Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Отвечаю. Я не спрашивал о расходе ЧКА-Адлер. Этот расход сообщенный вами я принял как условие, для принятия решения на долив в Адлере. И этот остаток в составе 80т максимального посадочного веса в Адлере. Значит всего топлива на борту в Адлере было 10т остатка+6т АНЗ=16т. Теперь 80-16=64т вес самолета без всего топлива, но с пассажирами багажом и грузом. Вес пассажиров с ручной кладью в зимнее время=110кг 92х110=10,12т. Остается вес сухого самолета с коммерческой нагрузкой 53,88т. Отбрасываем вес пустого самолета 51т и получаем вес багажа, ЗИП и груза 2,88т. Откинем из этого вес ЗИП 1,5т и получим запас по коммерческой нагрузке, аж 1,38т. Вес багажа съемочной группы примерно 0,5т, вес медикаментов пресловутые 150кг. В резерве осталось 0,73т.
Проводим обратное действие: 51т (пустой)+16т(остаток в т.ч. АНЗ)+10,12(пассажиры)+2,88(ЗИП, багаж, груз)=80т Теперь доливаем 24,5т топлива и получаем 104,5 рулежного веса. Исключаем рулежный расход 0,5т, остается 104т взлетного веса. Таков расчет.
 
Последнее редактирование:
Мне конечно совершенно непонятны ваши мат. упражнения с топливом, но почему Вы считаете что посадка в Адлере была с весом 80тн. Это какая-то волшебная цифирь и Ту-154 всегда садится с таким весом? Меньше-больше .. низзя по "регламенту"?

И ещё: почему "вес пассажиров в зимнее время"? Они жеж не в Воркуту, а в Сирию собирались .. или "пофиг"?
 
Для полноты логики Вам нужно очередной раз придумать вводную. На сей раз такую: они сразу летели в Адлер или сразу в Сирию?
 
  1. Эта волшебная цифирь из РЛЭ, где она обозначена, как ограничение по максимальному посадочному весу.
  2. При проектировании самолетов, согласно Норм проектирования, во всём мире за расчётный вес пассажира берётся 95 кг (сюда входит ручная кладь и личные вещи), багажа - 20 кг.
 
Последнее редактирование:
Парадоксально, но для наших расчетов имеет смысл
именно максимально допустимый посадочный вес.
Woloha64 рассчитал, что от ЧКА до АДЛ сгорело 14т топлива,
а всего было заправлено в ЧКА 24т. Я полагаю, борт в Сирию
был загружен "под завязку", что и показал расчетом резерва,
которого по сути и не осталось. Поэтому вес пассажиров роли
не играет-увеличивается только резерв коммерческой загрузки
на величину суммарного уменьшения веса пассажиров, например,
на 30кг х 92=2,76т. Значит надо считать, что 3,5т весил груз.
 
Ну совсем запутали .. можно тоже достану куркулятор, тока не бейте сильно.
Вес пустого 51тн + 3тн "заначка" + топливо до Адлера из Москвы 14тн (Woloha64)
+ 1.5тн ЗИП (Осведомленный) + вес медикаментов 0.15тн = 69,65тн.
Это получается в Москве без пассажиров и груза, если таковой был.

+ 92 пассажира (80кг+20 ручная кладь или 95кг вместе с кладью или 110 как у осведомленного?) = на выбор: 9.2тн или 8,74тн или 10,12тн.
Итого "взлетный вес" мог составить (без груза) от 78,39 до 79,77тн. И посадочный вес без груза .. минус 10.5тн.

P.S. Ок, опоздал. Пусть в Чкаловском залили 24тн (+10тн к расчету), и это известно. Тогда все равно, без учета мифического груза получается посадочный вес 78 - 79тн
 
Последнее редактирование:
"метео" проморгало?


После какой? Мы о Сочах.
Подобное опасное метео явление спрогнозировать не возможно. А тем более в а/п Адлер! Кстати об этом говорится и в документах расследования данной катастрофы в Алма-Ате. А поскольку данное явление настолько редкое, что о нем действующие пилоты давно забыли. Всего 2 катастрофы одна в 1972г. другая в 1980г. и все, больше ни одной.
 
Короче, заправщики. Максимум 10 тонн остатка в Адлере, Залили еще 25, итог 35 тонн топлива на Сириию. Это по максимуму с запасным в 1000км.
 
Последнее редактирование:
У меня получилось 15-16 остаток в Адлере .. не так посчитал?
 
Ну да, все верно, все укладывает в предельно допустимые посадочные в 80т.
 
Спасибо, тогда пока ещё потыкаю куркулятор с вашего позволения.

Емкость всех баков 39.75тн (нагуглил). В наличии в баках 15-16, стало быть залить в Адлер больше чем 39,75-15 = 23-24тн не могли чисто физически. И тогда взлетный вес должен составить 78 + 24 = 102тн.
Однако тут хорошо посчитано, что взлетный вес не превышал 98тн и скорее всего был около 95тн. То есть "в баках" (без мифического груза) должно быть: 95-78 + 15 = 32-33тн.

Alexs утверждает что до Хмеймим требовалось 24тн .. вроде как "хватает с запасом". Только вот залить им в Адлере в этом разе могли не более 17тн ..
а где-то мелькало 25.7тн .. 8тн - "приписка"?
 
Так я о том же, ни каких свыше 100 т. не было и впомине. Не было перегруза ни по топливу, ни по грузу. Да и багаж в 20кг. пассажиров, это из области фантастики, они летели выступить перед новым годом, выступили и улетели. Они что на пляжный отдых летели в Сирию? Летели в зону военных действий, поэтому все налегке, ну да, в зимней одежде, и это весь груз. А концертный реквизит взвешивался и проходил таможню и пограничный контроль отдельно. Поэтому ни каких 20кг. багажа, да и 80кг. на каждого это смелое утверждение, там летели ни только певцы, но и танцоры, а танцор в 80кг. это уже слишком. В остатке взлетный вес был ниже 100т.
 
Если было - помогайте Осведомленному советами.
 
как и всё остальное, которое опровергает этот бред.
Дальше, берём ручку и считаем, лучше столбиком, как в 1классе. Итак 99,6 минус 24т. топлива = 75,6 минус 50,5т. (вес пустого самолёта) = 25,1т. (коммерческая загрузка + вес пассажиров). Далее, 92 пассажира умножить на 80кг. = 7360кг. Это вес пассажиров. 25100кг. - 7360 = 18360кг. коммерческая загрузка помимо пассажиров. А как тогда первые сообщения что в самолёте было 92пассажира и по моему менее 1т. груза. И тут раз и целых 18т. Кто врёт? Снова выброс?
 
а сия цифра откуда?
Из ТТХ самолёта, и ещё она есть в РЛЭ. Если Вы имеете вес пустого самолёта. Да посмотрел в "листочки" там 92 пассажира плюс 150кг груза. А тут вдруг в данной статье целых 18т. И ещё 27 апреля 2017г. СК России сделал заявление, что перегруза на данном самолёте не было. А СК это Вам ни МО. Так что не было там перегруза.