Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

До выхода из четвертого разворота ближайшего аэропорта не менее 25 км, на этом расстоянии посадочные фары прекрасно видны в виде очень яркой звезды. Летчики (да и все работающие на аэродроме (в аэропорту)) много раз видели свет посадочных фар на разной дальности и спутать его с чем-то другим и тем более испугаться - вероятность никакая. А здесь, к тому же, получается, что фары (даже если они были включены) светили никак не в сторону ВПП.
Ну, собственно пришел к тому же выводу. Ссыль на продавана фары нашлась как нельзя кстати, они как правило привирают раза в два. То есть, уже с 3 км - никакого серъезного воздействия оно ни на кого не оказывает.

Тем более, при той видимости и высоте облачности. Так, ну яркая звездочка. Вопрос с фарами для себя закрыл.
 
Реклама
Ну, собственно пришел к тому же выводу. Ссыль на продавана фары нашлась как нельзя кстати, они как правило привирают раза в два. То есть, уже с 3 км - никакого серъезного воздействия оно ни на кого не оказывает.

Тем более, при той видимости и высоте облачности. Так, ну яркая звездочка. Вопрос с фарами для себя закрыл.

Я так понял, что Вы закрыли вопрос ослепления фарами с такого расстояния, но не их заметности в обсуждаемых условиях?
 
Конечно. Если они даже и были включены, то никому "в глаз" через форточку засветить так, чтобы "Ух!.." - невозможно. А если они смотрели на приборы, то и вообще заметить эти "фары" были не в состоянии, ибо ничего в кабине они "осветить" не могли чисто физически.
Даже мне, самовару, хватило википедии по вопросам освещения, чтобы это понять.

Если в той "нарезке" не пойми откуда и есть "Ух!.." и если оно БЫЛО ПРОИЗНЕСЕНО экипажем, то это явно "из иной оперы" .. нечто неординарное, неожиданное и скоротечное. Но .. тут было хорошо показано что эта озвучка, если не полная подделка не пойми из чего, то нарезка и опираться на неё - это "себя не уважать".
 
Тут ещё подумалось вот о чем:

Если верить схеме ТИХОГО, то экипаж Л410 (шедший на высоте 600!), знающий о взлете Туполя должен был вести визуальный контроль горизонта. Но в переговорах "ничего не видел, не знаю". Отсюда: какова линия визирования горизонта из кабины Л410? Можно косвенно получить потолок набора высоты Туполем..

И ещё: тут, на форуме много летунов. Неужели никто до сих пор не выяснил кто находился в кабине Л410 и не связался с экипажем? Что они говорят, хотя бы в личку, в пересказе?
 
Сам вопрос задал, сам и нашел ответ. В общем, линия визирования из кабины Л-410 составляет -10* .. -11*, то есть борт находившийся на высоте 600м видел "землю" (0м) на расстоянии не ближе 3200м от себя при горизонтальном полете.

Отсюда и схемы ТИХОГО - взлет ТУ-154 экипаж наблюдать мог, по крайней мере проблесковые огни и процесс взлета. Разве что могли не видеть на фоне огней аэродрома.. Но! Получается что и всю катастрофу они просто должны были видеть, о как!

P.S. Упс .. куда "пропала" схема ТИХОГО? Що, опять .. вот так вот и действуют тут т.майоры, ведущие тему к забвению. Фи :(
 
Последнее редактирование:
Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - для чайников не знаю, выполнили Вы или нет и что там за сон с голосами - то Вам виднее.

У меня стойкое ощущение, что если не будет обнародована правда по этой катастрофе, да проверяемо специалистами (с ЧЯ) .. то страну ждет очередной развал и разорение.
 
Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - для чайников не знаю, выполнили Вы или нет и что там за сон с голосами - то Вам виднее.

У меня стойкое ощущение, что если не будет обнародована правда по этой катастрофе, да проверяемо специалистами (с ЧЯ) .. то страну ждет очередной развал и разорение.

Спокойствие, только спокойствие!(с)
Все явления в этом мире имеют волновой характер. Вопрос только в величине и знаке амплитуды.
А что касается энтропии, то мы всего лишь не в состоянии пока определить периодичность процесса в силу его масштабности (ну и последствий).
Может еще обойдется... :eek:
 
ШБЖ, слишком знаковая катастрофа. По остальному, у Вас, КМК, "возражений нет" и соответственно экипаж Л-410 может являться свидетелем произошедшего.
 
Скорее всего официально проходят как свидетели. Что такое свидетеь на суде и следствии? Это не обязательно только тот который что-то видел, но и тот который скажет ничего не видел, не слышал, не знаю. От этого его статус свидетеля никак не меняется.
 
Реклама
ШБЖ, слишком знаковая катастрофа. По остальному, у Вас, КМК, "возражений нет" и соответственно экипаж Л-410 может являться свидетелем произошедшего.

