Если это так, то при свободном оперировании левой рукой, слегка согнутой в локте, рукояткой закрылков, для управления рукояткой шасси потребуется значительное сгибание руки в локте. Пространственное положение рук запоминается т.н. "моторной памятью", как постановка рук и пальцев музыканта для определенного произведения. Или, например, вы всегда точно извлекаете ключи из одного и того же кармана в одном и том же положении ключей, не задумываясь. Точно так же боксер принимает выгодную стойку.
Да действительно на 36:00 КВС оперировал закрылками, без изменения положения линии плеч. А несколько ранее, аналогично, 2П убирал шасси. Но интересен момент на 36:06, когда КВС оперировал правой рукой в районе ручки управления шасси (я не понял чем). Однако ему пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение, о чем я вам тут и говорил. Или я что-то не так увидел?Осведомленный, посмотрите это видео. Здесь и технология работы экипажа, и кто, что и когда говорит, и кто куда тянется. На 36.00 КВС убирает закрылки не наклоняясь, а спокойно рукой. Расстояние одинаковое, что для КВС, что для ВП.
https://yandex.ua/video/search?p=7&filmId=13145862995905827385&text=видео взлёт ту-154&noreask=1&path=wizard
Он ставил кран шасси нейтрально, т.к. ВП занят пилотированием.Да действительно на 36:00 КВС оперировал закрылками, без изменения положения линии плеч. А несколько ранее, аналогично, 2П убирал шасси. Но интересен момент на 36:06, когда КВС оперировал правой рукой в районе ручки управления шасси (я не понял чем). Однако ему пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение, о чем я вам тут и говорил. Или я что-то не так увидел?
Где ваше личное мнение? При расследовании аварий важно знать ключевые точки события. Вот в случае с Ту-154Б-2 ключевая точка высота срабатывания датчика угла атаки. Если бы вы эту инфу дали. А то, что вы привели легко отыскивается поиском. Да его и искать не надо-само в глаза лезет, даже в контекстной рекламе..К вопросу закрылков.
http://therussiantimes.com/news/177464.html
"По некоторым данным, только за 20 дней, с 3 по 23 января, воздушная гавань [Адлера] допустила 163 грубых нарушения приказа Минтранса."
Видео:
"При подъёме обломков лайнера со дна Чёрного моря было видно, что закрылки были убраны." (остальные размышления/комментарии/домыслы журналиста неважны; степень достоверности источника тоже).
Действительно уже однозначно понятно[всем], что закрылки оказались убранными?
http://www.kommersant.ru/theme/2700?stamp=636228483114109709
… экспертам предстоит восстановить из поднятых со дна Черного моря обломков всю систему управления закрылками самолета.
цитата
А оно было?Вот в случае с Ту-154Б-2 ключевая точка высота срабатывания датчика угла атаки.
Нет. А хоть бы и убранными, то что с того? Их вроде положено убирать, не так ли?Действительно уже однозначно понятно[всем], что закрылки оказались убранными?
Нет. А хоть бы и убранными, то что с того? Их вроде положено убирать, не так ли?
Для диванных выводов не хвататет очень много того, чего пока просто нет.
Вы ответили. Чем подтвердили, что КВС оперировал правой рукой вблизи ручки управления шасси.Да действительно на 36:00 КВС оперировал закрылками, без изменения положения линии плеч. А несколько ранее, аналогично, 2П убирал шасси. Но интересен момент на 36:06, когда КВС оперировал правой рукой в районе ручки управления шасси (я не понял чем). Однако ему пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение, о чем я вам тут и говорил. Или я что-то не так увидел?
Однако, главное не это. А то что я сказал ранее, а именно Однако ему (КВС) на 36:06 пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"Он ставил кран шасси нейтрально, т.к. ВП занят пилотированием.
И не скорость едина в этом вопросе.
Сколько секунд в реале убираются закрылки в положение 28-15 и далее 15-0? Т.е. если взять 10 секунд как ноль отсчета и "отмотать" циклограмму назад, где мы на трассе BINOL-2А окажемся?Аэродинамика любого предмета от камня до самолёта предполагает обязательное условие - наличие скорости для перемещения в воздушном пространстве.
Если наложить это условие на внутрикабинные переговоры , которые не были опровергнуты людьми , сведущими об их содержании, где закрылки упоминаются в контексте развития катастрофической ситуации , то дальнейшее логическое рассуждение приводит к закономерной взаимосвязи " уборка -полный рот воды"
* именно это потребовалось для подтверждения в виде создания математической модели , ибо другие версии напрочь отрицаются и об этом писал Ъ в последней заметке.
Однако, главное не это. А то что я сказал ранее, а именно Однако ему (КВС) на 36:06 пришлось для этого сместить линию плеч вперед до 25 см, т.е., чтобы дотянуться до места ручки управления шасси пришлось изменить пространственное положение. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"
Где у Вы слышали в кабинных переговорах слово скорость, которую собралсь куда-то накладывать?Аэродинамика любого предмета от камня до самолёта предполагает обязательное условие - наличие скорости для перемещения в воздушном пространстве.
Если наложить это условие на внутрикабинные переговоры
Что я непонятного написал? (КВС) на 36:06 пришлось изменить пространственное положение (наклониться вперед) т.е. сместить линию плеч вперед до 25 см, чтобы дотянуться до места ручки управления шасси. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"Я наверное дубМожет кто-нибудь понял, что он написал?
Сколько секунд в реале убираются закрылки в положение 28-15 и далее 15-0? Т.е. если взять 10 секунд как ноль отсчета и "отмотать" циклограмму назад, где мы на трассе BINOL-2А окажемся?
Где у Вы слышали в кабинных переговорах слово скорость, которую собралсь куда-то накладывать?
А это что? А это маса, центровка.