Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Лопасти. Посмотрел "транскрипцию". Получается момент вылета 26650 в 03:08:59Z не превышает регламентированных 45 минут от 02:27:00Z с первого вызова Сочи-подходом потеряшки. То есть команда на спасательную операцию была подана сразу по потере отметки на радаре. Дальше, КДП зная ситуацию тупо отрабатывал интсрукцию "как положено". Отсюда и "нет претензий".
 
Реклама
Лопасти. Посмотрел "транскрипцию". Получается момент вылета 26650 в 03:08:59Z не превышает регламентированных 45 минут от 02:27:00Z с первого вызова Сочи-подходом потеряшки. То есть команда на спасательную операцию была подана сразу по потере отметки на радаре. Дальше, КДП зная ситуацию тупо отрабатывал интсрукцию "как положено". Отсюда и "нет претензий".
Что и требовалось. По молодости приходилось раза два, три в месяц дежурить. Из них один раз точно нарываешься на "учебную". Идешь в столовую на обед и просишь кого нибудь из коллег подстраховать, требования были очень жесткие. Да, и начальник этой службы был из военных - полковник. Ооочень требовательный. Бывало заходит в комнату отдыха, садится с парнями играть в шахматы и в процессе ненароком:"А кто сегодня по поиску и спасению?" Если не услышит "Я", сразу на телефон и учебная тревога. А потом "раздача слонов" начиная от экипажа и кончая ком.ЛО, если конечно не вложились в норматив.
#автоудаление
 
Я к тому, что у них ещё остался даже небольшой запасец. В противном случае "тревога" прозвучала даже раньше взлета .. 03:08:59Z - доклад -45мин = 02:23:59 :)
То есть с этой стороны ничего "выудить" не удастся..
 
Я к тому, что у них ещё остался даже небольшой запасец. В противном случае "тревога" прозвучала даже раньше взлета .. 03:08:59Z - доклад -45мин = 02:23:59 :)
То есть с этой стороны ничего "выудить" не удастся..

И очень хорошо, что хоть какие-то моменты все же можно проверить на правильность.
Метод отсеивания из общей картины того, что "укладывается" и "объясняется" - тоже метод выделения того, что надо прояснять. Правда, что потом с этим делать...

Вот приведенная утром инфографика с "петлей" снова порождает ряд вопросов. Хотя, они уже тут возникали.
Теперь, когда о возможностях отслеживания взлета самолета, о возможностях УВД и (предположительно) "соседей", мы общими усилиями узнали больше, впору еще раз вернуться к упомянутой инфографике. Ведь что-то должно было лечь в ее основу? Ладно СМИ, но...
Конечно, "на профилактике" может многое объяснить. Но чтобы все и разом встало на обслуживание...
Борт получил SQUAWK до взлета. По идее, он должен был быть установлен и транспондер включен. То есть локатор его видел, и при воспроизведении записи момент пропадания отметки/формуляра можно восстановить. Т.е. место исчезновения сигнала поддается определению. И до начала вылета вертолета на ПСР времени для первичного анализа обстановки было достаточно. Вопрос только в том, каков порядок доступа к записям с момента времени "Ч", когда стало ясно, что борт молчит не просто так.
Судя по переговорам диспетчера с вертолетами, у нее информации с радара не было. Но, если была, ее просьба пройти курсом взлета дальше от берега может опираться и на тот факт, что инфографика сделана не на пустом месте. И траектория до пропажи сигнала сохранилась.
Ну, это пока тоже только предположения. Если удастся их отсеять, может быть со временем и траекторией полета станет понятнее.
 
Судя по переговорам диспетчера с вертолетами, у нее информации с радара не было. Но, если была, ее просьба пройти курсом взлета дальше от берега может опираться и на тот факт, что ...

Йа это для себя объясняю просто:
а) Surveillance-радар начинает видеть выше какой-то высоты / кончает ниже;
б) транспондера (в тот момент) не было включено (и поэтому его Флайтрадар не видел)(кто слышал слово Сквок от диспетчера на записи -- в какое время оно звучало?);
в) начали поиски с тех мест по схеме и по курсу, до которых самолёт мог долететь ниже радара (!) за прошедшее время;

=> Отседа загогулины на картах и информация в СМИ. Чрезвычайность вынудила сказать хоть что-то, и сказали первое, что было правдой: "Начали поиски здесь! " И ткнули пальцем в карту.
...Ну, где начали, там и начали. Просто это не место падения было. Пока эта правда дошла от первоисточника до голубых экранов, прошло время, что вызвало иллюзию доклада об уже-точно-известной информации. Да ещё по пути она сократилась до простого "Здесь! "...
Куда на карте тыкать -- все переносчики информации хорошо запомнили, одно картинко ведь заменяет тысячу слов -- а сами слова подрастерялись.
 
Последнее редактирование:
И очень хорошо, что хоть какие-то моменты все же можно проверить на правильность.
Метод отсеивания из общей картины того, что "укладывается" и "объясняется" - тоже метод выделения того, что надо прояснять. Правда, что потом с этим делать...

Вот приведенная утром инфографика с "петлей" снова порождает ряд вопросов. Хотя, они уже тут возникали.
Теперь, когда о возможностях отслеживания взлета самолета, о возможностях УВД и (предположительно) "соседей", мы общими усилиями узнали больше, впору еще раз вернуться к упомянутой инфографике. Ведь что-то должно было лечь в ее основу? Ладно СМИ, но...
Конечно, "на профилактике" может многое объяснить. Но чтобы все и разом встало на обслуживание...
Борт получил SQUAWK до взлета. По идее, он должен был быть установлен и транспондер включен. То есть локатор его видел, и при воспроизведении записи момент пропадания отметки/формуляра можно восстановить. Т.е. место исчезновения сигнала поддается определению. И до начала вылета вертолета на ПСР времени для первичного анализа обстановки было достаточно. Вопрос только в том, каков порядок доступа к записям с момента времени "Ч", когда стало ясно, что борт молчит не просто так.
Судя по переговорам диспетчера с вертолетами, у нее информации с радара не было. Но, если была, ее просьба пройти курсом взлета дальше от берега может опираться и на тот факт, что инфографика сделана не на пустом месте. И траектория до пропажи сигнала сохранилась.
Ну, это пока тоже только предположения. Если удастся их отсеять, может быть со временем и траекторией полета станет понятнее.
Да вот тоже уже больше года сижу и просеиваю инфу. Увы и ах, добавлено очень мало, а отсеивается "ведрами".
По радарной группе этого КДП тут уже было много и даже находились пдф описания параметров, режимов и всего прочего. В том числе и возвышение основной группы радаров над морем. Помнится, там получалось что во-первых, там есть как "виртуальные" радары, ловящие ответчики, так и вполне нормально ловящий отраженный сигнал от борта. Так что был ли включен транспондер, не был ли, имхо все равно. Положение самолета они видели в режиме онлайн. А наличие в т.ч. и звуковой сигнализации никак не могло позволить "красить ногти" диспетчеру. Все там они знали полностью и сразу. Или в режиме play-back.
Вот о плэйбек говорят переговоры с вертолетчиками: сначала она отправила их куда макар телят загнал, а потом, прокрутив запись дала азимуты и удаления.

Отсюда, ваша инфографика была составлена верно для первоначальной инфы. На ней и видно, что лег он примерно напротив полосы, только взлетал не оттуда.
 
кстати помнится кто-то считал, что радарная группа могла видеть борт чуть ли не до высоты 50м на водой, если не ниже.
 
Реклама
... Все там они знали полностью и сразу. Или в режиме play-back.
Вот о плэйбек говорят переговоры с вертолетчиками: сначала она отправила их куда макар телят загнал, а потом, прокрутив запись дала азимуты и удаления.

Отсюда, ваша инфографика была составлена верно для первоначальной инфы. На ней и видно, что лег он примерно напротив полосы, только взлетал не оттуда.

Дык, тут-то собака и порылась... Каков порядок ареста информации при выявлении ЧП? Когда и как диспетчер может в таком случае воспользоваться функцией play-back? Логично, что она совершенно необходима для проведения ПСР. Почему ее сразу не использовали для наведения бортов в место вероятного падения? Времени было достаточно, если бы просто просмотреть запись.
Опять же, со времени наблюдения падения самолета погранцом, он мог (должен был?) сообщить о своем наблюдении. И уж примерное место должно было нарисоваться.
В этой начальной цепочке, такое чувство, будто бы что что-то выпадает... То, что сформировало начальную версию. Ну неужели там скинули инфу от фонаря? Или сразу знали, что всю правду сказать нельзя?
 
