Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

ШБЖ, спасибо!
Я насчитал следующее:
отрыв - прибл. через 16,38 сек.
команда "закрылки убрать" - прибл. через 18,00 (от начала разбега)
закрылки полностью убраны - прибл. через 39,46 от начала разбега.
И что же мы имеем? Вобщем то ничего нового оказывается .... Те же "листочки", только вид сбоку!
 
Так может уже и удалена, кто-то может уточнить вопрос?
 

Не этим ли объясняется посыл вертолетчиков поначалу к "телятам Макара" и только позже уточнение последней отметки на радаре?


Э-э-э .. особые инструкции для военно-транспортных бортов, не? Вроде такое высказывалось чуть ли не В-2.. "взлет от начала полосы" как норма.


Отплюсовал Вам. Там ещё интересней: "самолет взлетел в 5:25 не набрал высоту.." - нет важной запятой "казнить нельзя помиловать". Он взлетел в 5:25 или в 5:25 не набрал высоту, а взлетел несколько раньше? Как известно по радиоскану, взлетел он таки в 5:24:00 в пределе с десятком секунд.. время пропажи по радиоскану 05:27:00 фиксируется относительно достоверно И совпадает с публичным. То есть часы можно считать синхронизированы.

И ещё казус: там же отмечено, что маслянное пятно и первые находки в 6км от берега(!), а остальное поле обломков отмечено гораздо ближе, где и находится - напротив ВПП 24.

Но, в целом - да. Это ещё раз аргумент за схемы с разворотами.
 
Пересмотрел, позволю себе уточнить и дополнить ваш просмотр:
(0сек)...: 05:40 - страгивание с места, начало разбега;
(33сек).: 06:13 - ПОШ. Отсюда изменяется наклон линии горизонта;
(37сек).: 06:17 - явно заметный набор высоты, средний наклон к горизонту 4-6*;
(48сек).: 06:28 - примерно тут и очень недолго наклон к горизонту вырастает до 12-13*;
(61сек).: 06:41 - команда "закрылки 15". Движение начинается где-то тут, наклон к горизонту 6-8*;
(63сек).: 06:43 - проход берега и тоже с хорошим тангажом и на закрылках 15;
(64сек).: 06:44 - практически сразу за берегом - отворот вправо и тоже выдерживается тангаж 6-8* и тоже закрылки 15;
(76сек).: 06:56 - конец правого отворота и сразу переход в левый. Движение какой-то фигни сверху крыла начало тут и все на закрылках 15;
(85сек).: 07:05 - и вот только тут команда "закрылки 0"!
(91сек).: 07:11 - закрылки убраны.
Неплохо было бы ещё и высоты оценить как-то.

Ну и где тут "листочки" и "озвучка", кроме времени отрыва в 34-37сек? Хотя .. если ориентироваться по этой схеме, то наверное можно попытаться расставить фразы в озвучке по их положенному времени .. и увидеть разворот.
 

Ситуация до некоторой степени начинает напоминать ту, в которой оказались америкосы, заявив, что у них есть спутниковые фотографии по поводу сбития рейса МН17, но потом решили не демонстрировать свои достижения ввиду их чрезвычайности. Я к тому, что систем наблюдения, предупреждения и перехвата на ТАКОМ аэродроме наверняка больше, чем мы можем себе представить. Но вот афишировать их наличие и возможности решили не делать. Поэтому нам и не удается связать воедино наличие информации с ее отсутствием. Ну, типа: "здесь играем, здесь не играем"(с)...
 
Жив Беликов то, жив!!! Один только вопрос остался и почему это Волга впадает в Каспийское море? Как бы чего не вышло.
Смешно и грустно, довели тему до абсурда.
 
Последнее редактирование:
Такой вопрос задавался летунам, тоже озадачивался. Вроде как был ответ что для Ту-154Б потребно около 19сек. Отсюда и выводил свое время в 160сек.
 

Поскольку адресность в комментарии отсутствует, я так же безадресно приведу строчки из Руководства по расследованию авиационных
происшествий и инцидентов.

1.1.1 Расследование авиационного происшествия представляет собой системный процесс, в ходе которого производится оценка всех возможных причин неблагоприятного события и их последовательное исключение до тех пор, пока не останутся причины, которые можно расценивать как применимые к данному расследованию. Более того, если в процессе расследования вскрываются какие-либо другие упущения, не имеющие прямого отношения к этому авиационному происшествию, члены группы по расследованию должны взять их на заметку и передать эту информацию соответствующему полномочному органу даже в том случае, если она не включается в официальный отчет по результатам расследования. Несмотря на то что многие авиационные происшествия схожи между собой, принятие этого факта за основу может увести расследование по ложному пути. Поэтому расследователям следует быть открытыми для оценки любой информации, чтобы, сконцентрировавшись на каком-то одном аспекте проблемы, не упустить какой-либо другой ее нюанс.

Мы здесь, хотя являемся членами самопальной группы по расследованию, тем не менее придерживаемся этих положений, поскольку они логичны и очевидны.
 
