Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Нужно учесть, что реакция на явление была рефлекторной, мгновенной и сильной. Это не "Вася, смотри, что там? отворачиваем!". Это именно сильно, рефлекторно и молча.

Не факт. Не зная реальной видимости, можно предполагать, что проблесковый маяк был замечен в разрывах, не дав произвести оценку его положения, он исчез из поля видимости, чем напряг экипаж, что и вызвало резкую реакцию, но утверждать, что она была рефлекторной - однозначно нельзя.
 
Реклама
Повестись на проблесковые огни вдалеке? Я бы предпочёл думать про что-то более, чем менее. Если говорить о L-410, то как по мне, то это только фары (пусть и рулежный свет) с километров 10 или около того и меньше. Во тогда, да, можно внезапно словить офигение прямо в окно.
 
Последнее редактирование:
Повестись на проблесковые огни вдалеке? Я бы предпочёл думать про что-то более, чем менее. Если говорить о L-410, то как по мне, то это только фары (пусть и рулежный свет) с километров 10 или около того и меньше. Во тогда, да, можно внезапно словить офигение прямо в окно.
Все верно, на этапе взлета никто не смотрит "в окошко", все уткнулись в приборы, но если внезапно засветить, то посмотрят.
 
Все верно, на этапе взлета никто не смотрит "в окошко", все уткнулись в приборы, но если внезапно засветить, то посмотрят.
Это-то понятно. конечно, если фары Л410 врубил прямо в окошко, пусть даже с дистанции (сколько там, кстати получается?), но вот чтобы реагировать именно так "Ух.." - сильно врядли. Тут много обсуждалось это "Ух" раньше, возможно ещё много потерто .. но было мнение что такое "Ух" могло быть "пятой точкой" вероятнее чем от засветки в окошко, когда все смотрят в приборы.
 
Уточняю свою версию #12468Вчера, в 22:26 - убрал предположение и воспользовался калькулятором, получается:
снижение производилось в точку SS063, команду на векторение 130* Л-410 получил почти сразу после разворота на посадочный, на удалении ~30 км от полосы. Правую орбиту крутил 10-12 км южнее створа ВПП.
Скорость от MOBIT до SS063 не противоречит РЛЭ Л-410 (см. картинку). Скорость на картинке приборная, а истинная* (относительно воздуха) больше приборной от 10 км/час на 1000м до ~50 км/час на 3000м.
Вывод такой: при разрешении взлета 85572-му Л-410 находился на расстоянии более 40 км;
при "энергичном отклонении баранки штурвала" влево Л-410 даже ещё не начинал разворот на посадочный и был в ~35 км от Ту-154.
*Если кто желает определить путевую скорость (скорость относительно земли) - может поискать данные о ветре по высотам на утро 24.12. Можно КБТ (карты барической топографии) или просто метеокарту.

1583.jpg
 
Последнее редактирование:
Это-то понятно. конечно, если фары Л410 врубил прямо в окошко, пусть даже с дистанции (сколько там, кстати получается?), но вот чтобы реагировать именно так "Ух.." - сильно врядли. Тут много обсуждалось это "Ух" раньше, возможно ещё много потерто .. но было мнение что такое "Ух" могло быть "пятой точкой" вероятнее чем от засветки в окошко, когда все смотрят в приборы.

Однако, Ту взлетал тоже с фарами. И Л-410 мог их тоже словить. Но об этом нигде и никто. Что вполне ожидаемо также как и действительное отсутствие факта наблюдения. Интересно, а элку кто-то предупреждал, что ей навстречу будет взлетать борт? Или это было принято только для взлетающего?
 
Предупредили. Что сказать. Изначально и по сей день сам факт нахождения L-410 на посадочном курсе в момент катастрофы ставлю под сомнение. Но не исключаю.
 
Добрый день. Давно читаю ветку и как только обсуждение пошло по пути «встречный борт», хотелось бы заметить следующее. На 28 секундной записи внутрикабинных переговоров (с секундомером ,ролик на ютубе Герасима Лейбовича-Барского) мне всегда была слышна фраза : «куда он делся?». Звучит она на 23,6-23,7 секунде. Перед : «командир,падаем..» и после : «опасно!земля».
 
Берём среднюю скорость Л-410 на последнем 9 минутном участке перед посадкой от 24 декабря -200 км/ч. Получаем дистанцию=30 км., за 9 мин. Из этого следует (отмерив по трассе захода на 06 30 км), что команду "снижайтесь 600" рейс 579, ровно как и 403 на моей схеме получил над(за) точкой SS064.
Не очень важно где получена команда на снижение до 600м. В качестве уточнения: 579 прошел восточнее (ближе к полосе) точки SS064 на ~15км, а 403 получил команду до 600м заметно раньше этой точки.
 
