Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

P.S. И остаюсь при своем мнении: фраза на 05:26:43 - это как раз та самая внештатная ситуация, что отразилась и на РЛС тоже. А вот после неё - да, как раз и прошло около 10сек.

P.P.S. И сильно подозреваю что "ответный" короткий всплеск - это не вклинивание, не ответ экипажа, а посмертный писк радиоаппаратуры в момент разрушения о воду.
 
Последнее редактирование модератором:
Неслучайный наезд на колодки, "Классно!" в 05:24:00 + 19сек и начало полета (разбега), + 34сек - отрыв (и доламывание поворотной пары по бетону), уборка шасси и выпадение поворотной пары и её дальнейший отрыв в воздухе (05:25:45, 86-я сек полета), потеря топлива (масляное пятно тут). Удар по правому двигателю, его кратковременный срыв в реверс, поломка задней опоры и прошивание салона и разрушение левой консоли - всё это в течение нескольких секунд. Доклад на аварийной частоте и начало разворота на посадку. 05:26:40 (141-я сек. полета) наблюдение диспетчером объекта пересекающимся курсом (дрон?), доклад скороговоркой на борт, слышу так: "572, (у) Вас (под)ходит Тэ.А.8", при этом последнее ТэА8 сказано четко и раздельно, начало - взволнованная и быстрая скороговорка .. 05:26:50 (+9сек, 151-я сек. полета) - непонятный, невнятный "отклик" - посмертный дамп радиоаппаратуры.

Дрон, наверное наш же, от погранцов, с перехваченным управлением, там не так далеко топтался американец. Потеря управляемости дрона и привела к необходимости выскочить погранцу на палубу, а покалеченный борт как раз в это время делал разворот на оставшихся двух двигателях - отсюда и повышенный тангаж "мотоцикл на колесе". Повреждение левой консоли не давало выпустить закрылки, что командир компенсировал снижением с набором горизонтальной скорости. Малая высота и повторное ЧП тупо (жена Волкова) "Ему просто не дали ничего сделать!". Сообщать повторно о ЧП на КДП - не было никакого смысла, КДП как раз и пыталось их предупредить.

Вот такая оголтелая конспирология может быть отрисована в связи с молчанием нашего МО РФ. И совершенно понятно почему ссыкотно молчат: Байден предупреждал, слово - исполнено. Заодно показан объем 5-й колонны в стране, возможности аппаратуры, никчемность всех надуваний щек на базе купленных в китае поделок на коленках как "передовой электроники" и мн. др. "показов" .. признать все это?

Это фиаско, братан.

И в общем-то все официальные сообщения ничему не противоречат:
1) зона поиска в 6км от береговой линии - да точно. Моя траектория как раз не выходит за это расстояние.
2) полет продолжался около 2минут .. 151секунда, если точнее. А без времени взлета - то 117секунд, очень похоже на 2мин.;
3) траектория полета с загогулиной. Не с той полосы и не туда загогулина - тоже понятно: по плану в Чкаловском взлет в а/п Адлер с полосы 20, известно что возвращался .. ну иначе не отрисовать если знать только это и плюсом ещё немножко.
4) У них было всего 10секунд, что за это время можно сделать? Да, второе ЧП оставляло им только эти 10сек, но то что произошло раньше лучше умолчать..

.. а вот последующие 73сек полета, нарезка озвучки, вброшенные листочки .. это все уже "операция прикрытия" и пошло позже и значительно, когда подняли ящики, поняли и убедились что сказать такое .. никак.
 
