Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Коллеги, а по-моему нам "запустили дурочку" с этими 4-мя листочками (скорее всего фИговыми). Никак не всовывается место обнаружения 27.12.16. двигателя и стойки основного шасси в 4500м от берега в картину по листикам и никак не вписываются манипуляции КК с органами управления в последние 10 сек полета. А достижение 540 кмч с 370 кмч за десяток секунд-это вообще шедевр техникообразной мысли. Это я так натягивал полет до 05ч40 мин (было и такое время) в первых постах-менял точку падения на трассе БИНОЛ-2а на постоянной средней скорости 360 кмч. Ей богу, как краны в общественной бане-только себе настроил хорошую воду, как кто то рядом повернул свой кран и вся настройка насмарку. Поэтому я предлагаю пока не рассматривать действия КК, а сосредоточиться на времени полета до мест потерь (обнаружения) двигателей, шасси и хвостовой части и установить последовательность разрушения самолета. А затем уже детализировать вплоть до мелкой фрагментации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
не вписываются манипуляции КК с органами управления в последние 10 сек полета
Чтобы об этом судить, нужно их знать. Листочки дают только фрагманты этих манипуляций и промежуток с отсутствием адекватности. Это можно вписать практически во что угодно.
достижение 540 кмч с 370 кмч за десяток секунд-это вообще шедевр
В среднем меньше 5 м в сек. за сек. за этот интервал шедевр? Движки плюс притяжение - вполне реально.
 
ветер с набором высоты сменился на встречный:
Я вот "ни разу не лётчик", но с уверенностью скажу Вам, что ЭТО хорошо! Попутный С-в был 4м/с, а встречный сколько? Не 10-15 м/с? Ну тогда и не страшно!
экипаж не сразу понял, почему изменилась воздушная скорость.
Зато возросла подъемная сила! А для навязшего у всех в зубах "тяжелого" самолёта это не так уж плохо, согласитесь?
что "ветер влияет только на путевую скорость и снос".
Да, а также на подъёмную силу, в итоге
затруднило понимание ими серьезности воздействия, которое сдвиг ветра может оказывать на летные характеристики
Никакого сдвига там и в помине не было! Сдвиг страшен тем что он вертикальный. Я не метеоролог, но читал про это. Внезапное вертикальное изменение направления воздушного потока, которое бросает самолет к земле, например. Но может быть и восходящий. Так вот, сдвига там не было!
То, что (может быть) поменялся ветер, ничего необычного не представляет. Если бы это было так, то самолеты бы вобще не летали! Ветер меняется всегда, в этом нет ничего страшного, и летчик должен быть к этому готов. Иначе, ходи пешком!
в условиях устойчивого ветра или в условиях постепенного изменения горизонтального ветра он не оказывает влияния на воздушную скорост
Совершенно верно!
Если воздушное судно попадает в такие условия быстро меняющегося встречного/попутного ветра,
Ключевое слово - "быстро".
Такое "кратковременное" изменение воздушной скорости приводит к изменению подъемной силы и лобового сопротивления и нарушает равновесие сил, действующих на воздушное судно.
Какие предпосылки для изменения лобового сопротивления там были? Еще раз. Ветер резко стал 10-15м/с?
воздушное судно обычно будет пикировать и разгоняться для восстановления потерянной воздушной скорости и кабрировать и замедлять движение, чтобы устранить избыток воздушной скорости (
Так у них что, был избыток скорости? Какой(избыток)? Величина? И что далее? КК, видя избыток скорости, даёт команду "закрылки убрать"? Так ведь? Для чего? Чтобы ёпнуться уже наверняка? Получается они пренебрегли всем, чему их учили на 154м.
Возможно, что это и послужило для КВС основанием для отклонения штурвал вперед
???????
 
