Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

возможной заполненности салона легким, но габаритным грузом, объясняющим неперегруженность борта при взлете.
А, что в багажниках везли? Воздух? Или "размазали" 150кг?
Как то слово "центровка" выпала из нашего лексикона. Действительно, чего о ней вспоминать! Из Чк взлетели же нормально... Только не факт, что в Адлере все осталось так же. Нет не грузили (возможно) и не перегружали, а просто перешли...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А, что в багажниках везли? Воздух? Или "размазали" 150кг?
Как то слово "центровка" выпала из нашего лексикона. Действительно, чего о ней вспоминать! Из Чк взлетели же нормально... Только не факт, что в Адлере все осталось так же. Нет не грузили (возможно) и не перегружали, а просто перешли...

А действительно, если верить перепечатке С,. Иваноым #10514 трогательной истории о том, как батюшка отмолил назначенного "старшим борта"(?), которому вдруг велели лететь первым бортом, то может на втором старшего не оказалось вовсе? И следить за порядком было некому, вот и перешли... Хотя куда? Ведь сказал же человек, что снял со второго борта аж 18 человек, поскольку самолет БЫЛ ЗАБИТ медикаментами. Кстати, снял он этих 18 еще будучи старшим или его потом переназначили? И что там с маршрутом полета и погодой я Моздоке, если и первый борт полетел тоже через Сочи? И как потом? Не знаю, к чему была выложена эта история... Может как раз с намеком на мелочи в деталях?
Да, кстати, никто не в курсе, как и за что отмаливают? До чего-то или после? Знает ли отмаливающий о сути события или просто чувствует предстоящий негатив? Мог ли он предвидеть большую беду?
 
Помня утверждение любознательного Ёжика, "Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно", скажем, кому-то нужно было освободить место для компактного тяжелого груза в таком количестве.
 
Помня утверждение любознательного Ёжика, "Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно", скажем, кому-то нужно было освободить место для компактного тяжелого груза в таком количестве.

А также вспоминая любимую поговорку практичного кота Матроскина: "Надо, Федя, надо!"... :cool:
 
Нет, начальник решил, что лишние полторы тонны для этого самолета очень много...)

Так или иначе, но история о "старшем борта" льет воду на ту же мельницу, что описана в листочках. На наличие бардака там, где по мнению обывателя должен быть строгий военный порядок. Начальник военной полиции МО летит в Сирию для выполнения ответственной боевой задачи. По дороге внепланово заезжает на чашку чая, где, хоть и видит, что опаздывает, вовремя с места не трогается. Зато потом, пользуясь служебной властью, с огоньком (усложняя всем и так сложную дорожную обстановку) добирается до аэродрома, где узнает, что все планы с вылетом поменялись. Связи у него, конечно, никакой не было, и контролировать ход событий он не мог. Кто по должности мог назначить его "старшим борта" и с легкостью поменять? Если в его задачи входило контролировать загрузку (что он фактически сделал), почему его не было на месте вовремя? Ну, и т.д. и т.п. и пр. ...
Или это все сказки для читательниц дамского журнала?
 
В последнее время я работал на легком VIP-вертолете. Максимальный взлетный всего 3т. Свободный вес на топливо и пассажиров 800кг. Максимальная заправка 650кг. На пассажиров остается 150кг(летом). Семья главного пассажира 4 человека+1"тельник"... Да, не всегда полная заправка и не всегда 5 человек. И никого не интересуют какие то там ограничения, когда я купил эту "игрушку" за очень не малые деньги...
И как? Летали с превышением? Объяснительную заранее писали и в карман клали? Или приказ в письменном виде требовали? (я спрашиваю - мне _любопытно_ , выводить вас на чистую воду или в чём-то упрекать/обвинять боже упаси, хотя вы тут после кучи фоток того вертолёта увы, не анонимны)
А сам вертолёт это где-нибудь в логах пишет? (он ведь наверняка умный - и с амортизаторов с тензодатчиков цифру небось имеет, и обороты-момент на роторе и двигателе наверняка тоже знает и пишет - и сливает производителю при первой же возможности...)
 
Последнее редактирование модератором:
Прекращайте стебаться. Уже всё давно известно. Только вас забыли об этом информировать.
 
