По сути, в общем, совершенно не важно какой схемой, каким маршрутом проходил этот трагический полет. У диспетчеров не было никаких замечаний вплоть до момента, когда они его потеряли.
Тут, действительно, спорить не о чем. Поскольку несколько схем вылета на этом участке (до высоты 150 м) имеют одинаковую конфигурацию. Линии пути и задаваемые профили полета разных SID на некотором участке совпадают.
Но! Сделать экипажу замечание диспетчер мог только в том случае, если он за полетом на этом участке наблюдал. Причем, непрерывно. А ведь такого, похоже, не предусмотрено. Типа, "куда он на фиг денется". Порядок диспетчерского сопровождения задавался "по ночному": связь сразу с "Подходом". Да, практиуется, хотя есть правила: см. AD 2.1 URSS-12.
2.1.2. При взлете с ВПП 24 с курсом взлета и набором высоты (150) м или выше с максимально возможным градиентом следовать до дальности D5.6 ADL, отворот ВПРАВО до R249° ADL, далее МК=249°, установить связь с «Сочи−Круг» на частоте 119.700 МГц и
согласно SID или по разрешению ДС выполнить разворот вправо с набором высоты.
Как несложно убедиться, такой порядок выхода невыполоним для обычной SID LAMET 5B (см. AD 2.1 URSS-70) или RNAV SID TABAN 2B (см. AD 2.1 URSS-140).
...
Согласен, что к трагическому полету непосредственнно это отношения не имело. Но нарушения/отклонения в выдаче экипажу (любому) корректной аэронавигационной информации (АНИ) - просматриваются. Что стоит за этим? Несовершенство руководящих документов? Неподготовленность соответствующего персонала? Нарушения действующих правил? То, что нарушения есть - я показал на примерах. Другие показали "узкие места" в других случаях (колодки, согласования м/н полетов, организация вылета, вмешательство в технологию работы экипажа после посадки на запасном аэродроме и то, что пока еще не "всплыло" в комментариях). Как все эти мелочи сложатся в каком-нибудь другом полете, знать нам не дано. И как повлияют - тоже. Но, не зря говорят, что "предупрежден, значит вооружен". ИМХО.