Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Алекс, Вы хоть сами поняли что-нибудь из этой тарабарщины?
Всё очень ясно и понятно тем, кто умеет читать документы. Эта фраза о том, что кто-то или что-то привело командира неработоспособное состояние невменяемости (привнесённые причины) плюс то, что он и так был вымотан по естественым причинам. Конкретику, естественно, не знаю. И этого не скажут никогда.
Конечно, никому не возбраняется полтора года искать колёса и месяц отвалившийся двигатель. И выдумывать иную разную несусветную околесицу.

Этой формулировкой можно оформить каждую вторую катастрофу и не только в авиации.
Если речь о потере "ситуационной осведомленности", то наверное каждую первую. Что интересно, то так оно и есть, как бы это ни казалось для Вас странно..
 
Последнее редактирование:
Реклама
На самом деле (здраво и критически поразмыслив) это всего лишь "третья версия" и не больше, поскольку вопросов к ней ровно столько же и той же "степени тяжести" - сильная не стыкуемость с "фактами".
Самое первое - при таком раскладе никак не получается попасть в точку падения и место где их видели последний раз. Дело в том, что первые 60сек (ситуация равивалась последние 10сек) нет оснований двигаться не по трассе, снова. Ну и так "по мелочи" ..

В общем .. мы опять у "разбитого корыта"..
А знаете, Самовар, не сочтите за моё упрямство, но я никак не могу "сбросить со счетов" то свидетельство (на самом деле их даже два) что шум двигателей 572го был какой-то "не такой". Ведь это сказали местные люди, которые не раз провожали и встречали самолёты. Да, есть "процедура по снижению" шума, да они могли ошибиться. Но проблема в том, что их никто не спрашивал о шуме, и о двигателях вобще. Они сами об этом сказали. И согласитесь, если бы было всё гладко, никто бы на этот факт внимания не обратил. А проблема с двигателем/ми, судя по выкладке, всё-таки была. Поэтому для меня этот момент очень важен, и пока не развалится весь пазл "про двигатели", все подобные "мелочи" остаются ещё одним гвоздём в крышку версии о потере сит. осведомлённости.
 
Всё очень ясно и понятно тем, кто умеет читать документы. Эта фраза о том, что кто-то или что-то привело командира неработоспособное состояние невменяемости (привнесённые причины) плюс то, что он и так был вымотан по естественым причинам. Конкретику, естественно, не знаю. И этого не скажут никогда.
Конечно, никому не возбраняется полтора года искать колёса и месяц отвалившийся двигатель. И выдумывать разную несусветную околесицу.
Ну, "околесицу" это не ко мне.
Я ещё раз Вас спрашиваю: как определили состояние (степень/уровень) невменяемости Волкова? По записям марса?
По записям с вышки?
Может быть по показаниям "товарищей по работе"? Есть ли, например, врач, который осматривал экипаж перед полётом, и который сказал твёрдо: "да, не только КК, но и весь экипаж был чертовски вымотан, после полёта туда-то!"
Или может быть по анализам, да простят меня близкие, того что осталось в "кителе"?
Какой вариант Вы выбираете? А может быть лучше прислушаться к вдовам Волкова и Парикмахерова? Мне кажется вот именно от них мы узнаем в сто раз больше о состояниях их погибших мужей, чем от других источников.
И потом, что Вы называете "документами"? Документов пока ещё никто не предоставлял, и никто не видел!
 
Я ещё раз Вас спрашиваю: как определили состояние (степень/уровень) невменяемости Волкова? По записям марса?
Не только, разумеется. Расследованию не составит большого труда установить кто, что когда и кому говорил, в каких выражениях и тонах, какие были распоряжения, докалады и прочее. Я Вас уверяю, что будучи в состоянии жесткой иерархии, подчиненности прийти в состоянии полной прострации от иной накачки, грузилова, очень легко. Вы не то что лететь, Вы авторучку будете держать дрожащими пальцами с путающимися мыслями.
Я закончил. Теперь можете искать свои "двигатели натужно гудели".
 
Вся информация про двигатели в руках БИ! А он молчал.
Тоже верно.
Хотя если весь полёт длился 70 сек, а "особая" ситуация" всего лишь 10 из них, то что мог сказать БИ за это время? Вобще встаёт вопрос успел ли он что-либо понять? И о чём всё-таки были слова: "чо за х...ня?"
 
Тоже верно.
Хотя если весь полёт длился 70 сек, а "особая" ситуация" всего лишь 10 из них, то что мог сказать БИ за это время? Вобще встаёт вопрос успел ли он что-либо понять? И о чём всё-таки были слова: "чо за х...ня?"
10 секунд - это очень немало.
 
Всё очень ясно и понятно тем, кто умеет читать документы. Эта фраза о том, что кто-то или что-то привело командира неработоспособное состояние невменяемости (привнесённые причины) плюс то, что он и так был вымотан по естественым причинам. Конкретику, естественно, не знаю. И этого не скажут никогда.
...
Если речь о потере "ситуационной осведомленности", то наверное каждую первую. Что интересно, то так оно и есть, как бы это ни казалось для Вас странно..