ИМХО, погранец - свидетель это тоже "фейк", для отмазки пассивного поведения их службы. Не видели они нифига, и больше того согласно радиосканеру и общаться поначалу общались "через губу", пардон "третье лицо".

P.S. Ну и как поиски? Номенклатура детальки в двигателе .. так и не нашлась, среди деталек тушки, как понимаю. А в иной номенклатуре разных дронов покопаться не дадут - тоже "ясен пень".

Молчали они скорее всего по подобной причине..
 
Йа это для себя объясняю просто:
а) Surveillance-радар начинает видеть выше какой-то высоты / кончает ниже;
б) транспондера (в тот момент) не было включено (и поэтому его Флайтрадар не видел)(кто слышал слово Сквок от диспетчера на записи -- в какое время оно звучало?);
в) начали поиски с тех мест по схеме и по курсу, до которых самолёт мог долететь ниже радара (!) за прошедшее время;
Там есть локаторы обзора летного поля (два) - вот они видят начиная с нулевой высоты. Как далеко и как высоко мог бы просветить , искать самому лень.
Про Сквок прозвучало во время передачи условий: Сквок - 24-44
Есть видео, на котором показывают новый комплекс в Сочи - там есть кадры с монитора, на которых самолет в момент посадки, вот тоже бы прокомментировал - что там и откуда берется. Видео найду попозже.
 
- после 5-й минуты:

-ЛОЛП используются только для контроля движения на летном поле, хотя могут видеть и дальше:

Яндекс.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот тут можно проследить взлет в Сочи Ту-154М с ВПП 24 20.08 2017 г.
Конечно, самолет не совсем тот, и погода как бы не та, да и про загрузку ничего не сказано, но примерное представление об этапах полета получить можно.
5.40 - страгивание для взлета
6.17 - отрыв,
6.44 - береговая черта
6.46 - разворот вправо
7.16 - закрылки убраны
7.32 - доворот влево
8.18 - разворот вправо (похоже, что на Лазаревское)

 
Видео найду попозже.
http://tvccdn4.cdnvideo.ru/_cdn_auth/mp4_cdnvideo/high/043/725.mp4?id=43725 см. 33-36 сек
РЛС обзора летного поля (РЛС ОЛП) «Атлантика» ( http://npo-leninetz.ru/produktsiya/...ation-of-the-review-of-the-airfield-atlantic/ )
Распоряжением ФАВТ Минтранса РФ №р-34-ШН от 6.09.04 рекомендована к оснащению аэропортов РФ.
Разрешающая способность по дальности составляет не более 10 м. Одиночная станция обнаруживает цель с ЭПР 1 кв.м при дожде 16 мм/час на расстоянии не менее 3.5 км. (21-27,3 км - крупные цели с ЭПР 3000 кв.м; 12,0-15,6 км с ЭПР 10 кв. м)
В более поздней версии программы воздушные суда изображаются на экране пиктограммой, а при сопряжении с АС УВД «Синтез» для каждого воздушного судна высвечивается бортовой номер и номер рейса.
 
Вот такая инфографика ТАСС была опубликвана еще в 2016 году. В качестве источников информации указано и МО. http://tass.ru/infographics/8340
Не тогда ли начались разгооворы про разворот на аэродром для экстренной посадки?

Посмотреть вложение 595175
Да что там ТАСС!!!
Инфографика, потому и называется, что она "графика" - главное в ней наглядность и ничего больше! Точность она не гарантирует.
А по поводу источника Вы правы. Так МО выдавало и более конкретную картинку, которая лично меня до сих ставит в тупик - как такое солидное ведомство, имеющее единый информационный центр (созданный С.К. Шойгу по подобию МЧС-овского) мог "накосячить"? Он не должен был это сделать в принципе! Но... сделал. Значит это был не косяк, это была истина? Тогда как понимать теперь время полёта, маршрут, записи, и тд и тп???

505727_original.png

Это была картинка откуда-то, а вот и сам скрин с брифинга МО нашёлся!
Был прямо рядом с Конашенковым:

Брифинг_11-00мск_25122016.jpg
 
Последнее редактирование:
Да что там ТАСС!!!
Инфографика, потому и называется, что она "графика" - главное в ней наглядность и ничего больше! Точность она не гарантирует.
А по поводу источника Вы правы. Так МО выдавало и более конкретную картинку, которая лично меня до сих ставит в тупик - как такое солидное ведомство, имеющее единый информационный центр (созданный С.К. Шойгу по подобию МЧС-овского) мог "накосячить"? Он не должен был это сделать в принципе! Но... сделал. Значит это был не косяк, это была истина? Тогда как понимать теперь время полёта, маршрут, записи, и тд и тп???

