Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Хорошо, допустим, что прозрачность воды позволяет увидеть цвет, но когда ведется поиск, то информация должна быть как можно более точной и конкретной в названиях. Это не означает, что пилот должен был сказать, что я вижу скопление чемоданов, из них три черных и пять коричневых... Это никому не интересно, достаточно что он их видит и где. А вот части конструкции ВС требуют большей конкретики. Плавающая часть конструкции шасси это не два колеса: колесная пара, тележка шасси... Опять же не настаиваю.
 
ЛОПАСТЬ скорее всего прав. если были бы рядом и вертикально, то сказали бы, что это пара.
но теоретически могла и пара разломиться и плавать по отдельности. тогда вопрос в плавучести. если пара разломилась, остался ли воздух в камерах. а одиночные колеса не всегда плавают плашмя. по крайней мере автомобильные и в речке. видел, плавало примерно под 45 градусов, возможно из-за балансировки? но тут больше от конструкции и массы зависит
 
по переговорам диспетчеров с вертолетчиками есть одна непонятка.
в начале дисп дает указание ми-8 пройти курсом 210 на удаление 4, мотивирует что там была последняя отметка. попозже дает указание вертолету пройти курсом по схеме выхода LA-5C, видимо так летел самолет. что же она тогда видела?
и опять же, отправили ка-32 работать на высоте 300 метров и тут же дала сквок со словами я вас не вижу?
 
привязка к местности действительно верная. полностью ложится в логику. и обломки смещались на север. может на северо-запад. по вашим прикидкам расстояние от места с координатами вертолетчиков до тела километров 4 +/-. даже если их снесло за 3-4 часа на такое расстояние, то как снесло обломки от предполагаемого места падения самолета до места обнаружения с координатами, а это около 8 км, за меньшее время?
пусть туполь упал в 5.30, а вертолетчикам сообщили координаты в 8.40-45. времени 3.15 прошло, а расстояние уже 8 км. потом пилот ка-32 уточняет координаты со смещением, оно небольшое хоть и через пол часа, может меньше. то есть тело нашли гораздо позже обнаружения обломков. но если обломки так сильно дрейфовали от места падения? тогда тело должны были бы найти примерно к 10 часам. но почему масляное пятно было в другой стороне?
со временем что то не так.
 
...со временем что то не так.

Вот читаю, читаю и добавить пока нечего. Кроме как в очердной раз выразить недоумение: что пытается скрыть комиссия по расследованию. Будь это чистой воды бардак, он бы где-то проявил себя во всей красе. Но ведь нет же!
Как хотите, но истинная причина катастрофы старательно замыливается. И еще возникает ощущение, что вся дозированная "инфа" или скорее всего "деза" (ибо инфу можно так подать, что лучше дезы не придумаешь) выдается через как бы источники именно для того, чтобы показать, что никаких строгих секретов в комиссии нет, раз источники текут и текут, да только что с них возьмешь. Сами видите - порой вроде бы о деле, но так, что диву даешься: хоть раз в жизни самолет не на картинке видели? Словно бы команда была: говорите, что хотите, но чтобы "ни-ни!"... Вот и получается: кто в лес кто по дрова...
 
Ну и какая связь??? Соберите все катастрофы Ту-154 и они будут для Вас "любопытный вариант", но здесь другой случай - грозы нет и АП исправен.
 
Ну и какая связь???
Ту-154 можно развалить в воздухе одним лишь управляющим воздействием. Посторонние предметы на борту и/или в воздухе не обязательны.

Во втором случае причина - не гроза сама по себе, а подключение неправильно подсоединённого резервного преобразователя, с которым (неправильно подсоединённым) самолёт пролетал до этого несколько лет.
 

Для этого "одного" потребовалось далеко не одно управляющее воздействие, которое "раскачало" самолет до разрушения.
В сочинском случае вроде бы даже времени на это не получается. А одноразовая перекладка из вправо влево не повод рассыпаться. Вроде бы так?
 
Ту-154 можно развалить в воздухе одним лишь управляющим воздействием.
На взлете при уборке механизации? Ну, ну...
Тут Вы правы кроме грозы там ничего не было.
 
-- Что, собственно, свидетельствует о способностях техники/радаров в конкретный период времени.
То есть, техника там может быть, in principle, в наличии "козырная, что забибись", и видящая с высоты "0" катера, пловцов и перископы, но...
Но по ту пору она выключена была, очевидно.

...Правда же, это очевидно?

Медицине истории авиакатстроф известны примеры. Когда в немаленьких международных портах пребывали выключенными длительное время системы оповещения о runway incursions (выезда на полосу посторонних) и средства наземного обзора, должные показывать самолёты на рулёжках и перронах.

Либо это говорит о том, что "мусор" это просто мусор, к 85572 отношения не имеющий. Как и "пятно". И "труп" (если это человеческий труп).


Update:
Перечитал пост, и показалось, что его тон может под некоторым углом зрения производить впечатление "издевательского". Хочу официально заявить, что такого я не подразумевал. Возможно, перестарался с эмоциональной окраской... Я хотел, на самом деле, сделать тон "дружественным" и "неформальным".
 
Последнее редактирование:
ну не может же мусор взяться из ниоткуда. значит там еще что то было с полными баками и мусором.
 
...Так там и труба взялась внезапно... Прям как из ниоткуда. Непредсказуемо.

Фиг его знает, этот мусор, мало ли откуда он. Просто его принадлежность к рассматриваемому событию тоже гипотетична, на мой взгляд.
Может, из оторвавшейся трубы всё выплыло... и труп тоже.
Нам не достаточно детально доложили, что где было фактически найдено и откуда взялось.


P.S.:
Перечитал свой предыдущий пост, и показалось, что его тон может под некоторым углом зрения производить впечатление "издевательского". Хочу официально заявить, что такого я не подразумевал. Возможно, перестарался с эмоциональной окраской... Я хотел, на самом деле, сделать тон "дружественным" и "неформальным".

#автоудаление
 
ну из книжек мы можем прочитать о том, что течение в черном море редко превышает 0.5 метра за секунду. предметы обладающие большой плавучестью перемещаются скорее под действием ветра. в тот день течение должно было бы быть северо-западным, то есть на северо запад. ветер же скорее всего восточный или северо-восточный, то есть с северо-востока. значит он никак не мог повлиять на ускорение плавучести обломков.
итого 0.5 метров в секунду это 1800 метров в час. по времени между взлетом туполя и сообщении координат диспетчером максимум 3 часа 15 минут. кроме этого естественно ушло время на согласование, доклады и т.д. мы ведь слышим только диспа. а кроме него и мчс и центроспас и погранцы. в любом случае за это время обломки доплывут максимум на 6 км. а от места предполагаемого падения до места нахождения обломков с координатами расстояние 8 км...
допустим в сумерках пилоты вертолета ничего не видели. эта возможность появилась только с рассветом. то есть после падения прошло около 1 часа 50 минут. обломки за это время могли преодолеть примерно 3300 метров. по максимуму. но поисковый вертолет в это время несколько раз проходил эти точки, и вдоль берега ходил. кроме того туда плавали два судна, на трубу смотреть. и небольшие масляные пятна на удалении 4 км видел, а обломки, чемоданы, обшивку, колеса не видел. с высоты 50-100 метров. а 5 корабликов с высоты 2-3 метра место обнаружили. но уже после восхода солнца.
у меня в голове только сова и глобус..
 
да в первую очередь. только дисп сначала переспрашивала есть ли у вас ответчик, а потом включен ли он.
 
Фраза "течение в черном море редко превышает 0.5 метра за секунду" означает только то, что это значение скорости течения нельзя брать для расчетов. Целесообразно взять наиболее типичное усредненное значение 0,25 м/с, т.е. 900 м/час. А это вытаскивает место выпадения этих предметов из под оси ВПП-24 в сторону Хосты.
 
к тому же в зимний период преобладает северо-восточный ветер, достигающий 7-8 метров в секунду. в тот день 5 м/с. предметы находящиеся на поверхности воды совершают центрические колебания и перемещаются в сторону направления ветра.... то есть на юго-запад. маслянистое пятно скорее всего и отнесло этим ветром на удаление 15 км. но колеса, куски обшивки, чумаданы?
 
ШБЖ, спрашивал.
взлет ми-8 произвел не ранее 6 час 36 минут. какой норматив отнять?
если зимой норматив 45 минут, то или туполь пропал в 5.50 или ми-8 подзадержался
 
Последнее редактирование:
И что это может доказывать? То, что survellance radar, работавший в то время, начинал видеть что-либо с нескольких сотен метров. Вот это важно. А не состояние Ка-32 или ещё кого-то.

Я последовательно проталкиваю мысль, что
"поскольку координат падения у диспетчера не было, поиски велись в радиусе, учитывающем возможность продолжения полёта 85572 ниже радара,
и этим объясняются масштабные гуляния плавающих и летающих участников ПСР, каковые гуляния дают всем желающим повод строить длинные траектории полёта 85572 с разворотами
".

Одним из поддерживающих "теории длинного полёта" факторов является посыл поисковиков в определённые края, отдалённые от места падения, заявленного позже в "докладной записке". Сторонники "теорий длинного полёта" упирают на то, что сладкоголосая Вышка должна была всё прекрасно видеть. Если не в прямом эфире, то в плейбеке. Ибо оборудование в URSS по мощи своей -- аки HAARP на Аляске.

Ранее я говорил, что видел повадки военных самолётов "шифровать место взлёта/посадки". Не знаю, как у них это регламентировано, я в армии следил не за Советскими ВВС. И даже может это и не так вообще. Но пока никаких других сведений об этом не видать. И вот. Если (если ) у 85572 в момент взлёта транспондер ещё не был включён, то его место падения должно было быть тайной для всей диспетчерской службы. И сейчас господин/сударь/товарищь (нужное подчеркнуть) ТИХИЙ с этим соглашается в своей реплике.

Хочу повторить, что это и важно -- искали по расчётам "куда мог улететь", а не по точному знанию "где упал". Не знали, где. Не получить из команд поисковикам альтернативного "скрываемого правительством места падения".