Проведены следующие вычисления:
1) Методом наименьших квадратов исходные данные по приборным скоростям аппроксимированы гладкой функцией Vпр(t). Результат показан на первом рисунке. Исходные данные изображены коричневыми квадратиками, синия линия - аппроксимирующая кривая. Скорости даны в м/сек. Можно отметить удивительно хорошее согласие, все точки лежат на кривой. Видно, что на кривой нет "лишних" изгибов.
2) Вычисление производной функции Vпр(t) -это ускорение a(t). Получена монотонная, гладкая линия (см. второй рисунок).
3) Вычислена сила, необходимая, чтобы придать самолету массой m=90 т ускорение, найденное в пункте 2: Fsum = m*a(t).
Полученная сила изображена на третьем рисунке синей линей. Коричневая линия - сила тяги Fтяг (учтены установочные поправки и влияние скорости). Зеленая - сила лобового сопротивления Fтрн. Излом на ней вызван тем, что в это время происходила уборка закрылков 15 в 0. Видно, что сила тяги не может в горизонтальном полете обеспечить требуемое ускорение.
4) В полете со снижением проекция сил на касательную к траектории движения выглядит так: Fsum = Fтяг*cos(alf) - Fтрн + F, где F - проекция веса на траекторию снижения. Для углов атаки 10-15 градусов можно положить cos(alf)=1.
Из этого уравнения находим: : F = Fsum - Fтяг + Fтрн. Результат вычислений для F приведен в втором столбике таблицы.
С другой стороны, по определению F = mg*sin(тетта), где "тетта" - угол снижения.
Тогда "тетта"= arcsin(F / mg), результат расчета приведен в третьем столбике.
5) Существует связь между приборной Vпр(t) и вертикальной скоростью V(t) = Vпр(t)* sin(тетта).
Зная углы снижения и значения приборных скоростей, находим вертикальные скорости (см. четвертый столбик).
6) Интеграл от вертикальной скорости дает значение высоты, с которой начиналось снижение.
Получается, что снижение начиналось на высоте 397 метров.