Всё очень ясно и понятно тем, кто умеет читать документы. Эта фраза о том, что кто-то или что-то привело командира неработоспособное состояние невменяемости (привнесённые причины) плюс то, что он и так был вымотан по естественым причинам. Конкретику, естественно, не знаю. И этого не скажут никогда.
...
Если речь о потере "ситуационной осведомленности", то наверное каждую первую. Что интересно, то так оно и есть, как бы это ни казалось для Вас странно..
Об этом понимании выражения "ситуационная осведомленность", вернее о смысле вывода о ее потере я писал давно и согласия "в коллективе" не встретил. И сейчас, несмотря на умение читать документы, Вы умышленно (или нет) его не демонстрируете. Впрочем, согласен с тем, что термин настолько неоднозначный, что понимай сей вывод, как хочешь, как можешь или в меру владения информацией в полном объеме специфики функций МО.
Эх, и куда нам без Вики и пр. источников знаний...
Ситуа́ция — одноактность и неповторимость возникновения
множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся
восприятию и
деятельности человека.
Ситуацией называют стечение обстоятельств, которое требует от кого-либо каких-либо действий.
Сложилась для МО ситуация, в результате которой от нее потребовались некие действия.
Восприятие этих действий КВС (экипажем) и участие в них своей деятельностью было обусловлено дозированной осведомленностью вообще и стечением всех жизненных обстоятельств в частности.
И вот тут составители выводов о причинах демонстрируют "высший пилотаж". Сказано единственно правильно при том, что не сказано ничего конкретно. А может быть наоборот: заучили на все случаи жизни одну фразу, ей и отчитываются.
А простому (и не очень) люду остается "чесать репу": мол, ап чём речь?
Не успел КВС/экипаж за 10 секунд понять, что случилось с самолетом - вот вам и ситуационная неосведомленность. О чем?
- техническом состоянии самолета по вышеуказанным "одноактности и неповторимости" в единицу времени или полета или с момента последней посадки,
- о загрузке (включая характер груза) и центровке.
А уж необходимость "кровь из носу" лететь именно сейчас после задержек с вылетом тоже могла не быть раскрыта в полном объеме, что не способствовало у экипажа "открытию второго дыхания".
Короче, этих самых осведомленностей применительно к данному рейсу - пруд пруди. И потерять ее (либо недополучить) возможность у экипажа была. Ибо ситуаций было полно.
Какая из них оказалась критической? Или совокупность и уникальная последовательность каких из них привела к такому завершению рейса?
Только перебирая и отсеивая варианты (даже, порой, бредовые) и возможно приблизиться к разгадке. ИМХО.