ШБЖ, Вы грамотный человек. И пишете хорошо.
Только вот не пойму, уже в который раз.
Зачем Вы поднимаете давно уже обсужденную, заведомо тупиковую, абсолютно противоположную текущим темам, ТЕМУ?
Теперь по пунктам:
1. Давно это обсуждалось и на профи, и на параллельном не один раз. Пройдено и забыто.
Это одна сторона. Вторая: если было бы причиной, то ПОЧЕМУ до сих пор не озвучено? Это ведь так просто и "удобно"! Разве нет?
2. Если даже мы докажем, что был сдвиг ветра, зачем всё это тянулось ЦЕЛЫЙ ГОД?
3. В результате наших продолжительных раскопок наметилось несколько боль-мень реальных направлений. Я имею ввиду, которые хоть как то приближенно к реальности могут объяснить катастрофу. Это: 1) потеря сит. осведомленности, с последующими неадекватными профилю действиями. (приверженцы - на братском).
2) отрыв пп правой оош, повлекший внезапное прекращение взлёта, неудачно к сожалению. (множество фото и видео, свидетельские показания, физическое отсутствие пп). На мой взгляд, самая перспективная версия, которую и надо копать дальше. В смысле раскручивать.
3) повреждение двигателей. Тоже сильная зацепка, но к сожалению, фактов маловато. Двигатели повреждены, причём сильно. Их резали, зачем? Резали приводы реверсов, тоже непонятно зачем. Объяснить, к сожалению, нЕчем!
4) перегруз-смещение, взрыв в отсеке. Тоже версия имеющая право на существование, но больше конспирологическая, так как для того чтобы это скрывать, нужно "подписать" неимоверно огромное количество свидетелей, что почти нереально. А так, чисто теоретически, для этой версии всё есть.
 
Последнее редактирование:
Я вот "ни разу не лётчик", но с уверенностью скажу Вам...

Хорошие вопросы! Я вот - тоже не летчик. И аэродинамику нам давали постольку-поскольку. И не метеоролог. Поэтому, можем говорить на равных! :agree:

Начнем с того, что выражения: ШБЖ сказал(а) отнесем к издержкам цитирования форумным движком. А то ведь придется отдуваться за то, что якобы сказано мною. По поводу вышеизложенного ШБЖ сказал только то, что есть ИКАО Док.9817 и привел выдержки из него, которые хоть как-то могут намекнуть на причину действий КВС, которые на данный момент считаются неадекватными.

А теперь по поводу комментариев:

- "ЭТО хорошо!"

Ну, встречный ветер (если он устойчивый) хорош только на разбеге. А в полете он уже приводит к увеличению времени полета (сокращению ресурса) и повышению расхода топлива. Т.е - отрицательно влияет на экономичность полета. Халявный попутный - предпочтительнее (но, в старые добрые времена, он уменьшал налет часов и мог повлиять на их количество в году для расчета пенсионного коэффициента). Вот оно как! o_O

- "Никакого сдвига там и в помине не было! Сдвиг страшен тем что он вертикальный. Я не метеоролог, но читал про это. Внезапное вертикальное изменение направления воздушного потока, которое бросает самолет к земле, например. Но может быть и восходящий. Так вот, сдвига там не было!"

Ну, сдвиг - он и в Африке сдвиг. Как факт. Вы же говорите об интенсивности. Врочем, что там у Карла нашего Маркса?
- - - - -
2.3.1 Сдвиг ветра, представляющий собой изменение вектора ветра от одной точки пространства до другой, выражается разностью между векторами ветра в двух точках, которая сама является вектором (так как обладает как скоростью, так и направлением). Интенсивность сдвига рассчитывается путем деления величины разности между векторами в двух точках на расстояние между ними с использованием одних и тех же единиц измерения.
- - - - -

- "Ветер меняется всегда, в этом нет ничего страшного, и летчик должен быть к этому готов."

Золотые слова! (Без иронии!). Надо только добавить, что к этому изменению всегда готов (и без "должен") сам самолет. Так что пилоту надо свои действия координировать с поведением самолета. Согласитесь, что на малых скоростях полета влияние одного и того же по силе ветра проявляется в большей степени, чем на больших скоростях полета. Да и общее количество контролируемых параметров на взлете/посадке будет поболее, чем в установившемся горизонтальном полете, что тоже сказывается на оценку и принятие решения в случае нестандартной ситуации. Особенно тогда, когда даже небольшие изменения скорости надо привязывать к появлению возможной тенденци и ее последствиям.

- "Какие предпосылки для изменения лобового сопротивления там были? Еще раз. Ветер резко стал 10-15м/с?"

Тут надо не забывать и про "был". 4 м/сек. попутный + пусть те же 4 м/сек. встречный - уже сдвиг 8 м/сек. Т.е. почти 30 км/час. Это и был избыток для самолета. И он сам начал с ним бороться. По крайней мере так следует из приведенного документа ИКАО.
 
ШБЖ, Вы грамотный человек. И пишете хорошо.
Только вот не пойму, уже в который раз.
Зачем Вы поднимаете давно уже обсужденную, заведомо тупиковую, абсолютно противоположную текущим темам, ТЕМУ?
Теперь по пунктам:
1. Давно это обсуждалось и на профи, и на параллельном не один раз. Пройдено и забыто.
...

Ну, мое личное ИМХО - далеко не все рассуждения по тем или иным обозначенным вами версиям были достаточно объективны и детальны. Мой ответ про сдвиг ветра - пример. Неправильное толкование термина приводит к неполному рассмотрению версии. И я хочу убедиться, что подход к оценке вероятностей случившегося не фрагментарный, а более-менее комплексный. Вот, скажем, nikodim, о котором вы упоминали, считает и находит несоответствия в цифрах. Молодец. Но про сдвиги ветра там нет ни слова. Их за факторы влияния на поведение самолета не считают. А так ли это на практике? Почему бы об этом не поговорить? Упомянутый мною документ все же специалисты готовили.
 
В среднем меньше 5 м в сек. за сек. за этот интервал шедевр? Движки плюс притяжение - вполне реально.
Это, я так понимаю, пишется ускорение 5 м/сек2. К сожалению, оно мне ни о чем не говорит. Не с чем сравнить. Мне ближе такой ход мысли. Как-то удивительно, что ровно в 1,5 раза скорость увеличилась. Считаем, что полет продолжался всего 73 сек, тогда окажется ли самолет за эти 73 сек на удалении 4500м от берега с его скоростью 360 кмч (100м/с), если он только разгонялся 34сек. тут вот какая заковыка. Линия берега находится от торца ВПП-24 на удалении 4400м, а место " "официального" столкновения самолета с водой в 1260-1600 м от той же береговой линии. Получается, что это место удалено от торца ВПП-24 на 5660м. Подлинное место обнаружения двигателя и стойки основного шасси от этой точки удалено в сторону моря еще на 3240м или на 33 сек полета. Т.о. уже упавший самолет на 73 сек, должен был каким-то образом забросить упомянутые свои части на расстояние 3240м. Не клеится это никак. Поэтому и 73сек брехня, а скорость 540 кмч нужна для того, чтобы "склеилось" нам по ушам ездить. И лететь на расстояние (4,4+4,5) 9 км самолету при такой скорости 100 м/с нужно минимум 90 сек. На зеркальном форуме уже всерьез поверили в то, что "КК дурак и угробил всех".
 
Последнее редактирование:
Мне ближе такой ход мысли. Как-то удивительно, что ровно в 1,5 раза скорость увеличилась.
Никаких возражений по формулировке. А то шедевр, шедевр...;)
Считаем, что полет продолжался всего 73 сек, тогда окажется ли самолет за эти 73 сек на удалении 4500м от берега с его скоростью 360 кмч (100м/с), если он только разгонялся 34сек. тут вот какая заковыка.
Какие проблемы посчитать от торца, где был отрыв? Грубо 3000/39*3,6=278 к/ч. Это по проекции траектории на планету. Вполне себе.
У меня смутное подозрение, что все эти цифры не один раз уже обмусолены...
 
