А по локатору "Гроза", свои сомнения проверить не судьба?
У Грозы нет такой опции. Иногда и на "грозу" реагировать отказывался. Увидеть борт, ещё и взлетая...? Такой ерундой заниматься никто не будет. У Вас понятия о полете/взлете самолета как то раздваевается: то это ракета - "задран нос"; то пароход - пилот отворачивает, когда команду даст штурман. На взлете пилот выполняет схему выхода, которую обязан знать!!! На маршруте - штурман молодец.А по локатору "Гроза" что проверить не получиться? Надо только визуально?
Ай как все просто... Всего лишь 2+ и есть результат. Поляки Смоленск.. Кого там "в списках" в самом начале не могли найти? С "большими звездами"? А 1% Кужугетовича - субординация(с).Мне показалось, что я предложил вариант, в котором КВС не отвлекался от приборов, пока кто-то за спиной не посеял сомнения в наличии встречного. Причем, встречного могло не быть, но присутствующий мог повестись на какой либо ложный сигнал, например, отсвет какого-либо сигнализатора, ибо видел стекло не под тем углом, под каким смотрели пилоты. Ну вот так сложилось не к месту!!!
Может в том, что МО не может датобъяснение 1% и заключается идиотичность случившегося, что называется - на ровном месте. И в том, кто случайность невольно спровоцировал. ИМХО.
...На взлете пилот выполняет схему выхода, которую обязан знать!!! На маршруте - штурман молодец...
Яблоко Ньютона упало? Или кирпич?
# автоудаление
Да, но как пилотирующий пилот без подсказок штурмана будет знать, что он подошёл к очередному рубежу, после которого он должен выполнить очередной маневр? Из этих "злополучных листочков", отрыв от ВПП произошёл на скорости 300,( при этом не уточняется приборная или путевая, да и далее не тоже не уточняют какая приводится скорость?) Подъём сначала был с углом в 4°, затем КВС увеличил угол до 15° и после достижения высоты около ~150м. начал уборку механизации крыла и перекладки стабилизатора. И опять как специально, опять не указывают время начала перевода с угла набора высоты в 4° на угол в 15°, и как долго самолёт находился в наборе с углом в 15°? И почему за это время самолёт набрал высоту только ~150м.? И не достигнул рубежа 500м. как возможно считал КВС. Почему КВС начал убирать механизацию до этой высоты? А может же быть, что по его расчетам и внутреннему чувству, он "предпалогал", что самолёт уже находиться на рубеже 500м. (а штурман ни высоту, ни того, что до рубежа осуществления S маневра еще лететь, и лететь, не подсказывает ему и молчит) и здесь он переводит самолёт в горизонт, отклоняя штурвал от себя, но самолёт на первоначальное действие КВС не реагирует, и КВС ещё более энергично отклоняет от себя штурвал, и самолёт с запаздыванием реагируя на действия КВС и переходит уже в снижение с углом в - 1.5° и КВС этого не замечает? Ладно возможно, он занятый пилотированием упускает контроль за дальностью и фактической высотой полёта, допустим! Но, контролирующий пилот, почему то тоже, не смотрит на высотомеры и дальномер? А штурман? А бортинжинер, у него между прочим перед носом тоже находиться высотомер? И все как зачарованные смотрят на приборы, видя, что высота крайне мала, ну да.,. скорость (только какая?) достигла рубежа их уборки, тем не менее, пилотирующему пилоту не подсказывают. И далее, отклоняя штурвал, пилот не чувствует моментально реакции самолета, происходит запаздывание самолёта на действие штурвала (может это так и должно быть?) не знаю! Но, КВС то ждет, что самолет будет реагировать на его действия штурвалом быстрее, чем происходило на самом деле, от сюда и более энергичные действия и отклонение штурвала чем это требовалось. Вот откуда это запаздывание? Или его не было? Хотя КВС считал, что есть.У Грозы нет такой опции. Иногда и на "грозу" реагировать отказывался. Увидеть борт, ещё и взлетая...? Такой ерундой заниматься никто не будет. У Вас понятия о полете/взлете самолета как то раздваевается: то это ракета - "задран нос"; то пароход - пилот отворачивает, когда команду даст штурман. На взлете пилот выполняет схему выхода, которую обязан знать!!! На маршруте - штурман молодец.
Ещё совет, понимаю, что ветка для чайников, поэтому когда пытаетесь апелировать со скоростью, то пишите просто "скорость", а кому нужно разберутся какая.))
На фото похоже М-ка, а не Б-2 или кабина которая подверглась очень глубокой модернизации, да и номер по моему на фото 85757, а у Ту-154 б-2 МО номер где то 500-й, я предполагаю, что очень много навигационного оборудования там не было. Нет, все таки на фото М-ка, индикатора радиолокатора на передней панели нет, она на М-ки, у КВС с лева, а у ВП с права. Сейчас проверю ещё по одному сайту, по номеру самолёта и год выпуска и какой модификации кабина данного самолёта?Уважаемый,Woloha64, вот два изображения - на первом кабина Ту-154. Приборное оборудование и где кто сидит представляете. Распределение внимания, которому учат с детства пилотов, и навигационное оборудование позволяет выполнять полет по заданной траектории. Все параметры, заложенные в схемы, тем или иным путем считываются с приборной доски. Понятие "видел - не видел" больше подходит к курсантам первогодкам и ко второй картинке.
