Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Если это так, то при свободном оперировании левой рукой, слегка согнутой в локте, рукояткой закрылков, для управления рукояткой шасси потребуется значительное сгибание руки в локте. Пространственное положение рук запоминается т.н. "моторной памятью", как постановка рук и пальцев музыканта для определенного произведения. Или, например, вы всегда точно извлекаете ключи из одного и того же кармана в одном и том же положении ключей, не задумываясь. Точно так же боксер принимает выгодную стойку.

Кресло индивидуально подгоняется сидящим по высоте , в теории - взглядом горизонт делит переднее стекло пополам. Сбоку , на силовом каркасе ,(ближе к боковым форточкам) две риски красного цвета , проецирование через которые считается ПРАВИЛЬНОЙ настройкой рабочего места по высоте , а по длине ног кресло регулируется таким образом , чтобы при полностью отклонённой педали (влево-вправо),оставалась возможность тормозить ступнёй.
Так вот, при правильной регулировке рабочего места , у второго пилота нет проблем для левой руки что шасси убрать ,что закрылки , равно как и у КВС для правой - закрылки.
* на практике для некоторых "педалировавших" рассказ про две риски на силовой раме переднего стекла будут открытием. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Осведомленный, посмотрите это видео. Здесь и технология работы экипажа, и кто, что и когда говорит, и кто куда тянется. На 36.00 КВС убирает закрылки не наклоняясь, а спокойно рукой. Расстояние одинаковое, что для КВС, что для ВП.
https://yandex.ua/video/search?p=7&...text=видео взлёт ту-154&noreask=1&path=wizard
 
Осведомленный, посмотрите это видео. Здесь и технология работы экипажа, и кто, что и когда говорит, и кто куда тянется. На 36.00 КВС убирает закрылки не наклоняясь, а спокойно рукой. Расстояние одинаковое, что для КВС, что для ВП.
https://yandex.ua/video/search?p=7&filmId=13145862995905827385&text=видео взлёт ту-154&noreask=1&path=wizard
Да действительно на 36:00 КВС оперировал закрылками, без изменения положения линии плеч. А несколько ранее, аналогично, 2П убирал шасси. Но интересен момент на 36:06, когда КВС оперировал правой рукой в районе ручки управления шасси (я не понял чем). Однако ему пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение, о чем я вам тут и говорил. Или я что-то не так увидел?
 
К вопросу закрылков.
http://therussiantimes.com/news/177464.html
"По некоторым данным, только за 20 дней, с 3 по 23 января, воздушная гавань [Адлера] допустила 163 грубых нарушения приказа Минтранса."

Видео:
"При подъёме обломков лайнера со дна Чёрного моря было видно, что закрылки были убраны." (остальные размышления/комментарии/домыслы журналиста неважны; степень достоверности источника тоже).

Действительно уже однозначно понятно[всем], что закрылки оказались убранными?

http://www.kommersant.ru/theme/2700?stamp=636228483114109709

… экспертам предстоит восстановить из поднятых со дна Черного моря обломков всю систему управления закрылками самолета.
цитата
 
Да действительно на 36:00 КВС оперировал закрылками, без изменения положения линии плеч. А несколько ранее, аналогично, 2П убирал шасси. Но интересен момент на 36:06, когда КВС оперировал правой рукой в районе ручки управления шасси (я не понял чем). Однако ему пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение, о чем я вам тут и говорил. Или я что-то не так увидел?
Он ставил кран шасси нейтрально, т.к. ВП занят пилотированием.
 
К вопросу закрылков.
http://therussiantimes.com/news/177464.html
"По некоторым данным, только за 20 дней, с 3 по 23 января, воздушная гавань [Адлера] допустила 163 грубых нарушения приказа Минтранса."

Видео:
"При подъёме обломков лайнера со дна Чёрного моря было видно, что закрылки были убраны." (остальные размышления/комментарии/домыслы журналиста неважны; степень достоверности источника тоже).

Действительно уже однозначно понятно[всем], что закрылки оказались убранными?

http://www.kommersant.ru/theme/2700?stamp=636228483114109709

… экспертам предстоит восстановить из поднятых со дна Черного моря обломков всю систему управления закрылками самолета.
цитата
Где ваше личное мнение? При расследовании аварий важно знать ключевые точки события. Вот в случае с Ту-154Б-2 ключевая точка высота срабатывания датчика угла атаки. Если бы вы эту инфу дали. А то, что вы привели легко отыскивается поиском. Да его и искать не надо-само в глаза лезет, даже в контекстной рекламе..
 
Вот в случае с Ту-154Б-2 ключевая точка высота срабатывания датчика угла атаки.
А оно было?

Действительно уже однозначно понятно[всем], что закрылки оказались убранными?
Нет. А хоть бы и убранными, то что с того? Их вроде положено убирать, не так ли?
Для диванных выводов не хвататет очень много того, чего пока просто нет.
 
Последнее редактирование:
Нет. А хоть бы и убранными, то что с того? Их вроде положено убирать, не так ли?
Для диванных выводов не хвататет очень много того, чего пока просто нет.

Вас не напрягает прямая взаимосвязь между "убранными" и "полный рот воды" ?
 