Какие проблемы посчитать от торца, где был отрыв? Грубо 3000/39*3,6=278 к/ч. Это по проекции траектории на планету. Вполне себе. У меня смутное подозрение, что все эти цифры не один раз уже обмусолены...
Опять приходится догадываться. полагаю, что вы привели расчет скорости для преодоления пути в 3 км. Однако, это не совсем так. Считаем (по официозу) 34 сек - разбег (люди расчитали длину 1780м) от торца ВПП-24, а не от исполнительного старта, который на 50м к морю ближе торца ВПП-24, т.е. точка отрыва на 50м должна быть дальше (приблизительно 1830м) или 2570м до береговой линии. Расстояние между обломками (правый двигатель+правая стойка основного шасси без ПП) и другими 3,2 км, дальняя точка считаем 9 км от торца ВПП-24. Или 7,2 км от точки отрыва (окончания разбега) с временной меткой 34 сек. Полагаем, что самолет вначале на удалении (2,57+1,6)=4,17 км от точки отрыва потерял фюзеляж, а затем на удалении 7,2 км от точки отрыва потерял (правый двигатель+правая стойка основного шасси без ПП). Так быть, конечно, не могло. Тогда предполагаем, что самолет долетел до точки на удалении 7,2 км от точки отрыва и там потерял (правый двигатель+правая стойка основного шасси без ПП), развернулся и при попытке сесть на воду или обратным курсом на полосу 06 столкнулся с водой разрушившись. Однако, на удалении 7,2 км находится выход на МК 238* трассы БИНОЛ-2а и высота там должна была уже быть метров 400, а не пресловутые 231м.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Опять приходится догадываться. полагаю, что вы привели расчет скорости для преодоления пути в 3 км. Однако, это не совсем так. Считаем (по официозу) 34 сек - разбег (люди расчитали длину 1780м) от торца ВПП-24, а не от исполнительного старта, который на 50м к морю ближе торца ВПП-24, т.е. точка отрыва на 50м должна быть дальше (приблизительно 1830м) или 2570м до береговой линии. Расстояние между обломками (правый двигатель+правая стойка основного шасси без ПП) и другими 3,2 км, дальняя точка считаем 9 км от торца ВПП-24. Или 7,2 км от точки отрыва (окончания разбега) с временной меткой 34 сек. Полагаем, что самолет вначале на удалении (2,57+1,6)=4,17 км от точки отрыва потерял фюзеляж, а затем на удалении 7,2 км от точки отрыва потерял (правый двигатель+правая стойка основного шасси без ПП). Так быть, конечно, не могло. Тогда предполагаем, что самолет долетел до точки на удалении 7,2 км от точки отрыва и там потерял (правый двигатель+правая стойка основного шасси без ПП), развернулся и при попытке сесть на воду или обратным курсом на полосу 06 столкнулся с водой разрушившись. Однако, на удалении 7,2 км находится выход на МК 238* трассы БИНОЛ-2а и высота там должна была уже быть метров 400, а не пресловутые 231м.
Осталось только объяснить в чем тайна такого полета... Даже без привязке ко времени она наверняка выписана на МСРП!
 
Осталось только объяснить в чем тайна такого полета...
Навскидку. Такой полет не вписывается в полет типа "Банзааай"! и "КК дурак". Ну, а дальше причина банальная-спасение чьих-то лампас. А вот вопрос что оторвало правый двигатель и правую стойку основного шасси в воздухе, это вопрос. Хвост с левым двигателем лег на дно в 1800 м от береговой линии. При таких параметрах вырисовывается разворот с радиусом 1400-1500м. Это реально в аварийном режиме (потеря одного двигателя)?
 
Последнее редактирование:
Навскидку. Такой полет не вписывается в полет типа "Банзааай"! и "КК дурак". Ну, а дальше причина банальная-спасение чьих-то лампас. А вот вопрос что оторвало правый двигатель и правую стойку основного шасси в воздухе, это вопрос.
У Вас есть официальные координаты этих железок?
 
У Вас есть официальные координаты этих железок?
У меня точных координат нет. Да они мне и не нужны. Координаты есть на схемах Архата и Никодима. К координатам привязаны источники информации. Мне достаточно было сообщения СМИ от 27.12.16. и фото, подтверждающего удаление до береговой черты. Схемы эти у меня есть.
 
4,17 км от точки отрыва потерял фюзеляж,
Уговорили, получается средняя путевая где-то 390 к/ч. Еще реальней.
долетел до точки на удалении 7,2 км от точки отрыва ... развернулся и при попытке сесть на воду или обратным курсом на полосу 06 столкнулся с водой
С точки 7.2 км с радиусом разворота больше 2 км на обратный курс где-то только в районе торца 06 можно выйти, теоретически. А в точку падения с курсом вообще вдоль береговой черты по геометрии получается. С расстоянием 18-20 км по линии пути. На 2-х движках, с солидным весом, с креном 25, и больше 10 км... :cool:
Местные писали о подводных течениях. При сопутствующем рельефе железяки вполне могло оттащить от места падения, вес в воде значительно меньше, а парусность солидная для потока воды.
с радиусом 1400-1500м. Это реально в аварийном режиме (потеря одного двигателя)?
Нет.
 
