Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

ТИХИЙ, все правильно! РЛС районов аэродромов ориентируют по магнитному меридиану (в отличии от трассовых) и азимут дается магнитный.
 
Реклама
lopast56,
Истинный азимут (Аи) - горизонтальный угол, измеряемый по ходу часовой стрелки от 0° до 360° между северным направлением истинного меридиана данной точки и направлением на объект (см. рис. 1).

Магнитный азимут (Ам) - горизонтальный угол, измеряемый по ходу часовой стрелки от 0° до 360° между северным направлением магнитного меридиана данной точки и направлением на объект
 
@alek-tim, а какая информация даётся экипажу при первой связи? Неужели А с пояснением от какого меридиана?:)
 
@alek-tim, а какая информация даётся экипажу при первой связи? Неужели А с пояснением от какого меридиана?
Не-а! Априори экипаж сам знает какой. А Вы в полете заморачивальсь этим вопросом?! Конечно нет, все равно дисп даст либо курс ибо угол и сторону отворота.
 
Не-а! Априори экипаж сам знает какой. А Вы в полете заморачивальсь этим вопросом?! Конечно нет, все равно дисп даст либо курс ибо угол и сторону отворота.

Вдогонку.
"...Пеленг - угол в горизонтальной плоскости между направлением, принятым за начало отсчета и направлением на данную точку..."
Источник:
ПРИКАЗ Росаэронавигации от 18.11.2009 N 234
"О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ МАРШРУТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"
 
Не-а! Априори экипаж сам знает какой. А Вы в полете заморачивальсь этим вопросом?! Конечно нет, все равно дисп даст либо курс ибо угол и сторону отворота.
А у меня на слуху: "... ваш прямой пеленг..., удаление..., следуйте/снижайтесь/набирайте... И никаких азимутов.
Мы же не грибы в лесу собираем.:D
 
А у меня на слуху: "... ваш прямой пеленг..., удаление..., следуйте/снижайтесь/набирайте... И никаких азимутов.
Мы же не грибы в лесу собираем.:D

Вот именно: лапоть туда, лапоть сюда... :D (это - про характеристики точности определения места ВС).
И вообще: если дисп иапользует пеленгатор, то и дает пеленг. А ежли радиолокатор, то по определению из ИКАО Док 4444: Радиолокатор. Устройство радиообнаружения, которое выдает информацию о дальности, азимуте и/или угле места объектов.
Вот Вы когда-нибудь слышали от диспа типа: "ваш угол места..." Я - нет. :facepalm:
 
Вот именно: лапоть туда, лапоть сюда... :D (это - про характеристики точности определения места ВС).
И вообще: если дисп иапользует пеленгатор, то и дает пеленг. А ежли радиолокатор, то по определению из ИКАО Док 4444: Радиолокатор. Устройство радиообнаружения, которое выдает информацию о дальности, азимуте и/или угле места объектов.
Вот Вы когда-нибудь слышали от диспа типа: "ваш угол места..." Я - нет. :facepalm:
Я учился по той же умной книге, что и Вы, наверное.
"Азимут и дальность до самолета определяются диспетчером по экрану индикатора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут отсчитывается относительно северного направления истинного меридиана по шкале индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1)."
http://airspot.ru/book/file/134/chernyi_korablin_samoletovozhdenie.pdf стр 206.
И всегда считалось, что А это от Си, а пеленг от См. Тогда не было ЖПС, а была полетная карта по которой место именно по А и дальности удобно определять, используя транспортир и линейку без "сложных" вычислений.
Только поэтому я УСОМНИЛСЯ, когда человек к А ПРИБАВИЛ магнитное склонение и получил... А собственно, что получилось то???:rolleyes:
 
Я учился по той же умной книге, что и Вы, наверное.
"Азимут и дальность до самолета определяются диспетчером по экрану индикатора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут отсчитывается относительно северного направления истинного меридиана по шкале индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1)."
http://airspot.ru/book/file/134/chernyi_korablin_samoletovozhdenie.pdf стр 206.
И всегда считалось, что А это от Си, а пеленг от См. Тогда не было ЖПС, а была полетная карта по которой место именно по А и дальности удобно определять, используя транспортир и линейку без "сложных" вычислений.
Только поэтому я УСОМНИЛСЯ, когда человек к А ПРИБАВИЛ магнитное склонение и получил... А собственно, что получилось то???:rolleyes:

Оно конечно. :agree: Вот только обратите внимание на свои же слова: "полетная карта по которой место именно по А и дальности удобно определять, используя транспортир и линейку без "сложных" вычислений" и сопоставьте их с информацией от alek-tim насчет того, что трассовый локатор дает азимуты от Си.
В общем же случае толкования определения что азимут, что пеленг могут быть как истинными, так и магнитными.
Тут главное - определенность выбора направления отсчета и согласованность его использования.
 
Реклама
Об удалении и азимуте (А218* Д 4.5км.) Всё вроде сходится.
Азимут 218*+6*(магнитное склонение URSS)=224* был дан от РЛС.
Удаление 4.5 км. было дано от КТА.