Об этом понимании выражения "ситуационная осведомленность", вернее о смысле вывода о ее потере я писал давно и согласия "в коллективе" не встретил. И сейчас, несмотря на умение читать документы, Вы умышленно (или нет) его не демонстрируете. Впрочем, согласен с тем, что термин настолько неоднозначный, что понимай сей вывод, как хочешь, как можешь или в меру владения информацией в полном объеме специфики функций МО.
Эх, и куда нам без Вики и пр. источников знаний...
Ситуа́ция — одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.
Ситуацией называют стечение обстоятельств, которое требует от кого-либо каких-либо действий.

Сложилась для МО ситуация, в результате которой от нее потребовались некие действия.
Восприятие этих действий КВС (экипажем) и участие в них своей деятельностью было обусловлено дозированной осведомленностью вообще и стечением всех жизненных обстоятельств в частности.
И вот тут составители выводов о причинах демонстрируют "высший пилотаж". Сказано единственно правильно при том, что не сказано ничего конкретно. А может быть наоборот: заучили на все случаи жизни одну фразу, ей и отчитываются.
А простому (и не очень) люду остается "чесать репу": мол, ап чём речь?
Не успел КВС/экипаж за 10 секунд понять, что случилось с самолетом - вот вам и ситуационная неосведомленность. О чем?
- техническом состоянии самолета по вышеуказанным "одноактности и неповторимости" в единицу времени или полета или с момента последней посадки,
- о загрузке (включая характер груза) и центровке.
А уж необходимость "кровь из носу" лететь именно сейчас после задержек с вылетом тоже могла не быть раскрыта в полном объеме, что не способствовало у экипажа "открытию второго дыхания".
Короче, этих самых осведомленностей применительно к данному рейсу - пруд пруди. И потерять ее (либо недополучить) возможность у экипажа была. Ибо ситуаций было полно.
Какая из них оказалась критической? Или совокупность и уникальная последовательность каких из них привела к такому завершению рейса?
Только перебирая и отсеивая варианты (даже, порой, бредовые) и возможно приблизиться к разгадке. ИМХО.
 
Опять километр текста. Ещё раз повторяю уже 1000 раз обсосанное - причина не в стостоянии самолета, а в состоянии КВС (экипажа).
 
Реклама
Ещё раз повторяю уже 1000 раз обсосанное - причина не в стостоянии самолета, а в состоянии КВС (экипажа).
===============
Немаловажную роль играет соблюдение САХ % и связанное с ней положение задатчика стабилизатора перед взлётом. Как вариант - центровка была задней,а задатчик стабилизатора не был выставлен под неё,в результате при уборке закрылков штурвал вышел "на стенку " ("от себя") , при этом не хватило управляемости по тангажу. Отсюда ,как вариант ,- положение "по мотоциклетному" (задранный нос) и с креном.
Увы - только предположение ,основанное на физике процесса,но не на расшифровке. Один процент для завершения расследования Министр Обороны так и "зажал" не доведя до жадно внимающей публики.Жаль.
 
Короткий ответ: была бы техническая причина - то так бы и сказали. не вижу причин по которым в этом случае нужно было что-то переворачивать с одной головы на другую.
 
Опять километр текста. Ещё раз повторяю уже 1000 раз обсосанное - причина не в стостоянии самолета, а в состоянии КВС (экипажа).

Опять сантиметр размытой категоричности.
Так КВС или ЭКИПАЖА? Или не "или", а "и"?
Если "и", назовите причину. Многочленный экипаж и задумывался, чтобы уменьшить вероятность "и". При правильном формировании.
Вы не находите, что в таком случае экипаж Ан-148 повторил состояние экипажа Ту-154?
 
Мне известны точно такие же подробности как и всем. Поэтому сказать про "и", "или" ничего нельзя.
Похожесть лишь во фразе "ошибка экипажа." Остальное разное.
 
Короткий ответ: была бы техническая причина - то так бы и сказали. не вижу причин по которым в этом случае нужно было что-то переворачивать с одной головы на другую.
Прям так бы и сказали. Что при добром и мудром вожде с армией нового облика старые самолёты валятся от технических неисправностей. Или низкого уровня.
 
Последнее редактирование:
Прям так бы и сказали. Что при добром и мудром вожде с армией нового облика старые самолёты валится от технических неисправностей. Или низкого уровня.
Наоборот, технические неисправности и борющиеся с ними экипажи всю жизнь были неиссякаемым источником героико-патриотического пафоса.
 
Прям так бы и сказали. Что при добром и мудром вожде с армией нового облика старые самолёты валится от технических неисправностей. Или низкого уровня.
... или формального капремонта, главная цель которого "распил" сами знаете чего, или низкой квалификации сотрудников завода, или аэропорта, которые кстати принадлежат одному и тому же лицу, и одновременно товарищу. А где ж их взять, квалифицированных то? Те что были уже на пенсии, а новых на научили.
Говоря по-русски получается по уши в ..., сами знаете чём. Ну как такое скажешь?
 
Наоборот, технические неисправности и борющиеся с ними экипажи всю жизнь были неиссякаемым источником героико-патриотического пафоса.
Были. Правда. Но в советское время, когда все были равны. Правда элита тоже была, но формально это были слуги народа. Раньше все старались работать честно, за совесть. А сейчас на чём держится патриотизм?
 
Реклама
Речь не о том, а о том, что будь виной матчасть, то нет причин это скрывать, а скорее даже наоборот.
 
Назад