Посмотреть вложение 595259
Это была картинка откуда-то, а вот и сам скрин с брифинга МО нашёлся!
Был прямо рядом с Конашенковым:

Посмотреть вложение 595260
ПС: Кстати, таки да, взлёт нарисован с ВПП 06-20! Что вызывает дополнительный "гомерический" смех! По поводу единого информационного центра!
И ещё! Обратите внимание на ДВА нюанса:
1) ...самолет НЕ набрал высоту, СОВЕРШИЛ разворот, ПОСЛЕ чего пропал с экранов ..... - (Т.е. самолет СНАЧАЛА "совершил разворот", а ПОТОМ пропал! Тут уж впору диспетчерам воскликнуть: "Не ...у я себе!" - Ну а как же? Если они наблюдают разворот взлетающего борта!!!).
2) ...на борту находился 91 чел., (из них 8 чел. - экипаж). - Одного пассажира сначала почему то не досчитались... Или думали, что он не сел? А он всё-таки сел. И где? По-моему в Адлере!
 
Реклама
Йа это для себя объясняю просто:
а) Surveillance-радар начинает видеть выше какой-то высоты / кончает ниже;
б) транспондера (в тот момент) не было включено (и поэтому его Флайтрадар не видел)(кто слышал слово Сквок от диспетчера на записи -- в какое время оно звучало?);
в) начали поиски с тех мест по схеме и по курсу, до которых самолёт мог долететь ниже радара (!) за прошедшее время;

=> Отседа загогулины на картах и информация в СМИ. Чрезвычайность вынудила сказать хоть что-то, и сказали первое, что было правдой: "Начали поиски здесь! " И ткнули пальцем в карту.
...Ну, где начали, там и начали. Просто это не место падения было. Пока эта правда дошла от первоисточника до голубых экранов, прошло время, что вызвало иллюзию доклада об уже-точно-известной информации. Да ещё по пути она сократилась до простого "Здесь! "...
Куда на карте тыкать -- все переносчики информации хорошо запомнили, одно картинко ведь заменяет тысячу слов -- а сами слова подрастерялись.
Jam_One, спасибо!
Меня вот как пвоошника "до мозга костей" )))) (Осведомлённый не даст соврать!) поражает одна вещь: Большинство здесь, да и не только здесь, говорят, спорят даже, мол "видел или не видел" радар это несчастный 572й? Был ли там ответчик или не был, а если был, то включён ли был? Сквоки-смоки, и тд и тп.
Я лично уверен - ответчик БЫЛ! Рейс то международный, ну как не был?
Только я не пойму, какое отношение все эти разговоры имеют к "видимости" самолёта диспетчерами?????
(Щас посыплются "тапки" со всех сторон)
Все конечно намекают на т/н вторичное опознавание, те обработанный компьютером сигнал радара. А откуда он берется то?
Когда я служил, ничего подобного и в помине не было. Все полагались только на аналоговую картинку ИКО! Всё! Эта картинка была альфой и омегой в определении азимута, дальности и высоты цели!
Так почему сейчас ВСЕ забыли про то, что первичная локация в Адлере ТОЖЕ была, есть и будет вечно!
У диспетчеров тоже были, есть и будут (надеюсь) все возможности чтобы наблюдать борт ДО ПОЛЕДНЕГО момента, пока его высота не окажется НИЖЕ критической! Кроме того, даже в мое время, ДАЖЕ аналоговая картинка фиксировалась средствами объективного контроля! (такими, например, как автоматический фотоаппарат, за спиной у диспетчера)
Неужели же вы думаете, что сейчас у системы ОВД не достаточно технических средств, чтобы знать до мельчайших деталей посекундно: азимут, дальность и высоту цели????
Вот, пожалуйста - Объект Министерства транспорта, РЛС кругового обзора Адлера:

Объект Минтранса.jpg


А вот ЭТО, находится на той же сопке, чуть в стороне, называется Высотомер (Осведомлённый, я правильно говорю?))).
РЛС крутится по кругу и находится в "шарике", а высотомер - вверх-вниз качается и служит для аналогового определения высоты целей:

Другая РЛС.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад