Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Он всегда совпадает если сопло не отклоняется и пренебречь не совпадением оси двигателя и строительной осью. Вот только дуть может вниз, а самолет лететь горизонтально, а то и вниз.
 
Совпадение вектора тяги с осью фюзеляжа не делает тангаж равным углу наклона траектории. Рекомендую разобраться в этом вопросе. Литературы - масса.
 



Спасибо Вам. Уже опасаюсь, что Вас забанят как Герасима-Барского за дотошность.

То есть, у форумчан нет данных чье это тело? Вот сколько сам искал ни тогда ни сейчас .. так и не нашел ничего в Сети, кроме домыслов СМИ что "КК пытался посадить самолет на воду и народ был в спасжилетах", что позже опровергало МО РФ вроде как.
Итого:
Чье тело нашли в спасжилете или зацепившимся за него - неизвестно, не опубликовано. Но такое тело - есть.
Варианты:
а) "наше тело" - сильно меняет конфигурацию полета и все его параметры. Утверждение "не сообщил никому о развороте или проблеме на борту" - становится недействительным.
б) "иное тело" - не подкрепляется сводками местных. ШБЖ - у меня тоже не получилось ни тогда ни сейчас. Не было ничего в сочинских СМИ. Возникает вариант столкновения с легкомоторным чудом, летевшим "как попало", в смысле без наблюдения с КДП и это его пилот или пассажир, то есть некто "привилегированный". Также не подкрепляется сводками о погибших важнюках за тот период. Шарился с год назад - ничего тоже нет.
в) Возможен также вариант "иное тело с мелкого плавсредства" + шторм, и его гибель тупо никому не важна, в сводки не попало.
 
 
Если Ту попал в так называемое глубокое сваливание, что будут показывать индикаторы приборной скорости?
Ведь датчики полного давления в этом случае смотрят вверх, самолет падает вниз.
Спасибо.
 
В этом и состоит цель проводимого анализа: показать, что приведенные значения приборных скоростей не могут быть достигнуты, если оставаться в рамках этого документа.
Согласен, что следовало указать, что лобовое сопротивление взято минимальным. Угол атаки 0. Для расчета промежуточных точек использовалась линейная интерполяция между значениями Сх для 28 и чистым крылом. Время полной уборки закрылков взято 14 сек.
Даже в таких условиях, когда самолет "гонят" к земле тяга + составляющая веса - минимальное лобовое сопротивление, для достижения за 12 сек скорости 150 м/сек самолет должен снижаться с высоты не менее 400 м.
Этот результат резко отличается от 231 м, приведенных в листочках как максимальная достигнутая высота.
И никакие 5-10 процентов тяги ничего не изменят. Да, при углах атаки 10-15 градусов, лобовое сопротивление вырастет вдвое, но тогда получится еще большая высота. Тем более, при таких углах атаки и скоростях, будет большая подъемная сила, которая должна была хотя бы замедлить снижение, но этого не видно.
Кстати, интересный вопрос, когда Вы рассматривали участок набора высоты, не было ли такого варианта:
Какой максимальной высоты мог достичь 90 т самолет при углах тангажа 10-15 градусов ?
Спасибо, что откликнулись на мою просьбу!
 
https://ok.ru/video/9233040824
Крайний в верхнем правом углу.
 
У меня нет цели подгонки под результат. Получится, значит получится.
На стр.74 есть значения для закрылков 15.
Ну это нонсенс.
Когда поправите ускорение результат тоже резко изменится.
Нет, не смотрел.
 
вопрос ТИХИЙ, ранее на ресурсах обсуждая это место нахождения тела, чаще всего склонялись к мысли, что все происходящее снято в районе хосты. хотя были и другие мнения. не зная местности невозможно правильно привязать глаз. но отсутствие плотной застройки приводит к мысли, что место таки далековато от аэродрома. как вам кажется, не далеко ли находятся обломки от озвученного места падения. к тому же на видео вины большие скопления плавучих обломков примерно в том же месте. наличие в одном месте и тела и кучи мелких обломков, как бы взаимоисключающие факторы. если характер разрушения одинаков.
 
Начинаем приближаться к точному месту съемки. Я заметил, что на стоп-кадре 1:40 яхта называется "Larson". Далее, когда яхта развернулась носом к берегу, то на расстоянии примерно 1-2 кабельтова в объектив попал прогулочный теплоход с белой крышей. Значит это место находится на судовом ходу. Надо смотреть карту трасс движения судов. Плавающие обломки вытянуты в одну линию шириной до 10м и длиной 50-100м ориентацией перпендикулярно берегу.
 

Вот что удалось найти.

 
координаты первых обнаруженных обломков, которые сообщили вертолетчики, соответствуют месту нахождения обломков которые вы изобразили на своей схеме. примерно на траверзе хосты, может чуть ниже в сторону кудепсты. и удаление от берега километров 6-7. потом пилот сообщил о северо-каком то течении. стало быть обломки должны были уйти на север в район мацесты. вот только за какое время?
 
вернее из радиообмена можно понять, что первые координаты сообщили не вертолетчики, а именно диспетчер сообщил их экипажу ми-8. отправил их туда со словами - там что то нашли. ми-8 доложил. когда прибыл, очень похоже на место падения, вижу то то и то то, а также 5 катеров. по видимому катера и обнаружили обломки. потом туда подошел ка-32 и тоже подтвердил, потом уточнил координаты, сообщив что обломки смещаются. и только потом диспетчер дал отбой ми-8. теперь по радиообмену можно отследить время обнаружения обломков. а вертолеты по указанию диспетчера летали совсем в другом месте.
 
