Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Уверены, что фото сделано именно в Сочи? В Сочи вертолеты, обычно, стоят на своей вертолетной площадке (как раз на ней потом и делали выкладку обломков).


Ну, вообще то, все правильно - колодки под наружными колесами основной стойки спереди и сзади устанавливаются, ограничений по установке под подруливающие пары нет. В заграницах, вообще, кидают под ПОШ и ниче, хоть нам и дико на это смотреть.
 
Последнее редактирование:
Нифига се!
Где ж Вы раньше были!?
 
Ниччо не понял!
Тихий "вынырнул" с критикой и тут же исчез! Чо происходит?
Так. Версия, которую выдал Сергей Иванов серьёзная. Поэтому давайте без "срача".
1) Только обоснованные возражения.
2) Срочно нужны мнения летавших из опыта установки колодок на 154м.
3) С.И. срочно обоснуйте, куда по-Вашему полетела пара после отделения.
4) Если есть авиатехники по 154му, объясните что предположительно будет с пов. парой при наезде на колодки. Варианты: вывернет, ничего, срежет палец.
5) Ну повторю вопрос С. И.: при предполагаемой полной заправке, как ставят колодки: вплотную, с зазором, постепенно отодвигают?
 
Сергей Иванов, не ввязывайтесь в долгие дискуссии. Лучше еще раз продумайте Вашу версию. Сверьтесь с РЛЭ. Подкрепите фактами и фотографиями. Всё необходимое здесь. https://yadi.sk/d/Sz6zUG8H3GLJzH
 
Ещё раз вернёмся к этой фотке.
1) видно что ПП может поворачиваться только наружу смотря по напр. движения.
2) какой-то старательный человек поставил колодки сразу под оба колеса.

 
Тележка внутренняя идет по малому радиусу, вот ПП и подруливает.
Под оба колеса не есть нарушение. При длительной стоянке "обкладывают со всех сторон". Бывают и спаренные колодки. Нарушение это когда колодок нет. А забыли убрать это называется по другому...
 
Так я и не говорю что тут нарушения.
Просто чем больше смотрю на эту фотку, тем больше вижу что угол поворота там градусов 20-30 не больше. Причём внутрь пп тоже может поворачиваться, только меньше, чем наружу! Иначе при повороте, наружная тележка будет юзить, по-моему? Особенно это скажется на передней паре. Вот и сделали её с "люфтом" вправо-влево, но самовыравнивающимся демпфером. Так, нет?
 
Нет поворачиваются только в одну сторону, угол не помню. Внешняя прекрасно описывает радиус без всяких скольжений. Есть еще и ограничения по радиусу разворота - меньше нельзя, иначе и ПП не поможет.
 
Тихий, что Вы за конструкторов так обиделись?
Человек версию высказал, аргументируйте, а то Вы со своей привычкой к "автоудалениям" выглядите новичком, хотя и говорите что "объяснено не раз". Зачем автоудаляетесь? Боитесь чего-то? Или хотите чтобы по 150му кругу обсуждение шло?
И представьте, что "болт" могло срезать не только при рулении из-за неубранной колодки, а при разбеге, да ещё когда скорость была на пределе!
 
Как-то возможное повреждение тележки не связывается с нашим случаем.
1. Нагрузка от "не поехали" интуитивно в разы меньше динамической нагрузки при посадках, не должно ломаться.
2. Если уж сломалось, то далее не почувствовали разрушения оси... при шести(?) поворотах при рулении и при разбеге. Ранее не упоминалось о проблемах с рулением.
3. Проблемы на этапе уборки шасси ранее не упоминались.
 
Догадываюсь, что ограничения есть. Я только одного не пойму, как лётчики этот радиус "вычисляют"? На глазок?
 
1. Конечно, нагрузка в разы меньше! Но динамическая нагрузка при разбеге ничуть не меньше нагрузки при посадке!
Колодка могла и не быть причиной отрыва пп, она могла спровоцировать отрыв пп в конце разбега!
(Кстати, мне не нравится, что фразу несколько раз прозвучавшую в первые дни, что пп "нашли чуть ли не под берегом" тщательно проигнорировали).
А если пп оторвалась в самом конце разбега, после подъёма пош? Повисла на шлангах, а потом ее створками - клац! Как ножницами!?
 
Их этому учат. Все радиусы нарисованы на РД. Главное их научиться повторять. Это немного не то как на машине. Если передними колесами рулить по линии(на повороте), то основные обязательно слетят на грунт. При повороте проруливаешь передней вперед так, что бы линия движения после поворота виделась ~под 90*(возможно больше, зависит от угла поворота)и потом начинаешь крутить стойку. Читал, что для ТУ-154 для разворота на 180* нужна ВПП(РД) шириной не менее 50м. Это без подтормаживания, а с подтормаживанием вписывается в 45м.
 
Понял, не дурак.
Только не говорите, что "жизнь не вносит свои коррективы"! Всё делается строго по "полоскам"? Я Вас умоляю! В некоторых а/п наверное, и полосок то никаких нет. Не говоря уже о том, что не везде "ждут" 154-е.
Правила есть, но по разным причинам их нарушают - я вот о чём.
 
Правила есть, но по разным причинам их нарушают - я вот о чём.
Вообще то особых причин нарушать разметку нет. А те кто ее нарушали наверняка куда то заехали и с чем то "поцеловались". В заключительной так и напишут - "...причиной инцидента на земле явилось нарушение экипажем схемы руления."
Обычно это бывает у не терпеливых. Рулили так быстро, что встречающий не успел на стоянку. "Что мы не джигиты!!!" Тот, бедный, бежит - язык на плече, а этот поехал и поймал стремянку. И наземный транспорт попадается под колеса, но тут к экипажу претензий нет: самолет как трамвай - всегда имеет преимущества.)
Где полосок нет, то там заводит диспетчер либо наземный персонал. Обычно это что то маленькое и грунтовое, к 154 отношения не имеет.
 
ставят как хотят. Нигде это не указано
Указано - под наружные колеса основной стойки спереди и сзади. Нельзя только под внутренние колеса, нельзя между колес.
Если поставить вплотную, потом есть шанс попотеть их вытаскивая. Запрещено при заправке и погрузке ставить под ПОШ.
 
Последнее редактирование:
Самый интересный маневр в рассматриваемом случае - разворот в торце ВПП, бывает, что и желтенького там не бывает, кто как умеет, тот так и выеживается, с учетом того, что нет задней передачи, нужно все сделать за раз, не выкатится за пределы и не остановиться при маневре, о целкости шасси вспоминают уже потом...
 
Последнее редактирование:
Всё делается строго по "полоскам"?
Ну, вообще, да, сойдя с трапа командир первым делом смотрит как поставил свой борт, если хоть немного не по полоскам и кто то из коллег это видит, бывает стыдно.
Правила есть, но по разным причинам их нарушают
Себе дороже. Карьера строится долго, тяжело и упорно, а всего одно неверное движение может все это разрушить в один миг. Хорошо, если все обойдется только вырезанным талоном.
 
Последнее редактирование: