Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Послушал в общем....
Короче, коллеги, слышится (для меня вполне конкретно и отчётливо, без разночтений) вот что. Буду писать в столбик, без привязки ко времени, т к там идёт одна фраза за другой, можно конечно, ещё покорпеть и привязать ко времени. Но можно и просто разбить 28 сек. на все фразы. Да, голоса разные, как по мне так их три или четыре. Из них есть один какой-то шипящий, идёт как фон, такое чувство, что он не из экипажа ("земля"?)
В общем, читайте:
- чё такое там?
- стаполста полсотни второй!
- ...ула (или ...ува)
-
БРЯК (металлический звук)
- сто двадцать с половиной скорость триста одиннадцать пятнадцать.
- (наложение с предыдущим голосом, шипящий голос, последнее слово) ...вертикали
-
вторая ...под, левая.
- (сразу за ним другой голос) чо та.. ого(Во)рит, топливо? (может быть и так: чо там она говорит, топливо?) (скороговоркой)
- канал Сочи километр.
- ух! ё-моё! (на 17й секунде)
- БИ-БИ-БИ (2р/сек)
- блять, синхронность уменьшилась! блять! (с восклицанием)
- что такое там?
- опасно земля тяжёлая. (при многократном прослушивании слышится: тяжёга)
- (с этого момента и до конца записи непрерывный звук прим. 100гц)
- упа'дё'м! (похоже на: у-падъём) (как будто кто-то посторонний)
- (очень тихо) и всё
- командир, падаем!
........................................
Вот так мне слышится совершенно чётко. Всё-таки, в том слове, которое Тихий услышал как "тяжелая", при более тщательном прослушивании, слышится три слога, а не четыре.
Кроме того, есть наложения голосов с какими то междометиями. Разобрать без спец аппаратуры невозможно.

Конечно, моя глухота не повод для фантазий, но если слушать "ситуационно", то логичнее после сигнализации "опасно, земля", вместо "тяжелая" услышать нечто вроде "тяни же, бля". ИМХО.
 
Реклама
Вообще, я в шоке. После прослушивания записи. Честно говоря, я её давненько не слушал (а может это была "не та" версия записи), только в самом начале, и всё. А тут услышал, заново с подачи Тихого. Ребята, это откровение для меня. Если уж в самом начале звучит фраза: чё такое там?
Вы из всего только "ух ё-моё" и "командир, падаем" правильно услышали. За остальным читайте ветку с самого начала. Тут акустиков было в своё время - каждый второй. Что глухие Бетховены, что Моцарты - все тут вместе.
 
Конечно, моя глухота не повод для фантазий, но если слушать "ситуационно", то логичнее после сигнализации "опасно, земля", вместо "тяжелая" услышать нечто вроде "тяни же, бля". ИМХО.
Прослушал эту фразу ещё раз, убрав НЧ вовсе, оставил только высокие. По-моему, там всё гораздо проще: ""опасно земля" - тревога". Вот почему мне с самого начала казалось что там три слога.
 
Вы из всего только "ух ё-моё" и "командир, падаем" правильно услышали. За остальным читайте ветку с самого начала. Тут акустиков было в своё время - каждый второй. Что глухие Бетховены, что Моцарты - все тут вместе.
Не претендую на лавры Моцарта, или кого-либо другого здесь.
Но как можно не слышать, например, это: "Бля, синхронность уменьшилась! Блять!"?????? Или "чё такое там?" вначале записи?????
Заметьте, я не ангажирован вообще никак, ничьим мнением. Я просто взял и послушал запись, предложенную Тихим. Причём уже после того, как обсуждение её почти закончилось, т.к. не мог прослушать её сначала.
Что именно я услышал написано выше.
 
В архиве starroj есть спектрограмма этой нарезки. Как тут писал кто-то, обратите внимание на "всплески" выше фильтра среза частоты пишушего прибора (4кГц) - это "потеря фазы" сигнала - т.е. СКЛЕЙКА. Их там полно. А также обратите внимание на кусок с 4:40 по 5:60 - там "растяжка" как понял рассказы тут раньше. То есть "нечто" вырезано, а запись исккуственно удлинена до требуемого времени. И ещё: в том архиве подписи расшифровки (отличные от ваших) НЕ совпадают со спектром сигнала.
Насколько нарыл в сети, частоты (просветления на спектре) гласных "А,О" и "И,Е" сильно отличаются - их просто видно по спектру, присмотритесь сами и сможете отличить "пОдхОдОм" от "пОдхОдИт" тупо по спектру (надеюсь мне удалось этому научиться).. отсюда: прослушка на меньшей скорости может легко превратить "И" в "А", то есть "не подходит" (не больше 25%)..
 

Вложения

  • 1965-12%2827%29.pdf
    582,3 КБ · Просмотры: 27
  • Анализ аудио файлов.pdf
    3,7 МБ · Просмотры: 12
Не претендую на лавры Моцарта, или кого-либо другого здесь.
Но как можно не слышать, например, это: "Бля, синхронность уменьшилась! Блять!"?????? Или "чё такое там?" вначале записи?????
Хм, такого тут ещё не слышали. Ну на лавры Моцарта никто не предетндует так что всё пучком. То ли ещё будет?
 
- (выс) ота полста двадцать командир скорость 330 (штурман)
Здесь может быть только: высота сто двадцать, командир, скорость 330.
Опять, не понимаю чего везде тыкать это "командир"? Привычка?
 
Хм, такого тут ещё не слышали. Ну на лавры Моцарта никто не предетндует так что всё пучком. То ли ещё будет?
В начале ветки слышал так (неочищенный файл REN TV) Слева две колонки с индексом : секунды начала и конца фраз по записи. Выделено жирным шрифтом привязка к модели взлета реального тяжелого борта. Причем, этот момент :15 - :16 78 = "Ух"! "Ё-моё"!! совпадает с началом правого разворота с креном по БИНОЛ-2а после 5.6ADL.
:00 - :01 57 = 2П: "..сотА ОлсОтни"
:02 - :03 =КВС: "ФАрывЫк..л..тьубрАть".
:03 - :04 60 = 2П: "ВысотА сто двадцать кИлмтр", скорость три ста трИцца".
:04 - :05 = КВС: "акрЫлки пятнАцца ".
:05 - :06 = 2П: "Ес..ь ПятнАцца".
:11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.)
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 78 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
:16 - :17 = 2П: "(убрАюс) ИхрОно".
:18 - :19 = "Чё.."!
:19 - :20 = "Что такое"?!
82 = Информатор:"Опасно, земля"!Нрзб.
:21 - :26 = [Alarm]монотонно
= Нрзб.
:24 - :26 88 = "омади пАдаеу"

Теперь слышу на 20% уровня с 60 см через браузер Яндекс все тоже, кроме выделенного красным 11 - :12 = "О тарА О тарА).
 
Здесь может быть только: высота сто двадцать, командир, скорость 330.
Опять, не понимаю чего везде тыкать это "командир"? Привычка?
Скорее всего акцентирование внимания на контрольных точках РЛЭ для регистраторов о том что доклад командиру доведен. Хотя можно понять это и как служебный "прогиб". Но вот в эту конкретную секунду звучит, на мой взгляд, приклеенное (выделено) :03 - :04 60 = 2П: "ВысотА сто двадцать кИлмтр", а не "командир". А оно больше подходит в это место "скорость три ста трИцца кИлмтр".
 
Последнее редактирование:
:24 - :26 88 = "омади пАдаеу"
Теперь слышу на 20% уровня с 60 см через браузер Яндекс все тоже, кроме выделенного красным 11 - :12 = "О тарА О тарА).
Я всё понимаю, но хочу уточнить, по прежнему никаких четких идей кроме "омади пАдаеу" с тех пор не появилось?
 
Реклама
Я всё понимаю, но хочу уточнить, по прежнему никаких четких идей кроме "омади пАдаеу" с тех пор не появилось?
Меня, например, больше интересует фраза выделенная красным, потому что она напрямую связана с возможностью самолета сохранять управляемый горизонтальный полет. А фразу "омади пАдаеу" я вообще считаю не из этой оперы.
 
Прослушал эту фразу ещё раз, убрав НЧ вовсе, оставил только высокие. По-моему, там всё гораздо проще: ""опасно земля" - тревога". Вот почему мне с самого начала казалось что там три слога.

Послушал на другом компе. Соглашусь, что можно разобрать слово "тревога". Но и оно по логике событий не к месту. Ладно бы в казарме ночью, но в кабине...
 
Меня, например, больше интересует фраза выделенная красным, потому что она напрямую связана с возможностью самолета сохранять управляемый горизонтальный полет.
Весьма любопытно... И какая цепь рассуждений привела Вас к мысли что: "О тарА О тарА" это про возможность сохранять управляемый полет? Отчего не "О, бл@дь!" ?
 
Последнее редактирование:
Весьма любопытно... И какая цепь рассуждений привела Вас к мысли что: "О тарА О тарА" это про возможность сохранять управляемый полет? Отчего не "О, бл@дь!" ?
Ключевое борт тяжелый. Вы уже увидели, что запись клееная. Так почему обязательно надо верить нелогичному следованию фраз? Например вот этому:
:11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.)
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
Теперь склеим их по логике.
:13 - :14 74 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:11 - :12 = "Пол тарА ипол тарА
:11 - :12 = "О, бл@дь! (нрзб.)
Комментарий:: Доклад "Скорость триста пол сотни, командир". Далее идет действие перекладки стабилизатора, но что-то идет не так и оно выявлено "О, бл@дь! (нрзб.) . Следует команда "Проверить положение колпачка стабилизатора". Вполне возможно уточнение "Чё"? На что следует команда "СмотрИ положение стабилизатора". В данном случае скорость 350 кмч критически важна для автоматической перекладки стабилизатора с приходом закрылков в положение ноль. Без закрытого колпачка (летуны с 154 точно скажут, как это может звучать в команде) автоматика не сработает и стаб останется в ручном режиме. Синим выделено то, чего мы не слышим.
 
Послушал на другом компе. Соглашусь, что можно разобрать слово "тревога". Но и оно по логике событий не к месту. Ладно бы в казарме ночью, но в кабине...
Почему "не к месту"?
Это ответ на вопрос что за сигнализация сработала. Точнее, попытка привести в чувство задающего этот вопрос. Представьте, сигнализация "ОПАСНО ЗЕМЛЯ" сработала, не то чтобы пилоты ее никогда не слышали (даже наверняка слышали на тренажере), но она для них "непривычна" так скажем. Да еще табло мигают красным или желтым светом в нескольких местах (специалисты, я не сильно вру?). Кого угодно выведут из равновесия: Что такое там? А может это и вопрос постороннего в кабине. Как ему ответят? - "сработала сигнализация опасно земля!". Это слишком длинно. Вот и сказал, кратко и понятно : "опасно земля (тревога)!". По-моему, логично.
Дополню. Он же не кричал: тре- во-га! Во всё горло. Слово тревога в данном случае просто пояснение к ситуации и к фразе "опасно земля". Так лучше?
 
Последнее редактирование:
Почему "не к месту"?
Это ответ на вопрос что за сигнализация сработала. Точнее, попытка привести в чувство задающего этот вопрос. Представьте, сигнализация "ОПАСНО ЗЕМЛЯ" сработала, не то чтобы пилоты ее никогда не слышали (даже наверняка слышали на тренажере), но она для них "непривычна" так скажем. Да еще табло мигают красным или желтым светом в нескольких местах (специалисты, я не сильно вру?). Кого угодно выведут из равновесия: Что такое там? А может это и вопрос постороннего в кабине. Как ему ответят? - "сработала сигнализация опасно земля!". Это слишком длинно. Вот и сказал, кратко и понятно : "опасно земля (тревога)!". По-моему, логично.
Дополню. Он же не кричал: тре- во-га! Во всё горло. Слово тревога в данном случае просто пояснение к ситуации и к фразе "опасно земля". Так лучше?

Да!
 
А-а-а .. стал свидетелем мотоцикла на колесе .. только что.
Борт компании S7 шел с хорошим набором высоты и в повороте, на мой взгляд радиусом километров 5-7 не больше. Когда шел почти "на меня" отметил "вот оно мотоцикл на колесе". Тангаж чуть позже, когда развернулся бортом градусов 7-10 не больше. Похоже шел на закрылках, не обратил внимания..
 
А-а-а .. стал свидетелем мотоцикла на колесе .. только что.
Борт компании S7 шел с хорошим набором высоты и в повороте, на мой взгляд радиусом километров 5-7 не больше. Когда шел почти "на меня" отметил "вот оно мотоцикл на колесе". Тангаж чуть позже, когда развернулся бортом градусов 7-10 не больше. Похоже шел на закрылках, не обратил внимания..
Ваше наблюдение очень ценно тем, что оно показывает, что самолет шел прямо на пограничника. А это значит в любом случае только в правом развороте. Причем такое восприятие будет и самолета без превышения допустимых парметров полета. Подождем что скажет Архат.
 
Реклама
А я вот вообще в новых наушниках после фразы "Че там?" слышу:
- не слушает[ся] руля (тихий голос)
- опасно, кренит на[е]много (голос громче)
и далее по тексту
 
Назад