Вроде бы СМИ поначалу писали что первым обнаружено вполне целое тело КК Волкова. Это - оно? Как понимаю, нет.
 

Поскольку иформация у вас под рукой, попробуйте собрать "пазл" из таких деталей:
- время взлета Ту-154,
- время авиационного происшествия (АП),
- время начала ПСР (взлет Ми-8 в пределах норматива),
- время, необходимое диспетчеру УВД для использования ресурсов оборудования по просмотру записи р/л сопровождения (при наличии на заходе встречного борта логично предположить, что функция автоматического контроля за безопасными интервалами между самолетами, о которой сообщалось в описании нового оборудования КДП, применялась, тем более, что "сквок" взлетающий борт получил) для наведения вертолета на место пропажи цели,
- время, если таковое имеется, первого публичного сообщения о катастрофе на местном уровне,
- наличие в зоне обнаружения плавающих обломков к моменту подлета вертолета аж 5 катеров (вариант их случайного нахождения там не рассматриваем) с учетом времени их следования из порта (с базы проката) не просто абы куда, а к месту, где плавали еще не обнаруженные с вертолета обломки (какова вероятность их случайной встречи с обломками по пути следования к Адлеру, предположим, с целью подключиться там к поискам?).

При определенном сочетании деталей можно ли сделать предположение, что в том районе были свидетели АП? Или там имело место другое происшествие, возможно не связанное с авиацией?
 
первую привязку по времени можно сделать исходя со слов пилота ми-8:
25650, сложно сказать, но мне кажется лежит самолет на дне, но идет рассвет и птиц много над этим местом, сложно сказать. На корабль передали?
облетев место пилот говорит:
25650, предмет определил – большая длинная ржавая труба
восход солнца в адлере 25 декабря начинается в 7 час 53 мин. рассвет в 7 час 20 мин. время местное.
далее, через непродолжительное время, диспетчер направляет вертолет:
Набирайте 300 метров, выполняйте правый вираж и к удалению 8-10 километров
потом вертолет сообщает:
25650, большое сильно масляное пятно, выполняю вираж
примерно в это время пилот вертолета сообщает, что может еще работать 1.5 часа. учитывая максимальный запас топлива, ми-8 до этого времени мог отработать примерно 2.5 часа
эти работы вертолет проводил по азимуту 218.
пилот доложил о наличии пятна и мусора.
после диспетчер сообщил:
25650, поняла, смещайтесь к взлетному курсу 24, на полосу 02 заходит борт, удаление 40 км
ми-8 кружил пока туда подошли катер и корабль, после чего диспетчер объявил время работы вертолету 50 минут и отправил его
Поступила команда спасательного центра - вернуться к концу полосы и от торца по этой схеме пройти галсами по схеме выхода. Пятно рассасывается, может, что-то новое увидите
далее ми-8 уходит в район и по схеме выхода на удаление 20. и снова диспетчер:
восьмерка работает, 25650 сейчас ушел, с конца Сочи от береговой черты находится на удалении 15 км, в районе масляного пятна работают 2 морских судна с курсом 240, на удалении 15 км было обнаружено пятно от торца. По моим данным 100 метров у него высота, будет уменьшать, выходить на взлетно-посадочный.
 
потом подымают еще один вертолет ка-32, и диспетчер дает указание ми-8:
25650, запишите координаты - 432801 северный 394809 восточный. В этот квадрат следуйте, там что-то нашли, вы там необходимы для производства работ. Самолеты гражданские — зону освободили
диспетчер запрашивает ми-8:
650, ваш остаток в час?
ответ:
Еще могу час работать
и сразу доклад:
Прибыл в предполагаемое место поиска, вижу кучу мусора, плавающее колесо
и через некоторое время:
25650, на высоте 20 метров подтверждаю, вижу кучу чемоданов, вещи, также колеса самолета. Очень похоже на место падения. Людей не наблюдаю.
далее отбой ми-8 и подтверждение координат от ка-32.
 
что из этого следует.
ми-8 25650 мог быть поднят в воздух примерно в 4.30-5.00 по местному времени. во время рассвета у него оставался запас топлива на 1.5 часа. по времени это могло быть 7.30-7.40 по местному времени. уходил на базу с часовым запасом топлива. учитывая небольшой расход на малых режимах это могло происходить в 8.00-8.20 по местному.
по словам диспетчера понятно, что обнаружено масляное пятно по курсу 240 на удалении 15 км, а также куча обломков и вещей в месте указанном координатами. а по времени между этими событиями прошло не более 30 минут. расстояние вещей и обломков от места предполагаемого падения примерно 8 км, а масляного пятна от места падения около 10 км.
естественно, что ни о каком перемещении обломков по течению или за ветром, за такой короткий промежуток времени говорить не приходится.
 
из этого можно сделать только один вывод. обломки одновременно находились в двух разных местах на большом расстоянии. это говорит только о частичном разрушении самолета в воздухе.
сложив в кучу пазлики, можно предположить, что правая загогулина на первой пресс-конференции, могла быть правдива.
взлет, масляное пятно курс 240 удаление 15 км, потом два правых отворота, потом вещи и обломки в районе траверзы хосты, потом падение основной части планера на удалении 1.5 км от берега по курсу взлета.
 
Используете ли "Транскрипцию"? Хотя бы как справку с проверкой по фонограмме?
https://yadi.sk/d/4pWGU0WE3SD7hH
Время можно определить весьма точно. ТИХИЙ умеет определять азимут. Отблеск солнца через облака - в одной стороне. Где-то в сторону аэропорта.