Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Самодурову слышали только несколько смен после катастрофы, теперь не слышно.

Пытаюсь найти хоть какое то объяснение объяснениям МО, что, оказывается, летчики не умели летать или "вдруг" резко разучились, а "если" разучились, то "почему".

Правила пишутся без объяснения причин принятия тех или иных положений (обычно).

Программа защиты свидетеля в действии?

Объяснение может заключаться в попытке ухода от необходимости в незапланированной ротации кадров с нежелательными для оных последствиями их с(пере)мещения.

Правила пишутся (обычно) на основании методик и пр. действующих распоряжений/законов. Иногда - устаревших. Тем не менее, принимаемых к сведению тов. прокурором.
ИМХО.
 
Реклама
Программа защиты свидетеля в действии?

Объяснение может заключаться в попытке ухода от необходимости в незапланированной ротации кадров с нежелательными для оных последствиями их с(пере)мещения.

Правила пишутся (обычно) на основании методик и пр. действующих распоряжений/законов. Иногда - устаревших. Тем не менее, принимаемых к сведению тов. прокурором.
ИМХО.
Насколько помню (не сохраняю прочитанное) в то время писалось, что Самодурова оставлена на своем месте и может даже получила повышение. Её после Сочи видели и слышали где-то в Краснодаре и Симферополе.. но вот "в точности" уже не помню. По крайней мере явно и официально было заявлено "претензий к работе КДП у следствия - НЕТ".

Резюмирую последние странички:
а) Никодим дал вариант объяснения причины левого поворота сразу над полосой - нештатная ситуация на взлете (отказ правого двигла), невозможность остановить взлет и соответственно взлет с целью возврата в а/п.
Момент не стыковки: им была дана схема BINOL-2A, которая предполагает правый отворот, они были предупреждены о встречном на посадке .. не проще ли было на оставшейся паре двигателей уйти на разворот со схемы довернув вправо и потом левым разворотом? Может даже с попыткой сесть на вторую полосу - или факт её "неработы" такое запрещает явно?
Отсутствие правого движка сильно осложняет маневр и левый разворот более предпочтителен, кто подскажет?
Второй момент - отсутствие этого обмена на радиосканере. Но .. тут можно легко списать "частота не писалась", скорее всего аварийная.

б) Вариант с обледенением перешел в плоскость "изморозь" (шероховатость), снижающая летные качества крыла... не понятно пока нифига.

в) Маршрут Л-410. В общем как понял пока "каждый остался "при своих" и конкретики, такой чтобы приняли все эксперты - нет. Но шанс "повлиять на ТУ-154" стремится к нулю. Вопрос только в том, мог ли экипаж 410-го быть свидетелем катастрофы или не мог "в принципе". Так?

г) Те, кто так рьяно выступал за канализацию, теперь также рьяно уверились в части "там весь керосин".. Несмотря на то, что инжекция светлой части (меньшее натяжение пленки - больше рябь по воде) ВНЕДРЯЕТСЯ внутрь темной части, а не наоборот на снимке. То есть поток светлой части идет мощнее чем сила растекания "всего керосина"... ;)
 
Последнее редактирование:
Насколько помню (не сохраняю прочитанное) в то время писалось, что Самодурова оставлена на своем месте и может даже получила повышение. Её после Сочи видели и слышали где-то в Краснодаре и Симферополе.. но вот "в точности" уже не помню. По крайней мере явно и официально было заявлено "претензий к работе КДП у следствия - НЕТ".

Позволил себе сослаться на этот перечень.

Дабы комментирующим здесь представлялось в полной(???) мере - насколько обширна тема поисков и предположений. Конечно, можно случайно и угадать с первого раза. Но все-таки разумнее всего - запастись терпением и копать, копать, копать... ИМХО.
 