Из неоспоримого и очевидного факта есть только "полный рот воды". Всё остальное, чём мы тут все разговариваем, это о некой вероятности того или иного события в совокупности с непротиворечивостью разных вещей, которые в свою очередь пока тоже подверждёнными фактами не являются.
Разумеется я в курсе, что если закрылки убрать на малой скорости, то можно набрать полный рот того, что под низом. Если говорить об убранных закрылках, то встаёт вопрос на какой скорости? Пока есть проблема - скорость неизвестна. И не скорость едина в вопросе последствий характера "полный рот".
 
Да действительно на 36:00 КВС оперировал закрылками, без изменения положения линии плеч. А несколько ранее, аналогично, 2П убирал шасси. Но интересен момент на 36:06, когда КВС оперировал правой рукой в районе ручки управления шасси (я не понял чем). Однако ему пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение, о чем я вам тут и говорил. Или я что-то не так увидел?
Вы ответили. Чем подтвердили, что КВС оперировал правой рукой вблизи ручки управления шасси.
Он ставил кран шасси нейтрально, т.к. ВП занят пилотированием.
Однако, главное не это. А то что я сказал ранее, а именно Однако ему (КВС) на 36:06 пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"
 
Реклама
И не скорость едина в этом вопросе.

Аэродинамика любого предмета от камня до самолёта предполагает обязательное условие - наличие скорости для перемещения в воздушном пространстве.
Если наложить это условие на внутрикабинные переговоры , которые не были опровергнуты людьми , сведущими об их содержании, где закрылки упоминаются в контексте развития катастрофической ситуации , то дальнейшее логическое рассуждение приводит к закономерной взаимосвязи " уборка -полный рот воды"
* именно это потребовалось для подтверждения в виде создания математической модели , ибо другие версии напрочь отрицаются и об этом писал Ъ в последней заметке.
 
Аэродинамика любого предмета от камня до самолёта предполагает обязательное условие - наличие скорости для перемещения в воздушном пространстве.
Если наложить это условие на внутрикабинные переговоры , которые не были опровергнуты людьми , сведущими об их содержании, где закрылки упоминаются в контексте развития катастрофической ситуации , то дальнейшее логическое рассуждение приводит к закономерной взаимосвязи " уборка -полный рот воды"
* именно это потребовалось для подтверждения в виде создания математической модели , ибо другие версии напрочь отрицаются и об этом писал Ъ в последней заметке.
Сколько секунд в реале убираются закрылки в положение 28-15 и далее 15-0? Т.е. если взять 10 секунд как ноль отсчета и "отмотать" циклограмму назад, где мы на трассе BINOL-2А окажемся?
 
Однако, главное не это. А то что я сказал ранее, а именно Однако ему (КВС) на 36:06 пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"

Извините , бессвязный поток мысли может быть понят лишь при одинаковом показателе промилле. Я не готов. :|
 
Аэродинамика любого предмета от камня до самолёта предполагает обязательное условие - наличие скорости для перемещения в воздушном пространстве.
Если наложить это условие на внутрикабинные переговоры
Где у Вы слышали в кабинных переговорах слово скорость, которую собралсь куда-то накладывать?
 
Я наверное дуб :wall: Может кто-нибудь понял, что он написал?
Что я непонятного написал? (КВС) на 36:06 пришлось изменить пространственное положение (наклониться вперед) т.е. сместить линию плеч вперед до 25 см, чтобы дотянуться до места ручки управления шасси. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"
 
Сколько секунд в реале убираются закрылки в положение 28-15 и далее 15-0? Т.е. если взять 10 секунд как ноль отсчета и "отмотать" циклограмму назад, где мы на трассе BINOL-2А окажемся?

Я лишь высказал своё мнение в свете последней информации от Ъ ,где чёрным по забору было написано об исключении комиссией по расследованию теракта , состояния матчасти ,ошибки пилотирования , а сделан упор на ошибочные действия экипажа при ненадлежащем исполнении технологии взаимодействия ,под которые сейчас собираются исполнить проверку под названием "математическая модель".
 
Когда речь пошла о математической модели, то поверьте мне, по расшифровке непонятен момент, который привел к катастрофе.
Пусть там трижды ошибочные действия были, включая преждевременную уборку закрылков. Но отчего возникла сама катастрофа требует математического моделирования. А это что? А это маса, центровка.
 
Где у Вы слышали в кабинных переговорах слово скорость, которую собралсь куда-то накладывать?

Мне достаточно было прочитать
– Ух, е-мое!

(Звучит резкий сигнал.)
*сработал Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией ( сокр. АУАСП ). Предназначен измерения и индикации значений текущих углов атаки, критических углов атаки и вертикальных перегрузок. для выдачи экипажу сигналов (звуковых, световых)...

– Закрылки, сука, че за *****(муйня) !?

Чтобы прийти к собственному умозаключению о недостатке скорости , как обязательного условия летания любого аппарата тяжелее воздуха.

* на основании трёх строчек внутрипереговорной записи ,вывод : только после срабатывания АУАСП (!) они обратили внимание на нехарактерность уборки закрылков ,что говорит о полном пренебрежении за контролем уборки.
 
Реклама
Назад