Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

много нестыковок по расположению обломков. данные по обнаружению есть. видео материалы по дрейфу плавучих тоже есть. речь очевидцев последствий тоже есть. но в целостную картину оно не складывается.
вот к примеру взять слова водолаза, что за час полтора течением снесло все в район хосты. даже если не верить скорости течения указанной на карте с секторами, а принять максимально возможную из литературы, то обломки снесло пусть на 2 км. даже если по течению несло их дольше, до времени обнаружения, ну пусть на 3-4 км унесло. но там от указанного места падения +- 8 км. но там на видео мы видим кучу мелких плавучих обломков. с утра они были под берегом, а к обеду северо-восточный ветер отогнал их в море. как они оказались в бухте хосты?
деревянный настил пола потрощило в хлам, зеленая фанера, и тут же выгружают на берег абсолютно целые сумки, чемоданы, и все это в одном месте. тут же у хосты собирают в первый день тела погибших с поверхности. и на части порванный металл самолета в нескольких местах. как?
 
впервые это информация прозвучала и была показана на карте на брифинге конашенкова 25 числа в 10.30.
именно там взлет с 20 полосы, масляное пятно на удалении 6 км, обнаруженное в 7.21 и обломки обнаруженные в 8.50 на обратном курсе напротив полосы 24 прямо у берега. по карте 1.5-2 км.
сейчас в сети не могу найти этот брифинг. есть только фрагменты в ютубе.
тут на первой минуте.
 
Но и в переговорах с вышкой тоже "озвучено" открытым текстом: "полоса 6-24 ....."
Каким словам верить? Вот тут то и нерабериха: какого хрена всплыла эта точка - а218/д4? Если она сама отправляла 572й и с впп 6-24, и по схеме бинол 2а! Лично у меня нет однозначного объяснения.
Возможны варианты:
- записи переговоров 572го с вышкой - грандиозный фейк, составленный из разных кусков.
- точки 218/4 никогда не было - её придумали во время поисков.
 
координаты нахождения обломков тоже стали известны благодаря переговорам вышки и пилотов вертолета. там тоже не все гладко. и если бы небыло записи этих переговоров, то и первая схема выглядела бы правдоподобно.
вообще-то конечно все это странно. опубликованы только два кусочка переговоров, и те внесли такую сумятицу. и больше никто ни слова никаких переговоров не записал.
 
вот на этом брифинге более точно указаны сектора с береговой линией
 
looker-on, поделитесь пожалуйста ссылкой на этот брифинг.
http://www.m24.ru/videos/133353

Вы уверены, что на видео взлет именно этого борта? Видны номера?
Здесь уже была дискуссия на эту тему. Мое мнение - на видео взлет именно этого борта.
 
Быстро сработали: на http://www.radioscanner.ru/forum/topic49377.html лежало уже в 8.47.45. Не сравнить с "записями ЧЯ"

точки 218/4 никогда не было - её придумали во время поисков.
Ну да, больше им там нечего было делать - сиди и придумывай. И потом повтори еще четыре раза, что бы лучше запомнилось.
 
Лукер, Тихий "втихаря убрал свои картинки на 571 странице. А там была интересная инфа, которая могла перевернуть все наши домыслы с головы на ноги. Точнее там были координаты обнаружения крупных обломков поблизости от стоянки погранкорабля. Я не успел скопировать-не ожидал, что так быстро уберет Тихий. Относительно 218/4. КМК, это данные от ПВОшной РЛС азимут 218, а удаление от береговой линии. Если это так, то тут кто-то постил схему с тремя версиями 218/4, там лучше видно, что точка с этими параметрами смещается в левую сторону от трассы Бинол-2а. А это может быть в случае отрыва двигателя в воздухе, затем выпадения из фюзеляжа обломков в районе Хосты (которые там не могли никак оказаться в результате дрейфа от места обнаружения кабины пилотов). То есть направление траектории не от Адлера на Хосту, а наоборот от Хосты к Адлеру.
 
Желающие могли слышать эти переговоры в прямом эфире, а не только в записи.