Сближения по вине ОВД и вообще, рассматриваются как предпосылка к ЛП с серьезными последствиями для виноватых. Вы может не помните, в далеком 79м столкнулись два ТУ-134, погибли 150 человек, среди которых были игроки узбекской футбольной команды "Пахтакор". Присели надолго диспетчер и РП. Не взирая на очень, по сегодняшним меркам, слабый уровень аппаратуры(из-за помех были перепутаны позывные), вина была доказана. Громкое было дело. Хотя тогда о "гласности" не очень знали...( Не уверен было бы это все так, если бы на борту не было футболистов.
Наш же случай не менее резонансный и "закопать" диспетчеров, если они хоть чуть пустили пенку, могли бы на РАЗ! Отчитаться перед всем миром и пойти гладить брюки с лампасами... Думаете МО будет кого то жалеть и брать все на себя? Нет логики.

Похвально, но неправильно. Для расчетов, сидя на диване, можно. МСРП же ничего не пишет...

Официального объяснения нет, а если есть то о котором мы с Вами думаем, меня оно тоже не удовлетворяет потому как знаю процессы протекающие в кабине от посадки в рабочее кресло до последней подписи в задании на полет. При исправной технике, нормальной загрузке и центровке при той погоде, уронить этот лайнер можно только с дуру. А в кабине сидели нормальные адекватные люди. У экипажа не было перерыва в полетах, не первый день в кабине вместе. Конечно возможно есть разница в технологии военных и гражданских, но не в корне, что бы на ровном месте убиваться.

Поэтому Вы решили их объяснить с точки зрения "защита от дурака"?:)
Не совсем понял при чём тут диспетчер, возможно есть в их работе нарушения в технологии работы, радио обмена, возможно!! Но, не это явилось первопричиной катастрофы. Вот в листочках там пытаются объяснить что то, но до того коряво и без доказательной, что просто перестаешь этому верить.И объяснения, того, почему Волков перевёл самолёт из набора сначала в горизонтальный полёт, а потом в снижение, а нам просто констатируют " факты" которые ни чем не подтверждают, а потом говорят верьте нам! Взял для сравнения заключения по катастрофами МАК, там сначала описание катастрофы, её последствия, затем графики расшифровки "ящиков" а затем свои заключёния. При этом обязательно обкатывают эту ситуацию на тренажёре, которая подтверждает выводы МАК. А здесь, какой то непонятный документ, в котором приводятся кое какие данные полёта, ни чем не подтверждены, поскольку нет графиков расшифровок "ящиков", и тут же делается заключение, и мы должны этому верить? История повторяется, история с " Курском"!
 
Самовар
Считаю, что при отказе правого движка (толкает левый) выполнять правый разворот легче за счет асимметрии тяги (левое плечо вперед).

Имея ввиду ветер вверху 20гр:
а) при выполнении левого разворота попадаем в попутный ветер и возможно сваливание;
б) при выполнении правого разворота
- сначала двигаемся в попутном ветре почти по прямой и набираем нужную скорость;
- разворот делаем с боковым ветром; приборная скорость растет; закрылки не нужны;
- выход из разворота - на встречном ветре; всё отлично.

Реально оказалось, что ветер был 120 - 130гр и в развороте попали в попутный без закрылков.
 
Самовар
Считаю, что при отказе правого движка (толкает левый) выполнять правый разворот легче за счет асимметрии тяги (левое плечо вперед).

Имея ввиду ветер вверху 20гр:
а) при выполнении левого разворота попадаем в попутный ветер и возможно сваливание;
б) при выполнении правого разворота
- сначала двигаемся в попутном ветре почти по прямой и набираем нужную скорость;
- разворот делаем с боковым ветром; приборная скорость растет; закрылки не нужны;
- выход из разворота - на встречном ветре; всё отлично.

Реально оказалось, что ветер был 120 - 130гр и в развороте попали в попутный без закрылков.
Спасибо за пояснения. В таком ракурсе Ваша версия вполне имеет место быть. Ваши расчеты вполне могут показать отказ двигла ещё на разбеге.