Реклама
Да они там и были "чужие". Это съемочная группа какого-то телеканала зафрахтовала катер и вышла в район поисковой операции. Пришли они из Сочи и шли все время на юг в точку удаленную от берега до 6 км, потому как по правому борту был виден судовой ход с сухогрузом. Предположительно трасса Трабзон-Сочи.
этот катер, ларсен, зафрахтовала съемочная группа телеканала лайфньюс. и по крайнер мере два раза вела репортаж с его борта, под видом гражданских журналистов. второй репортаж был удален с информационного портала всего несколько дней назад!!!!!! но ссылка на него конечно же осталась. неизвестный товарищ майор плохо делает свое дело. прямой эфир с борта ларсона был в промежутке между 15.00 и 15.15 25 декабря 2016 года. это полностью совпадает с закадровыми разговорами экипажа.
видео с обнаружением тела в воде транслировалось лайфом в 11.45. на одном из видео в закадровом разговоре есть подсказка. 25 декабря все плавсредства, которые участвовали в спасательной операции, располагались по периметру обнаружения обломков туполя. там говорилось, с утра все суда были в бухте, с усилением ветра во второй половине дня отошли в море. с первых видео видно что все суда находятся рядышком в месте которое соответствует месту обнаружения первых обломков, и по координатам вертолета и по карте мчс-ников.
сообщение о нахождении первого тела опубликованы и лайфом и другими каналами в 10.12-10.13 по местному времени.
фотографии 10 погибших тоже опубликовал лайф в 14.50. они сделаны на базе мчс в хосте. обнаружены там же в бухте.
судя по видео с борта ларсона и беспилотника я уже сомневаюсь что ТИХИЙ правильно определил место обнаружения тела. обстановка та же, а на лучших снимках виден берег у хосты.
в любом случае становится ясным, что обломки по крайней мере с 8.40 до 15.00 находились в бухте хосты и во второй половине дня начали под действием ветра смещаться в море. так что дрейф обломков со скоростью 0.5 м/с под бооооооооольшим вопросом.
 
На предыдущей странице обе ссылки работают...Может ещё какое кино есть?
 
так что дрейф обломков со скоростью 0.5 м/с под бооооооооольшим вопросом.

Помнится сразу после катастрофы в новостях была информация о скорости течения, прозвучала своеобразно поэтому запомнилась:
то ли 50см в сек, то ли 500мм в сек, пришлось пересчитывать в нормальные единицы........1.8км\час.
Информация не официальная, но что было то было.
 
Помнится сразу после катастрофы в новостях была информация о скорости течения, прозвучала своеобразно поэтому запомнилась:
то ли 50см в сек, то ли 500мм в сек, пришлось пересчитывать в нормальные единицы........1.8км\час.
Информация не официальная, но что было то было.
да так оно и есть. 0.5 м/сек это те же 1.8 км/час. но такое течение только на определенном расстоянии от берега. и у разных берегов черного моря разное. а у бухты в сочи не просто течение против часовой стрелки на северо-запад, там еще заворот по часовой в бухте. к тому же северо-восточный ветер должен сносить все плавучее в море. надо еще раз все это прочитать и взвесить.
 
И как? Летали с превышением? Объяснительную заранее писали и в карман клали? Или приказ в письменном виде требовали? (я спрашиваю - мне _любопытно_ , выводить вас на чистую воду или в чём-то упрекать/обвинять боже упаси, хотя вы тут после кучи фоток того вертолёта увы, не анонимны)
А сам вертолёт это где-нибудь в логах пишет? (он ведь наверняка умный - и с амортизаторов с тензодатчиков цифру небось имеет, и обороты-момент на роторе и двигателе наверняка тоже знает и пишет - и сливает производителю при первой же возможности...)
Понимаете, мне бояться уже давно нечего. Расшифровывались все полеты. Нарушений в эксплуатации МЧ и РЛЭ не было. Грузовик с асфальтом всегда был в готовности...)) Еще вопросы есть?
 
Еще вопросы есть?
Конечно! Что сказала жена (дочка, любовница, тёща, секретарша) Босса, когда ей на "здесь слишком узкие двери" вы-таки как-то ответили:
"- НЕТ! это от того, что кто-то СЛИШКОМ МНОГО ЕСТ!"
---------
Я про перегруз вообще-то, какие есть методы удержания желаний начальства в рамках (РЛЭ, но не важно каких)?

кстати свежий пример того же - но "там": https://www.anekdot.ru/id/922421/ :
Каждый год на Аляске бьются легкомоторные самолеты. То в тумане за верхушки елей зацепился, то ошибка пилота, то отказ системы, а то и вообще никто ничего не понял, но самолет на дне озера. В прошлом месяце охотники набрели на обломки самолета, висящего кусками на деревьях, который пропал в 2008 году, под обломками растасканные зверями человеческие кости - отец с сыном, искали их тогда долго, и вот нашли спустя девять лет.