Последнее редактирование:
to ШБЖ
Ваш пример не уместен, т.к. вы не являетесь "членом группы". Все ваши предположения построены на домыслах, а не на фактах.
 

Не с той ноги встали?
Ну, хорошо, можете не считать меня "членом группы".
Что, от этого уместность цитирования документа ИКАО пропадает?
Или вы его содержание относите к моим предположениям? Но, его существование - это факт.
Может я где-то ошибся при цитировании, поправьте!
А вообще-то я восхищен вашей старательностью: вы изучили ВСЕ мои предположения и провели их анализ. Предположения других, как я понимаю, ждут своего часа.
Кстати, не подскажете по доброте душевной для пользы дела: что в этой истории является фактами, на которых можно выдвигать предположения без домыслов? Буду премного благодарен (надеюсь, не я один).
 
У меня нет времени читать все 524 страницы, поэтому я посмотрел только первую и из нее мне все стало понятно. У меня был похожий случай с Ту-104, он так же начал разворот вправо, но это был не разворот - это было начало падения. Точно также и в этом случае, никакого разворота не было. Он начал падение с этой точки вот и все.
 
Скриншоты спектров сигнала можете сюда выложить?
В общей мусорке, папка фото, файлы URSS-0030 - Ту, URSS-0226 - непонятный звук, URSS-0309 - Россия. Если не устраивает место или формат, сообщите. Характерная черта Ту -2750 Гц, непонятного и России - 1610 Гц. Не доказательство, но весомый аргумент.
 
А зачем? Если бросить штурвалы и уйти из кабины, куда улетит оттримированный самолет?
 
Помнится некий Миг ещё при Горби и вовсе без летчика, который катапультировался, улетел .. через 3 страны. Вот и эти вполне могли долететь до Сирии, не?
 
Пересмотрел, позволю себе уточнить и дополнить ваш просмотр:
И к чему это? и видео тоже? Я же намекнул, а никто внимания не обратил. Из этого видео важно не "Движение какой-то фигни сверху крыла..."(это интерцептор работает совместно с элероном при отклонении его вверх), а время разбега (отрыва) и точка старта. Наш бежал меньше, но декларировал "тяжелый" и взлет от начала полосы(это неопровержимый факт), а этот аж на 3 сек дольше бежал, но смело оставил за спиной 500м ВПП. Вопрос: на видео тяжелее или легче обсуждаемого? Или в декабре было не 34 секунды, или на видео более отчаянные хлопцы в кабине?
И мы все время рассматриваем среднестатистическое время взлета, очень удобное, что бы исключить вариант перегруза.
 
Последнее редактирование:

Как я понял, под словом "разворот" вы предлагаете понимать маневр, выполняемый самолетом исключительно под контролем пилотов?
В данном же случае надо рассматривать эволюции самолета (крен вправо, крен влево и изменение курса), вызванные моментами аэродинамических сил при нарушении балансировки (включая возможный разнотяг двигателей)? Тогда в ваши рассуждения вкралась неточность: в точке начала эволюции он уже падал, и в падении возник разворачивающий момент. Т.е. падение началось ранее этой точки. В момент, когда экипаж потерял возможность управления самолетом.
Иными словами, катастрофическая ситуация сформировалась либо до попытки маневра вправо, либо при попытке его выполнения, что привело к несанкционированной эволюции влево? Я правильно вас понял?
 
К чему? Наверное к лучшему пониманию процесса взлета нами, чайниками, самоварами, кофейниками и пр. бытовой утварью.
На что Вы "намекнули", на перегруз? Да не было его! Ваш намек и вопрос не имеет ответа из-за недостаточности параметров. Чтобы на него ответить надо знать не только длину и стартовую точку разбега, но и разницу в дури движков, а также их режимах на взлете. То что один пробежал больше за похожее время не говорит само по себе ровно ни о чем: ни о перегрузе, ни об отчаянности. А дури у М-ки пишут даже поболе .. а может движки больше ушатаны, кто это скажет?
Перегруз исключен расчетом параметров взлета ТИХИМ. Тут - точка.
 

Да вот тоже припоминаю В-2 и в версию ППО можно добавить свой "кирпичик":
Путаница на взлете не закончилась. И запись выкладывать нельзя, ибо похоже общались они на великом русском матерном и его слова "типа было так" сопровождалось такой лексикой.
Далее, взлетев, Волков начал рулить на курс со второй полосы, как и планировал взлет и его одернули, что выход по Бинол-2А, вот он и пошел крутить правый поворот. Бинол - так бинол. Уставший очень был. Только если на это ещё наложилось "закрылки сразу в 0", а не как на этом видео, да найденный никодимом сдвиг ветра на попутный, то вот вам и падение в повороте и педалька из листочков.

И схема тогда рисована в инфографике - верно. Согласно подготовке к полету. Просто тот кто рисовал тогда ещё не был в курсе, что работала не та полоса..