Реклама
С этим посадочным фонариком Л410 как-то все не складывается. Как навикипедил, яркость падает обратно квадрату расстояния (вспомнил про свой чудо-фонарик, что бил аж метров на 500) .. если там аж 10 или больше километров .. то что им вообще могло прилететь в "форточку" даже чисто теоретически? Какие ТТХ у этой фары и как далеко она светит?
 
Ну вот самовар. Погуглил и действительно, сила света посадочных фар в районе 35 000-50 000кд (не знаю что за фигня) и освещенность поверхности падает обратно пропорционально квадрату расстояния .. на 10километрах там не будет ничего, явно в той форточке, даже если они ушли на 600м при облачности в 1000м! Никто ничего не заметит, уткнувшись в приборы..
Ну или посчитайте, кто-нибудь внятно..
 
С этим посадочным фонариком Л410 как-то все не складывается. Как навикипедил, яркость падает обратно квадрату расстояния (вспомнил про свой чудо-фонарик, что бил аж метров на 500) .. если там аж 10 или больше километров .. то что им вообще могло прилететь в "форточку" даже чисто теоретически? Какие ТТХ у этой фары и как далеко она светит?
Далеко, далеко. Когда неожиданно прямо в глаза километров с 10 на фоне ночного неба, то вау. Но то чтобы слепит, не в этом дело. Сразу воспринимается адекватно - фары самолета на встречном. Самолет на встречном не желаете? Как далеко, а вот тут фиг его знает.

В пользу L-410... ну мы много перечитали в прессе сплетен, экспердов и мамкиных конспираторов и утечек из кругов близких к. Ещё каких утечек.
Но ни разу ни одна собака не сказала "в беседе с нашим кореспондентом член экипажа Оренбуржья 410 сказал..."
А это означает, что сие есть тайна следствия. Спрашивается, каким же боком L-410 к этому следствию кроме как то ли участник, то ли свидетель?
 
Далеко, далеко. Когда неожиданно прямо в глаза километров с 10 на фоне ночного неба, то вау. Но то чтобы слепит, не в этом дело. Сразу воспринимается адекватно - фары самолета на встречном. Как далеко, а вот тут фиг его знает.

В пользу L-410... ну мы много перечитали в прессе сплетен, экспердов и мамкиных конспираторов и утечек из кругов близких к. Ещё каких утечек.
Но ни разу ни одна собака не сказала "в беседе с нашим кореспондентом член экипажа Оренбуржья 410 сказал..."
А это означает, что сие есть тайна следствия. Спрашивается, каким же боком L-410 к этому следствию кроме как то ли участник, то ли свидетель?
Да не верю я что с десятка километров эта фара будет "слепить глазки" вообще! Ну видел фары поездные правда с пары-тройки километров .. ну ярко, но не так чтобы "Ух .." пищать... можно же как-то посчитать наверное ..

Вот, нашел это: http://www.vaco.ryazan.ru/HTMLs/floodlight.htm - поможет?
 
Вы как всегда не поняли от слова совсем. Не в ослеплении дело :) Дело как раз в адекватности восприятия этого дела - самолет прямо на встречном курсе и может быть близко!
 
AlexS, но .. далеко. Даже на дороге, идет машинко с ксеноном ночью и? Ну хорошо жеж видно что далеко, если оно на самом деле километрах..

P.S. Только что прочел, жаль закрыл .. "посадочные фары рекомендуется включать с высоты не выше 500м, вот на этом расстоянии они и освещают" .. ну никак не десяток километров. А там ведь даже поболе.
 
Так вы их, фары, повесьте на фоне ничего. То есть фары просто как улыбка без кота на фоне черноты. И теперь расскажите про расстояние. Ещё что Вы можете сделать...
Выйдите в поле где-то в район ДПРМ глухой ночью и глядите вдоль глиссады.
А фары есть не только посадочные, но и рулежные. Вот их могут включать когда угодно на заходе.
А посадочные...
посадочные фары рекомендуется включать с высоты не выше 500м, вот на этом расстоянии они и освещают" .. ну никак не десяток километров.
С высоты 500 именно десяток и есть.
 
Да легко! :)
Нагуглил. В общем, слепит не сила света, а яркость источника. В данном случае получается что 50 тыс. кд фара светит в углу 10х10*, а с расстояния 10км "глаз" виден под углом 8мм / 10000000 = менее 2 секунд дуги (1.78). То есть ослабление яркости составит 20833^2 = .. ну в общем, всё ясно. НИОЧЕМ.
 
Реклама
ТИХИЙ, так это "рядом" проехало. Тоже попадал на трассах возле железки, но когда поезд далеко (пара километров и больше) то уже такого эффекта нет.
А тут взял 10км "для круглого счета" и получаем .. ну если они выглянули в окошко, то могли увидеть относительно яркую звездочку вместе с габаритными мигалками .. и всё. А если уткнулись в приобры, то изменение освещенности через окошко могли и вовсе не заметить!
Вот оно как .. ну или посчитайте кто-нибудь .. мож напутал чего.
 
Назад