Посмотреть вложение 622227
"Семен Семеныч"...Если точка D5.6 находится в 300м от берега, то точка 4,5км, в той же системе отсчета, будет находиться на берегу. Сомнительно также то, что отсчет давался диспетчером от КТА, которая определяется вычислением. Зачем этот "паровоз с прицепными вагонами"? На мой взгляд логичнее дать координаты либо от радиомаяка VOR, как мне настоятельно советует Лопасть56, либо от береговой черты, как принято в морских частях МЧС. ПВО может дать удаление от береговой линии (она нанесена на экран РЛС), либо в системе азимут-дальность от своей точки стояния. Поисковый вертолет может работать как по видимым ориентирам (береговая линия), так и по инструментально определяемым GPS (или аналоги) и радиокомпас в навигационной системе.
 
Последнее редактирование:
Об удалении и азимуте (А218* Д 4.5км.) Всё вроде сходится.
Азимут 218*+6*(магнитное склонение URSS)=224* был дан от РЛС.
Удаление 4.5 км. было дано от КТА.
Получилось то, что лично для себя я сделал вывод о совпадении данных о последнем местонахождении метки и реального места крушения, тем самым сняв завесу " тайны " о немыслимых виражах перед крушением.
Сначала диспетчер и РП давали А210" и Д4км, затем
-- в 7.06.31 диспетчер: "Магнитный 218* удаление 4км",
-- в 8.58.05 команда для Ка-32: "От азимута 218 от нашей КТА от удаления 4 км до 20 км пройти галсами..."
Да и зачем диспетчеру усложнять задачу и себе, и летчикам замеряя азимут и расстояние от разных точек. К тому же, сильно сомневаюсь, что летчики Ка-32 знают где находится РЛС ( с Ми-8 могут знать лишь только потому, что они там базируются)
 
Тем более, что Ту-154 они не ВИ-ДЕ-ЛИ. Факт установленный и подтвержденный.
Кем установленный и подтвержденный?
-- 6.57.45 - РП: "Пройдите сейчас вправо с курсом примерно 160 до рубежа 8-10км, потому что метка последний раз была видна на азимуте 210 от аэродрома на удалении 4" - команда поисковому вертолету Ми-8.
РП сказал "последний раз" - значит был и предпоследний, да и пред.., пред... последний исключать не стоит.
 
Последнее редактирование:
Ну .. то есть у Никодима и Герасима-Барского эта точка отрисована верно, так?
Тогда тоже возникает вопрос КАК можно туда попасть при том взлете, что тут был тщательно разобран ранее? С какого места трассы, с какой высоты полета и каким отворотом?
 
Ну .. то есть у Никодима и Герасима-Барского эта точка отрисована верно, так?
Тогда тоже возникает вопрос КАК можно туда попасть при том взлете, что тут был тщательно разобран ранее? С какого места трассы, с какой высоты полета и каким отворотом?

Вопрос(ы) пошли с того самого момента, как первая схема http://mapinmap.ru/archives/8638 стала претерпевать изменения.
Можно, конечно, как тут выше прозвучало, считать, что первая информация является стандартной формой подачи публичного сообщения и никакой другой информационной роли не играет. Типа, хотите - нате.
Но кто-ведь руководил созданием этой бутафории. И какими соображениями руководствовался, нанося на схему точку пропажи с радаров, район обнаружения обломков и пр. детали? Какими течениями все это снесло по карте вниз? Действительно ли "плавучий склад" находился в районе обнаружения обломков? Ночные фотографии их подъема идентифицировать место действия не могут. Из 51 плавсредства, которые были упомянуты, много ли попало на фото и прочие схемы с местами их работы? Вопросы чисто практические и накакой конс, пиро или там логии не содержат.
 
Опознать суда не составляет труда, думаю и их миссия логически понятна. Да и количество плавсредств от " Адмирала Григорович "до весельной лодки в первые три дня не из области фантастики.

Не моряк я ни разу. Но сдается, что термин "корабль" несколько отличается от термина "весельная лодка"?o_O
Да и не могу понять: как в течение суток были переброшены оные, принадлежащие Балтийскому и Северному флотам, а также Каспийской флотилии. Ну ладно бы еще "весельные лодки"... ну, в крайнем случае - моторные. Какая нужда была собирать их "по сусекам"?
А были ли хоть какие-то корабли в том месте, что было обозначено на первой схеме?
Какие последствия могли быть именно в том районе?
 
Реклама
Да хоть плот, мы же пишем о плавсредствах.
Да, на схеме от МО обозначенные корабли присутствовали и они собирали плавающие обломки унесенные течением.
Следствие последствий, возможное увеличение списка пропавших без вести.

Собирать через три часа унесенные течением обломки в месте, где самолет пропал с радаров? Круто!
Если это не судорожные метания вдоль берега (при наличии где-то в их же системе точных координат), то объяснять можно как угодно. Причина дальнейшего переноса событий по другую сторону курса взлета так и не проясняется. Увы!
 
Назад