Последнее редактирование:
... Добро пожаловать новый виток обсуждения...

Планета - и та на новый виток пошла. Но при этом на ней происходит что-то новое. А мы чем хуже? ;)
Главное, чтобы тупо не повторять старое... ИМХО. Надо искать в мелочах, которые поначалу отбрасывали, надеясь на "очевидное".
 
Оффтоп!
Народ! СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: https://www.kommersant.ru/doc/3514249
"авиабаза подверглась минометному обстрелу со стороны радикальных исламистов, вследствие чего были уничтожены, как минимум, семь самолетов: четыре фронтовых бомбардировщика Су-24, два многоцелевых истребителя Су-35С и военно-транспортный самолет Ан-72. Ранения могли получить более десяти военнослужащих."
Ж ...опа!((((
 
Оффтоп!
Народ! СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: https://www.kommersant.ru/doc/3514249
"авиабаза подверглась минометному обстрелу со стороны радикальных исламистов, вследствие чего были уничтожены, как минимум, семь самолетов: четыре фронтовых бомбардировщика Су-24, два многоцелевых истребителя Су-35С и военно-транспортный самолет Ан-72. Ранения могли получить более десяти военнослужащих."
Ж ...опа!((((

http://www.interfax.ru/world/594380
В МО утверждают, что потеря семи самолетов - фейк!
 
Оффтоп!
Народ! СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: https://www.kommersant.ru/doc/3514249
"авиабаза подверглась минометному обстрелу со стороны радикальных исламистов, вследствие чего были уничтожены, как минимум, семь самолетов: четыре фронтовых бомбардировщика Су-24, два многоцелевых истребителя Су-35С и военно-транспортный самолет Ан-72. Ранения могли получить более десяти военнослужащих."
Ж ...опа!((((
«31 декабря 2017 года с наступлением темного времени суток аэродром Хмеймим подвергся внезапному минометному обстрелу мобильной диверсионной группы боевиков. В результате обстрела двое военнослужащих погибли», — говорится в официальном сообщении.
При этом информация об уничтожении семи самолетов на авиабазе Хмеймим в Сирии 31 декабря не соответствуют действительности.
«Сообщение „Коммерсанта” о якобы „фактическом уничтожении” семи российских военных самолетов на авиабазе Хмеймим — фейк. Российская авиагруппа в Сирии боеготова и продолжает выполнять все задачи по предназначению в полном объеме», — сказали в Минобороны.
Так что, как видите, жопы вроде бы и нет. Артиллерийский анализ приводить не буду-не та тема. Кое-что могу пояснить в личке.
 
Реклама
«31 декабря 2017 года с наступлением темного времени суток аэродром Хмеймим подвергся внезапному минометному обстрелу мобильной диверсионной группы боевиков. В результате обстрела двое военнослужащих погибли», — говорится в официальном сообщении.
При этом информация об уничтожении семи самолетов на авиабазе Хмеймим в Сирии 31 декабря не соответствуют действительности.
«Сообщение „Коммерсанта” о якобы „фактическом уничтожении” семи российских военных самолетов на авиабазе Хмеймим — фейк. Российская авиагруппа в Сирии боеготова и продолжает выполнять все задачи по предназначению в полном объеме», — сказали в Минобороны.
Так что, как видите, жопы вроде бы и нет. Артиллерийский анализ приводить не буду-не та тема. Кое-что могу пояснить в личке.
Ну да.
А фантазия то у К. какая махровая-развесистая? Так получается?
Откуда такие подробности? Сами придумали?
Ладно! Не та ветка, к сожалению, но пусть опровергают по "пацански"! Выступит Канашенков, сделают репортаж, ну по-подробней, по-взрослому можно? Раз уж такой сыр-бор! Вы согласны?
Жду анализ в личку.
 
Назад