Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

когда вектор тяги двигателей совпадает с продольной осью (строительной осью),
Он всегда совпадает если сопло не отклоняется и пренебречь не совпадением оси двигателя и строительной осью. Вот только дуть может вниз, а самолет лететь горизонтально, а то и вниз.
 
Реклама
я имел ввиду управляемое движение ВС и случай, когда вектор тяги двигателей совпадает с продольной осью (строительной осью), поэтому тангаж совпадает с углом снижения или набора.
Совпадение вектора тяги с осью фюзеляжа не делает тангаж равным углу наклона траектории. Рекомендую разобраться в этом вопросе. Литературы - масса.
 
Погодные условия, волнение на море, состав и количество плав средств ( буксир "Руслан", прогулочный"Радуга" и моторная яхта "не скажу"- если кто хочет её опознать, на видео есть подсказка), а также место съёмки(примерно на траверзе Мацесты). Всё это присутствует на других видео от 25 декабря, что косвенно подтверждает правдивость отснятых кадров.
По АСЖ, лично я вижу не надетый, а болтающийся жилет привязанный поясным ремешком, сзади и ниже пояса человека. Одет или случайно зацепился жилет останется нам неизвестным, как и полная уверенность его принадлежности к разбившемуся самолету, ведь это в корне меняет время полета и сопутствующие этому маневры. ИМХО
# удаление

Ещё одна печальная находка водолазов, чудом уцелевшие наручные кварцевые часы продолжающие свой ход спустя 79 часов, пройдя через запредельные G...
П.С. Фирма Lucien Piccard дает на эти часы-50 м. водозащиты, а это группа III ( мытье рук, машины и плавание без ныряния КРАТКОСРОЧНО)...
# удаление

Посмотреть вложение 596077

Попробую развеять сомнения по поводу данного видео, посмотрите на более полную версию, там я насчитал 8 судов, кроме яхты из них два буксира и один ПСКР, что они там делают в неспокойном море между обломками, рыбу ловят? По обуви капитана яхты не скажешь, что погода теплая.
Второе видео для сравнения судов и погоды, где и увидите данную моторную яхту...
# удаление


Спасибо Вам. Уже опасаюсь, что Вас забанят как Герасима-Барского за дотошность.

То есть, у форумчан нет данных чье это тело? Вот сколько сам искал ни тогда ни сейчас .. так и не нашел ничего в Сети, кроме домыслов СМИ что "КК пытался посадить самолет на воду и народ был в спасжилетах", что позже опровергало МО РФ вроде как.
Итого:
Чье тело нашли в спасжилете или зацепившимся за него - неизвестно, не опубликовано. Но такое тело - есть.
Варианты:
а) "наше тело" - сильно меняет конфигурацию полета и все его параметры. Утверждение "не сообщил никому о развороте или проблеме на борту" - становится недействительным.
б) "иное тело" - не подкрепляется сводками местных. ШБЖ - у меня тоже не получилось ни тогда ни сейчас. Не было ничего в сочинских СМИ. Возникает вариант столкновения с легкомоторным чудом, летевшим "как попало", в смысле без наблюдения с КДП и это его пилот или пассажир, то есть некто "привилегированный". Также не подкрепляется сводками о погибших важнюках за тот период. Шарился с год назад - ничего тоже нет.
в) Возможен также вариант "иное тело с мелкого плавсредства" + шторм, и его гибель тупо никому не важна, в сводки не попало.
 
Попробую развеять сомнения по поводу данного видео, посмотрите на более полную версию, там я насчитал 8 судов, кроме яхты из них два буксира и один ПСКР, что они там делают в неспокойном море между обломками, рыбу ловят? По обуви капитана яхты не скажешь, что погода теплая. .../QUOTE]

В очередной раз снимаю шляпу!
Можно, конечно, упереться в то обстоятельство, что про опознание находки ничего нет, ну да в этом деле много чего нет, что быть должно. Или, как говорится, есть, да не про нашу честь... Поневоле тянет записывать версии "под конспирку"...
Но, я так и не сориентировался по репликам на ветке по поводу места видеосъемки. Мацеста Мацестой, но интересно было бы соотнести его со схемой вылета или хотя бы с официально заявленной "точкой падения".
Это пока недостижимо?
 
