Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

"О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море", — отметил источник в Минтрансе РФ. По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

1. источник не в курсе ,что грузили его в Москве и он благополучно долетел до запасного Адлер без " Что за .....(муйня) и "закрылки ,ссука".
* Дальше - непереводимый жаргонизм слов по поводу квалификации этого источника.
 
Реклама
"Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы (с лампасами) находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего. А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочигруз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз", — говорит эксперт (лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев)".

С некоторых пор мнение начальника овощебазы считается моветоном в лётных кругах. В данном интервью он сам себя опровергает : "попросили взять лишнего " подразумевает загрузку багажника плотненько ,исключающую смещение в хвостовую часть и прочую чушь типа "растрясли".
 
То есть на берегу!?

Дааа. Придется действительно репу чесать. Дело в том, что от порога ВПП до береговой линии 1570м. Значит он должен был упасть, не далее чем в 500м от воды на сушу.

А на траекторию снижения пули или ракеты после достижения максимально высокой точки мужчина, служивший в ПВО, тоже даёт ноль? Что там физика Пупкина насчёт тела брошенного под углом к горизонту говорит? А наше тело ещё и аэродинамикой обладает, кроме баллистики.
DBV, Ваша очередь.
 
Давайте, рассмотрим - первый вопрос как могли дрейфующие обломки за час поисков уплыть против ветра на 10 км до Хосты?
А Вы можете две последовательные координаты, данные вертолётом с интервалом пол-часа поиска, наложить на карту?
Второй вопрос - Вы действительно полагаете, что на 100 тонном пассажирском лайнере можно вот так развернуться на пятачке? Для справки - знаменитый "афганский заход" выполнялся в зоне 10х10 км, при этом крены были больше 45 град и это на снижении, а не на взлете.
Радиус разворота от массы не зависит. Делай его хоть на АН-24, хоть на А-380. Только от крена и путевой скорости. Навскидку: с путевой скоростью 300 и креном 25 радиус будет менее 3-х км.
 
DBV, Ваша очередь.
Да смысла не вижу обсуждать тему шасси-закрылки! Уборка механизации пишется МСРП в полном объеме. повторюсь,что самописцы давно расшифрованы(сам раньше такими делами занимался долго).Молчание комиссии может означать,что причиной АП не являются техническая неисправность или ошибка экипажа! Как сказал киногерой"это не наш профиль"
Вас устраивает?
 
Может пора более серьезно рассмотреть эту версию. Конечно не привязываясь к 2 минутам полета и 70 секундам записи Давайте все же рассмотрим ситуацию, что самолет упал на участке трассы BINOL-2A d точке 6 вот этой схемы (изображено немасштабно). Точка 6-обнаружение двигателя.

Посмотреть вложение 554899
В целом все понятно. В точке 6 был утерян двигатель, а что означает точка 7?
 
Только учтите,что любая из этих версий,подтвердись она хотя бы косьвенно,уже была бы озвучена!
Это ещё больше и из того же пальца.

В целом все понятно. В точке 6 был утерян двигатель, а что означает точка 7?
А отчего вы не спрашиваете, что такое 2,3,4,5 и откуда оно взялось?
 
Это ещё больше и из того же пальца.
Молодой человек! А Вам известна такая наука -ЛОГИКА! Или Вам джойстик заменяет все?
И прежде чем спорить,имейте ввиду,что в авиацию я пришел в 1975г,прошел много ступеней,и отдыхаю совсем с недавних пор!
В отличие от многих,не выдвигал версий,только позволял себе критику абсурдных!
 
В целом все понятно. В точке 6 был утерян двигатель, а что означает точка 7?
Немного уточню. В точке 6 был поднят двигатель, который может служить неуносимым течением, репером. И это расстояние 4, 5 км от берега (МЧС будет мерять не от порога ВПП, а от береговой черты по траверзу), точка 7 это район поиска ЧЯ ( и они там были подняты в 1,5 км от береговой черты). Цифры 7 км исчез с радаров даны без привязки по курсу, а 70 секунд записи вписываются в эти 6,5-7 км. Если отбросить 1570 м от порога ВПП до береговой черты, то получатся цифры места крушения того же порядка, только в 12-15 км юго-восточнее от действительных.
 
