Не согласен. дело в том, что 1 октября 2016г. этот борт с тем же КК успешно взлетел с того же аэродрома Адлер. И, судя по всему, с той же полосы и тем же способом. Значит тогда он был полностью исправен и не требовалось выводить его из эксплуатации. Вы говорите так, как будто не существует формуляров, где отмечается каждый чих о самолете. Не надо забывать о Первом постулате эксплуатации (напишу их все).
-- первый постулат эксплуатации: Все отказы в технике прогнозируемы, ожидаемы и устранимы. "Вдруг" в технике не бывает-техника умирает постепенно.
-- второй постулат эксплуатации: В 99% отказов техники виновны люди, и в 1% отказов техники виновны люди. В первом случае эксплуатационники, во втором - изготовители.
-- третий постулат эксплуатации: В технике при эксплуатации в один момент времени может возникнуть только один отказ.
Для начала: я говорил о выводе из эксплуатации
типа ВС, а не конкретно этого экземпляра.
Насчет прочего соображения такие: вот именно: все уже
украдено придумано до нас.
В том числе документы, призывающие пользоваться единой системой терминов и понятий.
И, раз уж мы завели разговор о том, что на безопасность полета способно оказать влияние техническое состояние ВС, надо бы документы на эту тему читать внимательно.
Мне из приведенного Вами сразу бросилось в глаза слово "эксплуатации". И тогда все сказанное далее верно. Но, однажды ВС сталкивается с гусем на высоте 8 км. И в какой процент второго постулата включить возникший отказ техники?
Есть документ ИКАО: Doc 9859. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП).
Есть Стандарт ИКАО: Приложение 19. Управление безопасностью полетов.
Там по части эксплуатации поясняется:
Эксплуатационный персонал. Персонал, связанный с обеспечением авиационной деятельности и имеющий возможность представлять информацию о безопасности полетов.
Примечание. Этот персонал включает летные экипажи, диспетчеров управления воздушным движением, операторов авиационных станций, специалистов по техническому обслуживанию, персонал организаций по проектированию и изготовлению воздушных судов, кабинные экипажи, полетных диспетчеров, перронный персонал и персонал наземного обслуживания, однако этими категориями он
не ограничивается.
Эксплуатация, в свою очередь, процесс организованный, и контролируемый/управляемый. В том числе и с целью обеспечения безопасности полетов. И для этого разработана система. О которой говорится нижеследующее:
Система управления безопасностью полетов (СУБП). Системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру,
иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры.
Вот иерархия-то и обеспечивает полноту ситуационной осведомленности эксплуатантов. ИМХО.