Для
ШБЖ. Коллективный разум? Четкого определения этому нет. Но, все-таки - это не груженная баржа запряженная гуртом сильных мужиков, где все хором тянут одну лямку, а именно последовательно накапливаемая нечто, не имеющее точной формы, но при этом очевидно видное. В какой то момент появляется резкость и контуры, но без подпитки снова может растаять, как утренний туман.
Один человек не в состоянии достигнуть апогея новой мысли. Ему просто необходимы мысли других людей, которые он, как логик возведет в осязаемую и реальную форму. На подобных этому форумах, никогда не будет достигнут консенсус, по-одной простой причине, что среди нас нет логика, который смог бы собрать, переработать, отсеять не важное и принять приемлемую и логичную версию. Так что простор для фантазий этой ветки просто безграничный.
А логика, мы никогда не изберем, потому-что не общаемся лично друг с другом а знаем своих коллег, только с их же слов. Знания не в счет. Многие здешние знания - это голимый интернет.
В качестве философского ответа позволю себе процитировать себя. Мы ищем истину (истинную причину события)?
"А кстати, что такое истина? ... Действительно ли, что они рождаются в споре? Таким образом, выходит, что сама истина зависит от точки зрения спорщика, от правильности выдвинутого им постулата. Но тогда, получается, что истины или не может быть вовсе или она, будучи неоднозначной, должна сменить определение и носить более скромное имя, например, «вывод». Опять не подходит! Вывод может быть ошибочным, а истина - только истинной.
Да, да! Не правильной, не ошибочной, а просто истинной. Но кто гарантирует, что нечто – есть истина, и она истинна?
А зачем? Истина не перестанет быть истиной, даже если кто-то в ней сомневается или гарантировать не может. Значит, истина не может быть объектом веры.
В идеале, она должна быть еще и очевидной.
Однако, бывает, что и очевидность кого-то не удовлетворяет, может даже оказаться сфабрикованной или отвергнутой.
И опять: истине должно быть безразлично, кто и как к ней относится, верит в нее или нет.
...
Тогда, на кой ляд мы ломаем копья, доказывая друг другу истинность того или иного? Истине от этого не жарко, и не холодно!
Есть, правда, способ, позволяющий (на мой взгляд), как-то примирить всех, кто эту истину в чем-либо ищет. Оставим за истиной ее истинную идеальную точку. Мы ведь по сути своей далеко не совершенны, и мир наш совсем не идеален. А это значит, что надо просто договориться и согласиться, что в поисках истины мы будем приближаться к ней на расстояние, адекватное степени нашего развития, нашей культуры. И постигать истину нам будет дозволено лишь в точке, касательной к окружающей ее сфере, с радиусом, сообразным нашему уровню." (с)