Он всегда совпадает если сопло не отклоняется и пренебречь не совпадением оси двигателя и строительной осью. Вот только дуть может вниз, а самолет лететь горизонтально, а то и вниз.
Если Ту попал в так называемое глубокое сваливание, что будут показывать индикаторы приборной скорости?
Ведь датчики полного давления в этом случае смотрят вверх, самолет падает вниз.
Спасибо.
 
Ваши результаты существенно противоречат докладной, потому думаю там у вас ошибки методического характера.
В этом и состоит цель проводимого анализа: показать, что приведенные значения приборных скоростей не могут быть достигнуты, если оставаться в рамках этого документа.
Согласен, что следовало указать, что лобовое сопротивление взято минимальным. Угол атаки 0. Для расчета промежуточных точек использовалась линейная интерполяция между значениями Сх для 28 и чистым крылом. Время полной уборки закрылков взято 14 сек.
Даже в таких условиях, когда самолет "гонят" к земле тяга + составляющая веса - минимальное лобовое сопротивление, для достижения за 12 сек скорости 150 м/сек самолет должен снижаться с высоты не менее 400 м.
Этот результат резко отличается от 231 м, приведенных в листочках как максимальная достигнутая высота.
И никакие 5-10 процентов тяги ничего не изменят. Да, при углах атаки 10-15 градусов, лобовое сопротивление вырастет вдвое, но тогда получится еще большая высота. Тем более, при таких углах атаки и скоростях, будет большая подъемная сила, которая должна была хотя бы замедлить снижение, но этого не видно.
Кстати, интересный вопрос, когда Вы рассматривали участок набора высоты, не было ли такого варианта:
Какой максимальной высоты мог достичь 90 т самолет при углах тангажа 10-15 градусов ?
Спасибо, что откликнулись на мою просьбу!
 
Если Ту попал в так называемое глубокое сваливание, что будут показывать индикаторы приборной скорости?
Ведь датчики полного давления в этом случае смотрят вверх, самолет падает вниз.
Спасибо.
https://ok.ru/video/9233040824
Крайний в верхнем правом углу.
 
Да, при углах атаки 10-15 градусов, лобовое сопротивление вырастет вдвое, но тогда получится еще большая высота.
У меня нет цели подгонки под результат. Получится, значит получится.
Для расчета промежуточных точек использовалась линейная интерполяция между значениями Сх для 28 и чистым крылом. Время полной уборки закрылков взято 14 сек.
На стр.74 есть значения для закрылков 15.
Ну это нонсенс.
Этот результат резко отличается от 231 м, приведенных в листочках как максимальная достигнутая высота.
Когда поправите ускорение результат тоже резко изменится.
когда Вы рассматривали участок набора высоты, не было ли такого варианта:
Какой максимальной высоты мог достичь 90 т самолет при углах тангажа 10-15 градусов ?
Нет, не смотрел.
 
вопрос ТИХИЙ, ранее на ресурсах обсуждая это место нахождения тела, чаще всего склонялись к мысли, что все происходящее снято в районе хосты. хотя были и другие мнения. не зная местности невозможно правильно привязать глаз. но отсутствие плотной застройки приводит к мысли, что место таки далековато от аэродрома. как вам кажется, не далеко ли находятся обломки от озвученного места падения. к тому же на видео вины большие скопления плавучих обломков примерно в том же месте. наличие в одном месте и тела и кучи мелких обломков, как бы взаимоисключающие факторы. если характер разрушения одинаков.
 
вопрос ТИХИЙ, ранее на ресурсах обсуждая это место нахождения тела, чаще всего склонялись к мысли, что все происходящее снято в районе хосты. хотя были и другие мнения. не зная местности невозможно правильно привязать глаз. но отсутствие плотной застройки приводит к мысли, что место таки далековато от аэродрома. как вам кажется, не далеко ли находятся обломки от озвученного места падения. к тому же на видео вины большие скопления плавучих обломков примерно в том же месте. наличие в одном месте и тела и кучи мелких обломков, как бы взаимоисключающие факторы. если характер разрушения одинаков.
Начинаем приближаться к точному месту съемки. Я заметил, что на стоп-кадре 1:40 яхта называется "Larson". Далее, когда яхта развернулась носом к берегу, то на расстоянии примерно 1-2 кабельтова в объектив попал прогулочный теплоход с белой крышей. Значит это место находится на судовом ходу. Надо смотреть карту трасс движения судов. Плавающие обломки вытянуты в одну линию шириной до 10м и длиной 50-100м ориентацией перпендикулярно берегу.
 
