Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

На всякий случай могу повторить: с момента начала разбега было пройдено 1700 метров (да, да - плюс-минус). И для этого не нужно городить ничего, а просто посмотреть в графики в РЛЭ, зная прекрасно, что никаких отказов двигателя не было.
Сотый раз повторяю "пользу": вот как написано в листочках так и было. И выводы единственно возможные. Гадать можно только отчего в пилотировани была допущена такая ошибка. И всё.
А вы можете посмотреть графики в РЛЭ по расчету градиента набора высоты и лишний раз показать, что "вот как написано в листочках так и было"?
Т.е. градиент по графикам и градиент по листочкам совпадают или хотя бы близки. Вес можете взять любой, вплоть до максимального.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посмотрено полтора года назад С градиентом всё в порядке: 12%.
А по листочкам какой градиент? Совпадает или близок?
12% - это для каких условий: вес, температура, давление.
Скриншот графика, который смотрели или откуда он - можете сюда выложить.
 
А по листочкам какой градиент? Совпадает или близок?
Близок, даже больше..

12% - это для каких условий: вес, температура, давление.
100т, 10 градусов, высота 0, три на взлётном, закрылки 28.

Скриншот графика, который смотрели или откуда он - можете сюда выложить.
Найду - выложу. Не найду - просто поверьте на слово.

И почему Вы это так долго скрывали?
Так никто ж не спрашивал - тут все на своей волне, конспирологи.
 
Последнее редактирование:
Вам. как нашедшему какую-то ментальность у офицеров раскрываю секрет здравого смысла в армии. Все младшие офицеры, до капитана включительно, не проявляющие свое мнение, хорошо продвигаются по службе. С появлением двух просветов на погонах офицер получает право иметь собственное мнение и его высказывать. Это правда жизни и ментальность тут не причем. Просто все понимают, что спорить с начальством, все равно, что плевать против ветра.
Спасибо за науку. То, что Вы назвали "правдой жизни" и формирует в человеке систему отношений к разным жизненным ситуациям (по психологии - ценностей) - это и есть ментальность...
Я в этой среде вырос. С пеленок до летного училища в военных городках...
Вы красиво разложили армейский менталитет по погонам. Попытаюсь применить эту теорию к адаптации погон в гражданской авиации. Пока труднее с лампасами.
 
Последнее редактирование:
Найду - выложу. Не найду - просто поверьте на слово.
Не поверю. У меня получалось при тех же условиях 14% с копейками. Да и в "Аэродинамике самолета Ту-154Б" Лигума Т.И. указана цифра 13,6% при весе 98т и СА, ближе к моим 14, а не к вашим 12.
Близок, даже больше..
Как ни считал - больше 9% не получается. Откуда у вас 12 или даже больше - непонятно.
Как здесь где-то здесь писали: примерно так - разбегался как 95-тонный, а высоту набирал как 110-тонный - так получается по листочкам.
 
Спасибо за науку. То, что Вы назвали "правдой жизни" и формирует в человеке систему отношений к разным жизненным ситуациям (по психологии - ценностей) - это и есть ментальность...
Я в этой среде вырос. С пеленок до летного училища в военных городках...
Вы красиво разложили армейский менталитет по погонам. Попытаюсь применить эту теорию к адаптации погон в гражданской авиации. Пока труднее с лампасами.

Довелось мне летать в одном экипаже с бывшим замполитом полка - истребителем. Так он в подходящий момент говорил: вот в армии как - идешь, видишь бардак, но не знаешь как его исправить, так и иди спокойно мимо, ибо, если вмешаешься, будет еще хуже.
 
Ничего, это в порядке вещей.
У меня получалось при тех же условиях 14% с копейками.
Испытывали ТУ-154?
Да и в "Аэродинамике самолета Ту-154Б" Лигума Т.И. указана цифра 13,6% при весе 98т и СА, ближе к моим 14, а не к вашим 12.
Градиент набора - есть вещь конкретная, то есть надо четко понимать что имеется в виду, условия. Если на максимальном угле атаки это одно, а если на V2 это другое, если на V2+20 это третье. И каждый раз градиент будет меньше. Поэтому в некотором смысле мы тут говорим о разных вещах. Что имел в виду Лигум знаете? Я имел в виду на V2.

Как ни считал - больше 9% не получается. Откуда у вас 12 или даже больше - непонятно.
9% это у них фактически.
Как здесь где-то здесь писали: примерно так - разбегался как 95-тонный, а высоту набирал как 110-тонный - так получается по листочкам.
То-есть, перейди он в горизонт с градиентом ноль, Вы бы приписали миллион тонн.
 
...Градиент набора - есть вещь конкретная, то есть надо четко понимать что имеется в виду, условия. Если на максимальном угле атаки это одно, а если на V2 это другое, если на V2+20 это третье. И каждый раз градиент будет меньше. Поэтому в некотором смысле мы тут говорим о разных вещах. Что имел в виду Лигум знаете? Я имел в виду на V2...

Насчет скорости в наборе, в АИПе по Сочи сказано (см стр. URSS-12):
2.1.5 Минимальная скорость установившегося набора высоты не должна быть меньше V2 + 20 км/'час или меньше предписанной в РЛЭ ВС, если она имеет большее значение.
А вот следующий пункт был изменен в этом году (AIRAC AMDT 05/18).
2.1.6 Соблюдение минимальной скорости набора высоты не требуется, если это приводит к превышению максимально допустимого угла атаки.

Видимо, появилось основание для изменения...
 
Реклама
looker-on спрашивает наоборот.. Он говорит, что градиент был меньше чем "табличный".
 
Ничего, это в порядке вещей.
Конечно, ведь "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим"(с)
Градиент набора - есть вещь конкретная, то есть надо четко понимать что имеется в виду, условия. Если на максимальном угле атаки это одно, а если на V2 это другое, если на V2+20 это третье. И каждый раз градиент будет меньше.
Интересно, на сколько он будет меньше на V2+20 по сравнению с V2?
Впрочем:
Как ни считал - больше 9% не получается.
Что имел в виду Лигум знаете? Я имел в виду на V2.
Что имел в виду Лигум - это можно прочитать у него.
Составители графика тоже имели в виду V2? Или у них другая скорость?
 
Последнее редактирование:
9% это у них фактически.
А я спрашивал и вы отвечали разве про какой-то другой?
А вы можете посмотреть графики в РЛЭ по расчету градиента набора высоты и лишний раз показать, что "вот как написано в листочках так и было"?
Т.е. градиент по графикам и градиент по листочкам совпадают или хотя бы близки.
Посмотрено полтора года назад С градиентом всё в порядке: 12%.
Уточнил и вы подтвердили про 12%:
А по листочкам какой градиент? Совпадает или близок?
Близок, даже больше..
 
Теоретический 12 близок фактическому 9 и даже больше его. Что собственно Вас удивляет?
 
Теоретический 12 близок фактическому 9 и даже больше его.
То "блох ловили", выискивая десятые доли процента:
Если на максимальном угле атаки это одно, а если на V2 это другое, если на V2+20 это третье.И каждый раз градиент будет меньше.
а сейчас уже 3% (или 5% в моем варианте) уже считаете нормальным - ведь близок же. Странная метаморфоза. Однако, не первая для вас.
Что собственно Вас удивляет?
Удивлять должно вас, а не меня. Отвечая на мой вопрос:
А вы можете посмотреть графики в РЛЭ по расчету градиента набора высоты и лишний раз показать, что "вот как написано в листочках так и было"?
Т.е. градиент по графикам и градиент по листочкам совпадают или хотя бы близки. Вес можете взять любой, вплоть до максимального.
были уверены, что "вот как написано в листочках так и было" и поэтому не удосужились посчитать фактический градиент по листочкам и два раза с уверенностью выдали градиент по графикам, предполагая, что и фактический такой же. И почему не совпало с фактическим - разве это вас не удивило?
"Вот как написано в листочках так и было" - действительно так и было ( в отношении набора высоты после отрыва ), но с другим Ту-154 - https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Окончательный_отчет_Ту-154М_RA-85744.pdf&page=1 Как говорил Осведомленный: "Ну прямо метр в метр совпадает .." Откуда и переписали, особо не задумываясь.
Так что показать лишний раз, что "вот как написано так и было" у вас не получилось, скорее наоборот - так быть не могло.
 
Последнее редактирование:
Удивлять должно вас, а не меня. Отвечая на мой вопрос:
были уверены, что "вот как написано в листочках так и было" и поэтому не удосужились посчитать фактический градиент по листочкам и два раза с уверенностью выдали градиент по графикам, предполагая, что и фактический такой же. И почему не совпало с фактическим - разве это вас не удивило?
То, что Вы не понимаете разницу между фактическим градиентом и теоретическим этот давно ясно. Ветка не просто чайников, а настаивающих на своей чайницкости. Мой вопрос то хоть помните?
То-есть, перейди он в горизонт с градиентом ноль, Вы бы приписали миллион тонн.
Попробуйте подумать, а летели ли они по наклонной плоскости с целью подтвердить теорию.
 
Последнее редактирование:
То, что Вы не понимаете разницу между фактическим градиентом и теоретическим этот давно ясно
Смешно, когда это слышишь от человека, который еще 4 дня назад не то что не понимал разницы, но даже и не подозревал о её существовании, уверенно два раза выдавая теоретический за фактический. Хотя, внимательно прочитав, даже 2 раза написано:
Т.е. градиент по графикам и градиент по листочкам совпадают или хотя бы близки.
можно было задуматься и посчитать. Близки - это не +-25% или более к теоретическому, тогда бы это были просто иллюстрации в РЛЭ и ваш расчет длины разбега (которым вы так гордитесь) был бы просто попадание пальцем в небо - 1700м+-425м
Вообще-то, приходилось ли что-либо рассчитывать сидя не на диване, чтобы потом можно было сравнить теоретическое и фактическое? Похоже, что нет - см. ниже.
 
Последнее редактирование:
Ветка не просто чайников, а настаивающих на своей чайницкости. Мой вопрос то хоть помните?
Вопрос помню. Этот вопрос - нормальный для ребёнка. Но для взрослого человека, тем более понимающего (как долго - умолчу) разницу между теоретическим и фактическим градиентом, этот вопрос не просто чайницкий а идиотский. А на идиотские вопросы я не отвечаю.
Попробуйте подумать, а летели ли они по наклонной плоскости с целью подтвердить теорию.
Подумал - они просто выполняли взлёт с дальнейшим набором высоты. См. предыдущий пост.

Никогда не лез со своим уставом (ВВС) в чужой монастырь (ГА), хотя упрекнуть в этом пытались. "Графики в РЛЭ" - значит графики, хотя у военных это всегда называлось номограммами. Поинтересовался немного - оказывается и у гражданских это тоже называется номограммой, а не графиком ;)
 
Последнее редактирование:
Смешно, когда это слышишь от человека, который еще 4 дня назад не то что не понимал разницы, но даже и не подозревал о её существовании, уверенно два раза выдавая теоретический за фактический. Хотя, внимательно прочитав, даже 2 раза написано:
Ёще раз для особо одаренных на этой ветке. 12% это теоретитческий градиент, 9% это было по факту конкретного полета. Что либо ещё объяснять Вам тут на эту тему не вижу никакой возможности. Просто переварите эти цифры, только не пытайтесь их понять. Пока Вам это не под силу.
Никогда не лез со своим уставом (ВВС) в чужой монастырь (ГА), хотя упрекнуть в этом пытались. "Графики в РЛЭ" - значит графики, хотя у военных это всегда называлось номограммами. Поинтересовался немного - оказывается и у гражданских это тоже называется номограммой, а не графиком ;)
График, looker-on, это то что называтся в РЛЭ "график". Применительно к военному ТУ-154 это таки тоже график.
Чао.
 
Последнее редактирование:
Реклама
График, looker-on, это то что называтся в РЛЭ "график". Применительно к военному ТУ-154 это таки тоже график.
РЛЭ, оказывается, все-таки нашли. А что же скриншот графика не выкладываете? Ведь обещали:
Найду - выложу. Не найду - просто поверьте на слово.
Или разница между теоретическим и фактическим градиентом станет совсем неприличной - 35% ?
Ёще раз для особо одаренных на этой ветке. 12% это теоретитческий градиент, 9% это было по факту конкретного полета. Что либо ещё объяснять Вам тут на эту тему не вижу никакой возможности. Просто переварите эти цифры, только не пытайтесь их понять. Пока Вам это не под силу.
Переварить эти цифры мне мешает многократный опыт расчетов по номограммам и их сравнения с фактическими, по результатам полетов. Отклонения были, но чтобы 25%, а тем более 35% - никогда. Например, расчет длины разбега - не более 1,5% в худшем случае. Номограмма (или график для Ту-154) в РЛЭ - это не иллюстрация и не картинка, нарисованная художником. Теоретики этого могут не знать, а узнав - не признавать, особенно такие, которые постоянно изрекают истину.
Большой привет!
 
Назад