Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы знаете какой-то другой?
Проверил синхронизацию у себя. Стоит две ОС (в дуалбуте) - Linux Mint и Винда. Планшет и смартфон - с Linux Mint время одинаковое. Винда - разница 5 сек. Поменял сервер синхронизации дефолтный на time-nw.nist.gov и сейчас везде одинаковое время.
Требования рук.доков к точности установки времени и на КДП, и на самолете уже обсуждались на этом форуме.
Ваши часы не подпадают под эти требования - поэтому и показывают что хотят
Почему где-то в брифингах не удосужились указать время с точностью до секунд - это задайте вопрос организаторам брифингов. А насколько правильно они округлили до минут - мне кажется, что это можно проверить (зная правила округления).
 
Спасибо.
Как он красиво мимо КДП "проехал"!!! А? Прям вобще ничего "не видно"!
Дополню: А красно-белый "шарик" так вобще почти под брюхом оказался.))))
 
Спасибо ШБЖ. Да вот действительно. Получается что весь КДП оказался из слепоглухонемых сотрудников, если "ничего не видели" и не слышали..

В общем, можно считать вопрос закрытым: КДП был "в курсе происходящего", "действовал согласно инструкций" и поэтому "к нему претензий нет".

Предлагаю разобрать вопрос с синхронизацией часов так же внятно. То, что сервера и р.м. КДП "синхронизированы" с серверами мирового времени, думаю ни у кого вопросов не вызывает. И не думаю что там стоит ntp-client (активность по запросу, как правило по загрузке системы) а нормальный ntpd - постоянная синхронизация по cron. Возможен конечно вариант, что тот сервер времени с которого КДП берет время сам "уехал", но вряд ли надолго.
Тут наверное можно предположить синхронизацию +-1сек практически "наверняка".

Соответственно, часы на борту (что показали 05:28:55 .. или сколько? Не могу найти по форуму) - это момент краша по бортовым часам. Точность установки, вроде бы в обсуждении указывалась +-30сек. Или точней?

Ну и третий момент: сдвиг относительно мирового времени файлов радиосканера. По идее, хранение, выкладка и пр. операции с файлами на сервере точно также синхронизированы с мировым временем. Но вот та приблуда, что пишет непосредственно сигнал и тот комп, который пишет .. кто-то тут выкладывал, что склеивал все имеющиеся файлы радиосканера и находит в переговорах привязки ко времени КДП .. какова "систематическая ошибка"? Не помню, чтобы выкладывали.. кто-то может помочь?
То, что интересующие нас переговоры лежат в одном файле - просто большая удача, но привязать к мировому времени, все же стоит.
 
Гипотетически можно так представить историю появления картинки, которую демонстрировали на первом брифинге 25.12 в 11-15 мск .
Готовили приказ на поиски и рисовали картинку в Москве.
Данные о положении точки "где последний раз видели" могли быть в
относительном виде: " От КТА аэродрома, дальность 4 км, отклонение от курса взлета Х градусов вправо".
В документах на полет был прописан взлет с полосы 20, так появилась точка Д4 Ам (210 или 218) от КТА.
Издали приказ на поиски, передали в Сочи.
Картинку показали на брифинге вместе с первыми результатами поисковых работ.
Легко получить как будет выглядеть точка "где последний раз видели" при взлете с полосы 24.
К азимуту нужно прибавить 36 градусов. Получается два варианта (Д4 Ам 246 от КТА) или (Д4 Ам 254 от КТА).
Эти точки лежат правее курса взлета, как и положено при выходе по схеме Бинол 2.
 
Виндузятники, линуксоиды и дуалбутчики (в системе УВД полный зоопарк ОС от мастдая до соляриса), синхронизация времени в УВД РФ производится через систему точного времени "Метроном". Разница между временем что на УВД, что на борту, что у третьего лица - какая угодно. Сама система управления воздушным движением, как и любая другая, может быть подвержена врЕменным сбоям, когда на мониторе может быть виден вчерашний день. Что касается видели ли визуально с вышки полёт - ответ однозначный могли видеть до самого конца, но это не означает, что должны были и смотрели.
 
Последнее редактирование:
Время на индикаторе текущего времени ИТВ-4, из комплекта МСРП-64, можно установить по часам любого члена экипажа, как и на часах изделия 6202, так что точность обеспечена плюс/минус "километр".

 
В документах на полет не прописывается с какой полосы взлетать - смысла нет. Образец полетного листа есть в каком-то из ФАПов. Позже может поищу.
 
Продолжающие работать* ветераны лётного труда ГА с дипломом по ТАУ - УВД в РФ давно нет, есть ОрВД. Надеюсь, что зоопарк ОС в системе ОрВД не мешает синхронизации времени на том же Сочинском КДП с необходимой (для установленного там оборудования) точностью: +- 10 сек.
У военных что раньше, что сейчас требование к точности установки наручных и бортовых часов +- 2 сек. У гражданских раньше было +-15 сек на личных, бортовых и КДП, как сейчас - не знаю.
Из Федеральных авиационных правил по штурманской службе государственной авиации:
установить точное время на наручных и бортовых часах.
93. Точное время определяется по радиосигналам, передаваемым широковещательными радиостанциями, а также по сличительным часам (хронометрам), находящимся в метеорологических подразделениях или на ПУ полетами авиационной части. На сличительные часы (хронометр) ведется журнал их хода и поправок.
Главные (старшие) штурманы авиационных соединений (старшие штурманы авиационных частей) обязаны:
контролировать порядок и правильность ведения журнала учета суточного хода и проверки сличительных часов, периодически проверять по сигналам точного времени точность определения поправок;
совместно с начальником связи авиационного соединения (части) организовать и контролировать передачу сигналов точного времени не менее четырех раз в сутки, а во время полетов - через каждые 2 часа с таким расчетом, чтобы сигналы прослушивались во всех служебных помещениях авиационного соединения (части) и на стоянках ВС (АК).
94. Перед взлетом каждый член экипажа обязан проверить бортовые часы и установить на них точное время. В длительных полетах часы проверяются через каждые 2 часа по сигналам точного времени.
Точность установки (определения времени) бортовых и наручных часов должна быть не хуже +/- 2 секунды.
Т.е., по вашему, они не выполняли свои функциональные обязанности. И не только эти: взлет в 5.24.36, падение в 5.25.49 и борта уже нет почти минуту, а они в 5.26.46 дают ему команду "...с подходом..." - у них что, был врЕменный сбой был или что-то ещё. Между тем, из брифингов: " при выполнении планового перелета, в 5.25, с аэродрома Адлер после взлета в 5.27 пропала отметка с радаров самолета Ту-154". Листочки цитировать не буду.
 
Про часы любого члена экипажа написано в предыдущем посту.
Как устанавливается время на ИТВ-4, из комплекта МСРП-64, можете спросить у lopast56.
А пока он будет отвечать, можно посмотреть на стр 72 здесь https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Окончательный_отчет_Ту-154М_RA-85744.pdf
"Разница во времени между «бортовым» временем МСРП-64 и временем UTC составила + 00:00:05." - это оттуда. Разница всего 5 секунд !
Может и в других отчета есть про синхронизацию (точность установки) времени МСРП-64.
 
Последнее редактирование:
Я прекрасно знаю, как устанавливается время на всех часах самолёта Ту-154, никакой синхронизации Вы не добьётесь. А пункт 1.16.3. "Синхронизация звуковой, параметрической и радиолокационной информации" из приведённого Вами отчёта, я понимаю так: при наложении записей всех регистраторов комиссия установила, что экипаж достаточно точно попал в текущее время. Скорее всего это время бралось не с часов членов экипажа, как это делалось раньше, а с GPS-ки. Ту-154 это Вам не Аэрбас, на котором самолёт сам синхронизирует время для всех систем.
 
Да, тоже думаю что за сообщение частоты борту, который уже минуту находится под водой, фразы от следаков "претензий к КДП нет" не прозвучало бы. Стало быть или фраза не о том, или борт ещё находился в воздухе или и то и другое одновременно.

Только лишь отсутствие претензий к КДП - уже само по себе перечеркивает всю версию про 73секунды полета начисто, при наличии нашего радиосканера.
 
По времени "на часах" изделия 55М или как там его. Фотография в относительно нормальном качестве, как понимаю, есть только в этом ракурсе:

Как тут писалось в районе 180-х страниц - "секундной стрелки у часов нет". И шкала разбита весьма своеобразно:
1. Часовая шкала имеет по 6(шесть!) делений, а не как обычно, что дает 10мин на деление.
По ней: часовая стрелка (в этом ракурсе) указывает на "6 часов, без 15мин" (между делениями), а её тень указывает на "5 часов 10мин". Можно попытаться "взять среднее" для уменьшения ошибки, получим: 05:27:30 +- 5мин. (1/2 цены деления этой шкалы)

2. Минутная шкала имеет цену деления в 30сек (1/2мин), что дает оценку ошибки не менее +- 15сек. И по ней также можно снять 2 замера:
Собственно стрелка: 28:00 и её тень 27:00. Итого "среднее" 05:27:30 +- 15сек.

В результате, привязка к "отклику" по радиосканеру дает его время 05:26:50, а по этим часам 05:27:30, при минимальной точности их механической установки +-15сек, и как понимаю паспортной +-30. Отсюда, возможный "сдвиг времени" радиосканера относительно UTC а/п Адлер (если часы на фото переводились там, а не в Мск ещё) может достигать около 40 сек., что мне кажется "многовато"..

.. возможно это не "посмертный дамп радиоаппаратуры", а все же отклик, но вариант "крика аппаратуры" - не исключен и требует уточнения.

P.S. К этому можно давить что по времени радиосканера с 05:27:02 начинается монотонный вызов от диспетчера Сочи-подхода: "85572, Сочи-подход". Похоже там они уже знали что борта нет.
 
Последнее редактирование модератором:
Каюсь, я просто повторил бытующую на форуме фразу.
Но дело не в том, откуда в Москве появилась информация о взлете с полосы 20: так летали обычно, ошибочный доклад из Сочи или еще откуда.
Имеем два факта: картинка, показанная на первом брифинг, и поиски велись от точки, близкой к изображенной траектории.
Надеемся, что решение в Москве, принимали на основе данных какой РЛС.
Это была станция, не относящаяся к аэропорту Сочи, об этом, как Вы правильно заметили, даже в листочках написано.
Координаты точки "где последний раз видели" могли быть заданы относительно РЛС (азимут, дальность), но это расшифровывает положение РЛС, что не всегда допустимо.
А при задании в относительном виде, например : " От КТА аэродрома, дальность 4 км, отклонение от курса взлета Х градусов вправо", возможно два решения, одно, широко известное, при взлете с полосы 20 (Д4 А218 от КТА) другое при взлете с полосы 24.
 
Если прекрасно знаете, то зачем же тогда пишите про точность плюс/минус "километр". Добиваться абсолютной точности синхронизации рук.доки и не требуют: в ГА - с точностью +-15 сек (на личных, бортовых и КДП), у военных - с точностью +-2 сек (на бортовых и наручных часах).
Пункт 1.16.3 я понимаю так, как он написан. Экипаж установил время с необходимой точностью, и откуда он его взял, то ли с личных (см. выше), то ли с GPS совсем не важно.
P.S. Странно как-то всё у вас в ГА: рук. документы требуют - а в ответ куча отговорок: у диспетчеров находятся более важные дела (не буду повторять какие), у лётного состава - часы не той системы. И ещё, наверное, что-то есть такое, к чему нужен творческий подход.
 
Последнее редактирование:
#6814 25 июл 2017
Можно исключить и не уточнять.
 
Вы меня с кем-то перепутали - подобного не писал. В листочках про РЛС нет ничего.
Какая информация поступала в Москву - неизвестно. Поиски: сначала по курсу взлета (с 24 полосы) до дальности 24 км (!), а только потом переместились к точке с азимутом 210 д 4км (РЛС ОЛП?).
Ту-154 взлетал с 24 полосы, картинка пусть останется на совести "художника". Да и цифры 5.25 и 5.27 как-то не совпадают с картинкой.
Где здесь взлет с полосы 20?

 

Для интереса по части "допустимости" набрал в гугле "рлс пво фото".
http://www.rusarmy.com/pvo/rls.html
Далек от мысли, что тут "все до единой", но... Думаю, что среди тех, по чьим "засечкам" искали борт, их местоположение неизвестно только нам: обывателям... ИМХО
P.S.
Наша осторожность в таких делах - дань нашему возрасту. Мы ведь помним еще те времена, когда Собчак и Клинтон были мужчинами... :о)
 
#6814 25 июл 2017

Можно исключить и не уточнять.
Ок, уболтал, смотрящий.
Действительно, получается время на часах 05:27:32 +-5сек определяется достаточно надежно. Точность привязки к UTC по нормативам +-15сек. и отклик на 05:26:50 радиосканера - это отклик, а не нечто иное. Соответственно, время полета можно считать:
с 05:24:19(начало движения по мнению летчиков) - по 05:24:36 (ваша цитата);
по 05:27:12(-15сек,-5сек) - 05:27:52(+15сек, +5сек)
, то есть от 156 до 213 секунд. Причем более вероятен вариант начала движения по цитате, а конец полета по часам:

Начало взлета 05:24:36, падение 05:27:32, время полета 176сек (-14:+20), в т.ч. разбег 34сек.

Кстати, по спектрограмме отклика там можно найти 3(три) гласных звука. Больше я там разобрать ничего не могу.

И, тогда, от начала фразы на 05:26:43 ".. Тэ.А.8" (тут диспетчер явно усмотрела нечто "не то") до падения прошло 49 секунд .. вполне достаточное время, чтобы сообщить на КДП о причинах или обстоятельствах. Однако, даже сам факт этого сообщения не обнародован, что как-бы подталкивает искать "конспирологию", что - грустно.
 
Это значит, что они ошиблись на 3 часа 5 секунд. Не?

Т.е., по вашему, они не выполняли свои функциональные обязанности.
Где-то написано, что следить должны пока бортовые огни не перестануть быть видны ?
Значит никому не было известно, что борта уже нет, не так ли? А "с подходом" это не команда, а напоминание, ибо борт сам без напоминания на высоте 300 должен был вызвать этот "подход", но этого не произошло и "подход" забеспокоился.

Вот Вам очевидное и невероятное для Вас: типа должны были всё видеть, следить и понимать, а по факту никак нет.
 
Последнее редактирование: