Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Нет, просто оспаривал 100% категоричность второго постулата в отношении ЧФ. Как там у классика: "Есть многое на свете, друг Горацио..."

Любой шедевр скульптора когда-то был бесформенной глыбой камня. Всего и делов-то было: отсечь лишнее. Но в нашем случае, когда отсекает каждый, да еще на свой манер, шедевра может и не быть. Идея форума - обсуждение коллективного творчества: надо ли от глыбы фактов и слухов что-либо отсекать начисто. ИМХО.
Дон Кихот тоже считал ветряные мельницы демонами. Но от этого ветряные мельницы не переставали быть ветряными мельницами. Вы же сами дали комментарий ко второму постулату, а теперь сомневаетесь. Другое дело, когда вы не до конца разобрались в категориях. Но это же просто. Вот смотрите.
Примечание. Этот персонал включает летные экипажи, диспетчеров управления воздушным движением, операторов авиационных станций, специалистов по техническому обслуживанию, персонал организаций по проектированию и изготовлению воздушных судов, кабинные экипажи, полетных диспетчеров, перронный персонал и персонал наземного обслуживания, однако этими категориями он не ограничивается.
Это перечислены всё люди. Именно от их работы зависит столкнется самолет с анаэробным гусем или нет. Так что, мельницы ветряные, а ни какие не демоны в виде анаэробных гусей. Развивать тему длительного полета при отсутствии достаточного содержания кислорода в воздухе и температур минус 40-60 градусов на высотах от 9000м, не буду. Скажу только, что коэффициент использования остатков кислорода в таких условиях д.б. более 100%. Хотя тема тоже интересная.
 
Последнее редактирование:
. .
Это перечислены всё люди. Именно от их работы зависит столкнется самолет с анаэробным гусем или нет. Так что, мельницы ветряные, а ни какие не демоны в виде анаэробных гусей. ...

Отчаянно плюсую! Ведь кольцуют же птиц. И, между прочим, ЛЮДИ. Могли бы придумать что-нибудь. Если уж не птичий TCAS, то что-нибудь радиозаметное.:rolleyes:
 
Это просто означает, что у кого-то не хватает таланта отсечь виды сбоку.

А что делать с видами снизу, сверху, сзади?

Я думаю, что "шедевр" не вырисовывается именно потому, что каждый смотрит только со своей стороны. Ну, иногда скосит глаза на потуги соседа-другого. ИМХО.
 
===============
Немаловажную роль играет соблюдение САХ % и связанное с ней положение задатчика стабилизатора перед взлётом. Как вариант - центровка была задней,а задатчик стабилизатора не был выставлен под неё,в результате при уборке закрылков штурвал вышел "на стенку " ("от себя") , при этом не хватило управляемости по тангажу. Отсюда ,как вариант ,- положение "по мотоциклетному" (задранный нос) и с креном.
Увы - только предположение ,основанное на физике процесса,но не на расшифровке. Один процент для завершения расследования Министр Обороны так и "зажал" не доведя до жадно внимающей публики.Жаль.
Хотелось бы знать о чем еще говорит вам физика процесса. В том, что официальной информации доверять нельзя я уверен. Если положение стабилизатора играет такую важную роль то как это связано с высотой и приборной скоростью?
 
А что делать с видами снизу, сверху, сзади?

Я думаю, что "шедевр" не вырисовывается именно потому, что каждый смотрит только со своей стороны. Ну, иногда скосит глаза на потуги соседа-другого. ИМХО.
Вы не поняли. Речь шла о том, что все версии это, по сути, одни и те же й@йца, только вид сбоку. Про вид снизу и прочая говорить уже излишне.
 
Ну почему? В моем представлении активными осталось 3 версии, выбрать промеж которых пока не представляется возможным.
Ваше видение версий, как и всякое обобщение, интересно многим. Изложите, пожалуйста, кратенько.
 
===============
Немаловажную роль играет соблюдение САХ % и связанное с ней положение задатчика стабилизатора перед взлётом. Как вариант - центровка была задней,а задатчик стабилизатора не был выставлен под неё,в результате при уборке закрылков штурвал вышел "на стенку " ("от себя") , при этом не хватило управляемости по тангажу. Отсюда ,как вариант ,- положение "по мотоциклетному" (задранный нос) и с креном.
Увы - только предположение ,основанное на физике процесса,но не на расшифровке. Один процент для завершения расследования Министр Обороны так и "зажал" не доведя до жадно внимающей публики.Жаль.
А как там по технологии после посадки в транзитном(всего три положения)?
Неприятности связанные с центровкой этого типа были, но секрета из этого ни кто не делал...
 
Реклама
А как там по технологии после посадки в транзитном(всего три положения)?
Неприятности связанные с центровкой этого типа были, но секрета из этого ни кто не делал...
=================
По технологии в ГРАЖДАНСКОМ транзитном аэропорту для ГРАЖДАНСКИХ же в.с. определяется центровка согласно сопроводительных документов.Считается Центровщиком.Задатчик центровки устанавливается перед запуском.Губоко сомневаюсь,что военные товарищи пользовались подобным сервисом в силу своей секретности.Также сомневаюсь,что имели на борту чистые центровочные листы по которым самостоятельно она считается. У граждан в то время они уже были в дефиците.
* напомню - компоновка была салонного типа,основная масса пассажиров находилась во втором салоне.Первый - типа бизнеса был.
 
А как там по технологии после посадки в транзитном(всего три положения)?
Неприятности связанные с центровкой этого типа были, но секрета из этого ни кто не делал...

Центровка связана с загрузкой груза и пассажиров. По меньшей мере, груз (реальный) мог быть секретом. Опять же, перед вылетом изменился состав пассажиров (18 человек сняли с рейса). Секрет может быть в том, что центровка не считалась, а прикидывалась "..й к носу".
 
Ваше видение версий, как и всякое обобщение, интересно многим. Изложите, пожалуйста, кратенько.
А смысл? Они тут озвучены по многу раз, но если Вы настаиваете, то это:
1. Версия "никодима" - по взлету сразу ушел влево и в правом развороте упал, возможно и из-за подхвата попутным ветром.
Ключевая проблема тут - на кой фиг ему надо было ещё над полосой сруливать влево?
Ответа нет, можно предположить ППО: КВС попутал схему вылета, при возврате на Бинол получил "сдвиг ветра в корму", в силу крайней вымотанности и несогласованности экипаж не справился с управлением. Как вариант, возможно Волкову "стало плохо" и борт получил отворот влево. Дальше борьба экипажа с "навалом КВС на штурвал и сучение ногами (от боли к примеру - плохо)" и попытка возврата и/или посадки на воду. Ещё как вариант, отрыв поворотной пары ещё на взлете и попытка вернуться в порт "правильно".

2. Версия "архата" - штатный взлет, получение подарка в крыло, потеря топлива и децентровка и разворот в поппытке сесть хоть куда-нибудь.
Ключевая проблема тут - озвучено "тех. причин не обнаружено, борт управляем до конца".
Возражения все и сразу уходят в область конспирологии, что не есть "гуд".

3. Версия "иванова" (назовем её так) - взлет получается "по никодиму" (и сразу вопрос: нафига?), отрыв пары, повреждение двигла и падение с разворотом "на пятке". Возражения в общем-то "совмещенные" для первых двух версий: у меня не получилось тоже отрисовать непротиворечивую картинку, так чтобы уложить её даже в 73сек. полета. Получается значительно меньше.

Первые две наоборот, требуют (и опираются) на существенно дольшее время полета. Косвенно оно подтверждено как радиосканером, так и первыми "публичными заявами", а также признаниями что про развитие внешаттной ситуации на борту было известно сразу.

Собственно всё. Все остальные версии не выдерживают критики даже не доходя до просчета траекторий возможного полета, что мы и видим тут.
 
Теоретики, самое главное и естественное забыли - обыкновенный CFIT.
 
А смысл? Они тут озвучены по многу раз, но если Вы настаиваете, то это:
1. Версия "никодима" - по взлету сразу ушел влево и в правом развороте упал, возможно и из-за подхвата попутным ветром.
Ключевая проблема тут - на кой фиг ему надо было ещё над полосой сруливать влево?
Ответа нет, можно предположить ППО: КВС попутал схему вылета, при возврате на Бинол получил "сдвиг ветра в корму", в силу крайней вымотанности и несогласованности экипаж не справился с управлением. Как вариант, возможно Волкову "стало плохо" и борт получил отворот влево. Дальше борьба экипажа с "навалом КВС на штурвал и сучение ногами (от боли к примеру - плохо)" и попытка возврата и/или посадки на воду. Ещё как вариант, отрыв поворотной пары ещё на взлете и попытка вернуться в порт "правильно".

