Да вот тоже припоминаю В-2 и в версию ППО можно добавить свой "кирпичик":
Путаница на взлете не закончилась. И запись выкладывать нельзя, ибо похоже общались они на великом русском матерном и его слова "типа было так" сопровождалось такой лексикой.
Далее, взлетев, Волков начал рулить на курс со второй полосы, как и планировал взлет и его одернули, что выход по Бинол-2А, вот он и пошел крутить правый поворот. Бинол - так бинол. Уставший очень был. Только если на это ещё наложилось "закрылки сразу в 0", а не как на этом видео, да найденный никодимом сдвиг ветра на попутный, то вот вам и падение в повороте и педалька из листочков.
И схема тогда рисована в инфографике - верно. Согласно подготовке к полету. Просто тот кто рисовал тогда ещё не был в курсе, что работала не та полоса..
Если уж что и добавлять в версию ППО, то со ссылкой на АИП России:
УРСС AД 2.22 ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ДВИЖЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ
Общие положения.
На АД экипажам предоставляется аэронавигациоnная и метеорологическая предполетная информация брифинг. Ограничения по маршрутам ОВД и в районе аэродрома предоставляются в комнате брифинга.
(ШБЖ: как следует из доклада комиссии, экипаж в комнате брифинга не был)
...
- Диспетчер ОВД передает пилоту индекс ВПП для взлета, схему выхода после взлета (SID), код опознавания ВОРЛ (Squawk), в случае изменения заявленного во флайт-плане маршрута: новый транзитный маршрут или точки маршрута до выхода на трассу.
- После полной готовности ВС к вылету экипаж ВС запрашивает разрешение на запуск двигателей и руление (буксировку) у «Сочи-Руление», указывая при этом номер МС, и включает самолетный ответчик.
- Запуск двигателей экипаж может выполнять в процессе буксировки ВС, если эта процедура предусмотрена РЛЭ ВС и согласована с техническим составом буксировочной бригады.
(ШБЖ: порядок выполнения операций в АИПе указан именно в таком порядке)
Примечание: Полностью готовое к вылету ВС означает, что пройдены все предполетные процедуры (пограничный и таможенный контроль при выполнении международного полета), все пассажиры находятся на борту ВС, входные и грузовые люки закрыты, трап убран (телескопический трап отсоединен и находится в убранном состоянии), буксировочное водило подсоединено (при необходимости буксировки), наземный персонал находится в готовности к буксировке (рулению) и установил связь с экипажем ВС.
(ШБЖ: в отношении уборки колодок ничего нет)
Работа самолетного ответчика в режиме “MODE S” на земле:
− ответчик включается перед буксировкой на месте стоянки;
(ШБЖ: в отношении руления указания нет)
В диспетчерском районе аэродрома радиолокационный контроль за полетами ВС осуществляется по КСА УВД «Синтез».
(ШБЖ: о возможностях этой системы: см. http://www.vniira.ru/ru/products/806/817/1181?text=basic-purpose)
Назначение:
- Прием, обработка и отображение информации о воздушной обстановке
- Прием, обработка, хранение, отображение и рассылка плановой информации
- Прием, обработка и отображение метеорологической информации
- Автоматический анализ и отображение информации о текущей и упрежденной воздушной обстановке на бесконфликтность
- Автоматическое обнаружение «среднесрочных» конфликтов между воздушными судами
- Обнаружение несоответствий и выдача напоминаний
- Отображение информации о текущей и упрежденной воздушной обстановке, планов полета, метеоинформации, об ограничениях воздушных полетов и справочной информации
- Обеспечение эшелонирования RVSM
- Взаимодействие со смежными АС УВД по стандарту OLDI
- Управление и контроль функционирования системы, включая контроль функционирования источников информации и каналов передачи
- Документирование и воспроизведение информации, обрабатываемой системой
- Резервная обработка и отображение информации наблюдения
- Тренировка диспетчеров УВД
Домысел! экипаж, знакомый с перечнем возможностей системы "ловит" свет фар/проблесковый огонь встречного самолета, вызывающий иллюзию близости вопреки информации УВД)
...
Отказ cвязи
В случае потери (отказа) радиосвязи экипаж (пилот) действует в соответствии с процедурами отказа (потери) радиосвязи, изложенными в Приложении 2 ICAO и разделе GEN 3.4.5 настоящего AIP.
(ШБЖ: ссылка на GEN 3.4.5 - ошибочная: такого раздела в АИП нет. Даже не раздел, а страница GEN 3.4-5 не относится к упомянутым действиям)
...
Таким образом, по мелочам поводов для потери ситуационной осведомленности наскрести можно.
Безусловно, каждая из них прямого отношения к АП иметь не должна. Но совокупность мелочей, следующих одна за другой вносит свой вклад в копилку раздражения и росту напряженности и утомления. Особенно в такое время суток.