Посмотреть вложение 658766
Посмотреть вложение 658767
Какой Вы буквальный...На фото похоже М-ка, а не Б-2 или кабина которая подверглась очень глубокой модернизации, да и номер по моему на фото 85757, а у Ту-154 б-2 МО номер где то 500-й, я предполагаю, что очень много навигационного оборудования там не было. Нет, все таки на фото М-ка, индикатора радиолокатора на передней панели нет, она на М-ки, у КВС с лева, а у ВП с права. Сейчас проверю ещё по одному сайту, по номеру самолёта и год выпуска и какой модификации кабина данного самолёта?
Ну это фото для примера точно не подходит. Я ведь, только без обид, только хотел сказать, что вот при наличии этого дополнительного оборудования, пилотирующему пилоту и не нужна была помощь штурмана, вся информация на мониторах, как "Боинге" и "Эрбасе". Но, если взять самолёты 83г. выпуска, то там все иначе, по-моему даже KLN нет. Я же писал выше, что все делалось старым дедовским способом. По предварительному расчету, после отрыва на такой- то секунде полёта при достижении высоты такой-то, пилот смотрит на на секундомер и высотомер, и даёт приказ убрать шасси. Далее, на такой-то сек. полета при достижении высоты полёта и удалении таким-то, пилот смотрит на высотомер и дальномер и на прибор скорости (убеждаясь, что скорость достигла нужных показателей )тем самым убеждается, что достиг рубежа - и убирает механизацию или даёт указание контролирующему пилоту - убрать механизацию. А вот в данном случае, КВС отдавал указание ВП убрать механизацию, или ВП самостоятельно её убрал, а когда КВС обращает внимание на положение механизации то скорее он и говорит закрылки сука.Вам показали, как пример, а вы номера решили сравнивать.
А.у.
Рекомендую хотя бы почитать РЛЭ Ту-154, что бы понять - все совсем не так как Вы предполагаете. Выполнение той схемы выхода не требует какого то дополнительного оборудования. Вполне достаточно штатного: ПНП, АРК,VOR, DME, высотомер, умение вписываться в заданный радиал и схема в голове и перед глазами. Шасси и механизацию по секундомеру убирают только здесь на форуме, пытаясь рассчитать этапы аварийного полета по "известным" секундам.Ну это фото для примера точно не подходит. Я ведь, только без обид, только хотел сказать, что вот при наличии этого дополнительного оборудования, пилотирующему пилоту и не нужна была помощь штурмана, вся информация на мониторах, как "Боинге" и "Эрбасе". Но, если взять самолёты 83г. выпуска, то там все иначе, по-моему даже KLN нет. Я же писал выше, что все делалось старым дедовским способом. По предварительному расчету, после отрыва на такой- то секунде полёта при достижении высоты такой-то, пилот смотрит на на секундомер и высотомер, и даёт приказ убрать шасси. Далее, на такой-то сек. полета при достижении высоты полёта и удалении таким-то, пилот смотрит на высотомер и дальномер и на прибор скорости (убеждаясь, что скорость достигла нужных показателей )тем самым убеждается, что достиг рубежа - и убирает механизацию или даёт указание контролирующему пилоту - убрать механизацию. А вот в данном случае, КВС отдавал указание ВП убрать механизацию, или ВП самостоятельно её убрал, а когда КВС обращает внимание на положение механизации то скорее он и говорит закрылки сука.
Спасибо, тяжело конечно разобрать, но вот "сто полсотни" скорее всего относится (наверное) к высоте. А сигнал первый который звучит, это действительно сигнал о превышении угла атаки?Первоисточник в интернете Аудио Черные ящики Ту-154 СОЧИ ПЕРЕГОВОРЫ ЭКИПАЖ КАБИНА
А то мне стало очень печально за Вас, когда прочитал -"забрал стойки, командир"...
Сто полсотни вообще-то Ту 154 на сленге.. Да, не в тех переговорах, но за это - к "зубрам". Те знают.Спасибо, тяжело конечно разобрать, но вот "сто полсотни" скорее всего относится (наверное) к высоте. А сигнал первый который звучит, это действительно сигнал о превышении угла атаки?
Закрылки убрались потому что.какие причины могли быть в превышении угла атаки, когда самолёт находится в наборе высоты с тангажем ~15° и при вертикальной скорости ~10м/сек
Всегда был - "полтинник".Сто полсотни вообще-то Ту 154 на сленге..
Ай как все просто... Всего лишь 2+ и есть результат. Поляки Смоленск.. Кого там "в списках" в самом начале не могли найти? С "большими звездами"? А 1% Кужугетовича - субординация(с).