Реклама
Молодой человек!
Я с Вами одного возраста.

И прежде чем спорить,имейте ввиду,что в авиацию я пришел в 1975г,прошел много ступеней,и отдыхаю совсем с недавних пор!
И что? Имейте ввиду, что я ещё нет, прежде чем спорить.

В отличие от многих,не выдвигал версий,только позволял себе критику абсурдных!
Я тоже не выдвигал версии и критикую только абсурдные, в том числе и Ваши.

Я не спрашиваю,из какого места Вы высосали версии о закрылках,смещении груза,перегрузки,недостатке скорости!
И правильно делаете. Это не ко мне. Надеюсь, приход в авиацию в 75-м году и выход на пенсию не отменяет необходимости читать, кто именно что высасывал и прочее?

Немного уточню. В точке 6 был поднят двигатель
Тут весь форум с ног сбился в непонятках где был поднят двигатель, а Осведомлённому оказывается всё известно.
 
Последнее редактирование:
[QUOTE="AlexS, post: 2011152, member: 13224"
А отчего вы не спрашиваете, что такое 2,3,4,5 и откуда оно взялось?[/QUOTE]
С остальными точками все понятно:
2 - 360км\час х 70сек = 7км
3- закончилась пленка в магнитофоне
4- разворот на 180гр
5 - пропал с экранов РЛС
6- потерял двигатель
7- вот что могло случиться здесь и вызвало вопрос
Как то так.
 
А что комиссия уже что то выдала? Я пропустил? Повторюсь,что МСРП-64 пишет достаточное количество параметров для анализа полета и действий экипажа! Накопитель целый(официоз от 29.12) Какие проблемы с расшифровкой?
Я не спрашиваю,из какого места Вы высосали версии о закрылках,смещении груза,перегрузки,недостатке скорости! Только учтите,что любая из этих версий,подтвердись она хотя бы косьвенно,уже была бы озвучена! Удобные они!
Как то так!
Я уже писал довольно подробно о закрылках, правда, некоторые не поняли, а некоторые посчитали меня пьяным. Ну, да Бог с ними. Для логично мыслящих нетрудно и повториться.

Я достаточно вежливый человек и благодарю за науку. Но в то же время, я достаточно требовательный человек и требую, чтобы при ответе на мои посты учитывались либо нормальные условия, либо условия, которые я назвал. Жуть, как не люблю "философствования", которые начинаются словами "если". В частности, "Я не только рассказал, но и показал на примере, что для оперирования 2П двумя разнесенными, на достаточно большое расстояние, органами управления, без изменения пространственного положения, ему нужно быть или гиббоном или орангутангом. Это значит, дотянуться, не говоря уже об охвате, рукоятки управления закрылками не наклонившись влево невозможно. Поэтому я попросил проделать такой эксперимент в автомобиле. Движение плечевого сустава позволяет увеличить радиус достижения руки, при неизменном положении торса, только на 10 см. А взятие хватом и того меньше на 5 см. Это эргономика. Я не лезу в ваши тангажи, крены и прочие магнитные курсы. Но один я здесь задавая вопросы, или высказывая суждение, опираюсь на науку.

Что я непонятного написал? (КВС) на 36:06 пришлось изменить пространственное положение (наклониться вперед) т.е. сместить линию плеч вперед до 25 см, чтобы дотянуться до места ручки управления шасси. Ранее было сказано, что досягаемость ручки управления закрылками с места КВС и 2П одинаковая. Отсюда следует, что для совершения аналогичного действия 2П (управление закрылками), ему необходимо изменить пространственное положение линии плеч. А это и значит, что "перепутать рукоятки не изменив пространственного положения тела, даже с бодуна, невозможно!"
Позднее я размещу фото, как это выглядит. А пока придется поверить на слово, что версия с "перепутыванием закрылков и шасси" должна идти "ф топку".

