута, визуально все смотришь. потом эту клетку задымляют, организовывают очаги возгорания, включаешься в изолирующий противогаз и вперед. часть бойцов уже на первых метрах маршрута теряют ориентацию в пространстве. падают, метаются по клетке и т.д. таких бойцов сразу же списывают из газо-дымозащитников.
к чему я это. раньше у нас на аэродроме была целая -детская- площадка с кучей тренажеров. каждый день летный состав там зависал. и нас пионеров туда пускали. и только один из 20-30 пионеров что там мог покрутить. а пилоты все могли. сейчас всего этого правда нету. как то же пилотов должны проверять. я так понимаю, что минералкой вестибулярный аппарат не натренируешь
Красиво вы, интересно описали будни пожарных. Но ППО пилотами это нескольеко иное. Это иллюзия восприятия, возникающая на основе попытки человека оценить в одно и то же время параметры движения в двух
системах измерений линейное перемещение и угловое перемещение, в то время как мозг мсожет оценить это только в одной системе. Образно говоря, ППО это когда "Ехала деревня мимо мужика".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ваш настрой пока вызывает только улыбку, т.к. знание предмета очень хромает. Перехожу в читатели, продолжайте летать по "штилевым расчетам штурмана" и с двумя "баранам" в кабине.
Когда кончаются аргументы - начинаются оскорбления. Спасибо, что хоть в качестве "баран" оставили в кабине. Про ваше знание предмета пока умолчу.
 
игорь ом
самолет мог встретиться с водой не прямолинейно, а со скольжением. под углом
jumha
Только не на озвученной скорости. На ней под углом к потоку двигаться сложно, и углы будут минимальные.

Ежедневный случай в полете: самолет садится с боковым ветром. Задача пилота: обеспечить движение центра масс самолета вдоль оси ВПП. Как будет выглядеть полет самолета со стороны - волновать будет только впечатлительных зрителей. В данном случае - задачи выдержать направление посадки не было.
При посадке с боковым ветром с ним борятся углом сноса ( на 154-м и на большинстве других самолетов) а не скольжением. На маленьких самолетах может быть и скольжением - знаю только один такой: Л-29.
 
к чему я это. раньше у нас на аэродроме была целая -детская- площадка с кучей тренажеров. каждый день летный состав там зависал. и нас пионеров туда пускали. и только один из 20-30 пионеров что там мог покрутить. а пилоты все могли. сейчас всего этого правда нету. как то же пилотов должны проверять. я так понимаю, что минералкой вестибулярный аппарат не натренируешь
Если при полете по приборам пилот будет надеяться на свой очень тренированный вестибулярный аппарат, то ППО наступит обязательно! Только приборы! И подготовка на тренажере или, если такового нет, то желательно в естественных условиях, на худой конец под шторкой или очки. Карусели и качели это, что бы военный летчик не терял сознание в кабине при ясном небе.
 
Если внимательно послушать доклад Верховного главнокомандующего в Сирии о завершении военной операции, то можно ясно понять, что эту катастрофу причислили к боевым потерям. Значит, не ППО.
 
Но ППО пилотами это нескольеко иное. Это иллюзия восприятия, возникающая на основе попытки человека оценить в одно и то же время параметры движения в двух системах измерений линейное перемещение и угловое перемещение, в то время как мозг мсожет оценить это только в одной системе
Ликбез.
Линейное и угловое - это степени свободы, в данном случае самолета с пилотом, в одной системе координат (это вы понимаете под "системой измерений"?).
Воспринимаются они в комплексе, в результате этого и других восприятий у пилота "в голове" формируется так называемая ИМП (информационая модель полета), грубо - модель движения самолета в шести степенях свободы по отношению к земной поверхности. Способность к формированию этой ИМП на основе различной входящей информации как раз и составляет задачу летного обучения. Вырабатываются определенные рефлексы, навыки восприятия и т.п.
Насчет одновременности. Да, человек - существо "одноканальное", т.е. в единицу времени он может воспринять осознанно только один блок информации. Это плата за высшую нервную деятельность, наверно. И успешность восприятия большого объема информации зависит от быстроты и правильного порядка переключения внимания между такими блоками. Это тоже элемент обучения.
При иллюзии ИМП начинает расходиться с реальностью. Причин может быть масса, и прямых и сопутствующих. Подавляющее большинство их и методы борьбы известны, это тоже все входит в обучение. Естественно, место распи... подвигам всегда есть.
Уф...
 
