Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Обычно, исключительно автомат тяги используют при посадке ( скорость задаётся вручную), при отключенном автомате, индекс следует за стрелкой как в данной ситуации.
Ну, если есть еще и "железный" аргумент, что скорость выше 500 км/час в момент столкновения с поверхностью реальность, то тогда вывод, что высота на 61 секунде была не менее 400 м получает дополнительное подтверждение.
Если индекс не "подкрутили" перед съемкой.
А можно определить УС на фотографии правый или левый?
 
Реклама
Забыл добавить, что индекс останется на своем месте когда пропадет питание, а это значит что с гидроударом не выйдет.
# автоудаление
А можно определить УС на фотографии правый или левый?
Я не шучу.
 
...По показанием скорости в момент столкновения из листочков и по снимку прибора есть мысль, что в момент вхождения ПВД в воду возникнит гидроудар и показания УС-И примут погрешность, сделать мне из этого вывод мешают познания, что скажете?
# автоудаление
Кмк, 540 по МСРП и 520 по УС это одно и тоже. К тому же, эти показания скорее всего сдвинуты во времени.
Я не стал бы строить какие-то заключения на такой основе.
 
ТИХИЙ, у вас привязки хорошо получаются )) и если вас конечно не затруднит, на каком расстоянии от торца был подъем стойки в 6-17 здесь
Нет желания или времени - без проблем.
 
... Кстати, мы на работе обсуждали тему "Коллективный разум". Знаете ли, довольно увлекательно и есть над чем подумать....

Ну, дык: знания в массы! А то тут мужики без теоретичской подготовки в этом вопросе увлекательно мутузят друг друга и при этом умудряются выходить на нюансы, которые при взвешенном подходе как-то оставались в тени. А представляете, что будет, если? Может подсобите? ;)
 
В-2 указывает именно на второй
Ну, В-2 вобще специалист "на все руки". Без обид. Но лично я отношусь к этим постам скептически. Не может штурман вникать, а тем более "разбирать" конструкции палубы самолёта, а также тонкости работы двигателя и криминалистические подробности!
 
Что-то я не совсем понял.
Создается еще один "клуб самоубийц" для падения с высоты 400 м?
Тогда нужно увеличить скороподъемность, а то времени на падение совсем нет, и придется лететь горизонтально.
Если ошибся, то прошу пардону.

#autoremove
 
Реклама
... А по заметке тут главные вопросы: где груз доктора Лизы и сколько его было? А не кто командовал... Груз однозначно был на 572, а в листочках его нет...

Главных вопросов после чтения вашей заметки гораздо больше, чем вы замечаете.

Если борт был "забит" этим грузом, как так случилось, что в красочных описаниях "начинки" среднего двигателя, приводимых в подтверждение проникновения его в салон аж до кабины, следов этого груза нет?

Почему вместо того, чтобы перегрузить часть груза (а 18 человек - это три ряда кресел) надо было выдергивать людей, ожидать их прибытия на и так задерживающийся борт? (Помнится где-то была фотография, сделанная кем-то из пассажиров во время стоянки в Сочи: там салон никак не выглядел забитым настолько, что 18 "лишних" человек не могли там поместиться).

Кстати, ваше упоминние про "полицейский разворот", вызванный вертикальным порывом, должен был бы положить самолет на спину, а не разворачивать его на 180*

А вот про плавающие остатки груза здесь писали...
 
Что-то я не совсем понял.
Создается еще один "клуб самоубийц" для падения с высоты 400 м?
Тогда нужно увеличить скороподъемность, а то времени на падение совсем нет, и придется лететь горизонтально.
Если ошибся, то прошу пардону. #autoremove
Не обязательно самоубийца, например, такое снижение-падение может быть вызвано повреждениями рулей высоты или стабилизатора.
Время на падение как раз есть - это последние 12 секунд полета.
Вопрос, могли ли они набрать высоту 400 м за 26-27 секунд после отрыва (средняя вертикальная скорость 15 м/сек)?
А вот на горизонтальный полет времени точно нет.
Все эти рассуждения, конечно, основаны на 73 секундах полета.
 
Не обязательно самоубийца, например, такое снижение-падение может быть вызвано повреждениями рулей высоты или стабилизатора.
Время на падение как раз есть - это последние 12 секунд полета.
Вопрос, могли ли они набрать высоту 400 м за 26-27 секунд после отрыва (средняя вертикальная скорость 15 м/сек)?
А вот на горизонтальный полет времени точно нет.
Все эти рассуждения, конечно, основаны на 73 секундах полета.
А вы попробуйте абстрагироваться от "взгляда удава" - этих мифических 73 сек, а попытайтесь разобраться на основе физической модели взлета (реальных параметров взлета аналогичной машины) и прохождения 572 бортом зиг-зага при условии полного соблюдения РЛЭ и URSS. Как-никак, ваш ник вас к этому обязывает.
 
Для ШБЖ. Коллективный разум? Четкого определения этому нет. Но, все-таки - это не груженная баржа запряженная гуртом сильных мужиков, где все хором тянут одну лямку, а именно последовательно накапливаемая нечто, не имеющее точной формы, но при этом очевидно видное. В какой то момент появляется резкость и контуры, но без подпитки снова может растаять, как утренний туман.
Один человек не в состоянии достигнуть апогея новой мысли. Ему просто необходимы мысли других людей, которые он, как логик возведет в осязаемую и реальную форму. На подобных этому форумах, никогда не будет достигнут консенсус, по-одной простой причине, что среди нас нет логика, который смог бы собрать, переработать, отсеять не важное и принять приемлемую и логичную версию. Так что простор для фантазий этой ветки просто безграничный.
А логика, мы никогда не изберем, потому-что не общаемся лично друг с другом а знаем своих коллег, только с их же слов. Знания не в счет. Многие здешние знания - это голимый интернет.
Прочтете это Г.С. АЛЬТШУЛЛЕР "ВВЕДЕНИЕ В ТРИЗ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ" и вам многое станет понятным, в том числе методы и организация решения таких задач. В частности рассматривааемая, в рамках этого форума катастрофа, отностится к таким задачам.
 
Эх, что бы мы делали без источников в джунглях дезинформации!!! Но при всем моем уважении к людям за рулем, упомянутый "источник в комиссии" больше чем на водителя служебной машины, слышавшего разговоры членов комиссии (в лучшем случае) - не тянет.
Если же это комментарий от человека из числа членов комиссии, то о каком качестве выводов может идти речь? Только о таком, какое опубликовано в закамуфлированном виде через третьи руки как бы "по поручению"...

Посмотреть вложение 595458
Вы хотите сказать, что борт взлетал-таки с ВПП 20? Схема с инфографики по данным МО уже не раз прикладывалсь.
Я бы хотел обратить ваше внимание именно на разворот на 180* (на быстрый разворот) ибо, КМК, перед Волковым остро встала задача посадить самолет обратным курсом в цейтноте. А для этого надо было быстро развернуться на 180*. Это же подтверждается и в ваших скринах, более того, это обстоятельство теперь будет рассматриваться следствием, если следователи об этом беседовали с инженерами. Однако, в авиации существует такой способ изменить направление полета на 180* быстро, как боевой разворот. К тому же Р.Волков имел практику инструктора и знал как выполнить эту фигуру. Я не могу проанализировать возможность применения Волковым такого приема пилотирования, потому как не летун. А вот летуны смогли бы. Вот описание боевого разворота.
Боевым разворотом называется быстрый разворот на 180° с набором высоты. Боевой разворот является одним из видов маневрирования самолета. Применяется при необходимости быстро изменить направление полета на 180° и одновременно набрать высоту (Рис. 1). Набор высоты при выполнении боевого разворота производится в основном за счет запаса кинетической энергии движения (запаса скорости).
Для выполнения боевого разворота необходимо на заданной скорости ввода создать центростремительную силу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, разворачивающую самолет по заданной траектории. Для этого необходимо отклонить ручку управления на себя и в сторону разворота,
одновременно отклоняя педаль в сторону разворота, т. е. энергично вводить самолет в глубокий разворот на
подъеме. По мере подъема крен увеличивается, а радиус разворота меньшается. При развороте на 120° крен становится максимальным. В этот момент для уменьшения центростремительной силы в горизонтальной и вертикальной плоскостях необходимо начать отклонять ручку управления в сторону, обратную развороту, и ослабить нажим на внутреннюю педаль, а при необходимости отклонить противоположную педаль с таким расчетом, чтобы самолет при полной уборке крена вышел точно на выбранный ориентир.
Параметры боевого разворота (высота, скорость и время) во многом зависят от манеры пилотирования и в первую очередь от перегрузки nу и угла крена γ. Чем меньше перегрузка на боевом развороте, тем меньше угловая скорость вращения и тем больше время выполнения разворота.
Увеличение крена при заданной перегрузке приводит к снижению темпа набора высоты. В зависимости от величины крена самолет вместо боевого разворота может выполнить петлю (при малом угле крена) или вираж (при большом угле крена).
Перед боевым разворотом могут стоять задачи: максимальный набор высоты или минимальное время разворота.
Обе задачи одновременно выполнены быть не могут.
Если при развороте на 120° крен энергично доведен до 70...80°, то разворот будет быстрым по времени (плоским), а набор высоты будет мал. Этот разворот называется через плечо. Значительный набор высоты достигается постоянным увеличением крена до 60° и угла набора до
40...50°, достигающих своего максимального значения при развороте на 120°. После чего крен и угол набора
уменьшаются.
Главное преимущество боевого разворота перед обычным разворотом состоит в том, что самолет,
разворачиваясь, в то же время набирает высоту.
Другое преимущество боевого разворота состоит в том, что он позволяет быстрее, чем обычный разворот, изменить направление полета на обратное.
 