Может пора более серьезно рассмотреть эту версию. Конечно не привязываясь к 2 минутам полета и 70 секундам записи Давайте все же рассмотрим ситуацию, что самолет упал на участке трассы BINOL-2A d точке 6 вот этой схемы (изображено немасштабно). Точка 6-обнаружение двигателя.
Если переложить 7 км на карту, то эта точка 2 придется , аккурат, на доворот влево по трассе BINOL-2A. Точка 3 это интерпретация точки обрыва связи, вернее 1 км за последние 10 секунд сакраментальной записи. Счет здесь авиационный, т.е. от порога ВПП, а может для того, чтобы совпадал с данными МЧС. Точка 4 это правый крен со снижением. Точка 6 по первому варианту схемы потеря радарами (вот только высота здесь должна быть 0 м), я не знаю на какой высоте исчез с экранов.

Посмотреть вложение 554899
 
С остальными точками все понятно:
Что понятно? Тут просто каждый пункт это веселье, даже лень критиковать. Ну вот откуда взялось "закончилась плёнка в магнитофоне" Что за бред, прости, Господи, меня грешного?
 
3- закончилась пленка в магнитофоне
Пленка там никогда не заканчивается - запись рассчитана на 20 минут, через 20 минут включается реверс и предыдущие записи стираются для записи новых переговоров. В случае катастрофы в распоряжении комиссии, в случае сохранения пленки в целости, 20 минут переговоров, предшествующие крушению.
4- разворот на 180гр
Для чего он был нужен? Думаете, что пытались сесть обратным курсом со взлетным весом? Такой, чрезвычайно опасный, маневр необходим только в случае пожара.

6- потерял двигатель
Имеете ввиду, отвалился?
 
Что понятно? Тут просто каждый пункт это веселье, даже лень критиковать. Ну вот откуда взялось "закончилась плёнка в магнитофоне" Что за бред, прости, Господи, меня грешного?
На точке 3 четко (по русски) написано: *обрыв записи*, возможно я неправильно понял и имелся в виду обрыв пленки.
Предлагаю закрыть это обсуждение, как неуместное.
 
Да, пожалуй, вы правы. Осведомлённого прёт не по детски, а мы тут при чём?
 
А Вы можете две последовательные координаты, данные вертолётом с интервалом пол-часа поиска, наложить на карту?
Таких данных нет, есть только точные координаты места обнаружения обломков, колес, вещей пассажиров, масляного пятна, дельфинов, с уточнением пилота вертолета, что обломки Северо-Западным ветром сносит на Юго-Восток к ВПП.
 
Реклама
А вот еще лыко в строку. "Самолет Минобороны Ту-154 потерпел крушение в воскресенье, 25 декабря, над Черным морем. Погибли 92 человека. Согласно маршруту, он должен был лететь из Москвы в сирийскую Латакию с дозаправкой в аэропорту Моздока. Однако погодные условия вынудили поменять маршрут, и самолет приземлился в аэропорту Адлера. Здесь его дозаправили, и в 05:25 мск борт вылетел из Сочи, а уже в 05:40 — пропал с экранов радаров." И одной минутой полета тут не пахнет! Самолет таки прошел два правых поворота по трассе BINOL-2A нормально, в т.ч. и точку разворота SS242, т.е. пролетел 15 минут или 90 км пути. А на участке ss242-ss244 произошла катастрофа и это подтверждается найденным в том месте двигателем. Следовательно, события начиная от точки 2 надо перености в точку 6. Вот так будет правильно. А вообще скорость 360 км/ч с выпущенными шасси можно достигнуть на взлетном режиме?
 
Последнее редактирование:
Назад