Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Это дикое заблуждение. На взлете выполняется большее количество операций в единицу времени, чем на любом другом этапе полета.
 
В любой катастрофе одно и то же - недоумённое "как же так".
 
Убрались механизация, номинал, скорость набора, включил автопилот. Но напряжением я бы не стал называть, скорее концентрация внимания. Приветствовалось до эшелона на руках.
Проблемы могут возникнуть там где экипаж не подготовлен к полету с незнакомого аэропорта. Сочи не сложный сам по себе, но есть, как сами видите, небольшие нюансы.
 
Ну тут всё яснее ясного, смотрим РЛЭ, там все расписано, что делает КВС, что делают другие члены экипажа на всех этапах полёта. Кто понять не в состоянии печатный текст, смотрим фильм Дмитрия Лебедева "Полёт Москва- Мурманск" на ТУ-154м авиакомпании "Сибирь". Там видео из кабины экипажа, где все разложено по полочкам с пояснениями. И отображены все этапы подготовки к полету, так и сам полёт.
 
Вы так думаете или знаете точно? Можно привести кучу примеров портов, где "хвостом вилять" будешь пока не выскочишь на эшелон. И что? А в Европе еще и по шумам попадешь, мало не покажется! Есть схема выхода с определенным МКвзл будьте добры выполнять, если вы пилот, а не мимо проходили. Вписывание в новый радиал труда не составляет, тем более, что на борту штурман. А что бы не было "напряженного участка полета" нужно открыть накануне схему и определить: КАК, КОГДА, ГДЕ. Тогда не будет "случайно заходящего в лоб".
 
Правильный подход! У Вас ещё впереди непочатый край для изучения.
 
Конечно! А как можно иначе при ручном управлении? Да собственно и дальше по маршруту. Конечно со штурманом можно расслабиться, но контроль скорости - святое.
 
Мне трудно ответить, т.к. "уставший" это только предположение. Потом оценивать этот критерий я могу только применимо к себе, зная свой организм и, собственно, что этому предшествовало. "Вымотать" пилота, в большей степени чем сам полет, может "земля"! Организационные вопросы, попытка начальства втянуть экипаж в нарушение(приказ!) и пр. Вот это все может вызвать психологическую усталость, что может оказаться хуже физической. Тем более в таком не простом рейсе не с летной точки зрения. Самолету все равно - он летит в Узбекистан или в Сирию.
 
Я не вникал в материалы этого дела. Формально, виновность, либо невиновность определяет, действительно, только суд. В случае 85572 суда еще не было, поскольку еще идет следствие. Другой вопрос - согласен кто либо или не согласен с решением суда. Один человек был не согласен и осудил, и приговорил, и исполнил приговор диспетчеру по своим понятиям, за что был признан виновным и понес наказание, опять же по решению суда.
 
Н-да .. заглянул на avsim .. бардак-с. В общем, похоже т.майор "Всея Сети" с активности юзверей по этой катастрофе "глаз не спускает"...
 
Это всего лишь месть убитого горем человека. Но Вы ведь утверждаете, что в сближениях всегда виновата земля, опять не беря во внимание возможные нарушения экипажами схем подхода/выхода выдерживание заданных/безопасных высот и пр. Да, на службе ОВД несомненно лежит ответственность за безопасность полета, но при этом подразумевается, что экипаж ознакомлен с процедурами в районе аэродрома. Поэтому и даются только названия маршрутов, а не перечисляются все точки, курсы и высоты на нем.
 
Вы ведь утверждаете, что в сближениях всегда виновата земля
Я такого не утверждал, а говорил лишь о том, что в данном конкретном случае, если было встречное движение бортов на предпосадочной прямой, то здесь будет только вина дисп.
 
Если взлетающий забил на схему?
 
Считаю, что при отказе правого движка.....
Вы очень формально, даже сказал бы безответственно относитесь к возложенной на вас миссии.
Посмотрел ваши картинки Вчера в 06:33 - что мешало прекратить взлет при отказе двигателя? Даже не заглядывая в РЛЭ можно с уверенностью сказать, что он при прекращении взлет срулил бы с ВПП на свою (МО) стоянку. Остальные фантазии даже комментировать не буду.
 
Это, наверное, из-за возможных недостатков в АИП, о наличии которых говорил ШБЖ, но не уточнил каких.
В дополнение к Вчера в 22:34 - при поиске диспетчер давала направление поиска 330-340 примерно от А210 Д4.
 
looker-on
Что мешало прекратить взлет?
Не знаю. Может быть не укладывался в полосу из-за неисправного шасси - тоже правого.
Тогда бы пришлось тормозить левым шасси и левым реверсом. А керосина под завязку.
Меня вот мучает вопрос: была ли на этом самолете возможность слива керосина?
Ведь это не ГА а ВВС (ВКС).
 
nikodim
По вашим же рассчетам: скорость 180 и впереди 3 км полосы, а при посадке скорость больше и те же 3 км. И откуда они могли знать про неисправное шасси. Да и рассуждать там некогда: отказ двигателя - прекращение взлета. Если слив есть - то значит он есть что в ГА, что в ВВС.