Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Время реальное, но дистанция не позволяет зайти на полосу, как еще можно объяснять? Боевые развороты выполняют маневренные самолеты, зачем сюда нести эту чушь в таких подробностях! И если не знаете, то эта фигура выполняется с максимальным набором высоты и максималино возможной перегрузкой, т.е. малым радиусом разворота. Что дальше из познаний: спираль, пикирование, горка, вираж...? Это из простого! Читайте, образовывайтесь, примеряйте... Талько, пожалуйста, не на всю страницу. Здесь уже избыток "палаты№6"
 
Что подразумевается под "известными условиями"
Возьмите, хотя бы эти условия.
С учетом вот этого:
 
Если вы против таких методов, то скажите, что Волкову оставалось делать? А дистанция в 6-7 км, считая от самой дальней точки дуги разворота с радиусом 1200-1400м разве мала? Согласно схеме достаточна. Но постарайтесь ответить все же на мой первый к вам вопрос.
Если я чего неправильно понял, то вот вам цитата Если при развороте на 120° крен энергично доведен до 70...80°, то разворот будет быстрым по времени (плоским), а набор высоты будет мал. Этот разворот называется через плечо.
Обратите внимание на выделенные слова. Это значит малый радиус и быстрое время. Да будет вам известно (если вы обучались в военной академии), то это основные параметры (только там это звучит, как быстро и кратчайшим путем) для составления замысла.
 
Последнее редактирование:
Вы читаете все правильно, только про ЧТО? К 100 тонной машине это не применимо!!!
 
"Вот оно чё, Михалыч". Как же так? Значит аэродинамика к перегруженному ВС отношения не имеет и он по-вашему "резво" взлетает, а к 100 тонному уже имеет. И он, используя кинетическую энергию, уже не может развернуться с большим креном и малым радиусом.
 
Ну почему же? Может. Только это будут не те радиусы! Давайте причину! На борту был пожар? Отказ одного и более двигателей??? Обсудим в очередной раз. Только сразу давайте учитывать посыл, что самолет упал абсолютно исправным. Причину таких падений народ знает...
Даже бред про отрыв двигателя не несет последствий для полета если не возник пожар.
 
Умница, вы наша, вам же была поставлена задача уясновидеть как мог поступить Волков, а вы о неконтролируемости падения. Вот так и не дают Волкову побороться за жизнь. Я вижу два варианта в управляемом полете после разворота на 180*.
1. Аварийно сесть на полосу 06 обратным курсом (по кратчайшему пути) используя освещенную полосу и ПВП.
2. Аварийно сесть на воду с курсом вдоль берега на мелководье с погашением скорости и выбросом на пологий берег
 
Считайте, отказ одного двигателя.
 
Вы бы поинтересовались какая при этом будет перегрузка и скорость сваливания.
 
Считайте, отказ одного двигателя.
Значит летим как положено крутим схему экстренной посадки, т.е. стандартный разворот ( про начало врать не буду не помню) есть для этого методики и момент заострен у В.Ершова. Все не так как заехать в гараж, поверьте.
А если при отказе одного не летит, то возвращаемся на землю и вопрос к з
 
Последнее редактирование:
Как тов. майор отвечу вам нет. А как человек скажу другое. Я не просто так, ради трепа, попросил вас смоделировать психологию, по сути приринятия решения, Волковым. На мой взгляд, да и не только мой, а, например, В.В. Ершова (он бывал в такой ситуации) самолет надо как можно быстрее посадить на бетон, на воду это не важно. Важно то, что посадить. Вот так и я бы действовал-любым путем, а лучше наикратчайшим либо посадил бы, либо приводнил. Варианты я уже описал чуть раньше. На посадку его все устремления мыслей были направлены и на пилотирование. Простым это станет для понимания, когда раскроется в маневрах роль педали.
 
Ну вот как вам сказать? Да не было у него другого выхода. И тут в гараж надо заезжать.
 
Выхода нет только в одном месте. Летит исправный самолет и вдруг нет выхода! Это как? Сбили? Развалился на куски? (хотя я считаю, что это уже не исправный самолет).
Согласен, что ситуация была сложная. Давайте причину. Просто ничего не бывает. Я свое мнение давно высказал и тем не менее не претендую на истину. На себе испытал как летают иногда самолеты/вертолеты не по правилам.
 
Последнее редактирование:
Перегруженный где начнет разворачиваться без скорости, там и ляжет.
 
Время в критических ситуациях замедляется.
У летчиков (пилотов) оно замедляется не только в критических ситуациях, но также на взлете и особенно на посадке. После перерыва в полетах (отпуск например, 45 суток) эта способность пропадает, у кого-то больше, у кого-то меньше, но пару контрольных полетов давали всем.
 
Вспоминаю крайний день отлетывания программы на тренажере Ту-154. Крайнее упражнение - пожар после V1. По три (КВС и ВП)захода стандартным разворотом(не после отрыва, не над торцом, а если не ошибаюсь, набрав 200-300м высоты). Три экипажа заканчивают программу переучивания, собрались в инструкторской (поляна). Я в правом кресле, открутили три захода. Команда с "земли": командир и штурман свободны, ВП - три захода. КВС ушел, но штурман остался со мной(БИ само собой). Открутили три пожара и пошли к столу. Фраза инструктора (дословно, но сомневаюсь в искренности): "Не могу понять, первоначалка, все зашли и сели. Редко бывает у летающих на ТУшке." На что один из пилотов ответил(в его искренность верю):"Так мы все(а это было действительно так)бывшие "химики", нам "грушу" крутануть как два пальца..."
 
Последнее редактирование:
Совсем далек от мысли про кайфование. Однако, считаю, что допустимо пострадать несколько минут, но остаться живыми. Известно, что на приборной скорости 360 кмч радиус разворота будет около 2,5 км (точно не помню). Для экстренного разворота радиус нужен был лишь 1500м. Полагаю, перегрузка будет не совсем такой, как описали ее вы, а вполне переносимой.

Я так понимаю, что среди этих "химиков" были и вы. А уж эти "два пальца об асфальт" вы крутили не раз. Как же вы тогда не увидели, что после пересечения посадочного курса самолет проходит стандартную траекторию зиг-зага с правым разворотом? Кроме того, нужно учесть и вот эти обстоятельства: