На последней паре страниц хотел было "рассыпаться в благодарностях" многим из комментаторов. Но, воздержусь. Причина проста: как правило, умные мысли/предположения/сомнения перемежаются с яркими эмоциями в адрес тех, с кем ведется полемика. Что, как наиболее контрастная часть сообщения, способна переключать внимание читающего на "альтернативную тему". Не буду вещать с трибуны: сам бываю грешен, да и форум - не заседание суда, где соревнование защиты и обвинения более жестко регламентировано в выражениях. Но, согласитесь, что в интересах дела (а не присутствия в сети) было бы полезней временами "наступать на горло собственной песне" - частушкам в адрес оппонента. Уже хотя бы опираясь на тот факт, что среди нас нет ни одного(?), владеющего всей полнотой информации.
Можно до хрипоты спорить о том, имеет ли право МО скрывать результаты расследования. Как мы видим, однозначного ответа нет. Дъявол - в мелочах. Но факт остается фактом: материалы расследования содержат больше информации, чем желательно обнародовать. И вся эта история с родственниками, лишившмися компенсаций - вполне возможно, преднамеренный шаг, имеющий целью увести общественное мнение от катастрофы, тех ее деталей, которые следует всячески затенять, ибо они могут отразиться на отдельных "неродственниках" еще больнее, чем на тех, чьи родные погибли в авиакатстрофе. Вряд ли все причастные как к самой идее такого рейса, так и непосредственно его организовавшие и обеспечивавшие по всем вопросам, оказались на борту самолета. Интересно, какие кадровые и/или стуктурные изменения произошли в МО в сфере, причастной к выполнению задач, поставленных при организации того злополучного рейса? Может быть это хоть как-то прольет свет на причины случившегося? ИМХО.