Итак, жила-была девочка Сара и была у нее мечта летать. Не то чтобы как птица, а управлять самолетом. Судьба пронесла ее как мимо военной авиации, так и мимо гражданской и Сара получила профессию бухгалтера. Вышла замуж, родила сына – все как у всех, но мечта летать осталась. В 35 лет Сара все-таки получила заветную лицензию на управление легкомоторным самолетом. Самолет поначалу арендовала, летала с инструктором, потом без чтобы налетать нужное количество часов и набраться опыта. Наконец годам к 40-ка Сара и ее муж Джон купили в кредит небольшой подержанный самолет типа Кукурузник на 4 посадочных места. Вот тут-то и начинается сама история.

Аляска большая, но ничьей земли нет. Земля либо федеральная, либо племенная, либо штата, либо города, либо частная – у всех свои законы как эту землю защитить и живность на этой земле всячески охранить. Выйти просто так поохотиться не получится, надо получить разрешение на сезон и на вид дичи (лось, олень, медведь, рысь, горный козел и т. д.). Сервис предлагается огромный. Можно снять частный охотничий домик на пару-тройку дней или неделю или на сколько денег не жаль, нанять проводника-профессионала, зафрахтовать небольшой самолет или катер.

Чтобы было дешевле, веселее и безопаснее, Джон пригласил троих друзей на охоту. Сняли охотничий домик на берегу озера, закупили продуктов на три дня, заправили самолет. По договору, Сара доставила охотничью экспедицию на место стоянки на своем гидросамолете и должна была забрать всех в определенный день.

На Аляске главными конкурентами охотников являются медведи. Их тут три вида: черные, бурые, и белые. Гризли – это подтип бурого медведя, они более агрессивные, хотя и бурые далеко не мишки-гамми. Черные медведи от людей стараются уйти, но любят лазить по мусоркам. Поэтому все мусорные бачки на Аляске имеют «противомедвежьи» замки, если плотно не закроешь бачек, можно, выйдя из дома, напороться на картину «Три медведя ужинают без Машеньки» прямо на твоем дворе. Штраф городу заплатишь нехилый! А если им понравится, они будут возвращаться снова и снова. Нет-нет, пристрелить низзяя! Бурые и гризли строго охраняют свою территорию, но на людей не охотятся (в большинстве случаев). Белые - те жрут всех, кого встретят и кто не успеет убежать.

Джон и его товарищи по охоте могли каждый застрелить не более шести оленей в день. Но олени конечно тоже не дураки стоять и ждать пока их пустят на колбаску, их еще надо выследить, не-за-мет-но к ним приблизиться, выстрелить, и попасть. Самая сложная часть заключается в «незаметно». Незаметно идти по тайге очень сложно – там все против человека, то ветка под сапогом предательски хрустнет, то приходится через кустарник лезть напролом с ружьем и рюкзаком, то белка начинает орать над головой: «Понаехали тут!» и хочется пристрелить на месте горластую тварь. Олень услышит и учует вас еще до того, как вы заметите его белый хвостик, и тихо уйдет в сторону.

Вторая проблема, после того как вы пристрелили оленя – наши старые друзья медведи. Черные медведи просто пойдут за охотниками подъесть то что выбросили при разделке туши. Бурые и гризли идут на выстрел как на приглашение к обеду – кормильцы приехали! Поэтому охотники или быстро разделывают тушу на месте и быстренько оттуда сваливают или уносят тушу к месту разделки, но тоже быстренько. Здесь почти каждый охотник расскажет вам историю встречи с бурым медведем, который «случайно» выбрел на полянку, где охотники разделывали оленя минут через двадцать после выстрела. При этом охотники счастливы, если медведь просто даст им возможность уйти. Туша оленя достается хозяину тайги.

На этом проблема с медведями не заканчивается, они же обладают уникальным обонянием и чуют свежее мясо за мили, поэтому они часто ошиваются около охотничьих домиков и доставляют массу неприятностей охотникам. Как-то по утру охотник вышел до ветру справить малую нужду и в середине процесса из-за угла охотничьего домика вышел бурый медведь, шумно вдохнул запах вражеской мочи на вверенной ему территории и недовольно рыкнул. Так и бегал охотничек вокруг домика, ухватив штаны одной рукой и зажав детородный орган в другой как эстафетную палочку. Только медведю та палочка была не нужна, он хотел взять приз целиком вместе со мокрыми штанами. Олимпийские игры были преждевременно прерваны болельщиками, затащившими полумертвого фаворита гонок в домик. Медведь потом еще долго ходил кругами, пробуя на прочность двери, требуя выдать обидчика и метя территорию. Естественно в тот день никто на охоту не попал.

Когда Сара прилетела забирать охотничью экспедицию, оленье мясо было упаковано в специальные кулеры (такие мини-холодильнички из прочной пластмассы), по количеству кулеров она знала вес груза, который был предварительно оговорен и рассчитан. Но было одно но, вернее два, а именно две неразделанных оленьих туши. Это был перевес и Сара мягко отказалась брать на борт лишний груз. Охотники попытались ее переубедить, но Сара не соглашалась.

Слово за слово между пилотом и охотниками завязалась перепалка, в которой Джон принял сторону друзей-охотников. Сара пыталась объяснить, что озеро небольшое и «разбег» довольно короткий, подъем вверх резкий, что ели аляскинские очень высокие, и если они заденут ель, то у медведей будет праздник с человечиной на десерт, а дома куча детей останется сиротами, включая сына Сары и Джона. Четыре уставших небритых и озверевших от охоты и крови мужика ничего не хотели слушать, но Сара лишний вес не взяла. Пока самолет разбегался по воде, охотники печально провожали глазами две одинокие оленьи туши, оставшиеся на берегу озера. По возвращению, Джон выехал из дома в течение недели и в течение следующего месяца подал на развод.

Передо мной сидит приятная молодая женщина по имени Сара. Она рассказывает мне эту историю, стараясь не плакать, но слезы все равно нет-нет катятся по щекам. Я не знаю как ее успокоить, мне нечем ее утешить, впереди ее ждут многие месяцы разводного процесса. Я спрашиваю: «Если бы тогда на озере ты знала, что твое решение разобьет твой брак, ты бы взяла на борт тех оленей?» «Нет - отвечает Сара, - я не имела права рисковать жизнями людей и своей жизнью». «Ну - говорю я, - тогда ты все сделала правильно. Жизнь у тебя одна и маму твоему сыну никто не заменит».

Каждый год на Аляске бьются легкомоторные самолеты. То в тумане за верхушки елей зацепился, то ошибка пилота, то отказ системы, а то и вообще никто ничего не понял, но самолет на дне озера. Что-то мне подсказывает, что Сара никогда не пополнит эту печальную статистику (тук-тук-тук три раза по дереву).
--------
т.е. как вы решали тему перегруза, когда начальник очень хочет? Ибо никто в этой ветке похоже, с таким вживую не сталкивался, а перегруз - по-прежнему одна из основных версий subj
------
p.s. блин, двусмысленно получилось.. хотел: ".. мне _любопытно_, не более, а упрекать вас - боже упаси"...
 
Последнее редактирование модератором:
Конечно! Что сказала жена (дочка, любовница, тёща, секретарша) Босса, когда ей на "здесь слишком узкие двери" вы-таки как-то ответили:
"- НЕТ! это от того, что кто-то СЛИШКОМ МНОГО ЕСТ!"
---------
Я про перегруз вообще-то, какие есть методы удержания желаний начальства в рамках (РЛЭ, но не важно каких)?

кстати свежий пример того же - но "там": https://www.anekdot.ru/id/922421/ :
--------
т.е. как вы решали тему перегруза, когда начальник очень хочет? Ибо никто в этой ветке похоже, с таким вживую не сталкивался, а перегруз - по-прежнему одна из основных версий subj
------
p.s. блин, двусмысленно получилось.. хотел: ".. мне _любопытно_, не более, а упрекать вас - боже упаси"...
Прекрасное изложение! Спасибо!
 
... а перегруз - по-прежнему одна из основных версий subj...

С вашего позволения, немного уточню...
Версия перегруза фактически - это две версии.
И об этом разговор на ветке шел.
Первая - юридическая. (Сколько взвестить в граммах?) Т.е. отличался ли вес согласно загрузочной ведомости от фактического?Вторая - практическая (если нельзя, но очень хочется, то можно) по двум аспектам:
- была ли величина перегруза такой, что требовала от экипажа внести коррективы в параметры взлета и технику пилотирования;
- знал ли экипаж достоверно эту величину, чтобы правильно внести коррективы, и знал ли о таком значительном перегрузе вообще?

Наличие второй версии как бы абсурдно: есть цифры в РЛЭ. Зачем их перепроверять на свой страх и риск? Но как только однажды некий раздолбай (или по обстановке - герой) делится опытом, как ему сошло с рук (помогли глубокие знания аэродинамики и конструкции самолета) - появляются последователи, и фактическое нарушение постепенно становится рукописным дополнением к РЛЭ...
 
Реклама
Кстати ещё подумал, извините за очень чайницкий вопрос - а чисто теоретически, физически (не юридически!) - а могли они в _багажниках_ везти левых людей?
 
Назад