Последнее редактирование:
Ну, В-2 вобще специалист "на все руки". Без обид. Но лично я отношусь к этим постам скептически. Не может штурман вникать, а тем более "разбирать" конструкции палубы самолёта, а также тонкости работы двигателя и криминалистические подробности!
В-2 совсем не штурман. Не дословно, но смысл сказанного им: 25 лет посвятил Ту-154, из них 20 на борту (за цифры не ручаюсь). Т.е. он из техсостава, судя по его сообщениям - из группы АО или РЭО (давно читал, уточнять не буду).Его сообщение о летающем двигателе тоже говорит за это, даже С Иванов понял (но не до конца), что это абсурд. Только есть небольшой нюанс: в борттехники/бортинженеры брали обычно, я даже бы сказал исключительно из СД-шников (самолет/двигатель). Так что летал ли он в составе экипажа - очень большой вопрос.
А видел и слышал он ровно столько же, сколько любой из нас. Вряд ли больше.
 
Тов. Майор. Спасибо вам за то, что вы есть. o_O Теперь я точно знаю, что летающие тарелки существуют, а то сомнения были необоснованные. Теперь мне всяко, легче будет разбираться с подобными моментами, описанными вами выше. "Мотоциклист на одном колесе" - это вот оно, самое то и есть! Глубоко капнули, браво. Как же мы раньше до этого не дотумкали. Боевой разворот. Вот оно как! Эх, кабы раньше вы....
Ну так, что ж... Рожденнеый ползать, как-никак....летать-то не может. А вот в самом начале, когда появились мысли о возврате, я говорил вроде о "развороте через крыло", что очень уж напоминает боевой разворот только со снижением. Однако, дача педали фигурирует в обоих случаях, вот какая деталь. Хоть, вы и обладаете способностями Нострадамуса, но все же вам не под силу увидеть причину и процесс отрыва правого двигателя в наивысшей точке траектории в 4,5 км от берега. Однако, психологически почувствовать действия Р. Волкова после потери этого двигателя вы сможете.
 
Я бы хотел обратить ваше внимание именно на разворот на 180* (на быстрый разворот) ибо, КМК, перед Волковым остро встала задача посадить самолет обратным курсом в цейтноте. А для этого надо было быстро развернуться на 180*. Это же подтверждается и в ваших скринах, более того, это обстоятельство теперь будет рассматриваться следствием, если следователи об этом беседовали с инженерами. Однако, в авиации существует такой способ изменить направление полета на 180* быстро, как боевой разворот. К тому же Р.Волков имел практику инструктора и знал как выполнить эту фигуру. Я не могу проанализировать возможность применения Волковым такого приема пилотирования, потому как не летун. А вот летуны смогли бы. Вот описание боевого разворота.
Исключено, на 146%. Даже без анализа.
 
Исключено, на 146%. Даже без анализа.
Из ваших пояснений я понял, что вы летали. Так вот поставьте себя на место Волкова в известных условиях (это вам вводная). А теперь как военному летчику: "Ваши действия?". Только мы можем остановить оперативное время и разобрать до секунд, а Волков не мог-у него время было реальное.
 
Реклама
Тов. Майор. Чувствовать эмоции другого человека, а особенно женщинами мужчин - это у нас в подсознании заложено. Вы на меня только посмотрели, а я про вас уже многое знаю. Это нам дадено в качестве бонуса за слабые мозги и мышцы.
Тов. Майор. Мне жаль, но по-моему looker-on прав на 147%.
Учения жестки, а жизнь жестока. Если хотите, отрабатывайте вместе с ним вводную "Экстренный разворот на аварийную посадку обратным курсом на двух двигателях ночью". А мне ваши 146% и 147% надо доказать, на веру не приму.
 
Назад