Вообще-то странно то, что вы об этом заявляете, точно также как и о часовом молчании - спрашивал про это, #11375Среда в 00:10, но вы не ответили
непонятно почти часовое молчание в эфире поисковых вертолетов.
И опубликованы не "только два кусочка переговоров" а полные переговоры аж за двое суток, не хватает только одной или двух получасовок. Получается, что у вас склероз в лучшем случае, а в худшем случае не отвечаете за сказанные слова. Проще говоря - просто врёте. Сознательно или нет - это уже другой вопрос.
 
Последнее редактирование:
К сожалению, не видел.

Здесь сомневаются, что аэропортовские РЛС что-либо видели - на расстоянии менее 4 км, а вы говорите про ПВО-шные - где они.
 
Где-то по дороге на Красную Поляну стоит РЛС ПВОшная. Вот она могла видеть до высоты воды. Пока нашел вот это. 1721-й зенитный ракетный полк, в/ч 11754 (Краснодарский край, г. Сочи): 2 дивизиона ЗРК 9К37М1 Бук. (6 СОУ и 3 ПЗУ), КП 9С470M1, станция обнаружения и целеуказания 9С18M1 "Купол-М1", взвод связи, а также подразделения технического обеспечения и обслуживания. Но это не РТВ. Но и РТВ тоже обязательно есть.
 
Последнее редактирование:
Левее оси ВПП 500 м и 250 м до торца стоит РЛС ОЛП "Атлантика". Одна из двух. Её характеристики здесь приводились. Картинка монитора тоже.
 
Это обзорная УВД, а я говорю про вояк, которые контролируют круглосуточно воздушное пространство.
 
Это РЛС обзора летного поля и в момент взлета она работала. И работает она, видимо, круглосуточно.
 
на распечатке переговоров вертолетчики докладывают в 7.39 - нашел масляное пятно на удалении 15 км. и потом аж в 8.30???? поступает команда от спас центра вернуться к торцу и пройти курсом.
 
по свободе досконально изучу переговоры с вертолетчиками, а также время обнаружения с координатами. и свидетельства очевидцев.
но даже при беглом сравнении данных и их оглашении на брифингах, сразу бросается в глаза то, что все найденное в районе хосты (услышав координаты и посмотрев на карту) в первых брифингах вытащено в район адлера напротив полосы...
можно предположить, зная место падения самолета или его частей напротив полосы или чуть левее, хотели замылить нахождение обломков в районе хосты. ну чтобы уменьшить площадь разброса обломков. но уже на следующий день, оценив масштабы вытока инфы, от этой идеи отказались. и тогда короткий полет и сильное течение
 
Разрешающую способность хоть примерно понимте или уже всё?
Не помню. Да и в разрешающей ли способности дело? На мой взгляд, дело в высоте, на которой можно видеть на экране ИКО РЛС отметку от самолета на определенной дальности. Например (в нашем случае), до 12 км для одиночной цели с эпр 100м2.
 
Осведомленный, Вы "Жемчуг" имеете ввиду?
Так он же не стоял там как "вкопанный", он перемещался, думаю что довольно-таки активно. И вообще, я уверен, что в первые часы он принимал активное, если не самое первое участие в поисковой операции. Потому как он был на тот момент главный, едва ли не единственный "живой" свидетель.
А по Вашим словам можно подумать, что корабль стоял в море как столб, а некто обнаруживал вокруг него обломки. Как будто у него у самого не было ни "глаз", ни "ушей" для обнаружения оных.
Ну, допустим, есть такая карта с координатами. Но я так и не понял, в чём будет заключаться "переворот с головы на ноги"?
 

При всем "обилии" информации непосредственно от МО возникает резонный вопрос: какую задачу оно решает через свои ресурсы общения с теми, кого обороняет?
Если целью полета была гуманитарно-культурная миссия, информационный хаос может свидетельствовать об уровне организации как непосредственно этого рейса, так и о качестве/степени использования/владения оборудованием военного и гражданского секторов контроля приграничного воздушного пространства вообще.
Если цель полета имела более широкие задачи, освещать которые МО не собирается, информационный хаос может быть прямым указанием на желание обделаться малым испугом, пользуясь принципом, что лучшая ложь - это полуправда.
Может кто найдет в этом инфохаосе другие причины?