вернее из радиообмена можно понять, что первые координаты сообщили не вертолетчики, а именно диспетчер сообщил их экипажу ми-8. отправил их туда со словами - там что то нашли. ми-8 доложил. когда прибыл, очень похоже на место падения, вижу то то и то то, а также 5 катеров. по видимому катера и обнаружили обломки. потом туда подошел ка-32 и тоже подтвердил, потом уточнил координаты, сообщив что обломки смещаются. и только потом диспетчер дал отбой ми-8. теперь по радиообмену можно отследить время обнаружения обломков. а вертолеты по указанию диспетчера летали совсем в другом месте.
Поскольку иформация у вас под рукой, попробуйте собрать "пазл" из таких деталей:
- время взлета Ту-154,
- время авиационного происшествия (АП),
- время начала ПСР (взлет Ми-8 в пределах норматива),
- время, необходимое диспетчеру УВД для использования ресурсов оборудования по просмотру записи р/л сопровождения (при наличии на заходе встречного борта логично предположить, что функция автоматического контроля за безопасными интервалами между самолетами, о которой сообщалось в описании нового оборудования КДП, применялась, тем более, что "сквок" взлетающий борт получил) для наведения вертолета на место пропажи цели,
- время, если таковое имеется,
первого публичного сообщения о катастрофе на местном уровне,
- наличие в зоне обнаружения плавающих обломков
к моменту подлета вертолета аж 5 катеров (вариант их случайного нахождения там не рассматриваем)
с учетом времени их следования из порта (с базы проката) не просто абы куда, а к месту, где плавали
еще не обнаруженные с вертолета обломки (какова вероятность их случайной встречи с обломками по пути следования к Адлеру, предположим, с целью подключиться там к поискам?).
При определенном сочетании деталей можно ли сделать предположение, что в том районе были свидетели АП? Или там имело место другое происшествие, возможно не связанное с авиацией?