Реклама
Я заметил, что на стоп-кадре 1:40 яхта называется "Larson". Далее, когда яхта развернулась носом к берегу, то на расстоянии примерно 1-2 кабельтова в объектив попал прогулочный теплоход с белой крышей. Значит это место находится на судовом ходу. Надо смотреть карту трасс движения судов. Плавающие обломки вытянуты в одну линию шириной до 10м и длиной 50-100м ориентацией перпендикулярно берегу.

Вот что удалось найти.

яхты.jpg
 
Расстояние до берега примерное в 2.5км.(может больше), от места крушения(место которое я считаю реальным) 12км. Время определить по видео затруднительно, по мне 10-11ч. ИМХО
# удаление

Посмотреть вложение 596172
координаты первых обнаруженных обломков, которые сообщили вертолетчики, соответствуют месту нахождения обломков которые вы изобразили на своей схеме. примерно на траверзе хосты, может чуть ниже в сторону кудепсты. и удаление от берега километров 6-7. потом пилот сообщил о северо-каком то течении. стало быть обломки должны были уйти на север в район мацесты. вот только за какое время?
 
вернее из радиообмена можно понять, что первые координаты сообщили не вертолетчики, а именно диспетчер сообщил их экипажу ми-8. отправил их туда со словами - там что то нашли. ми-8 доложил. когда прибыл, очень похоже на место падения, вижу то то и то то, а также 5 катеров. по видимому катера и обнаружили обломки. потом туда подошел ка-32 и тоже подтвердил, потом уточнил координаты, сообщив что обломки смещаются. и только потом диспетчер дал отбой ми-8. теперь по радиообмену можно отследить время обнаружения обломков. а вертолеты по указанию диспетчера летали совсем в другом месте.
 
Вроде бы СМИ поначалу писали что первым обнаружено вполне целое тело КК Волкова. Это - оно? Как понимаю, нет.
 
вернее из радиообмена можно понять, что первые координаты сообщили не вертолетчики, а именно диспетчер сообщил их экипажу ми-8. отправил их туда со словами - там что то нашли. ми-8 доложил. когда прибыл, очень похоже на место падения, вижу то то и то то, а также 5 катеров. по видимому катера и обнаружили обломки. потом туда подошел ка-32 и тоже подтвердил, потом уточнил координаты, сообщив что обломки смещаются. и только потом диспетчер дал отбой ми-8. теперь по радиообмену можно отследить время обнаружения обломков. а вертолеты по указанию диспетчера летали совсем в другом месте.

Поскольку иформация у вас под рукой, попробуйте собрать "пазл" из таких деталей:
- время взлета Ту-154,
- время авиационного происшествия (АП),
- время начала ПСР (взлет Ми-8 в пределах норматива),
- время, необходимое диспетчеру УВД для использования ресурсов оборудования по просмотру записи р/л сопровождения (при наличии на заходе встречного борта логично предположить, что функция автоматического контроля за безопасными интервалами между самолетами, о которой сообщалось в описании нового оборудования КДП, применялась, тем более, что "сквок" взлетающий борт получил) для наведения вертолета на место пропажи цели,
- время, если таковое имеется, первого публичного сообщения о катастрофе на местном уровне,
- наличие в зоне обнаружения плавающих обломков к моменту подлета вертолета аж 5 катеров (вариант их случайного нахождения там не рассматриваем) с учетом времени их следования из порта (с базы проката) не просто абы куда, а к месту, где плавали еще не обнаруженные с вертолета обломки (какова вероятность их случайной встречи с обломками по пути следования к Адлеру, предположим, с целью подключиться там к поискам?).

При определенном сочетании деталей можно ли сделать предположение, что в том районе были свидетели АП? Или там имело место другое происшествие, возможно не связанное с авиацией?
 
