Господа. Друзья. Коллеги и не только. Пока мы тут ломаем голову над "направлением гироскопического момента" типа, а не гораздо ли всё было ПРОЩЕ, а?
Спасибо Сергею Иванову за пример в Пулково. Набираю в поиске "инцидент с 85667", и что получаю к выдаче?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_Ту-154_в_Санкт-Петербурге
- короче, "усталостное разрушение диска компрессора", после чего: "После происшествия в Санкт-Петербурге авиакомпания «
Аэрофлот» приняла решение с последнего квартала 2008 года начать выводить все оставшиеся в её парке самолёты Ту-154 из эксплуатации, заменяя их самолётами семейства
Airbus A320, полностью завершив данный переход к 2010 году". Решили не рисковать. А ниже, в этой статье из вики, ещё две ссылки. Там есть и про третий двигатель, только последствия были гораздо печальнее, чем в Пулково.
Вот они:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Красноярском
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Казвином
В первом случае - один выживший ( случай очень похожий на наш)
Во втором - все погибли (упал с эшелона)
В обоих случаях - усталостное разрушение диска компрессора первой ступени. Причем, иранцы сразу после этого случая отказались от эксплуатации Ту 154х. Хотя упавший борт "около месяца назад прошел полное техобслуживание" , от чего впоследствии начальник отказался подтвердить.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, НЕ ТАК ВСЕ СПОКОЙНО СО 154ми в нашем королевстве.
Вобщем, не обязательно такая сложная, я бы даже сказал, архисложная цепочка умозаключений с "реверсами", "впрысками керосина", и "гироскопическими моментами", заканчивающимися входом двигателя в салон. В вышеприведённых случаях,
малюсенькие микротрещинки привели к разрушению, пожару, потере управления и последующей страшной катастрофе.
Не исключено, что в нашем случае разрушение двигателя (наверное, уже никто не сомневается что оно всё-таки было?) было
инициировано попаданием в него правой передней пп.