Остается только один вопрос: на кой фиг это скрывать следствию? Лично не вижу смысла .. тут даже "конспирологию" не притянешь "за уши" .. ;)
Как вариант, может быть "ППО у следаков". Тем более, что последний ряд "следственных мероприятий" выказал крайнее падение уровня специалистов. Та же "дыра в Союзе" - "а фиг знает т.майор" .. уровень похоже, действительно 1см под плинтусом.. ну пусть Вашу версию рассмотрят пристально .. :)
 
Да, у экипажа не было перерыва в полетах, даже возможно до такой степени, что не было перерыва на отдых.
Тем более, все действия у экипажа должны выполнятся на уровне автоматизма. Я могу понять ошибки допускаемые экипажем при посадке, но при взлете, в стандартном взлете? Именно это нам, официальные лица, пытаются " втюхать"!
 
Спасибо за пояснения. В таком ракурсе Ваша версия вполне имеет место быть. Ваши расчеты вполне могут показать отказ двигла ещё на разбеге.

Остается только один вопрос: на кой фиг это скрывать следствию? Лично не вижу смысла .. тут даже "конспирологию" не притянешь "за уши" .. ;)
Как вариант, может быть "ППО у следаков". Тем более, что последний ряд "следственных мероприятий" выказал крайнее падение уровня специалистов. Та же "дыра в Союзе" - "а фиг знает т.майор" .. уровень похоже, действительно 1см под плинтусом.. ну пусть Вашу версию рассмотрят пристально .. :)
Здесь Вы абсолютно правы, если был бы отказ техники, то официальные лица сразу бы сообщили. Отказ оборудования на Ту-154 не такое уж редкое явление.
 
Хочу предложить ещё одно предположение, в тех листочках якобы официального документа, указывается на то, что Волков вдруг переводит самолёт из набора высоты в горизонт, а затем в снижение. Зачем он это делает? Что подвигло его к этому? Если показания приборов ПКП, АУАСП и показателя скорости набора высоты верны, то ему вреде бы и не зачем? А если АУАСП показывал слишком большой угол тангажа? Что будет делать пилот - конечно же штурвал от себя! Не вызваны ли действия Волкова не верными показаниями угла атаки на АУАСП? Может и это тоже привело к катастрофе? Не отказываюсь и от факта обледенения крыла.
 
А если АУАСП показывал слишком большой угол тангажа?
Он ещё температуру в Лимпопо может показывать. Тогда в ремонт.

Самодурову слышали только несколько смен после катастрофы, теперь не слышно.
Оставьте бедную женщину в покое. Ушла сама, её ушли, отстранили на время следствия... Кому какое дело.
 
Реклама
официально было заявлено "претензий к работе КДП у следствия - НЕТ".
Причем, это было заявлено немедленно, сразу после катастрофы, это и наталкивает на нехорошие мысли. Не бывает в жизни все так однозначно. В работе любого человека, обремененного персональной ответственностью, можно легко накапать нарушений, хотя бы, на выговор.
 
Он ещё температуру в Лимпопо может показывать. Тогда в ремонт.
Но он Волков на что то среагировал отдачей штурвала от себя, на какие показания приборов? И 2-П это не исправил, и не вмешался, если видел не правильные действия КВС, но он даже словом не обмолвился, промолчал и штурман, который так же должен смотреть на приборы и контролировать пройденный путь, набранную высоту, значит что то с показаниями приборов было что то не то, и действия Волкова у экипажа не вызывали возражения, считали их правильными, в тот момент. Если даже Волкову что-то почудилось (возможно), то это не могло почудиться всему экипажу. С ума сходит один, а не все сразу.
 
Причем, это было заявлено немедленно, сразу после катастрофы, это и наталкивает на нехорошие мысли. Не бывает в жизни все так однозначно. В работе любого человека, обремененного персональной ответственностью, можно легко накапать нарушений, хотя бы, на выговор.
Так оно и должно было быть высказанным в эти сроки или нет? Там жеж "всё пишется" .. сколько времени надо проверить записи? И, заметьте, что позже ничего даже намека на опровержение не было. А вот её работа в других портах - светилась, читал где-то. Тут я соглашусь с Alex-ом - оставьте женщину в покое, она все одно ничего не доложит в нашу миску..
 