первую привязку по времени можно сделать исходя со слов пилота ми-8:
25650, сложно сказать, но мне кажется лежит самолет на дне, но идет рассвет и птиц много над этим местом, сложно сказать. На корабль передали?
облетев место пилот говорит:
25650, предмет определил – большая длинная ржавая труба
восход солнца в адлере 25 декабря начинается в 7 час 53 мин. рассвет в 7 час 20 мин. время местное.
далее, через непродолжительное время, диспетчер направляет вертолет:
Набирайте 300 метров, выполняйте правый вираж и к удалению 8-10 километров
потом вертолет сообщает:
25650, большое сильно масляное пятно, выполняю вираж
примерно в это время пилот вертолета сообщает, что может еще работать 1.5 часа. учитывая максимальный запас топлива, ми-8 до этого времени мог отработать примерно 2.5 часа
эти работы вертолет проводил по азимуту 218.
пилот доложил о наличии пятна и мусора.
после диспетчер сообщил:
25650, поняла, смещайтесь к взлетному курсу 24, на полосу 02 заходит борт, удаление 40 км
ми-8 кружил пока туда подошли катер и корабль, после чего диспетчер объявил время работы вертолету 50 минут и отправил его
Поступила команда спасательного центра - вернуться к концу полосы и от торца по этой схеме пройти галсами по схеме выхода. Пятно рассасывается, может, что-то новое увидите
далее ми-8 уходит в район и по схеме выхода на удаление 20. и снова диспетчер:
восьмерка работает, 25650 сейчас ушел, с конца Сочи от береговой черты находится на удалении 15 км, в районе масляного пятна работают 2 морских судна с курсом 240, на удалении 15 км было обнаружено пятно от торца. По моим данным 100 метров у него высота, будет уменьшать, выходить на взлетно-посадочный.
 
потом подымают еще один вертолет ка-32, и диспетчер дает указание ми-8:
25650, запишите координаты - 432801 северный 394809 восточный. В этот квадрат следуйте, там что-то нашли, вы там необходимы для производства работ. Самолеты гражданские — зону освободили
диспетчер запрашивает ми-8:
650, ваш остаток в час?
ответ:
Еще могу час работать
и сразу доклад:
Прибыл в предполагаемое место поиска, вижу кучу мусора, плавающее колесо
и через некоторое время:
25650, на высоте 20 метров подтверждаю, вижу кучу чемоданов, вещи, также колеса самолета. Очень похоже на место падения. Людей не наблюдаю.
далее отбой ми-8 и подтверждение координат от ка-32.
 
что из этого следует.
ми-8 25650 мог быть поднят в воздух примерно в 4.30-5.00 по местному времени. во время рассвета у него оставался запас топлива на 1.5 часа. по времени это могло быть 7.30-7.40 по местному времени. уходил на базу с часовым запасом топлива. учитывая небольшой расход на малых режимах это могло происходить в 8.00-8.20 по местному.
по словам диспетчера понятно, что обнаружено масляное пятно по курсу 240 на удалении 15 км, а также куча обломков и вещей в месте указанном координатами. а по времени между этими событиями прошло не более 30 минут. расстояние вещей и обломков от места предполагаемого падения примерно 8 км, а масляного пятна от места падения около 10 км.
естественно, что ни о каком перемещении обломков по течению или за ветром, за такой короткий промежуток времени говорить не приходится.
 
из этого можно сделать только один вывод. обломки одновременно находились в двух разных местах на большом расстоянии. это говорит только о частичном разрушении самолета в воздухе.
сложив в кучу пазлики, можно предположить, что правая загогулина на первой пресс-конференции, могла быть правдива.
взлет, масляное пятно курс 240 удаление 15 км, потом два правых отворота, потом вещи и обломки в районе траверзы хосты, потом падение основной части планера на удалении 1.5 км от берега по курсу взлета.
 
Реклама
что из этого следует.
ми-8 25650 мог быть поднят в воздух примерно в 4.30-5.00 по местному времени. во время рассвета у него оставался запас топлива на 1.5 часа. по времени это могло быть 7.30-7.40 по местному времени. уходил на базу с часовым запасом топлива. учитывая небольшой расход на малых режимах это могло происходить в 8.00-8.20 по местному.
по словам диспетчера понятно, что обнаружено масляное пятно по курсу 240 на удалении 15 км, а также куча обломков и вещей в месте указанном координатами. а по времени между этими событиями прошло не более 30 минут. расстояние вещей и обломков от места предполагаемого падения примерно 8 км, а масляного пятна от места падения около 10 км.
естественно, что ни о каком перемещении обломков по течению или за ветром, за такой короткий промежуток времени говорить не приходится.
Используете ли "Транскрипцию"? Хотя бы как справку с проверкой по фонограмме?
https://yadi.sk/d/4pWGU0WE3SD7hH
Время можно определить весьма точно. ТИХИЙ умеет определять азимут. Отблеск солнца через облака - в одной стороне. Где-то в сторону аэропорта.
 
Назад