Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

И дополнительно аварийно-спасательные работы начаты с задержкой регламента, ибо службы КДП достаточно долго пытались связаться с бортом, несмотря на потерю радарной отметки;
Что бы делать такие выводы нужно как минимум находиться на вышке. Тревога не объявляется по р/связи. В дальнейшем нужно ознакомиться с нормативами времени в зимнее время и разумеется с ФП и целесообразностью выполнять поисковые полеты ночью.

Тогда получается что 05:24:00 прозвучавшее от диспетчера "классно" может означать что борт тронулся и начал разбег по ВПП, "с подходом 135 запятая 8" означает что борт ещё был на радаре, а версия "..происходит ТЭ-А8" может означать что борт не только ещё был на радаре, но и то что его отметка отклонилась от траектории выхода, а начало процедуры установления связи с 05:27:01 означает только пункт "ж" и то что отметка с радара уже пропала.
Итого время полета однозначно формируется в районе трех минут от начала разбега.
Дополнительно, неразборчивый отклик получается мог быть ТОЛЬКО от ТУ-154 и больше ни от кого.
Все это фентези. Никто не будет в эфире разговаривать кодами, тем более, что с земли определить нужный вряд ли возможно. А отклик мог прийти от любой сканируемой частоты, например как случайное нажатие того же Транзита. Цена тому, что там слышат, такая же как и "Та8".
Может Вы объясните смысл во времени полета? Какая может быть тайна в 70сек, 120сек, 180сек ........ и т.д? Если этим хотят скрыть причину катастрофы, то расскажите о ней исходя из своих секунд:"Итого время полета однозначно формируется в районе трех минут от начала разбега." Еще добавлю от Никодима: "Самолет упал носом к берегу" Есть еще и схема им изображенная, которую объяснить может только как ему удобно подходящую. Ну, И...? Единственное, что за год точно выяснили, что самолет УПАЛ!
PS. Из личного. Взлетели из Праги перешли на "эпроуч", а он говорит "Проверьте работу ответчика, я вас не наблюдаю". Ответчит действительно сдох, развернули и посадили в Праге. Это к тому, что видит диспетчер на мониторе и если метка пропала, но есть связь, то не стоит сразу поднимать кипеш! А сколько блудил по частотам, которые думали, что запомнили...
 
Последнее редактирование:
Реклама
ТИХИЙ
Я этот загадочный звук ассоциирую с нервным прикосновением к микрофонному капсюлю ДЭМШ на гарнитуре.
Поправляла микрофон. Редактирование исключаю.
 
to nikodim
У нас был случай, когда за микрофоном сидел стажер и только начинал работу. И вот на его беду садится Л-410 и очень жестко прикладывается к ВПП, а стажер внимательно наблюдая за заходом зажал микрофон и хотел что-то сказать, но у него ничего не получилось, но в эфир пошли слова инструктора: ни .уя себе!
 
Полагаю, что диспетчера следили за отметками ввиду заходящего борта, и увидев отклонение от схемы взлета 85572 задала уместный вопрос -" Что у вас происходит", а не стала предлагать выйти на связь с "подходом". Лично я отчетливо слышу
При отклонении от схемы никто спрашивать не будет - как там у вас со здоровьем? А будет четко: "Вы уклоняетесь влево(вправо)! Возьмите курс...!" Все! А если борт не реагирует, вот тогда пусть рассказывает почему нарушает схему. Все, что в этом месте произнёс диспетчер я уже говорил и это согласно фразиологии.
 
Что бы делать такие выводы нужно как минимум находиться на вышке. Тревога не объявляется по р/связи. В дальнейшем нужно ознакомиться с нормативами времени в зимнее время и разумеется с ФП и целесообразностью выполнять поисковые полеты ночью.


Все это фентези. Никто не будет в эфире разговаривать кодами, тем более, что с земли определить нужный вряд ли возможно. А отклик мог прийти от любой сканируемой частоты, например как случайное нажатие того же Транзита. Цена тому, что там слышат, такая же как и "Та8".
Может Вы объясните смысл во времени полета? Какая может быть тайна в 70сек, 120сек, 180сек ........ и т.д? Если этим хотят скрыть причину катастрофы, то расскажите о ней исходя из своих секунд:"Итого время полета однозначно формируется в районе трех минут от начала разбега." Еще добавлю от Никодима: "Самолет упал носом к берегу" Есть еще и схема им изображенная, которую объяснить может только как ему удобно подходящую. Ну, И...? Единственное, что за год точно выяснили, что самолет УПАЛ!
PS. Из личного. Взлетели из Праги перешли на "эпроуч", а он говорит "Проверьте работу ответчика, я вас не наблюдаю". Ответчит действительно сдох, развернули и посадили в Праге. Это к тому, что видит диспетчер на мониторе и если метка пропала, но есть связь, то не стоит сразу поднимать кипеш! А сколько блудил по частотам, которые думали, что запомнили...

1. Разумеется, находясь на вышке можно не делать предположений совсем. Но "нас там не было", а тамошние молчат, как все понимают согласно подписке.

2. Мне попросту дика ваша нецелесообразность выполнения поисковых работ ночью, в туман, метель и т.д., когда по свежим следам ещё что-то можно найти и кого-то возможно спасти .. нет конечно! Мы "так" делать не станем! Мы будем искать под фонарем, там всяко светлей! Возникает вопрос: а нафига их вообще тогда выполнять, эти "поисковые работы" под фонарем? Удивили. А впрочем нет, Вы не один такой. Поведение погранцов явно коррелирует с вашим мнением.

3. Не знаю, будет кто разговаривать кодами или куда там ишо, но тут много раз писалось что люди так слышат, и я им верю. Сам слушал - там неразборчиво для меня. Поэтому и пишу за 2(две) транскрипции расшифровки. Не вижу причин почему одна должна быть предпочтительней другой.

4. Сокрытие времени полета лично мне ясно как божий день: это ключевой параметр и от него можно сочинять самые разные легенды. А причина думаю, Архат был прав на все 100% - в том, что борт сбит нашим же беспилотником, с перехватом его управления америкосами. И сказать такое с публичной трибуны .. ну Вы понимаете к чему может привести. Отсюда и всё молчание больше года. Отсюда и сокрытие: заяви время полета 3 минуты или около того и СРАЗУ же возникнут вопросы КАК он летел это время, что оказался носом к берегу и под берегом? И отвертеться от внешней причины - уже не получится! Какую? Отвалилась ПП?

5. Самолет упал носом к берегу не только вывод никодима. Но ещё и Архата и Тихого и в других местах тоже есть. В частности, иначе невозможно объяснить даже положение последней отметки, прозвучавшей в радиоэфире. Или Вы считаете что он летел хвостом вперед, как тут уже писалось?

6. Спасибо за собственный опыт. Да, ваша отметка пропала с радара и с Вами связались и СРАЗУ ЖЕ. Вот также и тут: как только отметка пропала, так СРАЗУ ЖЕ и начали вызывать борт. Никто никакие ногти не красил как тут уже было.

7. И в вашем случае и тут "кипишь" подняли сразу: попытались выйти на связь. Только в данном случае, пропажа отметки сопровождалась ОТСУТСТВИЕМ радиосвязи, а поисковая операция началась значительно позже. И вот этот факт - поиск по частотам начинается как раз с 27-й минуты.
 
При отклонении от схемы никто спрашивать не будет - как там у вас со здоровьем? А будет четко: "Вы уклоняетесь влево(вправо)! Возьмите курс...!" Все! А если борт не реагирует, вот тогда пусть рассказывает почему нарушает схему. Все, что в этом месте произнёс диспетчер я уже говорил и это согласно фразиологии.

Больше к диспетчерам:
А если диспетчер видит не только "отклонение" от схемы, но ещё и странный маневр (попытку разворота) с опасным снижением высоты .. он будет указывать "Вы отклоняетесь от схемы.." или спросит "что происходит"?
Интересно мнение диспетчеров, особенно учитывая современное оборудование на КДП Адлера.
 
1. Разумеется, находясь на вышке можно не делать предположений совсем. Но "нас там не было", а тамошние молчат, как все понимают согласно подписке.

2. Мне попросту дика ваша нецелесообразность выполнения поисковых работ ночью, в туман, метель и т.д., когда по свежим следам ещё что-то можно найти и кого-то возможно спасти .. нет конечно! Мы "так" делать не станем! Мы будем искать под фонарем, там всяко светлей! Возникает вопрос: а нафига их вообще тогда выполнять, эти "поисковые работы" под фонарем? Удивили. А впрочем нет, Вы не один такой. Поведение погранцов явно коррелирует с вашим мнением.

3. Не знаю, будет кто разговаривать кодами или куда там ишо, но тут много раз писалось что люди так слышат, и я им верю. Сам слушал - там неразборчиво для меня. Поэтому и пишу за 2(две) транскрипции расшифровки. Не вижу причин почему одна должна быть предпочтительней другой.

4. Сокрытие времени полета лично мне ясно как божий день: это ключевой параметр и от него можно сочинять самые разные легенды. А причина думаю, Архат был прав на все 100% - в том, что борт сбит нашим же беспилотником, с перехватом его управления америкосами. И сказать такое с публичной трибуны .. ну Вы понимаете к чему может привести. Отсюда и всё молчание больше года. Отсюда и сокрытие: заяви время полета 3 минуты или около того и СРАЗУ же возникнут вопросы КАК он летел это время, что оказался носом к берегу и под берегом? И отвертеться от внешней причины - уже не получится! Какую? Отвалилась ПП?

5. Самолет упал носом к берегу не только вывод никодима. Но ещё и Архата и Тихого и в других местах тоже есть. В частности, иначе невозможно объяснить даже положение последней отметки, прозвучавшей в радиоэфире. Или Вы считаете что он летел хвостом вперед, как тут уже писалось?

6. Спасибо за собственный опыт. Да, ваша отметка пропала с радара и с Вами связались и СРАЗУ ЖЕ. Вот также и тут: как только отметка пропала, так СРАЗУ ЖЕ и начали вызывать борт. Никто никакие ногти не красил как тут уже было.

7. И в вашем случае и тут "кипишь" подняли сразу: попытались выйти на связь. Только в данном случае, пропажа отметки сопровождалась ОТСУТСТВИЕМ радиосвязи, а поисковая операция началась значительно позже. И вот этот факт - поиск по частотам начинается как раз с 27-й минуты.
Для тех кто в танке повторяю, есть нормативы начала поисковых работ. Они отличаются летние и зимние. Или Вы думаете, что экипажи сидят в готовности номер один в подогретом вертолете? Очень сомневаюсь, что там вообще было ночное дежурство.
Если полет был три минуты, то подскажите на какой из них борт был сбит НЛО и почему экипаж молча возвращался. Для справки, минимум трое имели доступ к р/связи.
Верить или нет - Ваше право и его никто не оспаривает.
 
Последнее редактирование:
Для тех кто в танке повторяю, есть нормативы начала поисковых работ. Они отличаются летние и зимние. Или Вы думаете, что экипажи сидят в готовности номер один в подогретом вертолете? Очень сомневаюсь, что там вообще было ночное дежурство.
Если полет был три минуты, то подскажите на какой борт был сбит НЛО и почему экипаж молча возвращался. Для справки, минимум трое имели доступ к р/связи.
Верить или нет - Ваше право и его никто не оспаривает.
Догадываюсь, что нормативы существуют. Озвучите их?
Возвращался молча, потому что не осознал всю серъезность ситуации и мог вообще не понять что у них происходило. Ну и я не уверен что связи с КДП вот точно не было. Вы можете гарантировать что НЕ связывались?
 
ТИХИЙ
Но звук ДЭМШевый плюс компрессия. И вмятина на осциллограмме - это работа компрессора.
Провела рукой по микрофону?
 
Передача УВД выполняется либо голосом, либо с помощью «инструментов» (см.фото) АС УВД.
К таким инструментам относится и формуляр сопровождения, в котором с помощью правой кнопки мыши передают УВД другому сектору, нажимая код сектора. Формуляр начинает моргать у принимающего диспетчера или меняет цвет и там и там. Это говорит о том, что диспетчер Сочи все прекрасно видел и передал УВД смежному сектору выполнив эту операцию в формуляре и подтвердив словами экипажу. Более того, когда смежный дисп. принимает, то меняется код сектора. Значит как минимум до слов диспетчера о переходе на связь все было нормально. (см.фото для примера формуляра):

http://dropmefiles.com/kWJEl

Рейс… код сектора Р3
Ca108 - высота с пересчетом по давлению а/ма, скорость 320 км/ч
курс 213, скорость, вертикальная

на другом снимке другая высота, по станд.давл. и курс 153

P.S. Нормальный человек не смог бы придумать историю с беспилотником.
 
Реклама
Для тех кто в танке повторяю, есть нормативы начала поисковых работ. Они отличаются летние и зимние. Или Вы думаете, что экипажи сидят в готовности номер один в подогретом вертолете? Очень сомневаюсь, что там вообще было ночное дежурство.
Если полет был три минуты, то подскажите на какой борт был сбит НЛО и почему экипаж молча возвращался. Для справки, минимум трое имели доступ к р/связи.
Верить или нет - Ваше право и его никто не оспаривает.

Добавлю официоз:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
...
23. Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

upload_2018-1-29_19-33-54.png


В отчете за 2016 год задержек с вылетом на ПСР не зарегистрировано.
 
Догадываюсь, что нормативы существуют. Озвучите их?
Возвращался молча, потому что не осознал всю серъезность ситуации и мог вообще не понять что у них происходило. Ну и я не уверен что связи с КДП вот точно не было. Вы можете гарантировать что НЕ связывались?
http://www.uralfavt.ru/usr/AKPS/2016-11-09 RPASOP GA 91.pdf пункт 2.4.8
Ночью мы никогда не дежурили, хоть и аэропорт круглосуточный. К ТУ-154 под Донецком МИ-2 вылетел как только позволила погода и это был не час.
Что касается связи, то гарантировать не могу, но ее никто здесь не слышал это точно. Зачем задаваться домыслами, объяснить которые не в состоянии?
Это Вы не совсем осознаете "серьезность ситуации" - возврата молча. Можно за собой потянуть еще столько же и удачное возвращение стать катастрофой уже на земле. Поэтому: 1.не понятная ситуация; 2 решение возвращаться; 3 информация для всего экипажа; 4 доклад на землю. Ничего этого нигде нет. В кабине не ясельная группа сидела.
 
Последнее редактирование:
Увы! На этот раз я - пас... Ибо искать тоже лень.
http://www.uralfavt.ru/usr/AKPS/2016-11-09 RPASOP GA 91.pdf
2.4.9. Сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются: 30 минут - летом; 45 минут - зимой. Места стоянок воздушных судов и размещения их экипажей должны обеспечивать установленную выше готовность к вылету. Выделенные на дежурство поисково-спасательные воздушные суда разрешается использовать для тренировочных полетов или производственной деятельности в районе аэродрома при условии соблюдения установленных сроков вылета их на поиск.
 
Тогда получается что 05:24:00 прозвучавшее от диспетчера "классно" может означать что борт тронулся и начал разбег по ВПП, "с подходом 135 запятая 8" означает что борт ещё был на радаре, а версия "..происходит ТЭ-А8" может означать что борт не только ещё был на радаре, но и то что его отметка отклонилась от траектории выхода, а начало процедуры установления связи с 05:27:01 означает только пункт "ж" и то что отметка с радара уже пропала.
Итого время полета однозначно формируется в районе трех минут от начала разбега.
Дополнительно, неразборчивый отклик получается мог быть ТОЛЬКО от ТУ-154 и больше ни от кого.

Вот такая инфографика ТАСС была опубликвана еще в 2016 году. В качестве источников информации указано и МО. http://tass.ru/infographics/8340
Не тогда ли начались разгооворы про разворот на аэродром для экстренной посадки?

TASS.jpg
 
Вот такая инфографика ТАСС была опубликвана еще в 2016 году. В качестве источников информации указано и МО. http://tass.ru/infographics/8340
Не тогда ли начались разгооворы про разворот на аэродром для экстренной посадки?

Посмотреть вложение 595175
Тогда получается что 05:24:00 прозвучавшее от диспетчера "классно" может означать что борт тронулся и начал разбег по ВПП, "с подходом 135 запятая 8" означает что борт ещё был на радаре, а версия "..происходит ТЭ-А8" может означать что борт не только ещё был на радаре, но и то что его отметка отклонилась от траектории выхода, а начало процедуры установления связи с 05:27:01 означает только пункт "ж" и то что отметка с радара уже пропала.
Итого время полета однозначно формируется в районе трех минут от начала разбега.
Дополнительно, неразборчивый отклик получается мог быть ТОЛЬКО от ТУ-154 и больше ни от кого.
"ТЭ-А8" означает, либо наличие конфеты, либо стресс. Дополнительно на наличие стресса намекает факт захвата микрофона РП в 04:38:33Z , а диспетчер сказала ему спасибо.
Спектр сигнала 02:26:46Z полностью совпадает со спектром сигнала Россия-6143, например 03:09:27Z.
 