Последнее редактирование модератором:

Ввиду отсутствия адресности ответа, приму его на свой счет и попрошу обратить свое внимание на тот факт, что именно Вы в качестве ответа на комментарий:


начали рассуждать с выходом за свои возможности об отношениях VOR и SID RNAV. Как обычно, не вдаваясь в детали и прикрываясь форматом форума:


О чем Вам и было сказано на примере Вами же выбранного повода: 5.6АДЛ.
Еще раз: ссылка на 5.6АДЛ (дальность по DME) в Вашем комментарии об использовании VOR в схеме RNAV некорректна по существу использования средств навигации для осуществления RNAV.
Достаточно было дать ссылку на стр. АИПа России AD 2.1 URSS -138 (SID BINOL 2A), где в качестве первой точки пути указано достижение относительной высоты 150 м (или выше) без указания координат точки на листах AD 2.1 URSS -135 и AD 2.1 URSS -136 или конкретного удаления от берега.
При этом на карте АD 2.1 USS R-140 для схемы SID BINOL 2A указан минимальный градиент набора 5,3%, что в итоге позволяет начало разворота до пролета береговой черты.
Единственное ограничение на карте АD 2.1 USS R-140 для всех маршрутов вылета - запрет на развороты до DER - взлетного конца ВПП.
 
============
Время запуска только одного (!) двигателя ( а их три) не более 80 сек. 19 сек.- это нечто фантастик.
http://airspot.ru/book/file/1075/Dvigatel_NK82U_dlja_ekipazei_VS_TU154B2.pdf
Кроме того , для выполнения взлёта на взлётном режиме ,необходим прогрев 3 мин. ( считается по последнему запущенному двигателю). Руление на исполнительный старт тоже время,вами неучтённое.
 
Вопрос знатокам: В транзитных аэропортах заглушки на датчики давления устанавливают?
Спасибо.
 
Чтобы не вспоминать про 80 сек и поочередный запуск всех трех двигателей, вполне достаточно помнить про наезд на колодку ранее. В том плане, что они УЖЕ были запущены и давно. 19сек - переход от "взлет разрешаю" до начала разгона на исполнительном. Некоторые писали и за меньшее время.

Кстати, в разрезе такой конспирологии (во что конечно же ну очень верить не хочется, ибо это "труба") сообщения В-2 о споре в кабине с началом старта - становятся в одну линию с прочей дезой ну очень плавно.
 
Он уже предъявлялся, причем неоднократно: ФАП "Организация воздушного движения в Российской Федерации" - 5.2.6. При аэродромном диспетчерском обслуживании орган ОВД должен:
б) вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом экипаж воздушного судна;

И, как это ни странно, не смотря на занятость диспетчера другими неотложными делами а также: подкрашиванием губок, ковырянием в носу, да и просто житейским - смыканием глазок (#6456 20 июл 2017) всё же встречаются диспетчеры, которые соблюдают этот пункт

 
Если вы ни разу не летали даже пассажиром - в интернете полно видео и кабины экипажа и пассажирского салона.
Вы тоже, как и игорь ом, пользуетесь расшифровками радиообмена от неизвестно кого? "Попробуйте позвать 85572.." было не через 3-5 сек, а через 133 секунды, в 5.28.56
Написано двумя постами выше вашего вопроса. Не верите - посмотрите еще раз брифинги Конашенкова 25 и 26 декабря.
 
Фотография часов (изд. 055м) не подтверждает ваших 10 сек.
Вероятность этого - 0,(0)1
 
Спойлер: Совсем конспирология
Даже комментировать не хочется, но всё же, некоторое:
Зона поиска не в 6 км от береговой линии, а от 6 км: "Мы в достаточной степени располагаем районом - это удаление 6 км от береговой линии по оси взлета" и ваша траектория не попадает в зону поиска.

За 10 сек высота свободного(!) падения 500 м, а за 2 минуты можно набрать и бОльшую высоту.
 
Я спросил в том смысле КАКИМ СПОСОБОМ Вы привязали показания на механическом циферблате к времени файлов радиосканера .. поподробней если можно. Насколько помню этот момент в обсуждении на форуме - к единому мнению так и не пришли отставали или вперед шли эти часы относительно часов радиосканера. У вас есть новые идеи? Делитесь.
 
б) вести визуальное наблюдение за воздушными судами в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом экипаж воздушного судна;
==================
В нормальных аэропортах при старте от начала полосы в пределах установки СДП -да, и то " в пределах видимости" и различимости деталей при ночном виденье и дневном. Смею утверждать , что наш случай не тот - не классический. Разбег скоротечен и то же повышенное дымление из какого-либо двигателя ночью ( к примеру),увы - трудно визуализировать. Поэтому подход к данному пункту должен быть творческим , а не концепцуальным.
Мнение.
 
перелопатил кучу страниц по течениям и картам глубин моря в районе сочи.
оказывается уже в первые дни были задействованы специалисты из института океанографии. они разрабатывали математическую модель уноса обломков лайнера. так вот в районе аэропорта ширина прибрежного шельфа всего 1.5-2 км. рядом находится каньйон реки мзымта и отвесные склоны с большими глубинами. и тут же проходит морское течение.
на схемах первых прессконференций с загогулинами, говорится о нахождении обломков и тела на удалении 5-6 км напротив аэропорта. но там уже большие глубины, это раз. и второе, если там и были обломки самолета, то морские течения отнесли бы обломки на северо-запад. то есть по касательной от берега, но никак не в сторону хосты.
в районе хосты мацесты ширина шельфа может достигать 5-6 км, но тут уже нет сильных течений. а в самой бухте круговороты вызываемые скорее ветрами.
больше всего обломков нашли в тех местах в первые же дни. и то благодаря волнению моря. многое собрали прямо на берегу. во время штиля выбросов обломков не было. то есть плавучие обломки могли быть прибиты в бухту с моря. но тяжелые обломки не могли двигаться по направлению к берегу, учитывая рельеф дна. также крупные обломки не могли дрейфовать от адлера по мелководью до хосты, за короткое время, потому, что там нет сильных течений.
вообще-то чаще всего говорят, что в районе хосты течение идет по часовой стрелке с моря к берегу и в сторону адлера. прибрежный антициклон. в одном интервью водолазы говорят, что в течении дня направление течения воды в месте поиска менялось три раза. а значит обломки были не в зоне быстрого морского течения. были также сообщения, что прибрежным водоворотом обломки снесло в сторону абхазии.
вероятность того, что обломки самолета приводнились в одном месте и разнеслись по всей акватории маловероятна.
 
очевидно то, что во время ПСР диспетчер не предполагала место нахождения обломков. потому и не направляла туда поисковиков. хотя какие-то планы с учетом местных особенностей должны были бы быть. вертолеты обследовали то большую акваторию, но по линии взлета. вероятно в первые как минимум два часа была полная неопределенность.
 
отплюсовал за хорошую работу. Кстати, вспомнилось, что кто-то тут уже писал за похожую модель течения и даже вспомнилось что там получалось что из-за этого каньона (больших глубин) у него получалось что течение натыкаясь на каньон как-бы выпирает вверх на отмель у Адлера, что дает потом растекание выпуклостии вращение по часовой стрелке .. там было что-то про "маслянное пятно", что оно никуда не смещалось, а тупо вращалось на месте, растекаясь.

Но, как понимаю, отсюда следует что плавающие обломки ушли к Хосте .. странной траекторией. Не находите?
 
Способ простой: показания на механическом циферблате равны времени на файлах радиосканера.
Насколько я помню - там практически не было обсуждения по этому поводу, всё больше про лед, снег, град и другие явления природы погоды. Вы, наверное, перепутали с каким-то другим обсуждением.
К консенсусу на этом форуме и в этой теме прийти трудно, скорее даже невозможно.
 
Наверное в этом и других ФАП-ах, и в РЛЭ тоже, можно найти также и другие пункты, к которым можно (с точки зрения исполнителя) подходить творчески. Только вот кто будет решать где кончается творчество и начинается неисполнение этих пунктов? В худшем случае - СК.
 
================
В Адлере отсутствует диспетчерский пункт Круга,его функцию исполняет Подход с момента начала отворота на 120 метрах и выше.
"Сочи-Вышка" находится на КДП , который ,по умолчанию,отнюдь не у полосы , а здесь :