Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Хотя бы одну любительскую запись переговоров военных аварийно-спасательных служб после катастрофы военного самолета слышали? То-то и оно, нет их. Потому, что используются защищенные каналы связи.
 

Думаю, что без компетентного комментария уважаемого lopast 56 - в этом вопросе практика, нам не обойтись. А пока выскажу свои соображения.
45 минут зимой обусловлено в первую очередь готовностью техники к вылету. Но, в целом, норматив предусматривает именно "готовность": т.е. - минимально необходимое время. А в него вносят коррективы такие факторы, как сигнал тревоги, погода, время суток и получение целеуказания (впрочем, последнее возможно уже в полете). Вот и надо прояснить: применима ли в данном случае простая арифметика минусования 45 минут от времени... чего?
Тут, скорее, надо бы разобраться в том, что такое "пропажа самолета" в данном случае?
Один диспетчер снабдил экипаж перед вылетом (еще на рулении) всей необходимой по регламенту информацией для того, чтобы борт был доступен наблюдению (уже в полете) следующему диспетчеру, ожидающему его перемещение по заданной схеме вылета. Надо оговориться, что при наличии первичного р/л контроля борт должен был бы наблюдаться этим диспетчером независимо от того, включил ли экипаж самолетный ответчик для наблюдения его диспетчером "Подхода" в режиме вторичной локации.
Итак: видел - не видел?
Если видел. С какого момента он должен был его видеть на экране "Подхода"? (диспетчерские пункты "Круг", "Посадка", "Вышка", КДП относятся к пунктам аэродромной зоны) По достижении определенной высоты (первичка) начиная с момента включения транспондера (вторичка)?
Если не видел. Что мешало? Или ждал выхода на связь после выполнения бортом "зиг-зага"?
Т.е., как следует из записей с КДП, некоторое время с момента реального крушения борта УВД не знало причину пропажи отметки от ВС (по вторичке она сразу тревогу не вызвала, скорее, по порядку: обнаружение факта, озабоченность с привлечением повышенного внимания, обеспокоенность с попыткой подключения коллег с других пунктов; по первичке не знаю, с какой высоты появляется отметка и насколько она стабильна).
Вот и когда была объявлена тревога после реального времени катастрофы, послужившая вертолетчикам временем "Ч"?
 
Радиосканер любителей, записывающих авиапереговоры, не был настроен на частоты, на которых проводилась аварийно-спасательные работы. Вероятно, что использовалась аварийная частота, которая используется только в исключительных случаях, в остальное время на этой частоте полное молчание, которое неинтересно слушать и записывать постоянно. Поэтому мы ничего не слышим.
 

Я так понимаю, что расчет сделан исходя из предположения, что в момент начала отсчета времени переноса течением "тело" находилось в точке "2"? Не могу самостоятельно найти в ранее опубликованном доводы в пользу этого. Конечно, если так и было, совпадение точек взято чисто условно - даже при формальной близости к зеленому комбинезону его могли и не заметить. А это - дополнительная неучитываемая погрешность.

Что, на мой взгляд, вызывает вопрос: вблизи тела много мелких объектов. Осведомленный в своем #10654 отметил, что "Плавающие обломки вытянуты в одну линию шириной до 10м и длиной 50-100м ориентацией перпендикулярно берегу."
Может ли такой "строй" оставаться неизменным столь долгое время (конечно при условии, что и вся эта мелочь тоже находилась в точке "2"). Если нет, то какова вероятность, что по воле ветра и волн они встретились? Но, тогда откуда следовали мелкие фрагменты? И может ли их вытянутость перпендикулярно берегу свидетельствовать о направлении их разброса в момент разрушения самолета?
А может быть где-там поблизости есть вероятный источник мусора, никак не связанный с АП? Характер-то которого вроде бы нигде не указывался?
 
мелкие, сильно плавучие обломки, типа фанеры, утеплителя, внутренней обшивки, никак не могут дрейфовать вместе с телом. оно то по течению пойдет, а вот кусочки пойдут поветру
 
а это говорит о том, что диспетчер никакой спасательной операцией управлять не могла. этим занимались другие службы и другие люди. дисп сама говорила вертолетчикам - что с вами не могут связаться на аварийной частоте. закономерно то, что через диспа просто вели связь с вертолетчиками. а это подтверждает то, что инфа от вертолетчиков не первична.
 
так это значит, что от момента взлета, до момента "куда мог улететь" прошло некоторое время. то есть до момента пока хватились. если бы раньше, то и искали бы ближе. а ежели искали подальше, значит кинулись попозже
 
теперь гораздо интереснее было бы увидеть снимки с веб-камеры на траверзе хосты в тот день, особенно с 7.20 до 9.00
 

Остается понять: вы и Осведомленный имеете ввиду одно и то же "фрагментообразование"?
Если оно возникло при разрушении самолета, то согласно расчетам Старого физика, имея малую массу, они вдоль вектора скорости перпендикулярно берегу далеко улететь не могли. Но, опять же, часть из них могла всплыть позже. Рядом они вряд ли бы оказались. Но могли образовать поле, вытянутое вдоль берега.
Идентификация содержания упомянутого поля мелких фрагментов и сравнение с другим, вероятно образовавшимися по иной причине в другом месте, могло бы свидетельствовать об очередности разрушения, если знать схему загрузки самолета или принадлежность к его конструкции характерных фрагментов.
Но, вероятно, причина катастрофы была для комиссии достаточно очевидна, чтобы заморачиваться столь сложными приемами воссоздания картины АП. Или давала ключ к разгадке всем тем, кто бы этим всерьез заинтересовался. Поэтому комментариев по поводу того, что было найдено рядом с телом, нет. Как, впрочем, и по поводу самого тела...
Вот и думай теперь: это головотяпство или желание завуалировать детали происшествия с целью не дать повода подвергнуть сомнению выводы комиссии...
 
Могу сказать только одно - Ми-8 от запуска до готовности взлета зимой нужно около 15 минут. Далее, что то начали находить когда рассветало, т.е. в сумерках и активировались уже после восхода солнца. Возможно могли задержаться из-за темного времени суток если это был аэровизуальный вид полетов. Точно не могу сказать, т.к. мы дежурили только от восхода и до захода солнца.
 


https://postimg.org/image/nlmktw4hx/

На шкале время UTC.
Чисто для представления масштаба.
О пространственных масштабах карты тут уже, а это о темпоральном масштабе.

5:24 -- Начало разбега.
5:25 -- Столкновение с водой. По "теории короткого полёта".
5:26 -- Напоминание от Вышки о частоте Подхода. Подход уже мог сказать Вышке, что самолёт не наблюдается.
5:28 -- Подход даёт новый курс прибывающему Орен-403 "для создания интервала". Тут уже точно всем ясно, что 572 надо искать.
5:29 -- Подход просит Орен-403 позвать 572 на своей частоте.
5:29 -- Орен-403: "Не отвечает!"
5:30 -- О-403 посылается выполнять орбиту.

На четвёртой сверху дорожке -- запись внутрикабинных переговоров.

~ ~ ~​
 
Последнее редактирование:
Параллельно берегу проходит судовой ход, на котором и виден прогулочный теплоход. Немного раньше (когда яхта была ориентирована кормой на Адлер) тело дрейфовало за кормой, перемещаясь примерно на 2 м, за 8 сек. Настаивать на том, что дрейф не был параллелен берегу не буду-я ту местность не знаю и по берегу сориентироваться точно не могу. Главное здесь не в том куда был дрейф, а в том, что легко определить скорость этого дрейфа.
 

Ну, скорость без направления мало что дает... Опять же, по какой-то прчине эта 9-и метровая яхта (катер?) меняла свою ориентацию относительно берега. Когда с нее обнаружили тело? В движении или в пассивном плавании? Я к тому, что само ее наличие или ее движение могло внести коррективы как в скороость/направление движения тела, так и в визуальную оценку этих параметров.
 
Судя по закадровому диалогу на катере, ребята уже были в теме и похоже, что это кто-то из прессы пытается передать сообщение на берег....Непонятно только, что их привело именно в это место...
 

И почему снято достаточно бездарно для сенсационного сообщения в прессу?
Есть другое видео, не для широкой публики?
 
Дык, подорвались на "инфу" видимо местные и в спешном порядке, пока можно было проникнуть на поиск. А на мелькающем персонаже на катере, похоже водолазные бахилы. И судя по тембру голоса, пытающегося докричаться до о пограничников, и чела его пресекающего в этом, явно они"чужие" на этом катере и для них это неординарная ситуация.
 
Последнее редактирование:
Кэп говорит, что они привлекались в качестве волонтёров на поиск....
 
Последнее редактирование: