Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Вроде бы все правильно. Вот только давайте вспомним "процедуру ознакомления". Было время, когда это делалось в штурманской перед каждым вылетом. Куда взлетать, как и что делать, "если". И фиксировалось подписью дежурного штурмана. Нынче все несколько иначе. Через брифинг. В Сочи в "Общие положения" на стр. AD 2.1 URSS-13 написано: "На АД экипажам предоставляется аэронавигационная и метеорологическая предполетная информация-брифинг. Ограничения по маршрутам ОВД и в районе аэродрома предоставляются в комнате брифинга."
Как известно из того, что так или иначе стало известно, экипаж комнату брифинга не посещал. Впрочем, и КВС тоже. Из чего можно сделать вывод, что если упомянутую информацию ему и довели, то не в нужное время, не в нужном месте, и не нужным образом. Да, может это и не критично, но отклонение от технологии подготовки к вылету место имело. А тем не менее, в Сочи для каждой ВПП имеются схемы стандартного вылета по приборам (SID) как обычные, так и методом зональной навигации (RNAV). Маршруты выхода должны обозначаться согласно Приложению 11 ИКАО (Добаление 3).
Откуда следует, что для SIDы BINOL 2 В и BINOL 5 B обозначены неправильно,
Указатель маршрута BINOL 5 B обозначает один из нескольких маршрутов, установленных с привязкой к BINOL, и является специальным знаком, присвоенным данному маршруту. А вот номер - что предыдущий вариант т.е. 4 изменен на
действующий в настоящее время вариант 5. Таким образом, BINOL 2 В существовать на картах одновременно с BINOL 5 В не может. Даже если это - разные карты, принадлежащие одному аэродрому.
А вот BINOL 5 C, BINOL 2 A соответствуют.
Да, взлетающий Ту получил для выхода BINOL 2 A (RNAV), т.е. правильный. И до точки NIDEP особой разницы для него не было. Но, как видим, Сочи - не такой уж "правильный" аэродром. Что еще может вылезти на свет, кто знает...
 
Думаю, что они пробовали тормозить. Любой бы так сделал.
 
================
На этом замечательном самолёте была электрическая противообледенительная система обогрева предкрылков,впоследствии отключенная за ненадобностью в начале девяностых.
 
Последнее редактирование:
Какой ещё NIDEP? К чему так много букфф? До высоты 150 вообще ни для чего и ни для кого разницы нет. И что с того?
 

Участок схемы выхода на ПОД BINOL в любой кодировке. Практически одинаковый для всех SID ВПП 24 до WPT NIDEP (RNAV) или R 249 D 28.2 ADL в обычных SID (кроме SID LAMET 2 А и LAMET 5 B).
На каком основании Вы выделяете из маршрутов вылета именно "до высоты 150"? Данный фрагмент является всего лишь признаком схемы "вылет с разворотом". Для любого SID.
Речь, если перечитаете мой комментарий, о том, что на картах SID Сочи допущена ошибка. Кодировка BINOL 2 В и BINOL 5 В одновременно существовать не могут. Есть возражения?

Чтобы два раза не вставать: акцент сделан на правильность оформления и содержания документа АНИ.
Могу добавить, что согласно Приложения 4 ИКАО В значениях радиала ВОР градусы не пишутся.
В целом картина такова, что там не очень-то следят за соблюдением стандартов и качеством публикаций АНИ. Посему, без всякой конспирологии видно, что сюрпризы для экипажа Ту могли быть не только на картах. ИМХО,
 
Есть. Посмотрите карты Jeppesen за март 2013, листы 10-3A и 10-3F.
 

Вложения

  • URSS (2013.03) JEP.pdf
    3 МБ · Просмотры: 0
Если мы говорим об одном и том же времени, то я имел ввиду понятие "предварительная подготовка". Если бывало как Вы сказали, то это нарушение НПП.
 
Я выделяю потому что дальше 150 дело не пошло даже будь у них SID строго по прямой или никакого SID вообще. То есть разговоры о SID в контексте случившегося лишены смысла.
 

А я - предполетная. В том числе, в а/п промежуточной посадки.
 

Схема вылета начинается от DER. С этого места SID имеет идентификацию. Насчет 150 м: "откуда дровишки"(с)?
 
А я - предполетная. В том числе, в а/п промежуточной посадки
============
Нет уже такого понимания ,пилоты дорогу в штурманскую забыли ,да и в АДП,метео- тоже.
В промежутосном порту представитель на борт приносит полетные документы и решение принимается на борту.
 

Спасибо за подключение к разговору. Но сначала поймите, о чем он. А речь шла не о "сейчас". Не верю, что тех времен с НПП Вы не застали.

"lopast56 сказал(а):
Если мы говорим об одном и том же времени, то я имел ввиду понятие "предварительная подготовка". Если бывало как Вы сказали, то это нарушение НПП."
 

Вопрос был на Ваше: "Я выделяю потому что дальше 150 дело не пошло". Вы так уверенно оперируете этой высотой, что и вызвало вопрос о причинах этой уверенности: "откуда дровишки"?
 
А вот просто представил, что только вышел из криокамеры, разморозился, услышал, что была такая катастрофа. Посмотрел на схему и где лежат "дровишки". Какой к черту SID вместе со штурманской АДП и метео?
 
Последнее редактирование:

Да, интеллектуальный диспут как-то не получается. Еще раз: "дровишки" - не то, что где-то лежит, а Ваше "дальше 150 дело не пошло". Откуда у Вас уверенность, что дальше (выше?) не пошло. У Вас есть расшифровка СОК?
 
О каком интеллекте может быть речь? Тупо по колхозному: тут взлетели, тут легли. Какая могла быть высота? ОК, от и до.