Но он Волков на что то среагировал отдачей штурвала от себя, на какие показания приборов? И 2-П это не исправил, и не вмешался, если видел не правильные действия КВС, но он даже словом не обмолвился, промолчал и штурман, который так же должен смотреть на приборы и контролировать пройденный путь, набранную высоту, значит что то с показаниями приборов было что то не то, и действия Волкова у экипажа не вызывали возражения, считали их правильными, в тот момент. Если даже Волкову что-то почудилось (возможно), то это не могло почудиться всему экипажу. С ума сходит один, а не все сразу.
Возможно так, а возможно и нет от слова совсем. Это вопрос к авторам тех "листочков" .. вполне может быть фантазийным и феерическим бредом.
 
При исправной технике, нормальной загрузке и центровке при той погоде, уронить этот лайнер можно только с дуру.
Можно, и не только с дуру, на посадке, конечно, проще.
Поэтому Вы решили их объяснить с точки зрения "защита от дурака"?
Это совершенно очевидно, что этот J-образный отворот, сразу после взлета, на довольно напряженном участке полета, в наборе скорости и высоты, когда движки на пределе, маневрировать необходимо только в случае крайней необходимости, а эта необходимость и заключается в уклонении от борта, теоретически, случайно заходящему в лоб взлетающему.
 
Там жеж "всё пишется" .. сколько времени надо проверить записи?
Проверить, что они есть и даже прослушать нужно времени ровно столько, сколько длится эта запись. Но, чтобы делать какие то выводы, а уж, тем более, официальные заявления от СКР, которые при любом случае выдают фразу о неразглашении сведений в интересах следствия. А тут на тебе, общественность, сразу вывод по катастрофе, о том, что кто то действовал совершенно безукоризненно, без проведения экспертиз, анализов, заключений специалистов...
 
Но он Волков на что то среагировал отдачей штурвала от себя, на какие показания приборов?
Тангаж на ПКП, указатель скорости, собственное "закрылки 15".
И 2-П это не исправил, и не вмешался, если видел не правильные действия КВС, но он даже словом не обмолвился
В каждой катастрофе один и тот же вопрос "что делал ВП".

промолчал и штурман
"Ух, ё моё", "что такое" и "падаем" кем-то произнесено было.
 
Тем более, все действия у экипажа должны выполнятся на уровне автоматизма. Я могу понять ошибки допускаемые экипажем при посадке, но при взлете, в стандартном взлете? Именно это нам, официальные лица, пытаются " втюхать"!

Тут надо учитывать, что выполняются два условия:
  1. "все действия у экипажа должны выполнятся на уровне автоматизма"(с)
  2. оценка "стандартности" условий взлета является процессом творческим, хотя сам порядок оценки можно рассматривать, как автоматический (т.е. в соответствии с выученной технологией).

Выражение "стандартный взлет" надо понимать, как достаточно условное: в диапазоне допустимых условий/параметров, но не усложняющих пилотирование до определенного уровня, принимаемого (возможно, только для самого себя) за некий стандарт.
 
Реклама
Тангаж на ПКП, указатель скорости, собственное "закрылки 15".

В каждой катастрофе один и тот же вопрос "что делал ВП".


"Ух, ё моё", "что такое" и "падаем" кем-то произнесено было.
А это на какой сек. было произнесено? Перед поворотом? А опасная ситуация когда, на какой сек. начала развиваться? Я имею ввиду на какой сек. Волков отдал штурвал от себя? И на какой сек. прозвучало "ух, ё моё ...." и все это время ВП и штурман молчали, хотя видели перед глазами указатель вертикальной скорости, и скорость не росла, да и фактическая высота тоже!
 
Назад