Разбирая любую версию надо исходить из того, что полной информации о развитии событий на борту ВС у нас нет и вряд ли будет. А также учитывать вероятность того, что ведомственная разобщенность и (или) неразглашаемая специфичность полетного задания вызвали некоторую растерянность при подаче публичной информации. Затем упомянутые причины вынудили официальный источник сведений принять меры к недопущению публикации достоверной информации о том, что могло бы указать даже не на причину, а на специфику выполнения рейса. Отсюда и появление "листочков", описывающих организацию летной работы, состояние которой вряд ли оказалось неожиданностью для многих на фоне всего остального. И регулярные "утечки", как бы свидетельствующие о неспособности ведомства удержать факты добываемые комиссией. Психологически "утечкам" в народе верят больше, чем официальным сообщениям. Даже если они между собой не стыкуются.
По поводу варианта к версии 1: Если бы КВС стало плохо, и экипаж пытался вмешаться в управление, вряд ли бы CVR записал слова: "командир, падаем".

2. Версия "архата" - штатный взлет, получение подарка в крыло, потеря топлива и децентровка и разворот в поппытке сесть хоть куда-нибудь.
Ключевая проблема тут - озвучено "тех. причин не обнаружено, борт управляем до конца".
Возражения все и сразу уходят в область конспирологии, что не есть "гуд".

Озвученные утверждения об управляемости борта не укладываются в реплики экипажа: "что за..." и "закрылки, ...", поскольку такое в совокупности фраз наиболее логично для поиска причин проблемы с управляемостью, а не отказом двигателя. Да и сведения о пространственном положении ВС в момент касания воды после возникновения явно нештатной ситуации не дают повод для однозначного вывода "борт управляем до конца".

Про третью версию пока не будем.
 
Теоретики, самое главное и естественное забыли - обыкновенный CFIT.

Ну, уж коли мы "теоретики", обратимся к теории.
CFIT - это АП, в ходе которого исправное воздушное судно, управляемое экипажем в штатном режиме, сталкивается с земной, водной поверхностью или неподвижными препятствиями.
ИКАО не называет CFIT инциденты, вызванные потерей управления (Loss of Control — In-flight, LOC-I).

Сообщение о нештатной ситуации автоматически исключает Вашу версию о CFIT.
 
Не существует такого понятия как штатная или нештатная ситуация. От слова вообще. Кроме того это не моя версия, а официальная. Изучив которую вместе со всеми сливами, я не имею против неё возражений.
 
Центровка связана с загрузкой груза и пассажиров. По меньшей мере, груз (реальный) мог быть секретом. Опять же, перед вылетом изменился состав пассажиров (18 человек сняли с рейса). Секрет может быть в том, что центровка не считалась, а прикидывалась "..й к носу".
Я это прекрасно понимаю. Хотел узнать после посадки задатчик положения стабилизатора остаётся в положении, какое было задано перед входом в глиссаду или меняется. На ЯК-42 устанавливается в стояночное положение при заруливании на стоянку. Правда, системы абсолютно разные. На Туполе диапазон больше.
 
Теоретики, самое главное и естественное забыли - обыкновенный CFIT.
Не укладывается ни в какую комбинацию фактов и первых "донесений". Вообще никуда, особенно в 73сек, что и отражено как и отсутствие схемы полета.
 
Реклама
3. Версия "иванова" (назовем её так) - взлет получается "по никодиму" (и сразу вопрос: нафига?), отрыв пары, повреждение двигла и падение с разворотом "на пятке". Возражения в общем-то "совмещенные" для первых двух версий: у меня не получилось тоже отрисовать непротиворечивую картинку, так чтобы уложить её даже в 73сек. полета. Получается значительно меньше.
Самовар, мне кажется, что эту версию можно "очистить" от конкретики и изложить ее как-то так:

3. Шестьдесят секунд - полет нормальный. Самолет над береговой чертой, может быть в начале штатного правого разворота.
Событие Х. Далее пикирование до воды с нарастающим левым креном.
По времени это хорошо укладывается в 73 секунды.
О природе события Х остается только гадать (гуси, дроны, перетянутый во время ремонта болт, колесная пара и т.д. и т.л)
Пограничник, наверное, смотрел в прибор ночного видения, картинка отличается. Может и похоже на мотоцикл.
 
Назад