Если внимательно послушать доклад Верховного главнокомандующего в Сирии о завершении военной операции, то можно ясно понять, что эту катастрофу причислили к боевым потерям. Значит, не ППО.
А для меня это говорит о том, что борт 85572 выполнял боевую задачу, и конечно не по перевозке 82 чел.
 
sensoru, не прибедняйтесь) У кошки вестибулярка не чета нашей, да и вообще - хищник) Как она в к л а д ы в а е т с я в каждое движение, симфония. За что и платит 18-ю часами сна в сутки. Но под водой она точно так же потеряется, не наша стихия, наши рефлексы там буксуют без тренировки.
Можете попробовать раскрутить кошку на полу на полминуты - она стоять не сможет со своим суперпространственным ощущением. И смертельно обидится, кстати. Каждому свое...
#del
 
к чему я это. имея спец знания и опыт на типе, просчитать параметры полета сочинской тушки можно, даже на отрывках той инфы из листочков. что на этом форуме, что на другом, от летавших на типе ни одного комента по цифре, не то что расчета.
почему?
Комменты были. Почему нет расчета? Может быть потому, что после этих расчетов обязательно найдется такой, который будет учить того, кто делает эти расчеты "имея спец знания и опыт".
Хотите цифры: - 0,16*/сек -- установившаяся угловая скорость крена создаваемая отклонением штурвала на 1*;
- 0,36*/сек -- установившаяся угловая скорость крена создаваемая отклонением РН на 1*.
Подсчитаю: штурвал на 52,3* -- 0,16 * 52,3 = 8,36*/сек; педаль на 1/2 хода -- 0,36 * 12,5 = 4,5*/сек (возьмем ещё меньше ~3.7).
Получаем, что крен должен был увеличиваться с угловой скоростью ~12*/сек. Дальше, надеюсь, посчитаете сами. Все цифры упоминались ранее. Взято из
Лигум Т.И. и др Аэродинамика самолета Ту-154Б - 1985, и других умных книг.
что на 16 тушках детали, позже на су-шках
Ни разу не слышал, чтобы после Ту-16 летали (переучивались) на Су
 
Вы правильно сделали, что перешли сюда. Здесь можно жечь... А у меня кончились не аргументы, а терпение объяснять Вам элементарные вещи. Только и всего. Сначала нужно прочитать в умных книжках то о чем Вы рассказывали (в наборе высоты: тангаж+угол установки крыла=угол атаки:wall:), а потом обижаться.
Ни с кем меня не перепутали? Ни разу не упоминал ни про тангаж ни про все остальное.
Про элементарные вещи завтра объясню, если уж так вам хочется.
 
Реклама
Ни с кем меня не перепутали? Ни разу не упоминал ни про тангаж ни про все остальное.
Про элементарные вещи завтра объясню, если уж так вам хочется.

Сорвать резьбу можно одним движением. Чтобы ее нарезать, надо подвигаться.
 
А для меня это говорит о том, что борт 85572 выполнял боевую задачу, и конечно не по перевозке 82 чел.
Если военный самолет терпит катастрофу из-за ошибки пилотирования на взлете, на своей территории, а не из за того, что был подбит врагами, то даже если ему была поставлена боевая задача, списывают на небоевые потери, пилотам героев не дают.
 
Последнее редактирование:
looker-on, я прошу прощения!!! Я действительно Вас перепутал. Про УА это не к Вам! Прошу меня извинить!:agree:
 
Привет всем!
На братском открыли ветку про ОрВД в Сочи. Впрочем, сам факт не так интересен, как вот эта ссылка:
http://m.maks-portal.ru/obshchestvo...ym-dvizheniem-v-sochi-chast-2-dispetcherskaya
Там есть внизу вот эта фотка. См. ниже.
Мне вот интересно, В ТУ ЗЛОПАМЯТНУЮ НОЧЬ ПОЛОСА 06-24 ТАК ЖЕ ПОДСВЕЧИВАЛАСЬ? Или нет? Как можно заметить, впп 02-20 не подсвечивается вообще.
У меня вопрос "с места": Если полоса 06-24 была ТАК подсвечена, если КК Волкову вышка несколько раз "вдолбила": полоса 06-24, если та же вышка сказала: следуйте за машиной FM, то почему командир всё же "потерялся", почему у него возникли "непонятки" с курсом, почему он наезжал на штурмана: "курс какой?", и как по подсвеченной впп можно было взлетать каким-то иным курсом???????????
Глядя на эту фотку почему-то захотелось сказать следственной группе словами героя из замечательного фильма "Человек с бульвара Капуцинов" : "Знаешь, Билли, два оскорбления за один вечер - это слишком....!")))

11_16.jpg
 
@Iron-Man, Вы все правильно спрашиваете. Ответ один - НИКАК! Либо тогда получается, что подготовка (в чем я оооооочень сомневаюсь!) пилотов на уровне ниже курсантов первого курса. Это конечно же не так, если люди на лайнере выполняли международные полеты. Поэтому фраза "... в процессе разбега, на скорости 70к/ч КВС устроил разгон экипажу, выясняя курс взлета..."(не дословно) очень резанула по ушам и, в принципе, дальше уже можно было не читать!
 
Может не очень внимательно слушал или не то, хотелось бы ознакомиться, желательно по ссылке, заранее благодарен.
# автоудаление

0.32 слушать между строк. вполне очевидно о чем говорит.
 
"... в процессе разбега, на скорости 70к/ч КВС устроил разгон экипажу, выясняя курс взлета..."
А в процессе разбега от торца - крестовину с подсвеченной полосой, если они сами едут по неподсвеченой - на какой примерно скорости они должны были пройти?... Представьте ситуёвину: начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы, штурман молча держит покерфейс, мол всё идёт по плану. Логично кэпу занервничать?
(мы в чайной ветке? от и вопросы чайные, терпите (вы хорошо отвечаете))
 
А в процессе разбега от торца - крестовину с подсвеченной полосой, если они сами едут по неподсвеченой - на какой примерно скорости они должны были пройти?... Представьте ситуёвину: начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы, штурман молча держит покерфейс, мол всё идёт по плану. Логично кэпу занервничать?
(мы в чайной ветке? от и вопросы чайные, терпите (вы хорошо отвечаете))
Я абсолютно не в претензии)). Начнем с самого начала. ВП в экипажах где нет штурмана, пол жизни таскают портфель с аэронавигационными сборниками (если есть штурман, то это его ноша)пока не станет КВС. В этих сборниках есть все об интересующих аэропортах. Эту информацию экипаж ОБЯЗАН!!! изучить на предварительной подготовке (проводится на кануне дня вылета) и уже уточнить детали на предполетной подготовке (начинается не позднее чем за час до вылета). Если планировали основной а/п посадки Моздок, а запасной Адлер, то оба аэропорта изучаются в равной степени (по нормальному можно еще парочку пролистать хотя бы на возможность приема/заправки)и, разумеется а/п вылета. Исходя из этого экипаж знает, что в Адлере две ВПП, что эти ВПП имеют МК, длина/ширина соответствует, системы обеспечивают посадку в режимах..., оборудована огнями ОВИ(ОМИ) с осевой(без осевой) и т.д. т.п. Машина сопровождения доводит до предварительного старта ВПП№..., о чем неоднократно говорит диспетчер, схема из сборника перед глазами. Лайнер занимает исполнительный, где экипаж обязан сверить соответствие показаний курсовой системы с направлением ВПП. А теперь ответьте, как может появиться - "...начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы..." и вопрос "...мы с каким курсом взлетаем...?"? Тем более, что в экипаже штурман, который как поводырь...
Это возможно если все, что я выше написал перечеркнуть!
 
А теперь ответьте, как может появиться - "...начали разбег от торца, и тут на 70км/ч плавно вбок уходит подсветка полосы..." и вопрос "...мы с каким курсом взлетаем...?"? Тем более, что в экипаже штурман, который как поводырь...
Да запросто!: в экипаже заведомо есть штурман - и прочие картами особо не парятся, ибо и без того вторую неделю в мыле. Какой им давали запасной промежуточному и конечному изначально - мы не знаем до сих пор... Вобще не удивлюсь, что они узнали о рейсе с утра на построении (прилетев ночью из Владика).
Полоса светилась? могло иметь место быть грубое несоотвеnствие того что и как светится - тому что они об этом аэропорту и конкретной полосе до того знали и/или ожидали увидеть?
(При том - вспоминя Ярославский .когда вроде бы устно их попросили "потише" - весь этот рейс, начиная с многократных муторных непонятных задержек в Чк (что-то 12 часов задержек в сумме?) - похоже состоял из таких странных устных просьб разного авторства и направленности). вот вы бы по неосвещённой полосе стали бы взлетать? Типа вон огонёк ближнего привода светится - на него держи. А если бы вам устно попросили/приказали?

Все эти "не может быть" - увы отменены годом молчания о причинах - что-то явно заставляет прятать концы в воду настолько, что не выходит даже свалить всё на экипаж.
К тому же все простые причины за год уже насквозь перетёрли.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Да запросто!: в экипаже заведомо есть штурман - и прочие картами особо не парятся, ибо и без того вторую неделю в мыле. Какой им давали запасной промежуточному и конечному изначально - мы не знаем до сих пор... Вобще не удивлюсь, что они узнали о рейсе с утра на построении (прилетев ночью из Владика).
Полоса светилась? могло иметь место быть грубое несоотвеnствие того что и как светится - тому что они об этом аэропорту и конкретной полосе до того знали и/или ожидали увидеть?
(При том - вспоминя Ярославский .когда вроде бы устно их попросили "потише" - весь этот рейс, начиная с многократных муторных непонятных задержек в Чк (что-то 12 часов задержек в сумме?) - похоже состоял из таких странных устных просьб разного авторства и направленности). вот вы бы по неосвещённой полосе стали бы взлетать? Типа вон огонёк ближнего привода светится - на него держи. А если бы вам устно попросили/приказали?

Все эти "не может быть" - увы отменены годом молчания о причинах - что-то явно заставляет прятать концы в воду настолько, что не выходит даже свалить всё на экипаж.
"А если бы он снаряды вез...")! С таким подходом в Адлере из моря торчали бы плоскости от самолетов и лопасти от вертолетов сплошным частоколом. Сколько времени лететь от Москвы до Адлера? Два часа с хвостиком. Сколько нужно времени опытному пилоту, что бы уяснить куда летит? Пусть час(и это много, но что бы вдумчиво). Было время? было! Думаете только они в "мыле" и спонтанно полетели? Любой пилот (особенно если захватил полеты при СССР и в 90-х)расскажет массу примеров таких полетов, особенно когда за 30 минут до окончания резерва дергают на случайно возникший чартер. И что, из-за этого убиваться? Бывало всякое и заходили на посадку вместо Дубая в Шарджу, и не по тем рулежкам освобождали, и не туда поворачивали, и не обеспечивали процедуру по шуму, и т.д.... Святых нет, все ошибаются.
Но в данной ситуации есть ККП на исполнительном:"Курсовая система?" "Согласаванна, на курсе взлета ...." Если выполняли, то зачем спрашивать? Если не выполняли, то зачем сели в кабину?
 
Назад