Передача УВД выполняется либо голосом, либо с помощью «инструментов» (см.фото) АС УВД.
К таким инструментам относится и формуляр сопровождения, в котором с помощью правой кнопки мыши передают УВД другому сектору, нажимая код сектора. Формуляр начинает моргать у принимающего диспетчера или меняет цвет и там и там. Это говорит о том, что диспетчер Сочи все прекрасно видел и передал УВД смежному сектору выполнив эту операцию в формуляре и подтвердив словами экипажу. Более того, когда смежный дисп. принимает, то меняется код сектора. Значит как минимум до слов диспетчера о переходе на связь все было нормально. (см.фото для примера формуляра):

http://dropmefiles.com/kWJEl

Рейс… код сектора Р3
Ca108 - высота с пересчетом по давлению а/ма, скорость 320 км/ч
курс 213, скорость, вертикальная

на другом снимке другая высота, по станд.давл. и курс 153

P.S. Нормальный человек не смог бы придумать историю с беспилотником.

Так может концовка, попавшая на радиоскан - это как раз передача кода сектора диспетчеру подхода голосом, просто микрофон не отключился вовремя?
В любом случае, спасибо. Вы ещё раз подтвердили что до произнесения этой фразы - борт был в полете и на радаре отмечался.
Этого достаточно чтобы опровергнуть "73 секунды" и считать листочки таким же фейком как внутрикабинную нарезку.
 
Вот такая инфографика ТАСС была опубликвана еще в 2016 году. В качестве источников информации указано и МО. http://tass.ru/infographics/8340
Не тогда ли начались разгооворы про разворот на аэродром для экстренной посадки?

Посмотреть вложение 595175
Да, это тоже видел. После уточнения полосы взлета схема становится один-в-один с вариантом Никодима. Когда это публиковалось, ещё не было версии в 73 секунды. Тогда писалось за около 2 минут и высоту под 500м. Тоже помню.
 
"ТЭ-А8" означает, либо наличие конфеты, либо стресс. Дополнительно на наличие стресса намекает факт захвата микрофона РП в 04:38:33Z , а диспетчер сказала ему спасибо.
Спектр сигнала 02:26:46Z полностью совпадает со спектром сигнала Россия-6143, например 03:09:27Z.

Что такое "конфета", поясните нам: чайникам и самоварам. :)
На 02:26:46Z слишком короткий "отзыв", чтобы однозначно сопоставить спектральные особенности, но идея интересная можно попробовать.
Наличие стресса позже на 04:38:33 - не удивительно ни разу. А тут? Получается стресс от наблюдаемого на экране "маневра" борта? То есть он таки ЕЩЁ БЫЛ на этом экране?

Кстати, знакомый ещё до н.г., получил ответ от СК РФ на свой запрос с приложением схем никодима и архата .. отписка, но с его слов там есть фраза: "ваши доводы обязательно будут учтены следственным комитетом" .. интересно, это просто "дежурная фраза" или им теперь сложнее будет озвучивать свою "версию"? :)
 
Реклама
Что такое "конфета", поясните нам: чайникам и самоварам. :)
На 02:26:46Z слишком короткий "отзыв", чтобы однозначно сопоставить спектральные особенности, но идея интересная можно попробовать.
Наличие стресса позже на 04:38:33 - не удивительно ни разу. А тут? Получается стресс от наблюдаемого на экране "маневра" борта? То есть он таки ЕЩЁ БЫЛ на этом экране?

Кстати, знакомый ещё до н.г., получил ответ от СК РФ на свой запрос с приложением схем никодима и архата .. отписка, но с его слов там есть фраза: "ваши доводы обязательно будут учтены следственным комитетом" .. интересно, это просто "дежурная фраза" или им теперь сложнее будет озвучивать свою "версию"? :)
Возможно "Белочка". Преждевременно обрадовалась, что чепешный борт, наконец, то улетел, и можно чуть расслабиться. Как вариант. Более вероятно стресс.
Боюсь сказать лишнее слово. Сразу банят.
 
Назад