Не факт. Если подходить к его возможности свидетельствовать так же, как к возможности экипажа Ту-154 видеть встречный борт, то надо принять во внимание тот факт, что они тоже пилотировали самолет. И экипаж значительно меньше. Им тоже надо контролировать полет, выполнять процедуры. Чем они были обязаны заниматься на момент развития событий с Ту-154? Так что оценкой одних только визуальных возможностей ограничиться нельзя. Вот если бы они услышали в эфире "Мэйдэй"... ИМХО.
 
Не факт. Если подходить к его возможности свидетельствовать так же, как к возможности экипажа Ту-154 видеть встречный борт, то надо принять во внимание тот факт, что они тоже пилотировали самолет. И экипаж значительно меньше. Им тоже надо контролировать полет, выполнять процедуры. Чем они были обязаны заниматься на момент развития событий с Ту-154? Так что оценкой одних только визуальных возможностей ограничиться нельзя. Вот если бы они услышали в эфире "Мэйдэй"... ИМХО.
Обязаны были поддерживать ситуационную осведомленность всеми имеющимися средствами, так как были предупреждены о взлетающем Ту-154, докладывать диспетчеру о визуальном контакте, расхождении, увиденных внештатных ситуациях т.д.
 
Обязаны были поддерживать ситуационную осведомленность всеми имеющимися средствами, так как были предупреждены о взлетающем Ту-154.

Да, должны были поглядывать, но не в ущерб технологии работы. И тут без оценки того, где они находились и что были обязаны делать по технологии работы, делать выводы нельзя. В конце концов, диспетчер обязан обеспечивать интервал, у него для этого есть не только локатор, но и программы по обеспечению контроля. Так что приоритетность наблюдения за встречным бортом в условиях отсутствия сигнала тревоги - далеко не первая.
 
Да, должны были поглядывать, но не в ущерб технологии работы. И тут без оценки того, где они находились и что были обязаны делать по технологии работы, делать выводы нельзя. В конце концов, диспетчер обязан обеспечивать интервал, у него для этого есть не только локатор, но и программы по обеспечению контроля. Так что приоритетность наблюдения за встречным бортом в условиях отсутствия сигнала тревоги - далеко не первая.
Чем Вас не устраивает оценка "где они находились", сделанная ТИХИМ на его удаленной схеме? Что они обязаны были делать на этом интервале полета, по-вашему такого, что исключает визуальное наблюдение?
 
Чем Вас не устраивает оценка "где они находились", сделанная ТИХИМ на его удаленной схеме? Что они обязаны были делать на этом интервале полета, по-вашему такого, что исключает визуальное наблюдение?

Ни разу не летал на "элке" даже пассажиром. Может тут есть, кто с типа?
 
Отчет МО о катастрофе говорит, что пилоты резко разучились летать, поэтому так произошло, такое утверждение многие восприняли с недоумением, справедливо полагая, что так не бывает. Самолет исправен, перегруза нет, теракта не было, к диспетчерам никаких претензий, более того, смена диспетчеров самая лучшая по некоторым критериям. Тогда что нам не договаривают (1% от Шойгу)?

Вселенская усталость экипажа, судя по голосу и по довольно достоверным данным по высокой нагрузке в предыдущие дни - да, можно считать объективным. Незапланированная посадка на промежуточном - да, как бы, подтверждается. Бардак в наземном обслуживании - все всё слышали и про неубранные колодки, отсутствие на месте выпускающего техника, задержки в связи с неготовыми документами, дополнительная, незапланированная томительная задержка.
На рулении поторапливали, плохо ориентировались в схеме руления, понадобилось сопровождение. На старте на дали удаление до заходящего (все дружно о нем забыли?).

Что тогда?

L-410 не самый распространенный тип сегодня, значительно отличается по скорости от современных лайнеров, и, вероятно, по этой причине его засунули в расписание в самое не загруженное время, чтобы не путался под ногами, не мешал и не тормозил современные лайнеры. А тут пошла такая напряженка в самое сонливое время, вот и проспали одни, испугались на фоне усталости и нервотрепки другие. Как говорится, совокупность малозначительных факторов...
 
Последнее редактирование:
По косвенным признакам:
Эксплуатацию Ту-154Б2 не приостанавливали ни на день. (значит не было фатальной неисправности)
Этот рейс на L-410 отменили.
Судьба смены диспетчеров не известна.
В Сирию стали летать напрямую через Турцию.
 
Тут мне «показалось»,что «в комплексе» два события : а) ситуация с закрылками, б) встречный борт( видимый,наблюдаемый,ожидаемый по курсу). В итоге—« ух,е-мое!» + “куда он делся?! “ и ... «падаем,командир!»
 
Реклама
Назад